Во исполнение распоряжения Компании от 12.12.2022 N Р/018-22 "О внедрении и использовании при оформлении, систематизации и учете договоров приносящей доход деятельности информационной системы Программное обеспечение "Контроль договоров" во вновь образуемых подразделениях Публично-правовой компании "Роскадастр" сообщаю, что на основании предоставленных ранее сведений обеспечено наполнение справочников информационной системы, ее готовность к эксплуатации и запуску.
В переходный период вновь образуемым филиалам рекомендуется действовать согласно дополнительным разъяснениям (прилагаются в электронном виде).
Директор филиала |
Корягин А.О. |
Дополнительные разъяснения по внедрению ИС ПО "Контроль договоров" в целях систематизации и учета приносящей доход деятельности
1. Во исполнение распоряжения Компании от 12.12.2022 N Р/018-22 "О внедрении и использовании при оформлении, систематизации и учете договоров приносящей доход деятельности информационной системы Программное обеспечение "Контроль договоров" во вновь образуемых подразделениях Публично-правовой компании "Роскадастр" на основании предоставленных ранее сведений обеспечено наполнение справочников информационной системы:
- справочник филиалов;
- справочник подразделений;
- справочник пользователей;
- справочник услуг (прайс-лист).
При необходимости внесения изменений в банковские реквизиты филиала, дополнении или изменении информации о подразделении или пользователях и набора их прав доступа ответственным в филиале требуется направить актуальные сведения на электронную почту rcrm@rti.perm.ru.
2. Справочник услуг (прайс лист) сформирован на основании действующих приказов Росреестра, в том числе:
- от 10.02.2022 N П/057-22 "Об оказании отдельных видов приносящей доход деятельности" (Методика определения размера платы за оказание отельных услуг ФГБУ "ФКП Росреестра");
- от 10.02.2022 N П/058-22 "Об утверждении тарифов на оказание отдельных видов приносящей доход деятельности" (Утверждение тарифа на 1 человеко-час в рублях по субъектам).
С целью оптимизации производственных процессов в настоящее время рассматривается вопрос по интеграции ИС ПО "Контроль договоров" с Информационной системой "Сайт ФГБУ "ФКП Росреестра" Сервис выездного обслуживания". С этой целью в ИС ПО "Контроль договоров" в прайс-лист филиалов внесены следующие услуги по выездному приему и доставке документов:
- Выездной прием заявлений о ГКУ;
- Курьерская доставка документов по заявлению о ГКУ;
- Курьерская доставка документов по заявлению о ГКУ (не полученные в установленном порядке);
- Выездной прием запроса сведений из ЕГРН;
- Курьерская доставка документов по запросам сведений из ЕГРН.
При осуществлении интеграции созданное в ИС "СВО" заявление автоматически будет передано в ИС ПО "Контроль договоров" для формирования договора и будет отображаться в журнале доходных договоров.
Для включения выручки в реализацию к созданному автоматически договору необходимо будет загрузить акт выполненных работ, подписанный заказчиком или в одностороннем порядке, в соответствии с утвержденным регламентом предоставления услуги.
Для выбора услуг по выездному приему и доставке документов при формировании обращения в ИС ПО "Контроль договоров" необходимо выбрать вид объекта "выезд" (п. 1 таблицы 1),
В ИС ПО "Контроль договоров" внесены следующие услуги:
- Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе (Осуществление образовательной деятельности);
- Оказание услуги по предоставлению права просмотра видеолекции, размещенной в сети Интернет;
- Оказание услуги по предоставлению права участия в консультационном семинаре, организуемом в сети Интернет (вебинар);
- Оказание услуги по предоставлению права участия в консультационном семинаре (семинар);
- Создание, выдача сертификата ключа проверки электронной подписи на отчуждаемом носителе;
- Создание, выдача сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде;
- Создание, выдача сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде с выездом к заявителю для удостоверения его личности.
Для внесения заявлений, принятых в ИС "СВО", без интеграции ("в ручном режиме") необходимо при формировании обращения выбрать вид объекта согласно пп. 2-4 таблицы 1.
Для оформления договоров по услугам предоставления аналитической информации на основании ЕГРН и оказания информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг необходимо при формировании обращения выбрать вид объекта "консультация" согласно пп. 5-6 таблицы 1:
- Предоставление аналитической информации на основании сведений, содержащихся в ЕГРН;
- Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами);
- Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами и юридическим лицом);
- Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами и несколькими юридическими лицами);
- Консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора);
- Консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки;
- Консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации;
- Пересчет значений координат характерных точек из одной системы координат в другую систему координат;
- Организация и производство экспертизы путем разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области кадастровых, землеустроительных работ и в сфере оборота недвижимости;
- Предварительная проверка межевого и технического плана.
Стоимость в строке услуги необходимо внести согласно утвержденного тарифа.
В перечень услуг по территориальному планированию и градостроительное зонирование внесены:
- Разработка схемы территориального планирования;
- Разработка генерального плана;
- Разработка правил землепользования и застройки;
- Описание местоположения границ;
- Подготовка проекта межевания;
- Подготовка проекта межевания и проекта планировки;
- Подготовка и проверка документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, описания местоположения границ.
Для оформления договоров по услугам предоставления аналитической информации на основании ЕГРН и оказания информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг необходимо при формировании обращения выбрать вид объекта "Территория" согласно п. 7 таблицы 1.
Стоимость в строке услуги - необходимо внести на основании индивидуального сметного расчета, подготовленного филиалом.
Для выбора услуг по копированию и сканированию документов, а также кадастровым работам в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, проектным работам, работам по подготовке отчетов об оценке необходимо при формировании обращения выбрать вид объекта "квартира, комната", "гараж-бокс, овощная яма" и иные (пп. 8 и 9 таблицы 1).
Таблица 1
Таблица сопоставления групп услуг и параметров ввода при оформлении договора в ИС ПО "Контроль договоров" в разделе "Обращения"
Стоимость услуг по копированию и сканированию документов вносится филиалом согласно тарифа, утвержденного приказом Росреестра от 29.10.2012 N П/98 (в ред. приказа от 26.12.2018 N П/488) и от 10.09.2014 N П/283.
Стоимость услуг по кадастровым и землеустроительным работам, проектным работам, услугам по оценке вносится на основании индивидуального сметного расчета, подготовленного филиалом.
В ИС ПО "Контроль договоров" загружены типовые сметные расчеты (обозначены значком "Калькулятор" в строке услуги).
Типовые сметные расчеты трудозатрат на кадастровые работы подготовлены на основании приказа Минэкономразвития от 18.01.2012 N 14 "Об утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана" с учетом утвержденной методики определения размера платы за оказание отельных услуг ФГБУ "ФКП Росреестра" и тарифов на 1 человеко-час в рублях по субъектам.
Кроме характеристик объекта (площадь, удаленность, сложность и пр.) к основным параметрам для ввода отнесены:
- Коэффициент затрат (рекомендуемая величина - 40%),
- Иные обоснованные затраты, необходимые для исполнения обязательств в рублях (при отсутствии информации - 0),
- Коэффициент рентабельности (рекомендуемая величина - 20%),
- Коэффициент срочности (при сокращении нормативного срока в 2 раза стоимость работ увеличивается в 2 раза, диапазон значений от 1 до 3).
Транспортные затраты рассчитаны исходя из амортизации автомобиля, стоимости бензина, заработной платы водителя и работника, которого доставляют для исполнения работ.
Стоимость запроса выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости включена в сметный расчет исходя из тарифов, утвержденных приказом Росреестра от 13 мая 2020 г. N П/0145 с учетом комиссии кредитной организации.
Стоимость отправления результата работ Почтой России внесена в сметный расчет согласно установленных тарифов.
В типовых сметных расчетах не учтены утвержденные субъектами Российской Федерации предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (Таблица 2).
В таком случае стоимость услуг по кадастровым и землеустроительным работам вносится в ИС ПО "Контроль договоров" филиалом на основании утвержденного нормативного акта.
Ответственность за применение утвержденных субъектами Российской Федерации предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ лежит на работнике, подписывающем договоры подряда на такие работы согласно выданной филиалом доверенности.
Таблица 2
Выборка* информации об установлении субъектами Российской Федерации предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ
код субъекта |
Наименование субъекта |
Реквизиты нормативного акта субъекта РФ |
Вид разрешенного использования ЗУ |
Территориальное зонирование расценок |
Предельная расценка |
Установление диапазона от площади/от ВРИ/терр зоны |
Установление для ОКС |
Предельная расценка |
Учет транспортных расходов |
Учет налогов |
01 |
Республика Адыгея |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
нет |
3500 |
нет |
нет |
нет |
включены |
включены |
|
02 |
Республика Башкортостан |
КФХ, для размещения объектов коммерческой недвижимости, объектов промышленности, многоэтажной застройки, гаражей (кооперативных) |
нет |
16500-237900 |
от площади |
нет |
нет |
включены |
включены |
|
03 |
Республика Бурятия |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального ИЖС индивидуальных гаражей |
нет |
8000 5000 |
нет |
ИЖС индивидуальный гараж |
8000 4000 |
не регламентировано |
включены |
|
05 |
Республика Дагестан |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
да (в черте нп, за чертой нп) |
2300-3450 |
от площади/от терр зоны |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
06 |
Республика Ингушетия |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
нет |
1,94 руб. за кв.м. - 0,0166 руб. за кв.м. |
от площади |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
07 |
Кабардино-Балкарская Республика |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
нет |
2290,60-6299,14 |
от ВРИ |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
08 |
Республика Калмыкия |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
да (г. Элиста, Городовиков ск, Лагань, в черте нп, за чертой нп) |
1750-3500 |
от ВРИ/от площади |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
09 |
Карачаево-Черкесская Республика |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
нет |
1420-2760 |
от ВРИ |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
11 |
Республика Коми |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
нет |
10750-12333 |
от ВРИ |
ОКС (по ВРИ) |
3300- |
не включают |
не включают |
|
13 |
Республика Мордовия |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
да (центр субъекта, в черте нп, за чертой нп) |
800-2500 |
от ВРИ/от площади/от терр зоны |
нет |
нет |
не регламентировано |
не регламентировано |
|
14 |
Республика Саха (Якутия) |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
да (в пределах Якутск, Нерюнгри, Мирный, остальное) |
2675-4007 |
от терр зоны |
нет |
нет |
не регламентировано |
включены |
|
16 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
для ЛПХ, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и ИЖС |
да (городских нп, в сельских нп, за чертой нп) |
3621-5328 |
от ВРИ/от терр зоны |
нет |
нет |
не регламентаровано |
включены |
Примечание: Всего предельные расценки установлены в 42 субъектах.
3. В ИС ПО "Контроль договоров" в качестве шаблонов договоров по услугам внесены предоставленные утвержденные формы (таблица 3).
В ИС ПО "Контроль договоров" не вносятся формы публичных оферт оказания услуг и выполнения работ, размещенных в интернет-сервисах и личных кабинетах. В случае если при предоставлении услуги используется публичная оферта, то в качестве шаблона договора на оказание услуги в ИС ПО "Контроль договоров" внесена форма договора-заявки (на 1 листе), которая может применяться в производственном процессе работниками при оказании услуг.
Таблица 3
Таблица сопоставления групп услуг и шаблонов договоров при оформлении договора в ИС ПО "Контроль договоров" в разделе "Журналы: Доходные договоры"
NN |
Группа услуг в ИС ПО "Контроль договоров" |
Размещение публичного договора-оферты |
Размещение шаблона договора в ИС ПО "Контроль договоров" |
1 |
Выездной прием и доставка документов ГКУ |
Договор-заявка |
|
2 |
Выездной прием и доставка документов ЕГРН |
https://kadastr.ru |
Договор-заявка |
3 |
Осуществление образовательной деятельности |
https://kadastr.ru |
Договор-заявка |
4 |
Организация и проведение лекций и консультационных семинаров |
https://kadastr.ru |
Шаблон для видеолекции Шаблон для вебинара Шаблон для семинара (отсутствует) - Договор-заявка |
5 |
Предоставление услуг удостоверяющего центра |
https://uc.kadastr.ru |
Заявление о присоединении |
6 |
Предоставление аналитической информации на основании ЕГРН |
нет |
Форма Соглашения |
7 |
Оказание информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг |
нет |
Форма договора для консультации Форма договора для экспертизы |
8 |
Территориальное планирование и градостроительное зонирование, ЗОУИТ |
нет |
Форма договора |
9 |
Копирование и сканирование документов |
нет |
Договор-заявка |
10 |
Кадастровые и землеустроительные работы |
нет |
Форма договора |
11 |
Проектные работы Услуги по оценке |
нет |
Форма договора* |
______________________________
* Примечание: Форма договора на проектные работы и услуги по оценке внесена в качестве предложения.
4. О переходном периоде внедрения ИС ПО "Контроль договоров" в целях систематизации и учета приносящей доход деятельности.
Для внесения заявлений, принятых в ИС "СВО", до запуска интеграции, а также для внесения заключенных договоров до запуска эксплуатации ИС ПО "Контроль договоров" необходимо при формировании обращения выбрать соответствующий вид объекта (таблица 1), выбрать необходимую услугу, внести стоимость и срок выполнения работ согласно заключенному договору, иные параметры.
ФИО - обязательный параметр для ввода. Вторым уникальным параметром для идентификации физического лица в ПО является номер мобильного телефона и электронная почта. При отсутствии номера мобильного телефона указывается номер в обязательном порядке в формате +7000000000. После внесения всех данных создаем договор (кнопка "Создать договор").
При отсутствии номера заявления (договора) в ИС ПО "Контроль договоров" присваивается номер автоматически в формате: ГГ-ПППП-Д/НННН, где ГГ - год, ПППП - четырехзначный префикс подразделения (список префиксов подразделений загружен в Помощник по программе), Д - обозначает, что договор доходный, НННН - порядковый номер договора в текущем году. Номер может быть откорректирован в ручном режиме. В качестве даты заявления (договора) возможно указать дату ее подписания.
Далее в сформированном в ИС ПО "Контроль договоров" доходном договоре загрузить скан-копию заключенного договора. В случае если при предоставлении услуги используется публичная оферта, то в качестве скан-копии договора рекомендуется загрузить сформированное заявление на оказание услуги.
Для включения в реализацию выручки по оказанной услуге требуется сформировать в ИС ПО "Контроль договоров" акт выполненных работ, выбрав соответствующий отчетный период - месяц. Далее загрузить скан-копию акта выполненных работ, подписанного заказчиком или в одностороннем порядке согласно утвержденного регламента предоставления услуг.
Номер мобильного телефона и электронная почта обязательны для внесения и требуются для направления кассовых чеков. Поэтому важно внести хотя бы один из этих параметров для отправки чека: номер либо электронную почту. ПО выбирает электронную почту в приоритете.
5. Технически работа в ИС ПО "Контроль договоров" с кассой настроена следующим образом:
Филиалу необходимо приобрести кассу АТОЛ 30Ф. Возможно использовать иную кассу, которая имеет возможность работы с драйвером АТОЛ версии 10 с подключением web сервера (АТОЛ 1Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 22Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ30Ф/30Ф+, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 52Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 77Ф).
Кассовый аппарат подключается к выделенной# автоматизированному рабочему месту (АРМ). На данном АРМ устанавливает# сервер, АТОЛ касса подключается по USB. АРМ с кассовым аппаратом должно быть включено 24/7 в связи с регламентными заданиями, выполняемыми на кассе.
Сервер Атолл имеет порт подключения 16732. По данному порту сервер ПО "Контроль договоров производит обмен данными с кассой. Обмен организован по защищенному каналу связи.
Регламентные задания включают в себя следующие задачи:
- Закрытие и открытие смены на кассе в автоматическом режиме для исключения продолжительности смены более 24 часов;
- Отбитие чеков реализации (согласно 54-ФЗ);
- Отбитие чеков при обращении через Личный кабинет физического лица.
Отбитие чеков реализации происходит автоматически, алгоритм отбития следующий:
После поступления оплаты и привязки ее к договору пробивается чек на# с признаком "Предоплата 100%". Договор переходит в статус "В работе". В БД данный договор становится в очередь на отбитие чека реализации. После проведения работ и выдачи готовой продукции формируется Акт выполненных работ, шаблон распечатывается и передается заказчику на подпись. Подписанный Акт сканируется и прикрепляется в ИС ПО "Контроль договоров" в разделе Акты. При прикреплении скана подписанного акта договор переходит в статус "исполнен", в очереди в БД находится запись на отбитие второго чека и ей ставится признак "На печать". Все акты, помеченные "На печать", отбиваются на кассе в 22.00 местного времени кассы с признаком "Полный расчет".
В программе также предусмотрено отбитие чеков возврата по договору. Данный функционал доступен только бухгалтерам.
Для экономии печать чеков в бумажном виде отключена. Именно поэтому важно, чтобы касса была доступна круглосуточно.
До подключения кассы к ИС ПО "Контроль договоров" в филиале требуется организовать отбитие чеков по оказанным услугам.
6. В целях автоматизации разноски поступивших платежей необходимо в филиале организовать оформление с банком, с которым заключен договор на обслуживание расчетного счета филиала, - дополнительного соглашения о предоставлении к выписке банка реестра поступлений от физических лиц (параметры сведений в реестре: ФИО, N договора, дата, сумма).
До заключения дополнительного соглашения о предоставлении банком реестра возможен ручной ввод в ИС ПО "Контроль договоров" сведений о поступлении от физических лиц (с прикреплением платежного поручения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо публично-правовой компании "Роскадастр" от 19 января 2023 г. N 01-09/300 "О готовности к эксплуатации"
Опубликование:
-