В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком деятельности кладбищ муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 09 ноября 2016 г. N 381, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить порядок выдачи справок о захоронении на территории кладбищ города Ижевска (прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия Главы |
В.М. Гуляев |
Утвержден
постановлением
Администрации города Ижевска
от 23 марта 2023 г. N 381
Порядок
выдачи справок о захоронении на территории кладбищ города Ижевска
1. Порядок выдачи справок о захоронении на территории кладбищ города Ижевска (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности реализации прав жителей города, создания комфортных условий и определяет сроки и последовательность процедуры выдачи справок, иные вопросы выдачи справок о захоронении.
2. Выдача архивных справок о захоронениях осуществляется Службой администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" при личном обращении по адресу: г. Ижевск, Пастухова ул., д. 86, каб.14. (пн - чт с 8.30 до 17.30, пт с 8.30 до 16.30, обед с 12.00-12.48, сб, вс с 8.30 до 16.00, без обеда) Заявителями являются физические или юридические лица, на имя которых зарегистрировано место захорпоряонения, их законные представители, имеющие право на получение справок (далее - Заявители).
3. Государственная пошлина или иная плата за выдачу справок не взимается.
4. Результатом является:
1) направление (вручение) Заявителю подписанной со стороны МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" справки о захоронении на территории кладбищ города Ижевска на бумажном носителе;
2) уведомление об отказе в предоставлении справки о захоронении на территории кладбищ города Ижевска с указанием причины отказа.
5. Срок выдачи справок о захоронении на территории кладбищ - не более 10 календарных дней с даты подачи заявления с перечнем документов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка.
6. В соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи справок перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению Заявителем:
- заявления на выдачу архивной справки о захоронении;
- свидетельства о смерти;
- удостоверения на захоронение (при наличии);
- оригинала паспорта гражданина Российской Федерации/ временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации установленной формы/ удостоверение личности военнослужащего/ паспорта гражданина иностранного государства с переводом, заверенным уполномоченным органом/ иных документов, удостоверяющих личность;
- документов, подтверждающих родственные отношения заявителя к захороненному (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство об установлении опекунства, иные свидетельства), либо решения суда об установлении факта родственных отношений заявителя к одному из захороненных.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату Заявителю.
В случае если заявление подается в форме электронного документа по электронной почте: main.sbdh@izh.udmr.ru, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в электронной форме. Файл, содержащий электронную копию документа, не должен быть поврежден и должен воспроизводиться без системных или иных ошибок. При направлении запроса в форме электронного документа, обеспечивается направление заявителю сообщения, подтверждающее поступление запроса в МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", а так же приглашение заявителя для сверки подлинности документов, в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае если заявление подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
7. Основанием для приостановления/прекращения процедуры выдачи справки является подача Заявителем заявления о приостановлении.
8. Архивная справка содержит в себе следующие сведения: наименование кладбища, Ф.И.О. умершего, дата смерти умершего, дата захоронения умершего, номер участка захоронения, регистрационный номер захоронения. Данные о лице, ответственном за захоронение указываются только при обращении лиц, являющихся ответственными в настоящий момент. Для лиц, являющихся родственниками захороненному (не ответственными), данные сведения в архивной справке не указываются и разглашению не подлежат.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения процедуры выдачи справок, требования к порядку их выполнения.
9.1. Выдача справок о захоронении на территории кладбищ города Ижевска включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложением документов, необходимых для получения справки о захоронении;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) принятие решения о выдаче справки или об отказе в выдаче справки с указанием причин отказа;
4) выдача (направление) Заявителю справки или отказа в выдаче справки с указанием причин отказа.
10.2. Прием (получение) и регистрация документов, необходимых для выдачи справок.
10.2.1. Прием и регистрация заявления с приложением документов. Основанием для начала процедуры выдачи справки является поступление заявления. Заявление подается на имя начальника МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", согласно приложению N 1 к Порядку.
10.2.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителях одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
11. Заявление подается по утвержденной Порядком форме.
12. Заявление может быть подано в письменном виде посредством личного обращения в МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" и в форме электронного документа на адрес электронной почты:
1) В случае подачи заявления при личном обращении в МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" специалист, ответственный за прием заявлений, знакомится с представленным заявлением и приложенными к нему документами. В случае отсутствия прилагаемых документов делает об этом отметку на заявлении. Проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается отметкой на копии и заверяется подписью специалиста. Если копия документа представлена без предъявления оригинала, отметка не делается. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции проставляет отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у Заявителя, либо на копии заявления.
2) В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист, распечатывает заявление и все прикрепленные к нему документы на бумажный носитель. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному в форме электронного документа заявлению составляет акт об отсутствии прикрепленных файлов. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления.
Сотрудник регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче документов о захоронении (далее - журнал регистрации).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер обращения;
- дата обращения;
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства;
- контактный телефон;
- примечание (указываются реквизиты доверенности).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписан начальником Службы администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства". В журнале регистрации используется сквозная нумерация (начиная с первого номера), журнал регистрации ведется по годам. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) Отсутствие или неполное предоставление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления и документов требованиям настоящего Порядка;
3) гражданин не захоронен на территории кладбища муниципального образования "Город Ижевск".
12.1. Рассмотрение заявления и представленных документов: основанием для начала процедуры выдачи справок, является получение специалистом зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
Специалист рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, проверяет представленные документы, устанавливает наличие (отсутствие) оснований к отказу.
12.2. Принятие решения о выдаче справки или об отказе в выдаче справки с указанием причин отказа. По результатам рассмотрения заявления и документов:
1) при наличии оснований к отказу, специалист готовит письменный ответ об отказе с указанием причин такого отказа и направляет его на подпись начальнику Службы администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства". Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня. Начальник Службы администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" подписывает письменный ответ об отказе в выдачи справки и направляет его для регистрации в установленном порядке. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня:
Основаниями для отказа является:
- заявитель не является лицом, исполнившим обязанность осуществить погребение умершего;
- запись о захоронении отсутствует в журнале регистрации;
- заявитель для получения справки о захоронении не представил подлинники или нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- гражданин захоронен не на территории кладбища муниципального образования "Город Ижевск".
2) при отсутствии оснований к отказу специалист заполняет утвержденную форму справки и регистрирует ее в журнале регистрации, после чего справку подписывает начальником Службы администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом, процедуры выдачи справок, является подписанная и зарегистрированная справка или письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
12.3. Выдача (направление) Заявителю результата: основанием для начала процедуры по выдаче справок, является получение Заявителем подписанной и зарегистрированной справки или письменного уведомления об отказе с указанием причин отказа.
Результат выдается специалистом непосредственно Заявителю (или его уполномоченному представителю) с оформлением записи о факте выдачи с подписью и расшифровкой подписи лица, получившего документ и с указанием даты получения, или направляется по электронной почте при этом в журнале специалистом делается отметка "отправлено по электронной почте".
13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
Основанием для начала процедуры исправления опечаток и ошибок в выданной справке, является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных документах МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства".
Специалист МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
Критерием принятия решения по процедуре исправления опечаток и ошибок, является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах специалист МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах, специалист МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса.
Результатом процедуры по исправлению опечаток и ошибок, является исправление допущенных специалистом МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" опечаток и (или) ошибок в выданных документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных документах.
При исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных документах, не допускается:
- изменение содержания документов;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления.
Оригинал документа, содержащий опечатки и ошибки, после замены не подлежит возврату Заявителю.
Приложение N 1
к Порядку выдачи справок о захоронении
на территории кладбищ города Ижевска
В Службу администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба
благоустройства и дорожного хозяйства"
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________________________________
Паспорт серия ______ N ________ выдан ___.___.20___
___________________________________________________
(место жительства)
___________________________________________________
(телефоны сотовый, домашний)
Заявление
Прошу выдать справку о захоронении
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. без сокращения)
захороненного _____________________________________________________.
(наименование кладбища, дата захоронения)
Лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение,
является __________________________________________________________.
(Ф.И.О. без сокращения)
За правильность сведений несу полную ответственность:
________________ _____________________________________ _____________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)
Заполняется при подписании заявления представителем заявителя:
Представитель
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. без сокращения)
действующий по доверенности _______________________________________.
(номер и дата выдачи доверенности)
Решение прошу мне выдать лично/направить по почте ______________
____________________________________________________________________
________________ _____________________________________ _____________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)
Согласие на обработку персональных данных ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справки выдаются Службой администрации кладбищ МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" при личном обращении.
Для выдачи справки заявитель обращается с соответствующим заявлением с предоставлением свидетельства о смерти, удостоверения на захоронение (при наличии), документов, подтверждающих родственные отношения заявителя к захороненному.
Государственная пошлина или иная плата за выдачу справок не взимается.
Результатом является направление (вручение) заявителю справки о захоронении на территории кладбищ города Ижевска на бумажном носителе либо уведомление об отказе в ее предоставлении.
Срок выдачи справок составляет не более 10 календарных дней с даты подачи заявления.
Определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 марта 2023 г. N 381 "Об утверждении порядка выдачи справок о захоронении на территории кладбищ города Ижевска"
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 27 марта 2023 г.