Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Омска от 27 марта 2023 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 15 августа 2016 года N 1009-п"

2) в названии и пункте 1 слова "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства" заменить словами "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно";

3) в приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства":

- в тексте слова "директор Департамента" в соответствующих падежах заменить словами "руководитель Департамента" в соответствующих падежах;

- в названии, пунктах 1, 3 слова "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства" заменить словами "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно";

- абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).";

- название главы 7 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги";

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Региональный портал).";

- главу 8 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" исключить;

- подпункты 1 - 2-1 пункта 14 изложить в следующей редакции:

"1) заявление по форме, установленной приложением N 2 к постановлению Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" (далее - постановление N 119-п).

В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется в случае личного обращения заявителя в Департамент);

2-1) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, при условии выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства;";

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. В случае если заявителем является член многодетной семьи, кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних) и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, при условии выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства.";

- подпункты 1, 2 пункта 16 изложить в следующей редакции:

"1) свидетельства о рождении детей и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства;

2) копии документов, подтверждающих отсутствие у детей второго родителя (в том числе копия решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим; справка (информация) из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка; свидетельство о смерти одного из родителей и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае выдачи свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства).";

- в пункте 17 после слов "свидетельства о смерти родителей (единственного родителя)" дополнить словами "и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства;";

- подпункт 2 пункта 18 изложить в следующей редакции:

"2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность), - в случае, если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.";

- главу 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно" дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:

1) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;

2) ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";

- пункт 19 после слов "удостоверение многодетной семьи" дополнить словами ", свидетельства о рождении детей";

- пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. В случае если заявителем является единственный родитель, воспитывающий двух и более несовершеннолетних детей, заявитель вправе представить по собственной инициативе свидетельства о рождении детей.";

- дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Лица, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе вправе представить документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества).";

- подпункт 2 пункта 21 изложить в следующей редакции:

"2) справки из бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" (далее - БУ Омский центр "КО и ТД") о наличии (отсутствии) в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, родившихся до 11 января 1999 года, жилых помещений на территории Омской области;";

- в пункте 24:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"24. Департамент не вправе требовать от заявителей:";

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";

- пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. В случае подачи заявления на личном приеме специалиста Департамента, ответственного за прием документов по принципу "одного окна", а также в электронной форме через Региональный портал основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:

1) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

2) обращение лица, неуполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие или несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;

4) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением N 2 к постановлению N 119-п;

5) неполное заполнение полей в форме заявления.

При этом заявителю должны быть указаны причины отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:

1) представление неполного комплекта документов;

2) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;

3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;

6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

7) неполное заполнение полей в интерактивной форме заявления на Едином портале;

8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.";

- пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал.

Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа через Региональный портал, осуществляется в СЭДЦ специалистом отдела "Служба одного окна" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

В случае поступления заявления в форме электронного документа через Региональный портал в нерабочий (праздничный) день его регистрация осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" в первый, следующий за ним рабочий день.

В случае поступления заявления через Единый портал ответственное должностное лицо Департамента в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.";

- в пункте 41 слова "кабинет 503" заменить словами "кабинет 509Б";

- главу 19 "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" дополнить пунктами 50-1 - 50-4 следующего содержания:

"50-1. В случае обращения через Единый портал заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.

50-2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

50-3. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента в случае направления заявления посредством Единого портала.

50-4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения:

1) распоряжения руководителя Департамента о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

2) распоряжения руководителя Департамента об отказе в постановке гражданина на учет.";

- пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме, обеспечивается возможность получения документов, указанных в пункте 50-4 настоящего Административного регламента:

1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал;

2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в отдел "Служба одного окна".";

- дополнить пунктом 51-1 следующего содержания:

"51-1. Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления услуги обеспечивается направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в определенном Правительством Российской Федерации порядке.";

- в пункте 52:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;";

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД", органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;";

- в главе 21 "Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги":

название параграфа 1 "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в СЭДД" изложить в следующей редакции:

"§ 1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов";

в абзаце первом пункта 56 слова "Единого портала и (или)" исключить;

дополнить пунктом 56-1 следующего содержания:

"56-1. В случае поступления заявления через Единый портал ответственное должностное лицо Департамента осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет заявителю электронное сообщение о поступлении заявления. Регистрация заявления осуществляется в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента.";

пункты 58, 59 изложить в следующей редакции:

"58. Заявления, поданные заявителем лично, а также в электронной форме посредством Регионального и (или) Единого портала специалист Отдела регистрирует в книге регистрации заявлений, которая ведется по форме, установленной приложением N 4 к постановлению N 119-п.

59. Специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", в день приема заявления, используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного, внутриведомственного электронного взаимодействия:

1) в бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о предоставлении информации о регистрации семьи в качестве многодетной семьи;

2) в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области о предоставлении следующей информации:

- о перемене имени заявителя и (или) членов его семьи;

- о заключении брака заявителя и его супруга;

- о расторжении брака;

- о рождении детей заявителя;

- о смерти одного из родителей;

3) в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о предоставлении сведений, подтверждающих место жительства (регистрацию) заявителя и членов его семьи, либо иного документа, содержащего сведения о составе лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства;

4) в БУ Омский центр "КО и ТД" о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (жилые помещения), расположенные на территории Омской области, у граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента;

5) в департамент жилищной политики Администрации города Омска о предоставлении информации о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (либо об отсутствии указанной информации), о представлении копии решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии).";

название параграфа 4 "Запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД" и органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также органов местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

"§ 4. Запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД", органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги";

дополнить пунктом 60-1 следующего содержания:

"60-1. В случае непредставления заявителями документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления ему для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов направляет запрос в филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Омской области (далее - филиал ППК "Роскадастр" по Омской области) о предоставлении выписок из ЕГРН о правах отдельных лиц на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества;";

в пункте 61-1 слова "либо субъекта Российской Федерации" исключить;

в пункте 65 слова "в Управление Росреестра" заменить словами "в филиал ППК "Роскадастр" по Омской области";";

в пункте 68:

в абзаце седьмом слова "Единого портала и (или)" исключить;

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента.";

- раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить главами 23, 24 следующего содержания:

 

"Глава 23. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме

 

69-1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

 

Глава 24. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились

 

69-2. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";

- пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно на основании соответствующих планов работы Департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.";

- раздел IV "Формы контроля за исполнением административного регламента" дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:

"71-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.";

- в приложении N 1 "Заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан, обратившихся в Администрацию города Омска по вопросу предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства":

в грифе и названии слова "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства" заменить словами "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно";

в тексте слова "для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства" исключить;

- приложение N 2 "Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- приложением N 3 "Жалоба" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

 

Мэр города Омска

С.Н. Шелест

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации города Омска от 27 марта 2023 г. N 276-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 15 августа 2016 года N 1009-п"

 

Опубликование:

газета "Третья столица" от 30 марта 2023 г. N 14