В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1078/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, за 2022 год.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области в срок до 15 марта 2023 года разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http:/msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области".
Министр социального развития |
Л.С. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
приказом министра
социального развития
Московской области
от 03.03.2023 N 20П-77
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, за 2022 год
1. Введение
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Московской области, за 2022 год (далее - Доклад) подготовлен во исполнение части 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пунктом 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1078/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
В 2022 году Министерство социального развития Московской области (далее - Министерство) осуществляло региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области (далее - государственный контроль) в соответствии с пунктом 14.55.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1078/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области".
Государственный контроль осуществлялся в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых содержатся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области (далее - организации).
Государственный контроль непосредственно осуществлялся управлением по делам семьи, детей и демографического развития Министерства.
Реализация Министерством надзорных полномочий в части осуществления государственного контроля в 2022 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) посредством организации и проведения:
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
наблюдений за соблюдением обязательных требований,
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, самообследование, профилактический визит.
По состоянию на 30.12.2022 в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области включены 117 организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
2. Правоприменительная практика законодательства об организации и проведении государственного контроля (надзора)
2.1. Организация и проведение внеплановых проверок
В соответствии с пунктом 61 постановления Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1078/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области" основанием для проведения внеплановых проверок, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
В 2022 году Министерством внеплановые проверки не проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2.2. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
В 2022 году на основании статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ Министерством осуществлялись мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а именно систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся Министерством в пределах своей компетенции.
2.3. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований
Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, Министерством осуществляется с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращений граждан по вопросам, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, в адрес Министерства в 2022 году не поступало.
3. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
3.1. Типовые нарушения обязательных требований
В 2022 году нарушений обязательных требований Министерством не выявлено.
3.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Значительное место в работе Министерства занимало проведение в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований. Предупреждение нарушений обязательных требований обеспечено за счет их доступности для подконтрольных субъектов, обеспечения прозрачной практики правоприменения.
Согласно статье 45 Федерального закона N 248-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Министерством в 2022 году осуществлялись в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области на 2022 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Министерства от 30.11.2021 N 20РВ-218 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области на 2022 - 2024 годы".
На основании Программы, и в силу требований статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивало размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляло информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливало и распространяло комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивало обобщение практики осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) проведено 332 консультации с контролируемыми лицами;
5) был проведен 1 профилактический визит.
В целях создания комфортных условий и среды посредством доведения до подконтрольных субъектов информации об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства проводились семинары и вебинары, направленные на освещение изменений законодательства в области организации отдыха и оздоровления детей.
3.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей Министерство в 2022 году направило в адрес Министерства просвещения Российской Федерации письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены обязательного требования в части осуществления регионального государственного контроля сведений, касающихся наличия СЭЗ о соответствии деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также в части контроля за истечением срока указанного заключения, поскольку функция по осуществлению контроля в этой части является дублирующей. В случае отмены обязательного требования в части осуществления регионального государственного контроля сведений, касающихся наличия СЭЗ, существенно уменьшится нагрузка на контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра социального развития Московской области от 3 марта 2023 г. N 20П-77 "Об утверждении доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, за 2022 год"
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 7 марта 2023 г.