г. Краснодар |
|
11 апреля 2014 г. |
Дело N А61-2931/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рыжкова Ю.В., судей Кухаря В.Ф. и Леоновой О.В., при участии от ответчика - закрытого акционерного общества "Открытые Технологии" (г. Москва, ИНН 7729429369, ОГРН 1037729018216) - Павловой Л.Н. (доверенность от 29.12.2013), в отсутствие истца - Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 15.10.2013 (судья Носенко М.С.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 (судьи Луговая Ю.Б., Марченко О.В., Сулейманов З.М.) по делу N А61-2931/2013, установил следующее.
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с иском к ЗАО "Открытые Технологии" (далее - общество) о понуждении заменить поставленное по государственному контракту от 23.11.2012 N 220 оборудование средств криптографической защиты информации "Континент" на оборудование средств криптографической защиты информации ViPNeT.
Решением от 15.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.01.2014, в иске отказано. Судебные инстанции исходили из того, что ответчик поставил товар, предусмотренный условиями государственного контракта.
В кассационной жалобе министерство просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, суды не учли, что государственный контракт заключался во исполнение программы "Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания на 2011-2012 годы" (далее - программа). Поставленное обществом оборудование не соответствует требованиям Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364 (далее - концепция) и Методическим рекомендациям для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 24.12.2009 N 1026н (далее - методические рекомендации). Заявитель просил рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель общества отклонил доводы жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав названного представителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 23.11.2012 министерство (заказчик) и общество (исполнитель) заключили государственный контракт N 220, по которому исполнитель обязался осуществить поставку и ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса (далее - ПТК) лечебно-профилактических учреждений Республики Северная Осетия - Алания в рамках программы. Внедрение ПТК включает в себя поставку оборудования, включая сетевую инфраструктуру, типовые ПТК и автоматизированные рабочие места, наименование и количество которого указаны в спецификации (приложение N 1 к контракту). Поставка оборудования включает в себя работы по внедрению оборудования, работы по установке программного обеспечения, лицензии на использование которого поставляются в рамках лицензионного соглашения (приложение N 7 к контракту). Стоимость соответствующих работ входит в стоимость оборудования. Цена контракта - 44 313 765 рублей (пункт 2.1). Согласно пункту 4.7 контракта поставляемое оборудование должно соответствовать техническим характеристикам, указанным в спецификации и техническом задании. Споры сторон в случае недостижения взаимного согласия подлежат разрешению Арбитражным судом Республики Северная Осетия - Алания (пункт 11.2 контракта).
Товарными накладными от 18.01.2013 N 1 и от 08.02.2013 N 6 и 7, а также актами приема-передачи от 18.01.2013 и 08.02.2013 подтверждается исполнение обществом принятых на себя по государственному контракту от 23.11.2012 N 220 обязательств по поставке оборудования средств криптографической защиты информации "Континент" и передаче лицензий.
Министерство, ссылаясь на то, что оборудование поставлено в соответствии с техническим заданием, однако полагая, что оно не соотносится с требованиями концепции и методических рекомендаций, обратилось в арбитражный суд с иском о его замене на оборудование средств криптографической защиты информации ViPNeT.
В силу статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании статьи 309 Кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно статье 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Судебные инстанции, установив, что общество поставило министерству оборудование, предусмотренное спецификацией и техническим заданием, обоснованно отказали в иске. Условиями контракта не предусмотрена обязанность ответчика поставить истцу оборудование средств криптографической защиты информации системы ViPNeT.
Ссылка истца на обязанность общества исполнять не условия контракта, а требования концепции и методических рекомендаций, отклоняется. Истец не обосновал, во-первых, что условие договора (спецификации) о поставке оборудования средств криптографической защиты информации "Континент" является ничтожным и, во-вторых, что риск ошибочного определения государственным заказчиком в контракте подлежащего поставке товара лежит на поставщике, а не на заказчике.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в кассационном порядке.
Основания для изменения или отмены решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 15.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу N А61-2931/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Рыжков |
Судьи |
В.Ф. Кухарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.