На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях обеспечения объективности проведения процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области:
1. Утвердить прилагаемые:
программу повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году (далее - Программа);
показатели для расчета оценки эффективности и результативности реализации Программы повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году (далее - показатели);
мероприятия по повышению объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области (далее - мероприятия).
2. Управлению государственного контроля (надзора) в сфере образования обеспечить выполнение Программы, показателей, мероприятий.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А.
Первый заместитель министра образования |
Е.А. Михайлова |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 06.02.2023 N Р-124
Программа
повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году
Паспорт
Наименование программы |
Программа повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году |
Нормативные основания разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2022 N 1282 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи медали "За особые успехи в учении"; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 N 05-71 "О направлении методических рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов". |
Разработчик программы |
Управление государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства образования Московской области |
Цели программы |
- повышение эффективности механизмов управления системой образования Московской области на основании объективных результатов оценки качества образования. |
Задачи программы |
- повышение объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях; - выявление образовательных организаций с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными организациями; - совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школах; - выявление причин, условий, факторов и рисков, которые привели к необъективным результатам процедур оценки образовательных результатов; - содействие принятию обоснованных и эффективных управленческих решений; - формирование позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год |
Источники финансирования |
Дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение качества образования за счет повышения объективности образовательных результатов государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР). 2. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках ГИА, ВПР. 3. Подготовка адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса, принятие мер и управленческих решений. 4. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и соблюдения прав участников образовательного процесса. 5. Снижение рисков нарушений обязательных требований при проведении процедур оценки качества образования. 6. Формирование объективной системы оценки образовательных результатов на уровне образовательных организаций, городских округов, Московской области. |
Раздел 1. Направления реализации программы
Основной целью программы обеспечения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году (далее - Программа) является повышение эффективности механизмов управления системой образования Московской области на основании объективных результатов процедур независимой оценки качества образования.
Достижение данной цели подразумевает движение по трем векторам развития:
"Устойчивость объективности образовательных результатов" - обеспечение реализации мероприятий по обеспечению объективности образовательных результатов;
"Положительная динамика эффективности механизмов управления качеством" - обеспечение динамики положительных результатов, за счет повышения качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности.
"Профилактическая работа направленная на снижение факторов риска" - проведение активной профилактической работы с целью разъяснения и снижения рисков.
Реализация основной цели осуществляется по трём направлениям:
1) обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях (далее - ОО);
2) выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО;
3) формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Основные принципы функционирования Программы:
- объективность;
- достоверность;
- полнота и системность;
- оперативность;
- открытость;
- коммуникация с внешней средой;
- последовательность развития и интеграции в общероссийскую систему оценки.
Раздел 2. Риски реализации
Основным риском реализации программы служит возможное превалирование административных методов обеспечения объективности оценки образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета "честной оценки", что может привести к обратному эффекту - усилению закрытости и развитие форм искажения образовательных результатов со стороны ОО.
Также, в связи со спецификой проведения независимых процедур оценки качества образования, связанной с жесткими правилами проведения, присутствием незнакомых людей и непривычной обстановкой, повышен уровень тревожности и беспокойство, как участников независимых процедур, так и должностных лиц.
Нарушения, связанные с проявлением "человеческого фактора", такие как психосоциальная напряжённость, тревожность участников при проведении независимых оценочных процедур, а также нарушение Кодекса об административных правонарушениях, необходимо учитывать при реализации Программы.
В целях минимизации рисков проводится:
разъяснительная работа с муниципальными органами управления образованием, руководителями ОО о необходимости создания условий, способствующих повышению психологической готовности учащихся и педагогических работников к проведению независимых оценочных процедур;
формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказания;
профилактическая работа с руководителями всех уровней, педагогическими работниками по вопросам необходимости объективной оценки образовательных результатов как в рамках проведения независимых процедур оценки качества образования, так и в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования в школах.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства образования Московской области, а также осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организация работы по проведению мероприятий Программы и персональная ответственность за состояние данной работы, возложена на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А.
Ответственным исполнителем и координатором Программы является начальник управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства образования Московской области Гребцова А.В.
Непосредственными исполнителями программы являются заведующий отделом контроля государственной итоговой аттестации Гаврилова И.Н., заведующий отделом государственного контроля качества образования Новикова И.А.
Участниками реализации программы являются:
- управление государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Программа реализуется через комплекс взаимосвязанных профилактических, аналитических мер, контрольных мероприятий, мониторинговых исследований (прилагаются).
В общем виде индикаторы и показатели реализации Программы представлены ниже.
|
Показатель |
Способ оценки |
1. |
Индекс неподтверждения медалистов |
По данным ФИС ГИА и приема |
2. |
Индексы необъективности ВПР и ОГЭ |
По данным ФИС ГИА и приема |
3. |
Индексы необъективности иных ОП |
По данным региональной аналитической системы |
4. |
Наличие системы общественного наблюдения при проведении ОП |
Экспертиза документации (в т.ч. протоколов общественного наблюдения) |
В целях оценки эффективности реализации Программы разработан перечень показателей, утверждаемый распоряжением Министерства образования Московской области, который позволяет получить информацию о ходе выполнения данной Программы, ее эффективности и результативности, и также является основой для принятия решений относительно мер, направленных на повышение эффективности механизмов управления системой образования Московской области (прилагаются).
Раздел 5. Методы сбора и обработки информации
В целях реализации Программы используются следующие методы сбора информации в разрезе образовательных организаций и городских округов: аналитико-статистические данные об образовательных результатах, отчеты, данные оценочных процедур, мониторинг качества образования, опрос, контент-анализ документов, аудит, наблюдение, экспертиза, электронные методы сбора и обработки информации (анализ интернет-ресурсов образовательных организаций), онлайн-исследования (онлайн-опрос, облачные технологии) и другие методы.
Основными принципами методов сбора информации являются:
- объективность - способность непредвзято и беспристрастно вникать в содержание дела, представлять информацию реально с учетом всех факторов, недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;
- полнота - анализ информации, содержащей все необходимые сведения по всем управляемым параметрам;
- валидность инструментария - способность оценивать именно то свойство, для которого он используется.
Любые методы обработки данных, так или иначе, используются для структурирования и анализа существующей информации.
Мониторинг - представляет собой действия по постоянному отслеживанию состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать организационно-информационное управления.
Опрос (интервьюирование) как метод сбора информации предусматривает непосредственное взаимодействие с респондентом. Опрос должен иметь цель и план проведения, а обсуждаемые вопросы - отвечать требованиям систематичности, логичности, понятности, соответствия теме и компетенциям респондента. Ответы, полученные в ходе опроса, фиксируются на любом удобном носителе. В рамках сопровождения школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях, предусмотрены опросы администрации общеобразовательных организаций, руководителей школьных методических объединений, а также педагогов, тьюторов и наставников. Как беседа, так и интервью более продуктивны в обстановке неофициальных контактов. Данный метод сбора информации используется преимущественно в мониторингах по оценке затруднений и оказанию методической помощи.
Аудит предусматривает изучение имеющихся нормативных актов в отношении качества их исполнения и достаточности для решения имеющейся проблемы. Аудит проводится, как правило, в отношении документов, размещенных на официальных сайтах (если их содержание не имеет ограничений доступа): положения, приказы, распоряжения, отчеты, обязательная информация и др. Аудит проводится в плановом режиме и включает фиксацию выявленных нарушений в сводном документе. Данный метод используется в рамках всех мониторингов в отношении сопровождения школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Анализ документов, как метод, позволяет получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно. Изучение документов нередко позволяет выявить тенденции и динамику их изменений и развития. Источником социологической информации выступают обычно текстовые сообщения, содержащиеся в протоколах, докладах, отчетах и решениях, публикациях, письмах и т.п. Применяется различные методы анализа, в том числе кластерный, корреляционный прогнозирование и др. анализы.
Кластерный анализ предполагает разбиение множества исследуемых объектов и признаков на однородные в некотором смысле группы, или кластеры. Это многомерный статистический метод, поэтому предполагается, что исходные данные могут быть значительного объема, т.е. существенно большим может быть как количество объектов исследования (наблюдений), так и признаков, характеризующих эти объекты.
Корреляционный анализ позволяет сделать вывод о том, насколько одинаково ведут себя разные переменные. В общем виде корреляция означает, что изменение значения переменной А произойдет одновременно с пропорциональным изменением значения Б. При изучении корреляций стараются установить, существует ли какая-то связь между двумя показателями в одной выборке (например, между результатами ЕГЭ и школьной успеваемостью) и если эта связь существует, то сопровождается ли увеличение одного показателя возрастанием (положительная корреляция) или уменьшением (отрицательная корреляция) другого.
Важное значение приобретает контекст-анализ, который активно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясь незаменимым методом группировки текстов.
Наблюдение за деятельностью и ее результатами носит непосредственный (прямой) характер и применяется, преимущественно, в отношении педагогов или администрации школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Наблюдение организуется и реализуется представителями министерства, экспертами, администрацией школ или школьных методических служб. Результаты наблюдения фиксируются в протоколах и служат основой для определения нарушений, профессиональных дефицитов и принятия управленческих решений по их устранению на уровне области, муниципалитета или общеобразовательной организации. Данный метод сбора информации используется в мониторингах по оценке предметных компетенций и оказанию методической помощи.
Экспертиза состоит в оценке параметров определенных процессов или результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма и авторитетом в данной области. В качестве экспертов при работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в сложных социальных условиях, выступают представители министерства, представители институтов, администрация эффективно работающих общеобразовательных организаций, а также кураторы. Экспертизе подвергаются разработанные документы (планы или программы работы, отчеты, результаты самообследования и др.), профессиональная деятельность и ее продукты, мероприятия и т.д.
Электронные методы, как мониторинг качества образования, на сегодняшний день являющиеся наиболее важным инструментом изучения основных характеристик всей системы образования, позволяет отследить положительную или отрицательную динамику по возникшим проблемам:
- интерактивная форма, анкета - это инструмент мониторинга, позволяющий проводить онлайн - анкетирование обучающихся, педагогов и родителей, сбор информации. Онлайн - мониторинг позволяет сократить время как респондента при заполнении анкеты, так и исследователя при обработке данных. Интерактивная анкета позволяет перевести в электронный формат любую стандартную анкету. Также онлайн - опросы являются эффективным форматом контента, а также инструмент, который позволяет установить прочную связь с аудиторией и узнать её мнение по тому или иному вопросу;
- облачные технологии - не только среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей, но и метод сбора данных на принципе действия в предоставлении доступа к центрам обработки данных и ресурсам разного уровня удаленно. Одна из часто используемых технологий облачного сервиса это - электронная почта. Облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры в образовании, дают возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии, осуществлять сбор данных.
С помощью разнообразных доступных методов осуществляется сбор большого объема материалов, который требует качественной и количественной обработки. Применяемые методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы, облачные технологии, шкалирование.
а) Математические методы используются для обработки количественных данных полученных в ходе анкетирования, тестирования, интервью, беседы, наблюдений и применяются математические методы исследования с использованием заложенных в офисные программы возможностей.
б) Текстовые и графические редакторы повышают качество представляемых результатов, используются текстовые и графические редакторы: Word; Excel; Блокнот; Adobe Photoshop; видеообработка.
в) Табличный редактор Excel используется для решения вычислительных задач на больших массивах данных, представляемых в табличной форме. Табличный редактор Microsoft Excel с помощью встроенного мастера диаграмм также даёт возможность построить на основании результатов статистической обработки данных различные графики и гистограммы, которые можно впоследствии использовать на других этапах исследования.
г) Облачные технологии - среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Облачные хранилища позволяют организовывать совместный доступ к файлу для его просмотра или редактирования путем установления пользователем определенного круга лиц.
Для сбора информации используются следующие информационные системы: РИС ГИА, ЕСОКО, ФИС ФРДО, Школьный портал Московской области.
Качество первичных данных самым непосредственным образом зависит от того, насколько полно в них представлены реальные значения, образующего объект исследования, т.е. от репрезентативности выборки данных. Поэтому важно охватить все множество единиц наблюдения или максимально большее их количество, т.е. все школы, медалистов и т.д. Примером исследований, основывающихся на сплошном изучении всего множества единиц, образующих объект исследования, могут служить материалы с показателями результатов выпускников, получивших медали, или нарушивших порядок проведения ГИА.
В тех случаях, когда необходимо проверить результаты профилактической работы используется выборочное исследование. В данном случае репрезентативность выборки осуществляется путем отбора объектов анализа из различных кластеров (пример, при отнесении школ к 4 кластерам выбираются не менее 25% объектов из каждого).
Кроме того используется случайная выборка. Конечно, при такой выборке, вероятны погрешности.
В целом ошибки репрезентативности выборки зависят от трех факторов:
- степени однородности генеральной совокупности по конкретному критерию;
- объема выборки;
- метода организации отбора.
Раздел 6. Ожидаемые результаты реализации Программы
100% выполнение целей Программы, положительная динамика показателей Программы.
Достижение в 2023 году не менее 90% объективности образовательных результатов обучающихся образовательных организаций Московской области.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 06.02.2023 N Р-124
Показатели
для расчета оценки эффективности и результативности реализации Программы повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели результативности | |||
1. |
Индекс выполнения программных мероприятий |
I В = К1 (план) / К2 (факт) * 100 |
100% |
2. |
Подготовка отчетов по анализу государственной итоговой аттестации |
К о = К1 (план) / К2 (факт) * 100 |
100% |
3. |
Доля размещенных на официальном сайте правовых документов |
К Д = К1 (разработанных правовых документов / К2 (документов, размещенных на официальном сайте Министерства) |
100% |
4. |
Доля работ участников, направленных на региональную перепроверку отдельных экзаменационных работ, отнесенных к "зонам риска" ГИА-11 |
К РП = К1 (кол-во работ направленных на перепроверку) / К2 (кол-во работ попавших в "зоны риска") * 100 |
100% |
Показатели эффективности | |||
5. |
Индекс эффективности правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП в отношении участников ГИА-9 |
I П9(1) = К1 (кол-во протоколов и определений) / К2 (кол-во участников с аннулированными результатами за нарушение Порядка) |
Показатель = 1 |
I П9(2) = К1 (кол-во протоколов и определений) / К2 (кол-во положительных принятых решений мировыми судами и КДН) |
Показатель = 1 |
||
6. |
Индекс эффективности правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП в отношении лиц, привлекаемых проведению ГИА-9 и нарушивших Порядок |
I П9(ДЛ) = К1 (кол-во протоколов, иных мер дисциплинарного взыскания / К2 (кол-во лиц, привлекаемых проведению ГИА-9 и нарушивших Порядок) |
Показатель = 1 |
7. |
Индекс эффективности правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП в отношении участников ГИА-11 |
I П11(1) = К1 (кол-во протоколов) / К2 (кол-во участников с аннулированными результатами за нарушение Порядка) |
Показатель = 1 |
I П11(2) = К1 (кол-во протоколов) / К2 (кол-во положительных принятых решений мировыми судами и КДН) |
Показатель = 1 |
||
8. |
Индекс эффективности правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП в отношении лиц, привлекаемых проведению ГИА-11 и нарушивших Порядок |
I П11(ДЛ) = К1 (кол-во протоколов, иных мер дисциплинарного взыскания) / К2 (кол-во лиц, привлекаемых проведению ГИА-11 и нарушивших Порядок) |
Показатель = 1 |
9. |
Индекс эффективности профилактической работы с образовательными организациями, имеющими признаки необъективных результатов ВПР |
I ВПР = К1 (кол-во школ с признаками необъективных результатов в 2022 году) / К2 (кол-во школ с признаками необъективных результатов в 2023 году) |
Показатель = 1 и более |
10. |
Индекс эффективности профилактической работы с образовательными организациями, экзаменационные работы которых, отнесены к "зонам риска" ГИА |
I ЗР = К1 (кол-во школ с признаками необъективных результатов в 2022 году) / К2 (кол-во школ с признаками необъективных результатов в 2023 году) |
Показатель = 1 и более |
11. |
Индекс эффективности профилактической работы по показателю "Доля медалистов, получивших по 1 или нескольким предметам по выбору менее 50 баллов на ЕГЭ" |
I M50 = К1 (кол-во медалистов, сдавших ЕГЭ и набравших 50 и менее баллов каждый) / К2 (количество выпускников, получивших медаль) * 100 |
Показатель = 2,2 и менее |
12. |
Индекс эффективности профилактической работы по показателю "Доля медалистов, имеющих результат более 70 баллов по 1 или нескольким предметам" |
I M70 = К1 (кол-во медалистов, сдавших ЕГЭ и набравших 70 и более баллов каждый) / К2 (количество выпускников, получивших медаль) |
Показатель = 0,7 и более |
13. |
Индекс эффективности профилактической работы по показателю "Доля медалистов, получивших 100 баллов по 1 или нескольким предметам" |
I М100 = K1 (количество выпускников, получивших медаль) / K2 (количество медалистов, получивших 100 баллов по 1 или нескольким предметам) |
Показатель = 11 и менее |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 06.02.2023 N Р-124
Мероприятия
по повышению объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка правовых актов по контролю проведения и результатов ГИА по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) на территории Московской области, регламентирующих вопросы: 1) организации работ по контролю проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов; 2) организации работ по контролю результатов итогового собеседования; 3) готовности пунктов проведения экзамена в основной и дополнительные сроки; 4) организации работ по контролю проведения и результатов ГИА-9 в основной период; 5) организации работ по контролю проведения и результатов ГИА-9 в дополнительный период; 6) организации и проведении региональной перепроверки отдельных работ участников ГИА-9. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-9 |
Управление государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - Управление) |
2. |
Подготовка правовых актов по контролю проведения и результатов ГИА по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) на территории Московской области, регламентирующих вопросы: 1) об организации работ по контролю проведения итогового сочинения (изложения); 2) о проведении региональной перепроверки отдельных итоговых сочинений (изложений); 3) готовности пунктов проведения экзамена в основной и дополнительные сроки; 4) организации работ по контролю проведения и результатов ГИА-11 в основной период; 5) организации работ по контролю проведения и результатов ГИА-11 в дополнительный период; 6) организации и проведении региональной перепроверки отдельных работ участников итогового сочинения и единого государственного экзамена. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-11 |
Управление |
3. |
Подготовка правовых актов по контролю проведения и результатов всероссийских проверочных работ на территории Московской области, регламентирующих вопросы: 1) организации контроля проведения ВПР; 2) организации контроля результатов ВПР. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ВПР |
Управление |
4. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам объективности проведения процедур независимой оценки качества образования (запрос информации участниках оценочных процедур, лицах привлекаемых к их проведению). |
В течение года |
Управление, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО) |
5. |
Взаимодействие с РЦОИ, МОУО по вопросам предоставления: 1) информации о результатах ГИА отдельных участников, в том числе об участниках итогового сочинения (изложения); 2) копий бланков экзаменационных работ и итоговых сочинений; 3) видеоматериалов из пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ); 4) результатов региональной перепроверки отдельных экзаменационных работ обучающихся; 5) информации о результатах деятельности предметных и конфликтной комиссии; 6) информация о результатах ВПР; 7) информация о результатах ЕГЭ выпускников образовательных организаций, получивших медаль "За особые успехи в учении". |
В течение года |
Управление, МОУО |
6. |
Выездной контроль в ППЭ. Подготовка оперативных отчетов по результатам контроля. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-9 и ГИА-11 |
Управление |
7. |
Контроль меток на портале "СМОТРИЕГЭ", в том числе проведение служебных расследований по выявленным фактам нарушений. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-11 |
Управление, МОУО |
8. |
Мониторинг ЕГЭ-2023 об удаленных участниках единого государственного экзамена, о допущенных нарушениях Порядка проведения ЕГЭ |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-11 |
Управление, МОУО |
9. |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования выпускников ОО Московской области по "зонам риска", в том числе: 1) просмотр видеоматериалов из аудиторий проведения итогового собеседования; 2) просмотр копий бланков экзаменационных работ; 3) просмотр видеоматериалов из ППЭ проведения экзамена; 4) направление отдельных экзаменационных работ обучающихся на региональную перепроверку; 5) просмотр видеоматериалов из аудиторий работы предметных и конфликтной комиссии, а также протоколов их заседаний. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-9 |
Управление, МОУО |
10. |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускников ОО Московской области по "зонам риска", в том числе: 1) просмотр копий бланков экзаменационных работ и итоговых сочинений; 2) просмотр видеоматериалов из ППЭ; 3) направление отдельных экзаменационных работ обучающихся и итоговых сочинений на региональную перепроверку; 4) просмотр видеоматериалов из аудиторий работы предметных и конфликтной комиссии, а также протоколов их заседаний. |
В течение года в соответствии с единым расписанием ГИА-11 |
Управление, МОУО |
11. |
Анализ ведомостей 12-04МАШ выхода участников ГИА-11 из аудиторий. |
Июль - август 2023 |
Управление, МОУО |
12. |
Проведение служебных расследований по выявленным фактам нарушения процедур независимой оценки качества образования. |
по каждому факту |
Управление, МОУО |
13. |
Составление протоколов об административных правонарушениях и направление определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях (для лиц, не достигших 16-и лет) по выявленным фактам нарушения Порядка проведения ГИА и выявленным фактам нарушения процедур независимой оценки качества образования. |
по каждому факту |
Управление, МОУО |
14. |
Направление мониторинга правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена в Рособрнадзор. |
Август 2023 года |
Управление |
15. |
Наблюдение за ходом проведения ВПР в ОО, анализ объективности проведения |
ежегодно в период проведения ВПР |
Управление |
16. |
Мониторинг эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием по организации и проведению процедур оценки качества образования. |
Сентябрь 2023 года |
Управление |
17. |
Анализ эффективности принятых мер по контролю объективности процедур оценки качества образования. |
Декабрь 2023 года |
Управление |
18. |
Мониторинг объективности выдачи медалей "За особые успехи в учении". |
Июль - август 2023 |
Управление |
19. |
Прогноз выдачи медали "За особые успехи в учении". |
февраль, май, декабрь 2023 года |
Управление |
20. |
Мониторинг доли выпускников, получивших медаль "За особые успехи в учении" в 2023 году, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, реализуемые на профильном уровне |
Февраль, май, июнь 2023 года |
Управление |
21. |
Анализ объективности выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2023 году. |
До 10.07.2023 |
Управление |
22. |
Размещение актуальной информации о проведении оценочных процедур на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Министерство, Управление |
23. |
Проведение совещаний по итогам контроля и соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации с руководителями пунктов проведения экзаменов, членами государственной экзаменационной комиссии, муниципальными координаторами. |
По итогам экзаменационной кампании |
Управление |
24. |
Окружные совещания с руководителями ППЭ и членами ГЭК "Соблюдение Порядка проведения государственной итоговой аттестации" |
По графику |
Управление |
|
Организация и проведение собеседования с руководителями муниципальных органов управления образованием по итогам ГИА. |
По плану Коллегии Министерства |
Управление |
25. |
Выявление ОО с признаками необъективности проведения процедур оценки качества образования ("зон риска"). |
В течение года |
Управление |
26. |
Выявление причин и условий, которые привели к необъективности проведения процедур оценки качества образования. |
В течение года |
Управление |
27. |
Обобщение практики дисциплинарных и административных нарушений по итогам контрольных мероприятий. |
Ноябрь 2023 года |
Управление |
28. |
Консультирование руководителей ОО и муниципальных органов управления образованием по вопросам обеспечения объективности процедур оценки качества образования. |
В течение года |
Управление |
29. |
Формирование адресных рекомендаций для образовательных организаций "зон риска" по повышению объективности процедур оценки качества образования, в том числе показывающим стабильно низкие результаты оценки качества образования. |
В течение года |
Управление |
30. |
Просмотр видеоматериалов процедуры проведения ВПР. |
Май, август - сентябрь 2023 года |
Управление |
31. |
Семинар-совещание "Объективные результаты = объективная медаль "За особые успехи в учении" |
Февраль 2023 года |
Управление |
32. |
Совещание "Результаты выдачи медали "За особые успехи в учении в 2023 году" |
Сентябрь 2023 года |
Управление |
33. |
Подбор экспертов-членов ГЭК. |
В течение года |
Управление |
34. |
Обучение экспертов-членов ГЭК. |
Февраль, октябрь 2023 года |
Управление |
35. |
Аттестация граждан в качестве экспертов (экспертов-членов ГЭК), привлекаемых Министерством образования Московской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования. |
В течение года |
Управление |
36. |
Разработка проверочных листов (чек-листов) для проведения контроля процедур оценки качества образования. |
январь, март 2023 года |
Управление |
37. |
Организация контроля проведения ВПР |
в соответствии с графиком проведения ВПР 2023 |
Управление |
38. |
Подготовка и направление информационных писем о проведении анализа образовательной деятельности в 2020 - 2021, 2021 - 2022 годах в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности оценивания результатов ВПР 2022. |
январь 2023 года |
Управление |
39. |
Собеседование (пропуск) с сотрудниками МОУО, директорами образовательных организаций (результаты анализа мероприятий "дорожных карт" по выявлению и профилактике причин необъективных результатов ВПР) |
до 15.02.2023 |
Управление |
40. |
Анализ результатов ВПР общеобразовательных организаций (ОО). |
март 2023 года |
Управление, Центр качества образования (далее - ЦКО АСОУ) |
41. |
"Подготовки, проведения и анализа результатов ВПР" в рамках цикла совещаний "Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов. Новое в законодательстве": Пушкинский городской округ; Богородский городской округ; Щёлковский городской округ; городской округ Дубна; Сергиево-Посадский городской округ; Электросталь городской округ. |
февраль - май 2023 года |
Управление, ЦКО АСОУ |
42. |
Обучающие семинары по технологиям подготовки, проведения, проверки ВПР и анализа их результатов |
февраль 2023 года |
Муниципальные методические службы (далее - ММС) |
43. |
Обучение технологиям оценивания ВПР и анализа из результатов |
февраль 2023 года |
ММС |
44. |
Совещание в режиме ВКС по вопросам контроля проведения ВПР |
февраль 2023 года |
Управление |
45. |
Анализ результатов ВПР общеобразовательных организаций (ОО). |
март 2023 года |
Управление, ЦКО АСОУ |
46. |
Круглый стол "Проведение Всероссийских проверочных работ весной 2023 года: подготовка, проведение и анализ результатов" |
март 2023 года |
Руководители общеобразовательных организаций с признаками необъективных результатов ВПР (далее - руководители ОО) |
47. |
Объективность образовательных результатов - основа образовательной политики школы |
20.07.2023 |
Руководители ОО |
48. |
Совещание в режиме видеоконференцсвязи "Развитие региональных подходов к обеспечению объективности оценочных процедур" |
17.08.2023 |
Управление |
49. |
Круглый стол "Формирование оценочных компетенций педагогов - практика преодоления признаков необъективности образовательных результатов" (из опыта работы). |
28.09.2023 |
Управление |
50. |
"Организация и проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию качества образования в образовательных организациях Московской области" в рамках совещания "Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов. Новое в законодательстве". Раменский городской округ |
09.11.2023 |
Управление |
51. |
ВКС "Прозрачность и объективность оценки образовательных результатов как ресурс повышения качества общего образования" |
22.11.2023 |
Управление |
52. |
Совещание в режиме ВКС "Формирование позитивного отношения к объективному оцениванию" |
13.12.2023 |
Управление |
53. |
Организация и проведение ВПР |
В соответствии с графиком проведения ВПР 2023 |
ЦКО АСОУ |
54. |
Организация контроля ВПР |
В соответствии с графиком проведения ВПР 2023 |
Управление |
55. |
Комплексный мониторинг результатов ВПР 2023 |
май - июнь 2023 года |
ЦКО АСОУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 6 февраля 2023 г. N Р-124 "Об утверждении Программы повышения объективности процедур оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Московской области в 2023 году"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 9 февраля 2023 г.