В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжения Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", постановления Правительства Амурской области с 02.12.2022 N 1188 "О порядке разработки: и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и внесении изменений а постановление Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 193", распоряжения Губернатора Амурской области от 21.04.2021 N 68-р "Об отдельных вопросах организации работы по цифровой трансформации в Амурской области", постановления главы Белогорского муниципального округа от 10.02.2021 N 161 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг,
постановляю:
1. Внести изменения в постановление главы Белогорского муниципального округа от 16.02.2021 N 185 "Об утверждении административного регламента администрации Белогорского муниципального круга по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" (в редакции постановления главы Белогорского муниципального округа от 18.04.2022 N 420) (далее - постановление):
1.1. В Приложении "Административный регламент администрации Белогорского муниципального округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" к постановлению:
1.1.1. В пункте 1.3.3., Приложении N 1 к административному регламенту слова "imuzectvo@yandex.ru" заменить на слова: "kumi.belokrug.ru";
1.1.2. Пункт 2.2.3. изложить в новой редакции:
"2.2.3. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае организации предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ - при наличии подписанного между Уполномоченным органов многофункциональным центром соглашения о взаимодействии в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
1.1.3. Пункт 2.4. изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка составляет 12 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании.
Максимальный срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 15 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов из МФЦ.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в Комитете и (или) МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Срок выдачи заявителю принятого решения составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом, и 5 рабочих дней - если заявление подано через МФЦ";
1.1.4. Пункт 2.6.1. изложить в новой редакции:
"2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Комитет следующих документов:
1. Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением следующих документов:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (за исключением документов, которые должны быть предоставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия);
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества.
2. Заявления о предоставлении земельного участка с приложением следующих документов:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (за исключением документов, которые должны быть предоставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия):
N п/п |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату (основание предоставления земельного участка без проведения торгов) |
Заявитель |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок |
1 |
В собственность за плату (Подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса) |
Собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем
* Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
2 |
В собственность за плату (Подпункт 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса) |
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
3 |
В собственность бесплатно (Подпункт 2 статьи 39.5 Земельного кодекса) |
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указание их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
4 |
В аренду (Подпункт 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Юридическое лицо |
* Выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
5 |
В аренду (Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
6 |
В аренду (Подпункт 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
7 |
В аренду (Подпункт 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Арендатор земельного участка, имеющий право на заключение нового договора аренды земельного участка |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице являющемся заявителем |
8 |
В постоянное (бессрочное) пользование (Подпункт 1 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса) |
ОМС |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка
* Выписка из ЕГРН об объекта недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
9 |
В постоянное (бессрочное) пользование (Подпункты 2, 3 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса) |
Государственное или муниципальное учреждение (бюджетное, казенное, автономное), Казенное предприятие |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка
* Выписка из ЕГРН об объекте (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
10 |
В безвозмездное пользование (Подпункт 3 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса) |
Религиозная организация |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (не требуется в случае строительства здания, сооружения)
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕРГН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенных на испрашиваемом земельном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
11 |
В безвозмездное пользование (Подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса |
Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения |
Договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке)
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (на земельный участок) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
Документы, обозначенные символом "*" Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.";
1.1.5. Пункт 2.9. изложить в новой редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
- полномочия по распоряжению приобретаемым земельным участком отсутствуют у администрации Белогорского муниципального округа;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
- имеются вступившие в законную силу решения суда, ограничивающие оборот земельного участка;
- на земельном участке, в отношении которого подано Заявление, находятся здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (ст. 39.16 Земельного кодекса РФ).
2.9.2. Основаниями для возврата заявления заявителю являются:
- оно не соответствует положениям п. 1 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ;
- подано в иной уполномоченный орган;
- не приложены документы, предоставляемые в соответствии с п. 2 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка производится уполномоченным органом в течение десяти дней со дня поступления. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.9.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги:
- с момента направления заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка до момента постановки земельного участка на кадастровый учет и предоставления Заявителем заявления о предоставлении земельного участка.";
1.1.6. раздел III изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
3.1.1.2. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3.1.1.3. Рассмотрение заявления о предоставления земельного участка, принятие решения о предоставления земельного участка, заключение договора купли-продажи земельного участка (либо договора аренды земельного участка, договора безвозмездного (бессрочного) пользования земельным участком) либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
3.1.1.4. Направление решения о предоставлении земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка (либо договора аренды земельного участка, договора безвозмездного (бессрочного) пользования земельным участком) либо отказа в предоставлении земельного участка.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
3.2.1. При организации предоставления муниципальной услуги в Комитете:
основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Комитет или в МФЦ, с Заявлением о предоставлении земельного участка.
Обращение может осуществляться заявителем лично путем подачи Заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи.
При направлении пакета документов по почте, днем получения Заявления является день получения письма Комитетом.
3.2.2. После регистрации заявления и документов ответственный специалист Комитета передает указанные документы Председателю Комитета.
Вышеуказанные документы с резолюцией Председателя Комитета передаются специалисту, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
Регистрация Заявлений, поступивших в Комитет, производится в течение рабочего дня.
Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в Комитете.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства.
3.2.3. При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
- основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6. настоящего Регламента.
К заявлению также могут быть приложены документы, которые Заявитель вправе предоставить (указаны в пункте 2.7 настоящего регламента).
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом МФЦ (Комитета), ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7. административного регламента. В случае подачи заявления через МФЦ обязанность по осуществлению межведомственных запросов возлагается на специалистов МФЦ.
3.3.2. Специалист МФЦ (или Комитета), ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2. административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном ходатайстве;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.3.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.3.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих ней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
Специалист МФЦ направляет в Комитет заявление и документы в сроки:
- по СМЭВ не позднее следующего рабочего;
- почтовым отправлением в срок до 3 (трех) дней;
- лично не позднее следующего рабочего дня, с момента:
1) регистрации заявления - если не требуется направление запросов по системе межведомственного взаимодействия, которые специалист МФЦ производит самостоятельно, и получения ответов на запросы);
2) получения полного комплекта документов (ответов на межведомственные запросы) - если требуется направление запросов по системе межведомственного взаимодействия, которые специалист МФЦ производит самостоятельно, и получения ответов на запросы.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту Комитета, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, принятие решения о предоставления земельного участка, заключение договора купли-продажи земельного участка (либо договора аренды земельного участка, договора безвозмездного (бессрочного) пользования земельным участком) либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за подготовку решения о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае несоответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны все основания отказа, и передает с председателю Комитета для рассмотрения и подписания.
Председатель Комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект отказа в предоставлении муниципальной услуги имеет правовые основания, подписывает его и передает документы сотруднику Комитета для направления отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - не более 12 рабочих дней после дня регистрации Заявления.
3.4.3. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае, если заявление соответствует предусмотренным Административным регламентом требованиям и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и передает его на рассмотрение председателю Комитета.
Председатель Комитета:
- рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект решения о предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, имеет правовые основания;
- визирует проект решения о предоставлении земельного участка;
- передает завизированный проект решения сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После согласования председателем Комитета проект решения о предоставлении земельного участка направляется должностному лицу правового отдела администрации Белогорского муниципального округа, ответственному за осуществление текущего контроля (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля), которое также рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект решения о предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных настоящим административным регламентом, имеет правовые основания.
При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения о предоставлении земельного участка должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект решения и сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его вместе с личным делом заявителя главе Белогорского муниципального округа для подписания.
Решение о предоставлении подписывается главой Белогорского муниципального округа и заверяется печатью администрации Белогорского муниципального округа. Подписанное и заверенное печатью решение вместе с личным делом заявителя передается секретарем главы Белогорского муниципального округа председателю Комитета.
Председатель Комитета направляет специалисту Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решение о предоставлении земельного участка, которое специалист Комитета направляет Заявителю.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка, заключение договора купли-продажи земельного участка (либо договора аренды земельного участка, договора безвозмездного (бессрочного) пользования земельным участком) либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов - решения (в форме постановления главы Белогорского муниципального округа) о предоставлении земельного участка, проект договора купли-продажи земельного участка (или) договор аренды земельного участка, договор безвозмездного (бессрочного) пользования либо отказ в предоставлении земельного участка (далее - документа, являющегося результатом предоставления услуги).
3.5.2. При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, может произвести информирование заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, обратившегося за предоставлением услуги в письменной форме и указавшего адрес электронной почты или номер телефона, о возможности получения результата предоставления услуги, осуществляется по телефону или посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
В случае неявки заявителя в назначенное время, либо отсутствие ответа на телефонный звонок, сообщение на электронную почту, документы, указанные в п. 3.5.1. направляются заявителю простым почтовым отправлением.
3.5.3. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде и (или) для сверки электронных образов документов с оригиналами (при направлении запроса на предоставление услуги через ЕПГУ РПГУ (при наличии технической возможности) заявитель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
оригиналы документов, указанные в п. 2.7. настоящего административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
устанавливает личность заявителя;
проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе);
знакомит заявителя с документами, являющимися результатом оказания услуги;
выдает заявителю документы, являющимися результатом оказания услуги;
вносит запись о выдаче заявителю документов в систему электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа и в журнал регистрации;
отказывает в выдаче документов, в случаях:
за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
оригиналы документов не совпадают с электронными образами; документов при направлении запроса и документов на предоставление услуги: через РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в запросе учении результата на бумажном носителе.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
устанавливает личность заявителя;
проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении; запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности);
уведомляет заявителя о том, что результат предоставлении услуги будет направлен ему в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа.
При установлении расхождений электронных образов документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не направляется через ЕПГУ, РПГУ, о чем составляется акт.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, мотивированный отказ сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности). Оригинал решения, договора заявитель вправе забрать в уполномоченном органе.
При направлении подписанных экземпляров договора купли-продажи земельного участка (либо договор аренды земельного участка, договор безвозмездного (бессрочного) пользования заявителю, заявитель обязан, подписать такой договор не позднее чем через 30 дней со дня его получения и возвратить в МКУ КУМИ БМО для регистрации.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и соглашения о перераспределении земельных участков либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня, через МФЦ - 5 рабочих дней.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления; осуществлена оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в разделе 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.7.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии пунктом 3.7.2. настоящего административного регламента.
3.7.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении многофункциональном центре.
3.7.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любо время.
При предоставлений муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документ" необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.7.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган.
Для приема обращения Заявителю необходимо предоставить Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.8.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется следующем порядке:
3.8.2.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, данных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.8.2.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 3.8.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.2.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.2.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 3.8.1 настоящего подраздела.".
1.2. С учетом изменений, указанный в подпункте 1.1. настоящего становления административный регламент изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
Текст приложения не приводится
2. Муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа обеспечить исполнение административного регламента.
3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 16.02.2021 года.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района" и размещению на официальном сайте администрации Белогорского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Белогорского муниципального округа |
Д.В. Инюточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 26 декабря 2022 г. N 1729 "О внесении изменений в постановление главы Белогорского муниципального округа от 16.02.2021 N 185 "Об утверждении административного регламента администрации Белогорского муниципального округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г. и распространяется на отношения, возникшие с 16 февраля 2021 г.
Опубликование:
газета "Ведомости Белогорского района" от 13 апреля 2023 г. N 9