Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Стандарту городского
образовательного проекта
"Московские математические
классы"
Примерное Положение
о классах проекта "Московские математические классы"
1. Общие положения
Положение о специализированных классах проекта "Московские математические классы" разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Департамента образования города Москвы от 17.12.2015 N 3558 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в образовательные организации", устава ____________________________________
полное наименование образовательной организации
(далее Школа).
1.1. В Школе организованы специализированные математические 7 - 11 классы, работающие по программам 7 - 11, 8 - 11, 9 - 11, 10 - 11. Ключевой особенностью этих классов/программ является высокий в смысле индикаторов настоящего Проекта уровень преподавания математики, а также высокие результаты обучающихся. Школа вправе формировать специализированные математические классы проекта "Московские математические классы" определенной направленности (математические, физико-математические, математико-информационные и другие, перечень которых ежегодно определяется Школой) (далее - классы Проекта).
Школа может формировать и более младшие классы, готовящие обучающихся к серьезным занятиям математикой, участию в математических соревнованиях и обучению в рамках проекта "Московские математические классы".
1.2. Набор в специализированные классы обучающихся Школы, а также обучающихся других образовательных организаций города Москвы проводится на основании Порядка формирования специализированных классов и/или Положения о наборе, разрабатываемого Школой.
Набор в специализированные классы проводится на основании конкурсных испытаний, состав и формат проведения которых, а также их длительность, график и периодичность определяются Положением о наборе.
1.3. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регламентируют порядок проведения приема в специализированные классы новых обучающихся, гарантируют соблюдение прав граждан в области образования, обеспечивают поступающим равные условия приема, а также открытость и прозрачность процедур, связанных с приемом.
1.4. Порядок формирования специализированных классов и/или Положение о приеме регулируют сроки приемной кампании, порядок участия обучающихся в приемной кампании и порядок приглашения их к участию в конкретных приемных испытаниях, определяют перечень формируемых классов и профилей, перечень приемных испытаний и порядок их прохождения, длительность, формат конкретных приемных испытаний, а также порядок ознакомления с результатами, возможность подачи апелляции и порядок зачисления.
1.5. В число вступительных испытаний входят испытания по математике. В число вступительных испытаний могут входить, в зависимости от класса, в который производится прием, испытания по физике, другим естественно-научным дисциплинами, испытания по русскому языку, призванные определить уровень по общеобразовательным предметам и общекультурный уровень. Также в число вступительных испытаний может входить собеседование в целях выявления готовности и склонности к обучению в математическом классе по углубленной программе, готовности к соответствующим учебным нагрузкам и участию в исследовательской работе и интеллектуальных соревнованиях.
В случае если количество поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает число мест в формируемом классе/классах, Школа вправе принимать решение о зачислении по результатам данного собеседования.
1.6. Школа наряду с информированием о содержании вступительных процедур и процедур оценивания может знакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с демоверсиями и/или примерными вариантами вступительных испытаний прошлых лет.
Школа знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с особенностями организации учебного и воспитательного процесса в Школе для создания необходимых оснований для принятия взвешенного решения о поступлении, в том числе в рамках собеседования.
2. Формирование классов Проекта
2.1. Классы Проекта создаются с 7, 8, 9 или 10 класса и продолжают обучение до 11 класса включительно.
Школа может формировать и более младшие классы в соответствии с п. 1.1.
2.2. Наполняемость класса Проекта определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Условием отказа в зачислении в специализированный класс Проекта является отсутствие свободных мест, а также непрохождение на должном уровне вступительных испытаний.
2.3. Основанием для расформирования классов Проекта и перевода обучающихся в общеобразовательные классы могут быть решение Педагогического Совета Школы, а также снижение численности класса ниже 15 человек.
3. Учет результатов и условия поступления в классы Проекта
3.1. Учет результатов при поступлении в классы Проекта.
3.1.1. Школа набирает обучающихся в специализированные классы Проекта на основе Положения о наборе на основании результатов вступительных испытаний.
3.2. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
- Московская олимпиада школьников;
- всероссийская олимпиада школьников;
- Турнир Городов;
- иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
3.3. Условия поступления в классы Проекта.
3.3.1. При поступлении в 7 - 11 класс Проекта в соответствии с Положением о приеме обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу по математике (возможно проведение также работы в дистанционном/заочном формате), а также может проходить устное собеседование по математике, необходимое для определения готовности к изучению математики на углубленном уровне, математической деятельности, участию в математических соревнованиях.
3.3.2. Школа может определять дополнительные испытания при формировании специализированных классов особой направленности (физико-математические, математико-информационные, математико-экономические, биолого-математические и другие).
4. Порядок зачисления в классы Проекта
4.1. Зачисление в классы Проекта происходит по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с действующим Порядком формирования специализированных классов Проекта "Московские математические классы" и/или Положением о наборе конкретной Школы.
4.2. Решение о зачислении обучающихся оформляется приказом по Школе.
4.3. Списки сформированных классов Проекта и информация о приеме обучающихся доводится до сведения заявителей не позднее 31 августа текущего года.
4.4. В случае наличия свободных мест до 31 августа текущего года осуществляется дополнительный прием в классы Проекта.
4.5. При наличии свободных мест и соответствия обучающегося п. 3 настоящего Положения возможен прием обучающихся в классы Проекта в течение учебного года.
4.6. Обучающиеся, зачисленные в классы Проекта, и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом, настоящим Положением и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.
4.7. Обучающиеся параллелей 7 - 11 классов могут быть переведены в класс Проекта при наличии свободных мест и после прохождения вступительных испытаний в соответствии с Положением о приеме.
4.8. Обучающиеся других образовательных организаций могут быть зачислены в классы Проекта при наличии свободных мест и по результатам вступительных испытаний.
4.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
4.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся классов Проекта участники образовательных отношений могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5. Порядок отчисления обучающихся из классов Проекта
5.1. Основаниями для перевода обучающегося на обучение по общеобразовательным программам являются:
- низкая успеваемость обучающегося;
- неудовлетворительные результаты диагностических работ, проводимых в классах Проекта;
- дисциплинарные нарушения.
5.2. Решение о переводе обучающегося из классов Проекта в общеобразовательные классы принимается комиссией. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
6. Особенности обучения математике в классах Проекта
6.1. Курс математики в классах Проекта сохраняет и развивает лучшие традиции отечественного, в частности московского математического образования, и предусматривает значительную вариативность, вплоть до формирования индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся - участников Проекта.
6.2. Курс математики для математических классов Проекта соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) и включает в себя элементы содержания, расширяющие спектр результатов в области математики, утвержденные Стандартом городского образовательного проекта "Московские математические классы" и отраженные в Основной образовательной программе школы.
6.3. Рабочие программы разрабатываются и утверждаются с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 кл.).
6.4. Программа по математике в 7 - 11 математических классах включает, как минимум, следующие учебные курсы:
- Алгебра;
- Геометрия;
- Вероятность и статистика;
- Математический анализ.
В программу математических классов Проекта могут быть включены иные разделы математики, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
6.5. При реализации урочной деятельности в Школах Проекта по предметам образовательной области "Математика и информатика", а также по предметам естественно-научного цикла возможно привлечение дополнительных педагогов, обеспечивающих большую интенсивность образовательного процесса, уровневый характер обучения, его индивидуализацию.
При организации учебного процесса в образовательной организации, участвующей в Проекте, возможно привлечение в качестве учителей, тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, а также лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников и победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам. Возможно привлечение к этой деятельности студентов и аспирантов, выпускников профильных классов своей образовательной организации, зарекомендовавших себя успешным выступлением в конкурсных мероприятиях школьного уровня и уровня высшего образования и обучающихся по соответствующей специальности.
6.6. При реализации внеурочной деятельности в Школе используются:
- современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, лекции, консультации, тематические классные часы, конференции и другие формы, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов МЭШ, в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
6.7. Для индивидуализации процесса обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, индивидуального сопровождения обучающихся, достигающих высоких образовательных результатов, возможно дополнительное привлечение психологов, тьюторов, расширение функционала классных руководителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.