В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23, пунктом 29 статьи 32 Устава федеральной территории "Сириус"
Совет федеральной территории "Сириус" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в федеральной территории "Сириус".
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
Е.В. Шмелева |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
федеральной территории "Сириус"
от 10 марта 2023 г. N 1-21/147
Положение
о муниципальном земельном контроле в федеральной территории "Сириус"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее также - земельный контроль) в федеральной территории "Сириус" (далее также - федеральная территория).
1.2. Предметом земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - контролируемые лица) в границах федеральной территории обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Земельный контроль осуществляется администрацией федеральной территории "Сириус" (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении земельного контроля проводит профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее также - контрольные мероприятия).
1.5. От имени Уполномоченного органа муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется сотрудниками Уполномоченного органа, к должностным обязанностям которых в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее также - Инспекторы).
1.6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного контрольного мероприятия, определяются решением Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
1.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Уполномоченного органа либо по его поручению заместителем руководителя Уполномоченного органа или иным уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
1.8. Объектами земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах федеральной территории "Сириус" (далее также - объекты контроля).
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов земельного контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением. Учет объектов земельного контроля осуществляется путем ведения Уполномоченным органом журнала учета объектов земельного контроля.
1.10. Земельный контроль в федеральной территории осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года";
8) приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом";
9) настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
1.11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, регламентируются статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении земельного контроля
2.1. Земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Уполномоченный орган относит объекты земельного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов земельного контроля к категориям риска установлены приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по земельному контролю установлен приложением 2 к настоящему Положению.
3. Организация и осуществление профилактических мероприятий, проводимых в рамках земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в рамках земельного контроля на основании программы профилактики.
3.3. Программа профилактики утверждается руководителем Уполномоченного органа ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.4. Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.5. При осуществлении земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.6. При осуществлении земельного контроля Инспекторы проводят следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3.7. При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4. Информирование
4.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сетевом издании sirius-ft.ru, а также в иных формах, определенных решением Уполномоченного органа.
5. Консультирование
5.1. Инспекторы осуществляют консультирование в соответствии с требованиями, установленными статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.
5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением земельного контроля.
5.3. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц.
5.4. В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Уполномоченный орган подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается уполномоченным должностным лицом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сетевом издании sirius-ft.ru.
6. Объявление предостережения
6.1. Объявление предостережения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В случае объявления Инспектором контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении этого предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
6.3. В возражении, направляемом в Уполномоченный орган, указывается:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
6.4. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
6.5. Возражение рассматривается должностным лицом Уполномоченного органа, на которое возложено полномочие по рассмотрению возражений (далее - уполномоченное на рассмотрение возражений должностное лицо).
6.6. По результатам рассмотрения возражения уполномоченное на рассмотрение возражений должностное лицо:
1) направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения, если уполномоченное на рассмотрение возражений должностное лицо придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;
2) направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если уполномоченное на рассмотрение возражений должностное лицо придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких (какого) действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.
6.7. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
6.8. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
7. Контрольные мероприятия, проводимые при осуществлении земельного контроля
7.1. При осуществлении земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
7.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
7.3. При осуществлении земельного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка.
7.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов земельного контроля, отнесенных к категории среднего риска: выездная проверка - один раз в три года;
2) для объектов земельного контроля, отнесенных к категории умеренного риска: выездная проверка - один раз в пять лет;
3) для объектов земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
7.5. При осуществлении земельного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
7.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Формирование ежегодного плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
7.7. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся в соответствии с решениями о проведении контрольных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.8. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 7.5 настоящего Положения.
7.9. Виды внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, а при отсутствии указания на вид внепланового контрольного мероприятия - Уполномоченным органом.
7.10. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
1) инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;
2) документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки или выездной проверки;
3) выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
7.11. В решении о проведении контрольного мероприятия указывается информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.12. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
7.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально (в день, предшествующий дню погребения, в день погребения, а также в течение 14 дней со дня наступления события, предусмотренного настоящим подпунктом).
7.14. В случаях, указанных в пункте 7.13 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного мероприятия и о проведении контрольного мероприятия в иной срок.
8. Контрольные действия, совершаемые в рамках контрольных мероприятий
8.1. При осуществлении контрольных мероприятий, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, проводятся контрольные действия, предусмотренные разделами 9-12 настоящего Положения.
8.2. При осуществлении контрольных мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, проводятся контрольные действия, предусмотренные разделами 13-14 настоящего Положения.
9. Инспекционный визит
9.1. Инспекционный визит проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
9.2. В ходе инспекционного визита Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
9.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
9.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории) не может превышать один рабочий день.
10. Рейдовый осмотр
10.1. Рейдовый осмотр осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
10.3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
10.4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
10.5. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
10.6. При проведении рейдового осмотра Инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
10.7. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, Инспектор составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
11. Документарная проверка
11.1. Документарная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
11.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
11.3. Инспектор в ходе документарной проверки может совершать следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
11.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается:
1) период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые
для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченным органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
11.5. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
12. Выездная проверка
12.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
12.2. В ходе выездной проверки Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
12.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
12.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
13.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
13.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) заключается в сборе, анализе данных об объектах контроля, имеющихся у Уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
13.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
13.4. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) составляет не более двух месяцев.
14. Выездное обследование
14.1. Выездное обследование может проводиться Инспекторами по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
14.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться контрольные действия, предусмотренные пунктом 14.3 настоящего Положения.
14.3. Инспектором в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
14.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
14.5. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
14.6. Сведения о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и о проведении выездного обследования не включаются в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований
15.1. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
15.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно.
15.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором могут быть использованы имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, Инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
15.4. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи доводится Инспектором в устном порядке до сведения контролируемого лица до начала их использования.
15.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится Инспектором путем изготовления не менее двух снимков. Точки и направления фотографирования обозначаются Инспектором на подготовленной им схеме объекта земельного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
15.6. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться Инспектором в условиях достаточной освещенности.
15.7. Аудио- и видеозапись осуществляются Инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устными пояснениями в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи Инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
15.8. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается Инспектором в составляемых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ акте контрольного мероприятия и протоколе контрольного действия.
15.9. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
15.10. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
16. Оформление результатов контрольного мероприятия при осуществлении земельного контроля
16.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
16.2. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
16.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование в порядке, установленном разделом 17 настоящего Положения, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.4. По результатам проведенных контрольных мероприятий принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
16.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) при выявлении факта размещения объекта, имеющего признаки самовольной постройки в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченное подразделение Уполномоченного органа, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, направляет уведомление о выявлении самовольной постройки для принятия мер реагирования в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации в уполномоченные структурные подразделения Уполномоченного органа в рамках компетенции в соответствии с порядком, определяемым Уполномоченным органом.
16.7. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном пунктом 16.6 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) Инспектора (Инспекторов), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
2) дата выдачи;
3) адресные данные объекта контроля;
4) наименование лица, которому выдается предписание;
5) ссылки на нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушенные обязательные требования;
6) описание нарушения обязательных требований, которое требуется устранить;
7) срок устранения нарушения обязательных требований.
16.8. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, Инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ. В этом случае Инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
16.9. В случае, указанном в пункте 16.8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
16.10. Отсрочка исполнения предписания, разрешение вопросов, связанных с исполнением предписания, окончание исполнения предписания осуществляются в порядке, установленном главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
16.11. Признание недействительными результатов контрольного мероприятия осуществляется по основаниям, установленным частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Досудебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
17.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Уполномоченного органа или совершены действия (бездействие) должностными лицами Уполномоченного органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Уполномоченного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
17.2. Жалоба подается способами, установленными статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
17.3. Подача в Уполномоченный орган жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующего
значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
17.5. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
17.6. Судебное обжалование контролируемыми лицами, являющимися гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно без предварительного досудебного обжалования.
Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле в федеральной
территории "Сириус"
Критерии
отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. К категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относятся земельные участки, являющиеся объектами земельного контроля:
1) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
2) земельные участки, предоставленные для размещения нестационарных торговых объектов, а также имеющие виды разрешенного использования: "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные комплексы)", "Рынки", "Развлекательные мероприятия", "Объекты дорожного сервиса", "Выставочно-ярмарочная деятельность", "Спорт", "Обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий", "Обеспечение занятий спортом в помещениях", "Площадки для занятия спортом", "Оборудованные площадки для занятий спортом", "Водный спорт", "Авиационный спорт", "Спортивные базы", "Причалы для маломерных судов", "Складские площадки", "Охрана природных территорий", "Водные объекты", "Земельные участки общего пользования".
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий;
2) расположенные (полностью или частично) в границах территории объекта культурного наследия.
3. К категории низкого риска относятся объекты контроля в случае их несоответствия критериям отнесения объектов контроля к категориям среднего и умеренного риска.
Приложение 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле в федеральной
территории "Сириус"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка основному виду разрешенного использования либо условно разрешенному виду использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Получение сведений о причинении, об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновение или угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Получение сведений о готовящихся или совершенных нарушениях (признаках нарушений) обязательных требований контролируемым лицом.
5. Наличие сведений о воспрепятствовании контролируемым лицом или его представителем доступу Инспектора на объект контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета федеральной территории "Сириус" от 10 марта 2023 г. N 1-21/147 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 13 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 13 марта 2023 г.