В целях составления проекта бюджета ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 26.10.2022 N 842-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Островной Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 17.07.2020 N 16-02, Администрация ЗАТО г. Островной постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Главным распорядителям средств бюджета ЗАТО г. Островной, главным администраторам доходов бюджета ЗАТО г. Островной Мурманской области организовать работу по формированию проекта бюджета ЗАТО г. Островной с учетом основных направлений налоговой политики ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Островной www.zato-ostrov.ru и вступает в силу со дня его подписания.
Глава ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
ЗАТО г. Островной
от 03.11.2022 N 195
Основные направления
налоговой политики ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Налоговая политика ЗАТО г. Островной Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20, решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 19.12.2018 N 69-04 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Островной Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года" и Прогнозом социально-экономического развития ЗАТО г. Островной Мурманской области.
С учетом сохранения нестабильности в экономике в условиях внешнего санкционного давления ориентирами муниципальной налоговой политики в трехлетней перспективе являются: реализация стратегических приоритетов, способствующих поддержке наиболее уязвимых категорий бизнеса (включая субъектов среднего и малого предпринимательства) в период адаптации к текущей ситуации, а также определение мер социальной защиты граждан в меняющихся современных условиях; сохранение курса на совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для стимулирования инвестиционной активности, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы ЗАТО г. Островной.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению налогового потенциала ЗАТО г. Островной Мурманской области и обеспечению роста доходной части бюджета ЗАТО г. Островной, развитию налогового потенциала ЗАТО г. Островной Мурманской области.
2. Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала ЗАТО г. Островной
В части укрепления налогового потенциала ЗАТО г. Островной, повышения доходов бюджета ЗАТО г. Островной планируется:
1) проведение мероприятий по выявлению причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих организаций ЗАТО г. Островной Мурманской области; определение мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
2) определение при необходимости мер поддержки экономики муниципального образования при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО г. Островной Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления, а также с учетом эпидемиологической ситуации;
3) подготовка предложений в части распространения действия льгот по имущественным налогам, предоставляемых ветеранам боевых действий на членов их семей;
4) подготовка предложений для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
5) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет ЗАТО г. Островной, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
6) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
7) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
8) установление определенного срока действия при введении новых муниципальных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;
9) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
10) осуществление оценки налоговых расходов ЗАТО г. Островной, обусловленных предоставлением муниципальных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов.
3. Перечень мероприятий по развитию налогового потенциала ЗАТО г. Островной
В части развития налогового потенциала ЗАТО г. Островной планируется:
1) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, в том числе механизмов муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в муниципальном образовании;
2) совершенствование существующего механизма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Островной Мурманской области, в том числе стимулирование инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в инфраструктуру, путем заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
3) применение механизма заключения специальных инвестиционных контрактов с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в сфере внедрения или разработки и внедрения технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) совершенствование механизмов налогового регулирования и стимулирования инвестиционной активности муниципальной экономики, в том числе для привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессий;
5) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство;
6) создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 3 ноября 2022 г. N 195 "Об основных направлениях налоговой политики ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт ГО ЗАТО г. Островной (www.zato-ostrov.ru) 7 ноября 2022 г.