В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 31.12.2014 N 090-232-п "О внутреннем финансовом контроле и аудите и об утверждении плана проведения плановых проверок Министерством регионального развития Республики Хакасия на 2015 год".
3. Обязанности по организации и проведению внутреннего финансового аудита возложить на ответственное должностное лицо - начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ Колмакова А.А.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Келин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия
от 02.08.2021 N 090-354-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) осуществляется Минстроем Хакасии (далее - Министерство) в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином России согласно абзацу первому пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями), и является деятельностью по формированию и представлению Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр):
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. ВФА осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. ВФА осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению ВФА на основе принципа функциональной независимости (далее - субъект ВФА). Субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
4. Объектом ВФА в Министерстве является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
5. Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами ВФА в Министерстве, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведены в Приложении 1 к настоящему Порядку. Детализированный перечень бюджетных процедур - Приложение 1.1. Карта внутреннего финансового аудита - Приложение 1.2.
6. Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются Министр, заместители Министра, руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
7. Настоящий Порядок разработан на основании федеральных стандартов внутреннего финансового аудита:
"Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н;
"Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н;
"Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н;
"Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н;
"Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
II. Особенности составления и утверждения плана проведения аудиторских мероприятий, внесения в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых мероприятий
8. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий в Министерстве (далее - План). План составляется по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
9. План содержит перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, включая их тему и дату (месяц) окончания.
10. План утверждается приказом Министерства на соответствующий финансовый год.
11. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий.
12. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом ВФА и представляется на утверждение Министру не позднее 31 декабря текущего финансового года.
13. Изменения в утвержденный План подготавливаются субъектом ВФА и утверждаются приказами Министерства.
14. Внеплановые аудиторские мероприятия не включаются в План и проводятся на основании распоряжений Министерства, изданных по результатам рассмотрения предложений заместителей Министра или субъекта ВФА и содержащих тему и дату (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.
15. Субъекты бюджетных процедур информируются о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятиях путем ознакомления с Планом и Программой аудиторского мероприятия.
III. Особенности формирования и утверждения программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений, информирования субъектов бюджетных процедур о программе аудиторского мероприятия
16. В целях планирования аудиторского мероприятия субъект ВФА формирует и утверждает программу аудиторского мероприятия (далее - Программа). Программа утверждается по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
17. Изменения в Программу вносятся и утверждаются субъектом ВФА на основании соответствующих выводов по результатам проведенной оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры в ходе проведения аудиторского мероприятия.
IV. Особенности формирования аудиторских групп, назначения руководителя аудиторской группы, привлечения к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов
18. Субъект ВФА, являясь уполномоченным лицом, самостоятельно проводит аудиторские мероприятия в соответствии с утвержденной Программой.
19. Субъект ВФА исходя из объема информации, подлежащей проверке в ходе проведения аудиторского мероприятия, или перечня вопросов, подлежащих изучению и требующих специальных знаний, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, создавать аудиторскую группу, включая в нее привлеченных лиц. Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов проводится в соответствии с Приложением 2 "Привлечение должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 5 августа 2020 г. N 160н (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) (далее - федеральный стандарт ВФА N 160н).
20. При формировании аудиторской группы для проведения планового аудиторского мероприятия или внепланового аудиторского мероприятия ее состав утверждается отдельным приказом Министерства не позднее пяти рабочих дней до начала аудиторского мероприятия. Руководителем аудиторской группы назначается субъект ВФА.
21. Копия приказа Министерства об утверждении состава аудиторской группы направляется субъекту бюджетной процедуры для ознакомления в течение двух рабочих дней после утверждения.
V. Особенности проведения аудиторских мероприятий, определения оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
22. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой.
23. Субъект ВФА осуществляет сбор аудиторских доказательств путем изучения объектов ВФА на основании:
документов, фактических данных, информации, представленных субъектом бюджетных процедур и (или) другими лицами, располагающими документами, фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур для выполнения бюджетных полномочий.
24. Аудиторское мероприятие может приостанавливаться (неоднократно) и (или) продлеваться в соответствии с распоряжением Министерства, изданным на основании мотивированного обращения субъекта ВФА. При этом изменения в План не вносятся.
25. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Общий срок приостановления не может составлять более одного года. После окончания срока приостановления аудиторское мероприятие возобновляется.
VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
26. При проведении аудиторского мероприятия субъектом ВФА формируется рабочая документация аудиторского мероприятия (далее - документы), обеспечивается ее хранение.
27. Документы, созданные и (или) зарегистрированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС Электронный бюджет) (например, соглашения, отчеты по соглашениям, реестры документов и отчетов, бюджетная отчетность), хранятся в ГИИС Электронный бюджет, при необходимости распечатываются.
28. Документы, созданные в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия (например, Программа, изменения, вносимые в Программу, объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур, расчеты, подтверждающие аудиторские доказательства, заключение по результатам аудиторского мероприятия), хранятся на бумажных носителях. Состав таких документов должен быть достаточен для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
29. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к документам обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту ВФА.
VII. Особенности составления и представления заключения по результатам аудиторского мероприятия, представления и рассмотрения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассмотрения субъектами бюджетных процедур проекта заключения и ознакомление с заключением
30. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъектом ВФА составляется заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение) по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку.
31. Проект Заключения направляется субъекту бюджетных процедур для рассмотрения.
32. При наличии возражений и (или) предложений (далее - Возражения) субъект бюджетных процедур направляет Возражения с приложением подтверждающих документов субъекту ВФА в течение трех рабочих дней с даты получения проекта Заключения.
33. Субъект ВФА рассматривает Возражения и при необходимости вносит изменения в проект Заключения, затем подписывает Заключение.
Заключение подписывается субъектом ВФА в сроки, предусмотренные Планом или распоряжениями Министерства о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.
Дата подписания Заключения субъектом ВФА является датой окончания аудиторского мероприятия.
В случае несогласия субъекта ВФА с доводами, приведенными в Возражениях, субъект ВФА направляет субъекту бюджетных процедур мотивированный ответ на Возражения в течение трех рабочих дней с даты получения Возражений.
34. Заключение представляется на рассмотрение Министру не позднее восьми рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
35. По решению Министра и (или) субъекта ВФА к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта ВФА при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, Возражения и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
36. По результатам рассмотрения Заключения Министр принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктом 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746), и направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения. Указанные решения утверждаются поручением Министра, в том числе в форме резолюции, доводятся до субъекта бюджетных процедур в течение трех рабочих дней после утверждения.
VIII. Особенности представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА
37. Субъект ВФА формирует и подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве (далее - Годовая отчетность) по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Порядку.
38. Годовая отчетность представляется на рассмотрение Министру не позднее 31 марта текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
IX. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
39. Оценка бюджетных рисков и анализ способов их минимизации в целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков проводятся субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур согласно приложению N 1 "Оценка бюджетных рисков" к федеральному стандарту ВФА N 160н и в соответствии с обязанностями, установленными пунктами 6, 8 и 10 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).
40. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляются в следующем порядке:
1) субъект бюджетных процедур оценивает (определяет значимость) бюджетные риски и вносит предложения субъекту ВФА для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Порядку, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур при возникновении необходимости;
2) субъект ВФА рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует сводный реестр бюджетных рисков.
41. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками с обеспечением возможности ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможности актуализации реестра бюджетных рисков.
42. К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
Примерный перечень
бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур
Бюджетная процедура |
Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры <*> |
1. Управление доходами бюджета |
1.1 Отклонение от первоначального плана формирования неналоговых доходов по главному администратору доходов бюджета (за исключением сумм штрафов, санкций и возмещения ущерба, также сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, доходов от продажи материальных и нематериальных активов) |
1.2 Наличие у главного администратора бюджетных средств утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет | |
1.3 Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных главному администратору бюджетных средств | |
2. Управление расходами бюджета |
2.1 Качество формирования реестров расходных обязательств в программном комплексе "Свод-СМАРТ" |
2.2 Несоблюдение правил планирования закупок | |
2.3 Доля не исполненных лимитов бюджетных обязательств по принятым бюджетным обязательствам | |
2.4 Уровень исполнения расходов главных администраторов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета | |
2.5 Доля не исполненных лимитов бюджетных обязательств | |
2.6 Доля подведомственных главному администратору бюджетных средств учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных главному администратору бюджетных средств учреждений, которым установлены государственные задания | |
2.7 Доля руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | |
2.8 Доля подведомственных главному администратору бюджетных средств учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий | |
2.9 Наличие/отсутствие у главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности | |
2.10 Изменение дебиторской задолженности главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему учреждений на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года | |
2.11 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | |
2.12 Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью | |
2.13 Изменение кредиторской задолженности главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему учреждений на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года | |
2.14 Качество управления материальными запасами | |
3. Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
3.1 Соблюдение сроков представления главным администратором бюджетных средств годовой бюджетной отчетности |
3.2 Качество представления бюджетной отчетности | |
3.3 Проведение инвентаризации | |
4. Организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
4.1 Проведение главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента (в целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
4.2 Качество организации внутреннего финансового аудита | |
4.3 Качество планирования и проведения аудиторских мероприятий, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий | |
5. Управление активами |
5.1 Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
5.2 Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении | |
6. Открытость бюджетных данных |
6.1 Доля подведомственных главному администратору бюджетных средств учреждений, опубликовавших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) информацию, предусмотренную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года |
6.2 Размещение на официальном сайте главного администратора бюджетных средств отчета о результатах деятельности главного администратора бюджетных средств за отчетный финансовый год | |
6.3 Размещение на официальном сайте главного администратора бюджетных средств информации о государственных программах и фактических результатах их реализации | |
6.4 Размещение на официальном сайте главного администратора бюджетных средств перечня предоставляемых им государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 N 503 "О Реестре государственных услуг Республики Хакасия" | |
6.5 Размещение на официальном сайте главного администратора бюджетных средств нормативно-правового акта об утверждении Методики и предельного размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг (в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 N 503 "О Реестре государственных услуг Республики Хакасия") | |
6.6 Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг | |
6.7 Создание единых личных кабинетов пользователей государственных услуг, обеспечивающих доступ заявителей к текущему статусу предоставления услуги |
--------------------------------
<*> Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложении 1 к Порядку проведения Министерством финансов Республики Хакасия мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 26.02.2021 N 31-од.
Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:
Номер группы показателей КФМ |
Наименование группы показателей КФМ |
1 |
Оценка качества управления доходами |
2 |
Оценка качества управления расходами |
3 |
Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности |
4 |
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
5 |
Оценка качества управления активами |
6 |
Оценка открытости бюджетных данных |
Приложение 1.1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
Примерный перечень
детализированных бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Бюджетная процедура |
Способы и методы предотвращения бюджетных рисков при выполнении указанных бюджетных процедур |
1. Подготовка и утверждение правовых актов |
Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование средств бюджета |
Качество правовой базы главного администратора по порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы) | |
Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений (БАУ) (расходы) | |
2. Планирование расходов бюджета |
Несоблюдение правил планирования закупок (расходы) |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы) | |
3. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы) |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований (расходы) | |
4. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений) |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы) |
5. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета (расходы) |
6. Составление, утверждение и ведение (внесение изменений) бюджетной сметы |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (расходы) |
7. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств |
Неправомерное использование бюджетных средств (расходы) |
8. Принятие бюджетных обязательств |
Обоснованность принятия бюджетных обязательств (расходы) |
Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы) | |
9. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка реализации Республиканской адресной инвестиционной программы |
Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий (расходы) |
10. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (расходы) |
Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (расходы) | |
Нарушение правил, условий предоставления субсидий (расходы) | |
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания (расходы) | |
Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору (расходы) | |
11. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований |
Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы) |
12. Кассовое исполнение сводной бюджетной росписи |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы) |
13. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств |
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы) |
Равномерность предоставления субсидий подведомственным организациям (имеющим на это право) на финансовое обеспечение государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы) | |
Равномерность предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия (расходы) | |
14. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы) |
15. Исполнение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности |
Объем незавершенного строительства (расходы) |
16. Исполнение судебных исков о возмещении ущерба |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) (расходы) |
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) (расходы) | |
17. Исполнение судебных исков и мировых соглашений по возмещению вреда |
Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц (расходы) |
18. Подготовка и утверждение правовых актов |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет (доходы) |
19. Планирование доходов бюджета |
Качество планирования поступлений доходов (доходы) |
20. Управление дебиторской задолженностью |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет (доходы) |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам (доходы) | |
21. Принятие решений о возврате (возмещении) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм (доходы) |
22. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
23. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя |
Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
24. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности |
Нарушение порядка проведения инвентаризации и непринятие соответствующих мер по результатам инвентаризации (при необходимости) |
Приложение 1.2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
Карта
внутреннего финансового аудита по Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры (операции) |
Должность лица, ответственного за выполнение операции |
Периодичность выполнения операции |
Должность лица, осуществляющего контроль за выполнением операций |
Метод контроля |
Периодичность контрольного действия |
1. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Хакасия документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета |
Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
По мере необходимости (по согласованию с кураторами из Министерства финансов Республики Хакасия) |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, самоконтроль |
По мере формирования документов |
2. |
Составление кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия |
Ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Ежемесячно |
Начальник отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, самоконтроль |
Ежемесячно |
3. |
Составление, утверждение и ведение (в т.ч. внесение изменений) бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана выплат |
Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Постоянно (по согласованию с кураторами из Министерства финансов Республики Хакасия) |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, самоконтроль |
По мере формирования документов |
4. |
Подготовка соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий |
кураторы соответствующих структурных подразделений |
При распределении субсидий |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности |
По мере формирования документов |
5. |
Формирование заявок для финансирования |
Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Постоянно (по согласованию с кураторами из Министерства финансов Республики Хакасия) |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, самоконтроль |
По мере формирования документов |
6. |
Исполнение бюджета в части касающейся |
Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ кураторы соответствующих структурных подразделений, ГКУ РХ "УКС" |
Постоянно |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, самоконтроль |
По мере формирования документов |
7. |
Принятие и исполнение бюджетных обязательств |
Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ, кураторы соответствующих структурных подразделений, ГКУ РХ "УКС", ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ, ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности самоконтроль. Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
По мере формирования документов |
8. |
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности самоконтроль. Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
9. |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации) |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности самоконтроль. Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
10. |
Процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности самоконтроль. Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
11. |
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности", Заместитель начальника отдела, ведущий советник, советник отдела реализации и мониторинга целевых программ, начальники отделов министерства |
Постоянно |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности", начальник отдела, заместитель начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ |
Контроль по уровню подчиненности, по уровню подведомственности самоконтроль. Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Постоянно |
12. |
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Ежемесячно |
ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Соглашение с ГКУ РХ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
Ежемесячно |
Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
Республики Хакасия
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия на _______год
N |
Наименование аудиторского мероприятия |
Период |
Примерные сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
Республики Хакасия
УТВЕРЖДАЮ
Субъект внутреннего финансового
аудита Минстроя Хакасии
_______________________________
должность
_______________________________
подпись фамилия, инициалы
"___" ________________ 20__ г.
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
1. |
Основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты поручения Министра или приказа о проведении внепланового аудиторского мероприятия) |
|
2. |
Тема аудиторского мероприятия |
|
3. |
Сроки проведения |
дата начала <1> |
дата окончания <2> | ||
4. |
Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия |
|
5. |
Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия |
|
6. |
Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита |
|
7. |
Сведения об уполномоченном должностном лице (или о руководителе и членах аудиторской группы) |
|
8. |
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия |
|
-----------------------------------
<1> Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из: поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия; перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия; требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
<2> Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения по результатам аудиторского мероприятия.
Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия
____________________________________________________________________
2. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового
аудита
____________________________________________________________________
3. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий
____________________________________________________________________
4. Описание выявленных бюджетных рисков, причин и возможных
последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков,
остающихся после реализации мер по минимизации (устранению)
бюджетных рисков по организации внутреннего финансового контроля
____________________________________________________________________
5. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита:
5.1. _______________________________________________________________
(о степени надежности внутреннего финансового контроля)
5.2. _______________________________________________________________
(о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов
и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности,
и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии
бюджетного учета, составления, представления и утверждения
бюджетной отчетности)
5.3. _______________________________________________________________
(о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том
числе о достижении Министерством значений, включая целевые
значения, показателей качества финансового менеджмента,
определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга
качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7
статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
6. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации
(устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля _______________________________________________
____________________________________________________________________
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта внутреннего финансового аудита
Дата подписания
Приложение 5
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
ОТЧЕТ
о проведении внутреннего финансового аудита
в Минстрое Хакасии за ____ год
N |
Наименование показателя |
Предусмотрено планом |
фактически |
Установленные нарушения и недостатки |
||
Период |
Примерные сроки |
период |
Срок проведения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
Оценка
бюджетных рисков
Номер и наименование бюджетной процедуры |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск |
Описание выявленного бюджетного риска |
Причины и условия для реализации бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры, ответственный за выполнение бюджетной процедуры |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
|
Должность, отдел |
Документ, подтверждающий ответственность субъекта бюджетной процедуры |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9а |
9б |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта бюджетных процедур
Приложение 7
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
Утверждаю
Руководитель субъекта бюджетных
процедур
_______________________________
должность
_______________________________
подпись расшифровка подписи
"____" ______________ 202___ г.
ПЛАН
мероприятий по минимизации выявленных бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
_________________________________________________________________
(выбрать нужное направление, по которому утверждается план мероприятий)
Документ, согласно которому утверждается план мероприятий __________
____________________________________________________________________
(реквизиты поручения Министра строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия, и (или) номер и дата заключения по
результатам аудиторского мероприятия, и (или) реквизиты
реестра бюджетных рисков)
Предложения и рекомендации (номер и содержание пункта документа, согласно которому утверждается план мероприятий) |
Перечень мероприятий (мер) |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Должность, фамилия, инициалы, подпись
субъекта бюджетных процедур
Дата подписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 2 августа 2021 г. N 090-354-п "О внутреннем финансовом аудите"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-