Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
46. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
124. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Управление;
передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Управления в УМФЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;
прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос;
передача запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление;
передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Управления в УМФЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
125. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при ее наличии);
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
48. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
126. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и Акт государственной историко-культурной экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами для предоставления государственной услуги.
127. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в УМФЦ:
1) заявление о выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (для физического лица);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - случае, если заявление подается представителем;
4) акт государственной историко-культурной экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами.
128. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление не соответствует форме, указанной в приложении 1 к Регламенту;
б) представленные заявление и документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
в) документы не заверены или заверены ненадлежащим образом;
г) наличие в документах неоговоренных приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
129. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 26 Регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
130. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на отсканированных копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
131. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подписи сотрудника УМФЦ.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 26 Регламента.
Результатом административной процедуры является:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) отказ в приеме документов и выдача расписки заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
49. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Управление
132. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
133. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
50. Передача результата предоставления государственной услуги из управления в структурные подразделения УМФЦ
134. Основанием для начала административной процедуры является окончание подготовки результата предоставления государственной услуги.
135. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ.
136. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов.
137. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ.
138. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
139. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде допускается при согласовании с заявителем.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в систему электронного документооборота "Дело".
51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
140. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги.
141. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом).
142. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) выдает документы заявителю;
4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Критерий принятия решения: личное присутствие заявителя (представителя заявителя) на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
52. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
143. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги - не предусмотрены.
53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса
144. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
145. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
146. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, входящих в комплексный запрос;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственной услуги, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты (при ее наличии);
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, входящих в комплексный запрос;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их сотрудников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
147. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ.
Критерий принятия решения: обращение заявителя (представителя заявителя) на получение необходимой информации и консультации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
54. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос
148. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
152. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос;
3) определяет последовательность предоставления государственной услуги, в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие "параллельных" и "последовательных" государственных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельные сроки предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос возможно получить исключительно в УМФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из Управления) или все результаты предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос, одновременно;
7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ;
8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ;
10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственной услуги на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административными регламентами государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административным регламентом государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
55. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в управление
149. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
150. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект документов в Управление.
151. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации заявления и приема документов уведомляет Управление по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов.
152. Передача комплектов документов на бумажном носителе из УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ.
153. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
154. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена, за исключением историко-культурной экспертизы.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
56. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из управления в УМФЦ
155. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовки результатов предоставления государственной услуги, входящих в комплексный запрос.
156. Уполномоченный сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ.
157. Уполномоченный сотрудник Управления в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов.
158. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ.
159. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
160. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде допускается при согласовании с заявителем.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в систему электронного документооборота "Дело".
57. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос
161. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления в УМФЦ результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
162. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом).
163. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) подготавливает к выдаче документы;
4) выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления государственной услуги, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственной услуги;
5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ.
58. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
164. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
165. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, указанного в статье 15.1 Закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) УМФЦ, работника УМФЦ возможно в случае, если на УМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или ин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.