г. Краснодар |
|
28 апреля 2014 г. |
Дело N А22-2386/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Элисте, заинтересованного лица - Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (ИНН 0816009907, ОГРН 1090816005587), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и заявивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу N А22-2386/2013 (судьи Белов Д.А.. Параскевова С.А., Цигельников И.А.), установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Элисте (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия к Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - министерство) с заявлением о взыскании 92 020 рублей 76 копеек финансовых санкций за непредставление индивидуальных сведений за II квартал 2012 года.
Решением суда от 08.11.2013 (судья Конторова Д.Г.) отказано в удовлетворении заявления фонда.
Суд указал, что акт проверки рассмотрен с нарушением требований статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 31.01.2014 отменено решение суда от 08.11.2013. Требование фонда удовлетворено. С министерства взыскано 92 020 рублей 76 копеек штрафа.
Судебный акт мотивирован тем, что министерство нарушило срок представления сведений о персонифицированном учете, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
В кассационной жалобе министерство просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 31.01.2014, оставить в силе решение суда от 08.11.2013. Податель жалобы указывает, что министерство пропустило установленный законом срок для предоставления сведений на один день. Руководитель фонда не принимал непосредственного участия в рассмотрении акта. Представитель министерства не принимал участия в рассмотрении материалов проверки.
В отзыве на кассационную жалобу фонд считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, фонд провел проверку министерства по вопросам соблюдения требований законодательства о персонифицированном учете и установил, что страхователь в установленные сроки не представил сведения о каждом работающем у него застрахованном лице за II квартал 2012 года.
Фонд составил акт от 19.04.2013 N 167 и принял решение от 20.05.2013 N 167 о привлечении министерства к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде 92 020 рублей 76 копеек штрафа.
Фонд направил в адрес министерства требование от 18.06.2013 N 167 об уплате 92 020 рублей 76 копеек в срок до 10.07.2013. Указанное требование оставлено без исполнения, поэтому фонд обратился с заявлением в суд.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи - работодатели обязаны ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, поименованные в указанном пункте.
В целях персонифицированного учета организации подают сведения в фонд по формам, утвержденным постановлением Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению". Порядок представления сведений установлен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судебные инстанции установили, что согласно протоколу принятия сведений от 28.02.2013 N 9/141061 министерство представило необходимые сведения за II квартал 2012 года в фонд в электронном виде 28.02.2013, то есть по истечении 6-месячного срока. Материалами дела подтверждается факт нарушения министерством сроков предоставления необходимой информации в фонд, расчет суммы штрафа произведен фондом верно.
Суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии процессуальных нарушений при рассмотрении материалов дела.
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя (часть 3 статьи 39 Закона N 212-ФЗ). Пунктом 12 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ предусмотрено право плательщиков страховых взносов на участие в процессе рассмотрения материалов проверки. На основании части 4 статьи 39 Закона N 212-ФЗ при рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
Министерство не оспаривает факт извещения его о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Суд апелляционной инстанции указал, что решение от 20.05.2013 N 167, принятое по результатам рассмотрения акта проверки, подписано уполномоченным лицом руководителем Инжиевым А.М. В материалах дела отсутствует решение о рассмотрении акта проверки от 18.04.2013 каким-либо иным, в том числе не уполномоченным, лицом, равно как и доказательства рассмотрения в порядке статьи 39 Закона N 212-ФЗ иными лицами фонда материалов проверки в присутствии уполномоченного лица министерства.
Данные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и не противоречат пояснениям представителей министерства и фонда. Министерство не опровергло факт рассмотрения акта проверки и принятия решения руководителем Инжиевым А.М.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу N А22-2386/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.