В соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
Утвердить прилагаемый Отчет о реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1, за 2022 год.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 29.03.2023 N 1087-п/1
Отчет
о реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1, за 2022 год
I. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1 (далее - Программа) является: обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти.
Для достижения поставленной цели Программы в 2022 году решались следующие задачи:
1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти.
2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции.
3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха.
5. Строительство очистных сооружений.
Ответственным исполнителем по задачам 1, 3, 4 являлся департамент городского хозяйства администрации городского округа Тольятти.
Ответственным исполнителем по задачам 2, 5 являлся департамент градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти.
II. Информация о финансировании мероприятий муниципальной программы
Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.12.2021 N 1128 (ред. от 21.12.2022) "О бюджете городского округа Тольятти на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" в 2022 году на реализацию программных мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 420 390,0 тыс. руб. из них: 55 355,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 173 710,0 тыс. руб. - средства бюджета Самарской области, 191 325,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
На основании уведомления министерства управления финансами Самарской области N 716-3-062 от 16.12.2022 о предоставлении субсидии уменьшены бюджетные ассигнования в сумме 59 000,0 тыс. руб., в связи с чем, финансовые показатели Программы не соответствуют Решению Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.12.2021 N 1128 (ред. от 21.12.2022) "О бюджете городского округа Тольятти на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" на сумму 59 000,0 тыс. руб.
Согласно "Методике проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы" Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1, при определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы в плановый объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы не включаются предусмотренные соответствующим решением Думы городского округа Тольятти о бюджете городского округа Тольятти средства вышестоящих бюджетов, фактически не поступившие в бюджет городского округа Тольятти.
Таким образом, с учетом внесённых изменений бюджетные ассигнования на 2022 год по данной муниципальной программе составят 361 390,0 тыс. руб. из них: 55 355,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 114 710,0 тыс. руб. - средства бюджета Самарской области, 191 325,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
В ходе реализации мероприятий Программы в 2022 году фактические расходы составили 350 657,0 тыс. руб. или 97,0% от запланированного объема финансирования, в том числе: 44 761,0 тыс. руб. (80,9% от запланированного объема финансирования) - средства бюджета городского округа Тольятти, 114 571,0 тыс. руб. (99,9% от запланированного объема финансирования) - средства областного бюджета, 191 325,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования) - средства федерального бюджета.
По мероприятиям:
1) "Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории городского округа Тольятти" - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 500,0 тыс. руб.
Заключен муниципальный контракт с ООО "Экоград +" на сумму 500,0 тыс. руб. Фактические расходы по мероприятию составили 30,0 тыс. руб. (6% от запланированного объема финансирования) - средства бюджета городского округа Тольятти.
Отклонение по использованию запланированного объема финансирования (94%) обусловлено тем, что оплата подрядной организации ООО "Экоград +" произведена по фактически оказанным услугам, т.е. фактическому количеству найденных бесхозяйных ртутьсодержащих отходов. Данная ситуация объясняется организацией управляющими компаниями МКД пунктов приема отработанных ртутьсодержащих ламп. Кроме того, горожане меньше используют ртутьсодержащие лампы.
2) По мероприятию: "Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории городского округа Тольятти" - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 1 342,0 тыс. руб.
10.01.2022 заключен муниципальный контракт с ИП Белик Т.В. на сумму 1 145,0 тыс. руб. Услуги по контракту подрядной организацией в 2022 году исполнены в полном объеме на сумму 1 145,0 тыс. руб. (85,3% от запланированного объема финансирования).
197,0 тыс. руб. - свободный остаток неиспользованных средств, сложившийся по результатам фактических уточнений начальной максимальной цены контракта.
3) На мероприятие: "Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Тольятти" в рамках Программы финансирование не предусматривалось.
4) На мероприятие: "Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий городского округа Тольятти по вопросам обращения с отходами" в рамках Программы финансирование не предусматривалось.
5) По мероприятию: "Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории городского округа" - запланированный объем финансирования 13 797,0 тыс. руб., из них: 7 797,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 6 000,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.
Заключены муниципальные контракты с ООО "Промсервис":
- 15.08.2022 на сумму 1 796,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
- 18.11.2022 на сумму 12 000,0 тыс. руб., из них: 6 000,0 тыс. руб. средства бюджета городского округа Тольятти, 6 000,0 тыс. руб. средства областного бюджета.
Фактические расходы по мероприятию составили 13 796,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования), из них: 7 796,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования), 6 000,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (100% от запланированного объема финансирования).
6) По мероприятию: "Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области" в рамках национального проекта "Экология", федерального проекта "Чистая страна", запланированный объем финансирования 328 250,0 тыс. руб., из них: 29 304,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 107 621,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 191 325,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
В целом фактические затраты составили 328 249,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования), из них: 29 303,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования), 107 621,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (100% от запланированного объема финансирования), 191 325,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета (100% от запланированного объема финансирования).
В том числе:
По мероприятию: "Рекультивация бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат")" - запланированный объем финансирования 180 028,0 тыс. руб., из них: 16 072,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 59 024,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 104 932,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
31.10.2022 заключен муниципальный контракт с ООО "НОВЭК" на период 2022-2024 годы на общую сумму 525 212,6 тыс. руб., из них на 2022 год - 180 027,0 тыс. руб.
Услуги подрядной организацией в 2022 году оказаны в полном объеме. Фактические расходы на выполнение мероприятия составили 180 027,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования), из них: 16 071,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования), 59 024,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (100% от запланированного объема финансирования), 104 932,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета (100% от запланированного объема финансирования).
Кроме этого, 23.12.2022 заключен муниципальный контракт с ООО "Паритет Девелопмент": "Строительный контроль по объекту "Рекультивация бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат")" на период 2022-2024 годы на общую сумму 118,8 тыс. руб. Контрактом в 2022 году выплата аванса исполнителю не предусмотрена (не производилась).
По мероприятию: "Рекультивация вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ" " - запланированный объем финансирования 148 222,0 тыс. руб., из них: 13 232,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 48 597,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 86 393,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
23.04.2022 заключен муниципальный контракт с ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" на период 2022-2024 годы на общую сумму 440 930,3 тыс. руб., из них на 2022 год - 148 222,0 тыс. руб.
Услуги подрядной организацией в 2022 году оказаны в полном объеме. Фактические расходы на выполнение мероприятия составили 148 222,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования), из них: 13 232,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования), 48 597,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (100% от запланированного объема финансирования), 86 393,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета (100% от запланированного объема финансирования).
Кроме этого, 05.05.2022 заключен муниципальный контракт с ООО "ПРОЕКТНАЯ ГРУППА ОККО": "Строительный контроль по объекту "Рекультивация вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ" " на период 2022-2024 годы. Цена за право заключения контракта составила 0,46 тыс. руб., в связи с чем контрактом выплаты исполнителю не предусмотрены (не производились).
7) По мероприятию: "Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов городского округа Тольятти" - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 480,0 тыс. руб.
Ртутьсодержащие отходы являются отходами I класса опасности. С 01.03.2022 года деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет ФГУП "Федеральный экологический оператор" Госкорпорации "Росатом" (ФГУП "ФЭО"). Согласно разъяснениям, представленным ФГУП "ФЭО" на запрос администрации городского округа Тольятти, для организации обращения с отходами I и II классов опасности необходимо провести мероприятия по паспортизации отходов, после чего собственнику отходов необходимо внести данные об отходах в Федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). Однако, кто будет являться собственником указанных отходов в случае их накопления в местах, оборудованных органами местного самоуправления, законодательством не предусмотрено. На повторно направленные администрацией городского округа Тольятти в ФГУП "ФЭО" запросы ответы не поступили.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством РФ не установлен порядок определения собственника ртутьсодержащих отходов (I класса опасности) в случае их накопления в местах, оборудованных органами местного самоуправления, заключить муниципальный контракт в 2022 году и освоить бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2022 год, не представилось возможным (0% от запланированного объема финансирования).
8) По мероприятию: "Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" в рамках национального проекта "Экология", федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - запланированный объем финансирования 1 000,0 тыс. руб., из них: 50,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти, 950,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.
Заключены муниципальные контракты с ООО "ВейстБокс" на общую сумму 1 000,0 тыс. руб. Услуги подрядной организацией по поставке контейнеров оказаны в полном объеме, произведена оплата средств по контракту в размере 1 000,0 тыс. руб. (100% от запланированного объема финансирования), из них: 50,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования), 950,0 тыс. руб. - средства областного бюджета (100% от запланированного объема финансирования).
9) По мероприятию: "Изготовление наклеек с текстовым и (или) графическим обозначением о видах ТКО и их монтаж на контейнеры" - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 103,0 тыс. руб.
17.06.2022 заключен муниципальный контракт с ООО "Гильдия мастеров" на сумму 73,0 тыс. руб. Услуги по контракту подрядной организацией в 2022 году оказаны в полном объеме на сумму 73,0 тыс. руб. (70,9% от запланированного объема финансирования).
30,0 тыс. руб. - свободный остаток неиспользованных средств, сложившийся по результатам фактических уточнений начальной максимальной цены контракта.
10) По мероприятию: "Осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ" " национального проекта "Экология", федерального проекта "Чистая страна" - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 2 378,0 тыс. руб.
В соответствии с соглашением, заключенным с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24.01.2022 на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (далее - Соглашение), органы местного самоуправления должны обеспечить возможность участия Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (ЦЛАТИ) в приемке работ и услуг и подписании актов о приемке работ и услуг по природоохранным проектам, в проверке (контроле) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также мониторинга хода реализации природоохранных проектов.
При этом, финансирование участия ЦЛАТИ в мероприятиях по приемке работ и услуг, подписанию актов о приемке работ и услуг, проверке (контролю) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также мониторингу хода реализации природоохранных проектов, Соглашением не предусмотрено.
Администрацией городского округа Тольятти прорабатывался вопрос о привлечении ЦЛАТИ к выполнению контроля за исполнением работ по рекультивации и подписанию актов о приемке выполненных работ. В результате установлено следующее:
- В соответствии с п. 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, являющимся Приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2012 N 326, субсидия предоставляется на основании соглашения, формируемого и заключаемого между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
- Соглашением в целях повышения эффективности использования субсидии предусматриваются обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе по обеспечению участия ЦЛАТИ.
- ЦЛАТИ не представлены документы, подтверждающие и обосновывающие цену контракта.
С учетом вышеизложенного сделан вывод:
- ЦЛАТИ необходимо предоставить обосновывающие документы на подтверждение стоимости своих услуг (цены контракта);
- заключение контракта между администрацией городского округа Тольятти и ЦЛАТИ на оказание услуг на осуществление контроля за выполнением работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", и подписание документов о приемке только за счет средств бюджета городского округа Тольятти не представляется возможным, так как это может классифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств;
- контракт между ЦЛАТИ и администрацией городского округа Тольятти необходимо заключать на консолидированные средства городского округа Тольятти и областного бюджета.
На основании вышеизложенного, заключить муниципальный контракт в 2022 году и освоить бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2022 год, не представилось возможным.
11) По мероприятию: "Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов" (с. Узюково) - запланированный объем финансирования из средств бюджета городского округа Тольятти 446 тыс. руб. в качестве долевого финансирования.
В целях получения субсидии в 2022 году за счет средств областного бюджета на вышеуказанное мероприятие в адрес министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области была направлена заявка N 5962/5 от 28.07.2021 в общей сумме 11 444 тыс. руб., в том числе: 10998 тыс. руб. - средства областного бюджета; 446 тыс. руб. - средства местного бюджета.
В адрес председателя Правительства Самарской области В.В. Кудряшова было направлено письмо от 26.08.2021 N 6774/1 об оказании содействия в выделении субсидии из областного бюджета на 2022 год.
От министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области был получен отказ в выделении субсидии на вышеуказанное мероприятие.
В связи с отсутствием консолидированных средств из областного бюджета реализовать мероприятие в 2022 году не представилось возможным.
12) По мероприятию: "Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении" - запланированный объем финансирования - 3 199,0 тыс. руб. из средств бюджета городского округа Тольятти.
Заключены муниципальные контракты с ФГБУ "Приволжское УГМС":
- 10.11.2020 на сумму 3 197,0 тыс. руб. (Контракт N 1) из них:
в 2021 году исполнителю произведена оплата за оказанные услуги в размере 2 931,0 тыс. руб.;
в 2022 году произведена оплата средств в размере 266,0 тыс. руб. из средств бюджета городского округа Тольятти по результатам приемки итоговой отчетности за 2021 год в январе 2022 года.
- 15.12.2021 на сумму 3 199,0 тыс. руб. (Контракт N 2) из них:
в 2022 году произведена оплата за оказанные услуги в размере 2 898,0 тыс. руб. из средств бюджета городского округа Тольятти;
- в 2023 году будет произведена оплата средств в размере 301,0 тыс. руб. по результатам приемки итоговой отчетности за 2022 год в январе 2023 года.
В целом, в 2022 году за оказанные услуги по предоставлению специализированной информации произведена фактическая оплата подрядной организации в размере 3 164,0 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Тольятти (98,9% от запланированного объема финансирования).
35,0 тыс. руб. - свободный остаток неиспользованных средств, сложившийся по результатам фактических уточнений начальной максимальной цены контракта.
13) По мероприятию: "Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории" - запланированный объем финансирования 3 200,0 тыс. руб. из средств бюджета городского округа Тольятти.
Заключен муниципальный контракт с ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" (далее - ТГУ) на сумму 3 200,0 тыс. руб.
Услуги ТГУ в 2022 году оказаны в полном объеме, произведена оплата средств по контракту в размере 3 200,0 тыс. руб. - средства бюджета городского округа Тольятти (100% от запланированного объема финансирования).
14) По мероприятию: "Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям" - запланированный объем финансирования 139,0 тыс. руб. из средств бюджета Самарской области.
Заключен муниципальный контракт с ГБУ СО "Природоохранный центр" на сумму 139,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятия было определено с учетом запланированных в "Ежегодном плане проведения плановых проверок на 2022 год" (далее - План) контрольных мероприятий в отношении 29 объектов негативного воздействия на окружающую среду.
В связи с вступлением в силу постановления Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" было отменено 27 проверок (2 проводились в феврале 2022 года, когда муниципальный контракт не был заключен).
На основании вышеизложенного, все контрольно-надзорные мероприятия, в которых планировалось привлекать лабораторию, исключены из Плана. Оплата подрядной организации не произведена (0% от запланированного объема финансирования), муниципальный контракт расторгнут.
15) На мероприятие: "Проведение выездных обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ)" в рамках Программы финансирование не предусматривалось.
16) На мероприятие: "Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории" в рамках Программы финансирование не предусматривалось.
17) По мероприятию: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" (Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2024 годы") - запланированный объем финансирования 6 556,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа Тольятти в качестве долевого финансирования.
Заключен муниципальный контракт N 0142200001312012485_77955 от 23.07.2021 на выполнение проектно-изыскательских работ с ООО "Базис" в сумме 72 100,0 тыс. руб., в том числе:
- на 2021 год - 10 964,0 тыс. руб.;
- на 2022 год - 61 136,0 тыс. руб.
В 2021 году произведена оплата в сумме 10 964,0 тыс. руб.
В 2022 году оплата не производилась.
Уведомлением министерства управления финансами Самарской области N 716-3-062 от 16.12.2022 о предоставлении субсидии сняты 59 000,0 тыс. руб.
Данным контрактом предусмотрено выделение этапов проектирования объекта, где 1 этап включает в себя разработку проекта планировки территорий и проекта межевания территорий, 2 этап - проектирование очистных сооружений.
Срок окончания выполнения работ по разработке проекта планировки территорий и проекта межевания территорий - 01.12.2021 года.
Срок окончания выполнения проектных работ - 01.12.2022 года.
Однако в ходе выполнения работ по данному контракту возникли независящие от сторон обстоятельства, влияющие на сроки выполнения работ.
Так как проектирование объекта осуществляется на земельных участках, в том числе находящихся в собственности физических и юридических лиц, для дальнейшего проектирования и направления разработанной документации в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Росприроднадзора (экологическая экспертиза) необходимо провести процедуру изъятия и оформить право муниципальной собственности на данные земельные участки.
Постановлением администрации городского округа Тольятти N 1728-п/1 от 10.08.2022 утвержден проект планировки и проект межевания территории линейного объекта "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением", что позволило начать процедуру оформления права пользования на данные земельные участки.
После получения необходимой документации (правоустанавливающие документы на земельный участок и градостроительный план, договор на присоединение и технических условий на подключение к электрическим сетям здания очистных сооружений), корректировки проектной документации согласно полученных документов, прохождения входного контроля (до заключения договора) в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Росприроднадзоре, потребуется 2 месяца для подачи документов в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и в Росприроднадзор (экологическая экспертиза).
Регламентные сроки прохождения экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России" - 42 рабочих дня (п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"), в Росприроднадзоре (экологическая экспертиза) - 3 месяца (п. 4, ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "Об экологической экспертизе").
В связи с длительной процедурой по подготовке необходимой документации получить заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Росприроднадзора (экологическая экспертиза) в 2022 году не представилось возможным.
Оплата подрядной организации в 2022 году не произведена (0% от запланированного объема финансирования).
В целях оплаты вышеуказанного контракта направлены заявки в адрес председателя Правительства Самарской области Кудряшова В.В. N 7021/1 от 30.09.2022 и в адрес министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 7034/1 от 30.09.2022 о выделении на 2023 год средств областного бюджета в сумме 55 022,0 тыс. руб.
Плановый и фактический объем средств, а также уровень освоения запланированного объема финансирования в 2022 году отражены в приложении N 1 к настоящему Отчету.
III. Информация о выполнении мероприятий и достижении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы
В ходе реализации Программы в 2022 году для достижения цели выполнены следующие мероприятия и достигнуты следующие показатели:
1) По мероприятию "Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории городского округа Тольятти" запланирован показатель "Отношение количества утилизированных ртутьсодержащих отходов к количеству обнаруженных ртутьсодержащих отходов" - 100%. Подрядной организацией ООО "Экоград+" подобрано и утилизировано 60 штук фактически обнаруженных бесхозяйных ртутьсодержащих ламп, являющихся опасными отходами I класса опасности. Уровень достижения показателя - 100%.
2) По мероприятию "Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории городского округа Тольятти" запланирован показатель "Масса утилизированных трупов животных" - 8828 кг.
ИП Белик Т.В. оказаны услуги по подбору и утилизации трупов животных в общей массе 9957 кг, что составляет 112,8% исполнения запланированного показателя.
В 2022 году услуги оказывались в рамках муниципального контракта от 10.01.2022 на сумму 1145,0 тыс. руб. (начальная максимальная цена контракта формировалась за единицу услуги - 1 кг - 115,0 руб.). Подрядной организацией в соответствии с условиями контракта подобрано и утилизировано 9957 кг биологических отходов (трупов животных), согласно предоставленной подрядной организацией отчетности фактически подобрано и утилизировано 752 головы трупов животных.
3) По мероприятию "Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Тольятти" запланирован показатель "Реестр инвентаризации несанкционированных объектов размещения отходов на территории городского округа Тольятти" - 1 ед.
В соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 29.03.2012 N 1016-п/1 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов мэрии городского округа Тольятти по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти" 1 раз в 3 года проводится инвентаризация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления.
В 2022 году проведена очередная инвентаризация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления (свалок) на территории городского округа Тольятти согласно постановлению администрации городского округа Тольятти от 28.04.2022 N 929-п/1.
По итогам инвентаризации выявлена 31 свалка, подлежащая ликвидации за счет бюджетных средств. Общий объем свалок составляет (ориентировочно) 55 820 м куб. отходов, на реализацию мероприятия по их ликвидации необходимо 89 200,0 тыс. руб. (в ценах 2022 года).
По итогам мероприятия сформирован "Реестр инвентаризации несанкционированных объектов размещения отходов на территории городского округа Тольятти" - 1 ед. Уровень достижения запланированного показателя 100%.
4) По мероприятию "Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий городского округа Тольятти по вопросам обращения с отходами" запланирован показатель "Количество размещенной информации" - 8 ед. На официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти в 2022 году размещено 23 информационных сообщения для населения, организаций и предприятий городского округа Тольятти по вопросам обращения с отходами. Уровень достижения запланированного показателя 100%.
Указанные информационные сообщения содержали информацию:
- Информация по вопросам регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- по предотвращению образования и ликвидации несанкционированных свалок, по проведению экологических акций и субботников;
- по оборудованию и содержанию площадок накопления ТКО;
- об организации раздельного сбора отходов на территории городского округа Тольятти;
- о тарифах на услуги по вывозу ТКО, льготах и компенсациях жителям при оплате услуг по обращению с ТКО;
- о реализации федерального проекта "Чистая страна" Национального проекта "Экология".
5) По мероприятию "Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории городского округа" запланирован показатель "Объем ликвидированных отходов" - 8 841,4 м. куб. Подрядной организацией ООО "ПРОМСЕРВИС" оказаны услуги по ликвидации 16 несанкционированных свалок общим объемом отходов 12 814,6 м куб. Уровень достижения запланированного показателя - 144,9%.
Аукционная документация для проведения торгов формировалась таким образом, что в процессе торгов максимальное значение цены контракта оставалось неизменным, в процессе торгов производилось снижение начальной цены услуги на ликвидацию 1 м куб. отходов.
6) По мероприятию "Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области национального проекта "Экология", федерального проекта "Чистая страна" запланированы следующие показатели:
Показатель "Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа" - 25,7 га.
В 2022 году подрядной организацией ООО "НОВЭК" выполнены в рамках подготовительного периода (срок до 01.02.2023 года) следующие мероприятия на площади 25,7 га бывшей городской свалки: установка ограждения на территории полигона; установка видеокамер (подведение электроэнергии, установка столбов) для осуществления заказчиком видеонаблюдения.
Уровень достижения запланированного показателя 100%.
Показатель "Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа" - 21,9 га.
В 2022 году подрядной организацией ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" выполнены следующие работы на площади 21,9 га вскрытой свалки инертных отходов: установка ограждения на территории полигона; установка видеокамер (подведение электроэнергии, установка столбов) для осуществления заказчиком видеонаблюдения; оптимизация техногенного ландшафта под настил геомембраны (выравнивание и уплотнение грунта в целях исключения проседания); вывоз излишков свалочного грунта (на полигон в объеме 44 704,2 м куб. (29802,8 тонн)).
Уровень достижения запланированного показателя 100%.
7) По мероприятию "Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов городского округа Тольятти" запланирован показатель "Количество обустроенных мест" - 4 шт.
В связи с тем, что законодательством РФ не установлен порядок определения собственника ртутьсодержащих отходов (I класса опасности) в случае их накопления в местах, оборудованных органами местного самоуправления, реализовать мероприятие не представилось возможным. Уровень достижения запланированного показателя - 0%.
8) По мероприятию "Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" национального проекта "Экология", федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" запланирован показатель "Количество контейнеров" - 50 шт. Подрядной организацией ООО "ВейстБокс" осуществлена поставка 50 контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Уровень достижения запланированного показателя - 100%.
9) По мероприятию "Изготовление наклеек с текстовым и (или) графическим обозначением о видах ТКО и их монтаж на контейнеры" запланирован показатель "Количество наклеек" - 300 шт. Подрядной организацией ООО "Гильдия мастеров" в соответствии с условиями контакта осуществлена поставка 238 наклеек и их монтаж на контейнеры. Отклонение фактического показателя от планового связано с общим количеством контейнеров (238 шт.), приобретенных в 2021 году (188 шт.) и в 2022 году (50 шт.) Уровень достижения запланированного показателя - 79,3%.
10) По мероприятию "Осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ" " национального проекта "Экология", федерального проекта "Чистая страна" запланирован показатель "Количество представленных экспертных заключений" - 1 ед.
Реализовать мероприятие в 2022 году не представилось возможным по следующим причинам:
- Соглашением, заключенным с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24.01.2022 на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не предусмотрено финансирование участия Государственного Бюджетного Учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (ЦЛАТИ) в мероприятиях по приемке работ и услуг, подписанию актов о приемке работ и услуг, проверке (контролю) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также мониторингу хода реализации природоохранных проектов.
- Непредставление ЦЛАТИ документов, подтверждающих и обосновывающих цену контракта.
Уровень достижения запланированного показателя - 0%.
11) По мероприятию "Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов" (с. Узюково) запланирован показатель "Готовый проект" - 1 ед.
В связи с отсутствием консолидированных средств из областного бюджета реализовать мероприятие в 2022 году не представилось возможным. Уровень достижения запланированного показателя - 0%.
12) По мероприятию "Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении" запланирован показатель "Количество стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, с которых предоставляются данные о состоянии окружающей среды" - 8 шт. ФГБУ "Приволжское УГМС" ежедневно (в рабочие дни) в администрацию городского округа Тольятти предоставлялись данные о состоянии окружающей среды с 8 стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, что составляет 100% от количества запланированного показателя.
Согласно предоставленным ФГБУ "Приволжское УГМС" данным, случаев высокого (превышение ПДКм.р. в 10 и более раз) и экстремально высокого (превышение ПДКм.р. в 50 и более раз при разовом обнаружении) загрязнения атмосферы в городском округе Тольятти не зафиксировано.
13) По мероприятию "Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории" запланированы показатели:
- "Количество компонентов окружающей среды, по которым будет производиться обследование" - 2 шт. (атмосферный воздух, климатические характеристики). В результате реализации мероприятия, показатель выполнен в полном объеме, уровень достижения показателя - 100%;
- "Количество экземпляров итоговых отчетов" - 2 шт. В результате реализации мероприятия, показатель выполнен в полном объеме, уровень достижения показателя - 100%.
По итогам реализации мероприятия ТГУ были выполнены измерения атмосферного воздуха в автоматическом режиме (141 измерение - отобрано 3666 проб) и переносными средствами (отобрано 10 проб).
В 22 пробах атмосферного воздуха, выполненных в автоматическом режиме, отмечены превышения установленных нормативов по этилбензолу, изопропанолу, оксиду углерода, стиролу, сероводороду. Максимальные значения были отмечены по этилбензолу (5,3 ПДКм.р.), по изопропанолу (6,7 ПДКм.р.) в период неблагоприятных метеорологических условий в Центральном районе городского округа Тольятти 12 августа 2022 года.
По данным передвижной экологической лаборатории, случаев высокого (превышение ПДКм.р. в 10 и более раз) и экстремально высокого (превышение ПДКм.р. в 50 и более раз при разовом обнаружении) загрязнения атмосферы в городском округе Тольятти не зафиксировано.
14) По мероприятию "Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям" запланирован показатель "Количество компонентов окружающей среды, по которым будет производиться обследование" - 1 ед. (атмосферный воздух).
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" и исключением из "Ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 год" всех контрольно-надзорных мероприятий, в которых планировалось привлекать лабораторию, реализовать мероприятие в 2022 году не представилось возможным. Уровень достижения запланированного показателя - 0%.
15) По мероприятию "Проведение выездных обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ)" запланирован показатель "Количество проведенных выездных обследований" - 200 ед.
В 2022 году администрацией городского округа Тольятти проведено 483 выездных обследования территорий в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ). По результатам проведенной работы в 2022 году поставлено на государственный учет 569 новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Уровень достижения запланированного показателя - 100%.
16) По мероприятию "Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории" запланирован показатель "Количество размещенной информации" - 140 ед.
В 2022 году на официальном портале администрации городского округа Тольятти размещено 141 ед. информации (протоколов) о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории. Уровень достижения запланированного показателя - 100%.
17) По мероприятию "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" (Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2024 годы") запланирован показатель "Готовый проект" - 1 ед.
В связи с возникновением в ходе выполнения работ независящих от сторон обстоятельств, влияющих на сроки выполнения работ, а также в связи с длительной процедурой по подготовке необходимой документации получить заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Росприроднадзора (экологическая экспертиза) по проектной документации в 2022 году не представилось возможным. Уровень достижения запланированного показателя - 0%.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за 2022 год представлена в приложении N 2 к настоящему Отчету.
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществлена исходя из принципа результативности выполнения мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность реализации муниципальной программы () в отчетном периоде рассчитана по формуле:
, где:
- уровень достижения показателей (индикаторов), рассчитан по формуле:
- уровень освоения запланированного объема финансирования, рассчитан по формуле:
- уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы, рассчитан по формуле:
Весовые коэффициенты:
Вывод: Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная.
Значение показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период составило менее 90% по следующим причинам:
1. Неисполнение мероприятия "Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов городского округа Тольятти" в связи с тем, что законодательством РФ не установлен порядок определения собственника ртутьсодержащих отходов (I класса опасности) в случае их накопления в местах, оборудованных органами местного самоуправления.
2. Незаключение муниципального контракта по мероприятию: "Осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ" " по следующим причинам:
- Соглашением, заключенным с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24.01.2022 на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не предусмотрено финансирование участия Государственного Бюджетного Учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (ЦЛАТИ) в мероприятиях по приемке работ и услуг, подписанию актов о приемке работ и услуг, проверке (контролю) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также мониторингу хода реализации природоохранных проектов.
- Непредставление ЦЛАТИ документов, подтверждающих и обосновывающих цену контракта.
3. Неисполнение мероприятия "Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов" (с. Узюково) в связи с отсутствием консолидированных средств из областного бюджета (получение отказа в выделении субсидии на указанное мероприятие).
4. Неисполнение мероприятия "Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям" в связи с установлением моратория на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов и исключением из плана проведения проверок на 2022 год всех контрольно-надзорных мероприятий, в которых планировалось привлекать лабораторию.
5. Неисполнение мероприятия "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" в связи с необходимостью проведения процедуры изъятия и оформления права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
Для повышения эффективности муниципальной программы необходимо:
1. Пересмотреть подходы к планированию мероприятий с учетом изменений законодательства в сфере обращения с отходами.
2. Продолжить взаимодействие с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, а также с ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений" (ЦЛАТИ) по обеспечению возможности заключения муниципального контракта с ЦЛАТИ на осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ".
3. Продолжить деятельность по участию в Государственной программе Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года", в том числе по привлечению средств вышестоящих бюджетов на софинансирование мероприятия "Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов" (с. Узюково).
4. Пересмотреть подходы к планированию и заключению муниципальных контрактов с целью устранения практики по неисполнению и (или) расторжению контрактов.
5. Усилить контроль за ходом выполнения контрактов (договоров), в случае срывов сроков работ принять соответствующие меры (в том числе своевременное перераспределение средств на другие мероприятия).
V. Результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации мероприятий в 2022 году по охране окружающей среды на территории городского округа Тольятти позволили достичь следующих значений показателей конечного результата.
Достижение показателей конечного результата муниципальной программы за 2022 год
N |
Наименование показателя конечного результата |
Тип показателя (прямой/обратный) |
Ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Уровень достижения прямого (факт/план х 100) или обратного (план/факт х 100) показателя, (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля демеркуризированных ртутьсодержащих отходов от общего количества обнаруженных бесхозяйных ртутьсодержащих отходов |
прямой |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень обеспечения утилизации обнаруженных биологических отходов (трупов животных) на территории городского округа Тольятти |
прямой |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля размещенной на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти информации по обращению с отходами к запланированному количеству |
прямой |
% |
100 |
287 |
100 |
4 |
Доля объема отходов, удаленных с территории городского округа Тольятти, по отношению к объему отходов, запланированному к ликвидации |
прямой |
% |
100 |
100 |
100 |
5 |
Уровень обеспеченности информацией о состоянии окружающей среды (химические и физические факторы) |
прямой |
% |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля проведенных просветительских мероприятий (акции, конкурсы, конференции) по отношению к количеству запланированных мероприятий |
прямой |
% |
- |
- |
- |
Показатели (индикаторы) Стратегии, определенные планом мероприятий по реализации Стратегии | ||||||
7 |
Число выявленных несанкционированных свалок в границах города в отчетном периоде по отношению к числу несанкционированных свалок в границах города, выявленных на 1 января 2019 года (инвентаризация проводится 1 раз в 3 года, 2019 г. - 20 свалок) |
обратный |
% к 2019 году |
50 |
155 |
32,3 |
Целевые показатели (индикаторы) национального проекта "Экология" и федеральных проектов: "Чистая страна", "Оздоровление Волги", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в части, касающейся городского округа Тольятти | ||||||
8 |
Площадь рекультивированной территории свалок |
прямой |
% |
- |
- |
- |
9 |
Уровень разработанной проектной документации очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти |
прямой |
% |
100 |
0 |
0 |
10 |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок |
прямой |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
11 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
прямой |
шт. |
- |
- |
- |
Показатель конечного результата "Число выявленных несанкционированных свалок в границах города в отчетном периоде по отношению к числу несанкционированных свалок в границах города, выявленных на 1 января 2019 года (инвентаризация проводится 1 раз в 3 года, 2019 г. - 20 свалок)" (обратный). Плановое значение - 50%, фактическое - 155%. Значение показателя не достигнуто (число несанкционированных свалок увеличилось до 31 свалки) по следующим объективным причинам:
- в целях снижения административной нагрузки на бизнес в 2020-2022 годах осуществлялось послабление требований законодательства РФ в области осуществления государственного контроля (надзора), в том числе экологического. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов.
Наиболее часто встречающимися случаями нарушений обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, допускаемых хозяйствующими субъектами, в связи с чем возможно увеличение числа несанкционированных свалок, являются:
- несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления;
- неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В 2022 году администрацией городского округа Тольятти проведено 483 выездных обследования территорий в целях выявления нарушений природоохранного законодательства; выдано юридическим лицам 435 предостережений о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства, носящих профилактический характер.
Вместе с тем, необходимо отметить, что по итогам инвентаризации, проведенной в 2019 году, общий объем свалок составлял 102 360 куб. м отходов, а по итогам инвентаризации, проведенной в 2022 году, общий объем свалок составил 53 300 куб. м отходов (уменьшился).
Показатель конечного результата "Уровень разработанной проектной документации очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти" (прямой). Плановое значение - 100%, фактическое - 0%.
Значение показателя не достигнуто в связи с необходимостью проведения процедуры изъятия и оформления права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2022 году позволило:
Путем решения задачи 1:
- обеспечить демеркуризацию обнаруженных бесхозяйных ртутьсодержащих отходов;
- обеспечить утилизацию обнаруженных биологических отходов (трупов животных) на территории городского округа Тольятти;
- обеспечить население информацией по обращению с отходами, размещенной на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти;
- увеличить объем отходов, удаленных с территории городского округа Тольятти.
Путем решения задач 3, 4:
- обеспечить население информацией о состоянии окружающей среды (химические и физические факторы), ее загрязнении (состояние атмосферного воздуха по данным государственной системы мониторинга и передвижной экологической лаборатории; состояние водных объектов в границах городского округа Тольятти, класс пожароопасности, уровень бьефа в водохранилище в границах городского округа Тольятти, уровень снежного покрова и др.), что позволило своевременно реагировать и принимать меры в рамках компетенции органов местного самоуправления. Информация о состоянии окружающей среды и ее загрязнении своевременно размещалась на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tgl.ru) в разделах "Новости", "Экологическая обстановка", "Экологический атлас городского округа Тольятти" в свободном доступе для населения городского округа Тольятти.
Руководитель департамента |
М.Г. Кузахметов |
Приложение N 1
к Отчету о реализации
муниципальной программы
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
Тольятти на 2022-2026 годы",
утвержденной постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 04.08.2021 N 2700-п/1,
за 2022 год
Финансовое исполнение
реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1, за 2022 год
N |
Наименование целей, задач, мероприятий |
Ответственный исполнитель. |
Финансовые расходы, тыс. руб. |
Уровень исполнения планового объема финансового обеспечения, (%) (Fфi по фактическим расходам / Fпi х 100) |
|||||||||||||
План на 2022 год (Fпi) |
Факт за 2022 год (Fфi по фактическим расходам) |
||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
Фактические расходы * |
Фактические расходы * |
Фактические расходы * |
Фактические расходы * |
Фактические расходы * |
|||||||||||||
Перечисленные средства ** |
Перечисленные средства ** |
Перечисленные средства ** |
Перечисленные средства ** |
Перечисленные средства ** |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель: Обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти | |||||||||||||||||
Задача 1: Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти | |||||||||||||||||
1.1. |
Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории городского округа Тольятти |
ДГХД |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
||||||||||||||||
1.2. |
Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории городского округа Тольятти |
ДГХД |
1342,0 |
1342,0 |
0 |
0 |
0 |
1 145,0 |
1 145,0 |
0 |
0 |
0 |
85,3 |
85,3 |
- |
- |
- |
1 145,0 |
1 145,0 |
||||||||||||||||
1.3. |
Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории г.о. Тольятти |
ДГХД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий городского округа Тольятти по вопросам обращения с отходами |
ДГХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории городского округа (Государственная программа Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2024 годы) |
ДГХ |
13 797,0 |
7 797,0 |
6 000,0 |
0 |
0 |
13 796,0 |
7 796,0 |
6 000,0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
13 796,0 |
7 796,0 |
6 000,0 |
|||||||||||||||
1.6. |
Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Чистая страна", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года"): |
328 250,0 |
29 304,0 |
107 621,0 |
191 325,0 |
0 |
328 249 |
29 303,0 |
107 621,0 |
191 325,0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
328 249 |
29 303,0 |
107 621,0 |
191 325,0 |
||||||||||||||
1.6.1 |
Рекультивация бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат") |
180 028,0 |
16 072,0 |
59 024,0 |
104 932,0 |
0 |
180 027,0 |
16 071,0 |
59 024,0 |
104 932,0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
180 027,0 |
16 071,0 |
59 024,0 |
104 932,0 |
||||||||||||||
1.6.2 |
Рекультивация вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ" |
148 222,0 |
13 232,0 |
48 597,0 |
86 393,0 |
0 |
148 222,0 |
13 232,0 |
48 597,0 |
86 393,0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
148 222,0 |
13 232,0 |
48 597,0 |
86 393,0 |
||||||||||||||
1.7. |
Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов г.о. Тольятти |
480,0 |
480,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|
1.9. |
Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2024 годы) |
1 000,0 |
50,0 |
950,0 |
0 |
0 |
1 000,0 |
50,0 |
950,0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
1 000,0 |
50,0 |
950,0 |
|||||||||||||||
1.10. |
Изготовление наклеек с текстовым и (или) графическим обозначением о видах ТКО и их монтаж на контейнеры |
103,0 |
103,0 |
0 |
0 |
0 |
73,0 |
73,0 |
0 |
0 |
0 |
70,9 |
70,9 |
- |
- |
- |
|
73,0 |
73,0 |
||||||||||||||||
1.11. |
Осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ" (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Чистая страна", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
2 378,0 |
2 378,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1: |
347 850,0 |
41 954,0 |
114 571,0 |
191 325,0 |
0 |
344 293,0 |
38 397,0 |
114 571,0 |
191 325,0 |
0 |
99,0 |
91,5 |
100 |
100 |
- |
||
344 293,0 |
38 397,0 |
114 571,0 |
191 325,0 |
||||||||||||||
Задача 2. Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции | |||||||||||||||||
2.1. |
Корректировка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов (Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
ДГД |
446,0 |
446,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Итого по задаче 2: |
446,0 |
446,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
00 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
||
Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения | |||||||||||||||||
3.1. |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
ДГХ |
3 199,0 |
3 199,0 |
0 |
0 |
0 |
3 164,0 |
3 164,0 |
0 |
0 |
0 |
98,9 |
98,9 |
- |
- |
- |
3 164,0 |
3 164,0 |
||||||||||||||||
3.2. |
Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории |
ДГХ |
3 200,0 |
3 200,0 |
0 |
0 |
0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
3 200,0 |
3 200,0 |
||||||||||||||||
3.3. |
Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям (Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
ДГХ |
139,0 |
0 |
139,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
- |
Итого по задаче 3: |
6 538,0 |
6 399,0 |
139,0 |
0 |
0 |
6 364,0 |
6 364,0 |
0 |
0 |
0 |
97,3 |
99,5 |
0 |
- |
- |
||
6 364,0 |
6 364,0 |
||||||||||||||||
Задача 4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха | |||||||||||||||||
4.1. |
Проведение выездных обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ) |
ДГХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории |
ДГХ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 4: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 5: Строительство очистных сооружений | |||||||||||||||||
5.1 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" (Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2024 годы") |
ДГД |
6 556,0 |
6 556,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Итого по задаче 5: |
ДГД |
6 556,0 |
6 556,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|
Итого по муниципальной программе: |
|
361 390,0 |
55 355,0 |
114 710,0 |
191 325,0 |
0 |
350 657,0 |
44 761,0 |
114 571,0 |
191 325,0 |
0 |
97,0 |
80,9 |
99,9 |
100 |
- |
|
350 657,0 |
44 761,0 |
114 571,0 |
191 325,0 |
* сумма фактических расходов (согласно принятых к учету документов);
** сумма перечисленных средств ответственному исполнителю.
Приложение N 2
к Отчету о реализации
муниципальной программы
"Охрана окружающей среды
на территории городского округа
Тольятти на 2022-2026 годы",
утвержденной постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 04.08.2021 N 2700-п/1,
за 2022 год
Достижение
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1, за 2022 год
N |
Наименование целей, задач, мероприятий |
Наименование показателей (индикаторов) |
Тип показателя (прямой/обратный) |
Ед. изм. |
Плановое значение (Ппi) |
Фактическое значение (Пфi) |
Уровень достижения прямого (факт/план х 100) или обратного (план/факт х 100) показателя, т.е. (Pi х 100), (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Обеспечение стабилизации и улучшения экологической ситуации на территории городского округа Тольятти | |||||||
|
Задача 1: Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду на территориях общего пользования в границах городского округа Тольятти |
||||||
1.1 |
Демеркуризация бесхозяйных ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территории г.о. Тольятти |
Отношение количества утилизированных ртутьсодержащих отходов к количеству обнаруженных ртутьсодержащих отходов |
прямой |
% |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Подбор трупов животных (биологических отходов), обнаруженных на территории городского округа Тольятти |
Масса утилизированных трупов животных |
прямой |
кг |
8828 |
9957 |
112,8 |
1.3. |
Организация проведения инвентаризации мест несанкционированного размещения отходов на территории г.о. Тольятти |
Реестр инвентаризации несанкционированных объектов размещения отходов на территории городского округа Тольятти |
прямой |
ед. |
1 |
1 |
100 |
1.4. |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации для населения, организаций и предприятий г.о. Тольятти по вопросам обращения с отходами |
Количество размещенной информации |
прямой |
ед. |
8 |
23 |
100 |
1.5. |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (несанкционированных свалок) на территории г.о. Тольятти |
Объем ликвидированных отходов |
прямой |
м.куб. |
8 841,4 |
12814,6 |
144,9 |
1.6 |
Разработка проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов для муниципальных образований Самарской области (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Чистая страна", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
Площадь бывшей городской свалки промышленных и бытовых отходов Комсомольского района (южнее завода ОАО "АвтоВАЗАгрегат"), на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа |
прямой |
га |
25,7 |
25,7 |
100 |
Площадь вскрытой свалки инертных отходов, расположенная напротив 1-3 вставок ПАО "АвтоВАЗ", на которой будут произведены работы по оптимизации рельефа |
21,9 |
21,9 |
100 |
||||
1.7 |
Услуги по обустройству и обслуживанию мест накопления ртутьсодержащих отходов для жителей индивидуальных жилых домов г.о. Тольятти |
Количество обустроенных мест |
прямой |
шт. |
4 |
0 |
0 |
1.9 |
Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2024 годы) |
Количество контейнеров |
прямой |
шт. |
50 |
50 |
100 |
1.10 |
Изготовление наклеек с текстовым и (или) графическим обозначением о видах ТКО и их монтаж на контейнеры |
Количество наклеек |
прямой |
шт. |
300 |
238 |
79,3 |
1.11 |
Осуществление контроля при проведении экспертизы выполненных работ по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 ставок ПАО "АвтоВАЗ" (Национальный проект "Экология", федеральный проект "Чистая страна", Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
Количество представленных экспертных заключений |
прямой |
ед. |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 2: Рекультивация полигона ТБО с. Узюково с учетом реконструкции элементов конструкции |
||||||
2.1 |
Корректировка проектной сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов (Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
Готовый проект |
прямой |
ед. |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 3. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения |
||||||
3.1 |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
Количество стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, с которых предоставляются данные о состоянии окружающей среды |
прямой |
шт. |
8 |
8 |
100 |
3.2 |
Предоставление информации о состоянии окружающей среды по данным передвижной экологической лаборатории |
Количество компонентов окружающей среды, по которым будет производиться обследование |
прямой |
шт. |
2 |
2 |
100 |
Количество экземпляров итоговых отчетов |
прямой |
шт. |
2 |
2 |
100 |
||
3.3 |
Услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям, санитарно-гигиеническим нормативам и предельно допустимым концентрациям (Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года") |
Количество компонентов окружающей среды, по которым будет производиться обследование |
прямой |
ед. |
1 |
0 |
0 |
Задача 4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха | |||||||
4.1. |
Проведение выездных обследований территории в целях выявления нарушений природоохранного законодательства, в том числе в области охраны атмосферного воздуха (выявление источников выбросов загрязняющих веществ) |
Количество проведенных выездных обследований |
прямой |
ед. |
200 |
483 |
100 |
4.2. |
Размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о результатах отбора проб атмосферного воздуха по данным передвижной экологической лаборатории |
Количество размещенной информации |
прямой |
ед. |
140 |
141 |
100 |
Задача 5. Строительство очистных сооружений | |||||||
5.1 |
Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений дождевых сточных вод с селитебной территории Автозаводского района г. Тольятти с подводящими трубопроводами и инженерно-техническим обеспечением" (Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2024 годы") |
Готовый проект |
прямой |
ед. |
1 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 марта 2023 г. N 1087-п/1 "Об утверждении Отчета о реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа Тольятти на 2022-2026 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 04.08.2021 N 2700-п/1, за 2022 год"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Опубликование:
-