г. Краснодар |
|
30 апреля 2014 г. |
Дело N А22-1067/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт" (ИНН 0814166090, ОГРН 1050866787982), заинтересованного лица - Главы Республики Калмыкия в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (ИНН 0814165474, ОГРН 1050866777939) (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), третьих лиц - Министерства финансов Республики Калмыкия (ИНН 0814026720, ОГРН 1020800769208) (направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), Аппарата Правительства Республики Калмыкия - (ИНН 0814158396, ОГРН 1040872150010), открытого акционерного общества "Аэропорт-Элиста" (ИНН 0814166855, ОГРН 1050866798190), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 51644, 51645 3, 51646 0, 51647 7, 51648 4, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калмэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.10.3013 (судья Шевченко В.И.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 (судьи Сулейманов З.М., Казакова Г.В., Луговая Ю.Б.) по делу N А22-1067/2013, установил следующее.
ОАО "Калмэнергосбыт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к главе Республики Калмыкия в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - министерство) о признании недействительными пунктов 1.34, 1.35 и 8.2 Перечня потребителей электрической энергии (мощности) на территории Республики Калмыкия, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на 2013 - 2014 годы (далее - Перечень), утвержденного распоряжением Главы Республики Калмыкия от 01.04.2013 N 47-рг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Калмыкия, ОАО "Аэропорт-Элиста" и Аппарат Правительства Республики Калмыкия.
Решением суда от 22.10.3013 требования общества удовлетворены в части признания недействительным пунктов 1.34 и 1.35 Перечня, в остальной части обществу отказано в удовлетворении требования. Суд сделал вывод о том, что пункт 1 приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" содержит закрытый перечень государственных органов, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (далее - Постановление N 442).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.01.2014 решение суда от 22.10.3013 отменено в части удовлетворения требований общества. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Судебный акт мотивирован ошибочным выводом суда о закрытости перечня, указанного в приложении Постановления N 442.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Министерство финансов Республики Калмыкия и Аппарат Правительства Республики Калмыкия не являются потребителями электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (далее - не подлежащие ограничению). Ограничение режима потребления электроэнергии этим потребителям не может привести к названным последствиям. ОАО "Аэропорт Элиста" не относится к числу перечисленных в пункте 8 приложения Постановления N 442 ввиду включения ранее объектов диспетчерского управления, блокировки, сигнализации воздушного транспорта в Перечень. Иные объекты к числу не подлежащих ограничению не относятся.
В отзывах на кассационную жалобу Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, распоряжением Главы Республики Калмыкия от 01.04.2013 N 47-рг утвержден указанный Перечень, в который с учетом Указа Главы Республики Калмыкия от 28.08.2013 N 162-рг "О внесении изменений в перечень потребителей электрической энергии (мощности) на территории Республики Калмыкия, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на 2013-2014 годы" внесены в том числе Министерство финансов Республики Калмыкия (пункт 1.35), Аппарат Правительства Республики Калмыкия (пункт 1.34) и ОАО "Аэропорт-Элиста" (пункт 8.2).
Не согласившись с включением этих объектов в Перечень, общество обжаловало распоряжение в этой части в арбитражный суд.
При принятии судебного акта суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Пунктом 1 приложения Постановления N 442 установлено, что к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.
Судебная коллегия обоснованно исходила из буквального толкования указанной нормы, отметив, что указанный перечень является открытым, подразумевающим включение в него всех государственных органов по смыслу статьи 11 Конституции Российской Федерации, подпункта 2 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", Указа Главы Республики Калмыкия от 02.06.2006 N 93 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия".
Так как Аппарат Правительства Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия относятся к органам государственной власти Республики Калмыкия, в отношении этих органов распространяется действие пункта 1 приложения Постановления N 442.
Судебные инстанции обоснованно исходили из законного установления соответствующих ограничений и в отношении ОАО "Аэропорт-Элиста", ссылаясь на пункт 4.3 устава ОАО "Элиста-Аэропорт", в силу которого основными видами его деятельности являются аэропортовые услуги, справку от 18.09.2013, из которой следует, что трансформаторные подстанции ТП-8, ТП-2, ТП-1 аэропорта обеспечивают электрической энергией все объекты, расположенные на территории ОАО "Аэропорт-Элиста", а также Элистинское отделение Волгоградского центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга", ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АМСГ-II Элиста, ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" Северо-Кавказского филиала, ОАО ТЗК "Лукан-Эл". При этом отключение хотя бы одной из указанных трансформаторных подстанций приведет к остановке работы технологического оборудования и жизнедеятельности самого аэропорта и создаст угрозу безопасности полетов.
Судебные инстанции, ссылаясь на часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учли установленные решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 01.06.2011 по делу N А22-316/2011 обстоятельства, в том числе о том, что ограничение режима потребления электрической энергии, поставляемой в аэропорт г. Элисты, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и безопасности государства.
C учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции об установленных фактических обстоятельствах соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела судебная коллегия применила правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу N А22-1067/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Калмэнергосбыт" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 28.02.2014 N 518 государственную пошлину в размере 1 тыс. рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.