В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 49 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" Администрация Рузаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Рузаевского муниципального района от 09.07.2019 года N 440 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления общественной безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" и подлежит размещению в закрытой части портала государственной автоматизированной системы "Управление".
Глава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
А.Б. Юткин |
Утвержден
Постановлением Администрации
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
от 28.03.2023 года N 148
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района, Республики Мордовия сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получатели муниципальной услуги: физические или юридические лица (далее - заявитель) (за исключением органов государственной власти), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и почтовый адрес Управления общественной безопасности (далее Управление): 431440, ул. Ухтомского, д.28, каб. N 2 г. Рузаевка, Рузаевский район, Республика Мордовия.
1.3.1.1. Режим работы Управления:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00,
обеденный перерыв 12.00 - 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием граждан осуществляется начальником, главным специалистом и консультантом Управления:
Время приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв 12.00-13.00).
1.3.1.2. Телефон Управления: 8 (83451) 6-30-10, 8 (83451) 4-06-97.
1.3.1.3. Электронный адрес: RogovEV@ruzaevka.e-mordovia.ru
1.3.1.4. Адрес электронной почты Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия E-mail: adm_rmr@e-mordovia.ru.
1.3.1.5. Официальный сайт Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в сети "Интернет" www:ruzaevka.gosuslugi.ru
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления:
Информация о месте нахождения и графике работы Управления, порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям, запросам;
- по каналам электронной и телефонной связи;
- на информационных стендах помещения Отдела;
- при личном обращении граждан, представителей юридических лиц, и (при необходимости) в средствах массовой информации.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалист Управления информирует обратившихся по интересующим их вопросам: о режиме работы, почтовом адресе, адресе интернет-сайта, о необходимых документах для получения муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Управления должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию.
1.3.4. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется начальником Управления при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой связи.
По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи специалист Управления обязан предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги при ответе на телефонный звонок.
1.3.5. Помещения для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
часов приема и времени перерыва на обед.
Места для ожидания оснащены столами, стульями, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для возможности оформления запроса. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
график приема граждан;
фамилия, имя, отчество начальника Отдела;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей,
номера телефонов, адрес электронной почты Отдела;
перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк запроса.
Тексты информационных материалов на стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1383) (далее - Воздушный кодекс);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 05.04.2010, N 14, ст. 1649) (далее постановление Правительства РФ N 138);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации" (Российская газета, N 73, 04.04.2012) (далее - приказ Минтранса РФ N 6);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.09.2011 N 237 "Об установлении запретных зон" (с изменениями и дополнениями от 13.01.2015) (Российская газета, N 219, 30.09.2011) (далее приказ Минтранса РФ N 237);
Муниципальным правовым актом устанавливающим порядок выдачи разрешения;
Уставом Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, (далее - Устав);
1.3.7. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
а) авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов. Подразделяются на:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи.
б) аэростат - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Административном регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1 к Административному регламенту).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия через Управление общественной безопасности.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
Федеральное агентство воздушного транспорта.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в структурное подразделение, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
1) разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, оформленное согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - Разрешение);
2) решение об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, оформленное согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее - решение об отказе в выдаче Разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня подачи документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления услуги (включен в общий срок предоставления муниципальной услуги).
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения муниципальной услуги заявитель лично или лицо, уполномоченное на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает в структурное подразделение заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).
Документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, представляются заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений). На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка "копия верна"; подпись с расшифровкой; печать (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем совместно с документами, указанными в абзаце первом настоящего подраздела:
2.6.1. Для получения разрешения заявителями, использующими легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения, или осуществляющими деятельность в области гражданской авиации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок/сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ/свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения:
2.6.1.1. на выполнение авиационных работ:
1) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
2) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
3) договор обязательного страхования ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
4) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел Руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
5) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
6) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном.
2.6.1.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
2) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
3) договор обязательного страхования ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
4) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном.
2.6.1.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
2) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
3) договор обязательного страхования ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
4) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в ЕГРП. В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном.
2.6.1.4. на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов:
1) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
2) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
3) договор обязательного страхования ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
4) проект порядка выполнения полета беспилотных летательных аппаратов, с указанием места расположения площадки посадки (взлета), времени и высоты;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном.
2.6.2. Для получения разрешения на выполнение авиационной деятельности заявителями, относящимися к государственной авиации:
2.6.2.1. на выполнение авиационных работ:
1) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
2) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
3) порядок (инструкция), в соответствии с которым(ой) заявитель планирует выполнять заявленные авиационные работы.
2.6.2.2. на выполнение парашютных прыжков:
1) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
2) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
3) положение об организации Парашютно-десантной службы на базе заявителя.
2.6.2.3. на выполнение подъемов привязных аэростатов:
1) документ, подтверждающий годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
2) приказ о допуске командиров воздушных судов к полетам;
3) проект порядка выполнения подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов в случае осуществления подъемов на высоту свыше 50 метров.
2.6.2.4. на выполнение полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг):
1) устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;
2) документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством, если заявителем является физическое лицо/индивидуальный предприниматель;
3) договор обязательного страхования ответственности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или копии полисов (сертификатов) к данным договорам;
4) проект порядка выполнения полета беспилотных летательных аппаратов, с указанием места расположения площадки посадки (взлета), времени и высоты;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - ЕГРП). В случае если воздушное судно находится в долевой собственности, - документ, подтверждающий согласие всех участников собственности на пользование заявителем воздушным судном.
Заявление подается не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала намеченной даты выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде).
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:
выписку из ЕГРЮЛ (сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей");
выписку из ЕГРИП (сведения, содержащиеся в ЕГРИП, предоставляются налоговым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей");
положительное заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации о возможности использования воздушного пространства заявителем (предоставляется посредством направления запроса в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта);
выписка из ЕГРП (сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 958 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними", приказом Минтранса России от 06.05.2013 N 170 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними");
сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ вместе с приложением к нему/сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок вместе с приложением к нему/свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения вместе с приложением к нему (выдается территориальным органом уполномоченного органа в области гражданской авиации в соответствии с приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации").
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, структурное подразделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в органы, указанные в пункте 2.2.1 Административного регламента.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовии, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в подразделе 2.6 Административного регламента;
нарушение сроков подачи заявления;
наличие отрицательного заключения о возможности использования воздушного пространства заявителем.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления:
в журнале регистрации поступающих документов в структурном подразделении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде структурного подразделения, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист структурного подразделения, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления специалист структурного подразделения, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
Взаимодействие заявителя с специалистом структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и специалиста, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, не должна превышать 10 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистом структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам для справок, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений официальном сайте администрации Рузаевского муниципального района в сети "Интернет".
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или террористического характера на территории Рузаевского муниципального района органам государственной власти выдается по заявлению.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги в структурном подразделении
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, одним из следующих способов:
путем личного обращения в структурное подразделение;
через организации федеральной почтовой связи.
В ходе приема специалист структурного подразделения производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист структурного подразделения проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист структурного подразделения в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист по приему документов осуществляет прием документов.
При подготовке заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист структурного подразделения сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
Заявления граждан регистрируются в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с даты поступления в хронологической последовательности.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист структурного подразделения в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос администрации Рузаевского муниципального района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.3. Рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист структурного подразделения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя:
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента;
направляет запросы в органы, указанные в подразделе 2.2.1 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента, специалист структурного подразделения подготавливает решение об отказе в выдаче Разрешения.
В решении об отказе в выдаче Разрешения указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента, специалист структурного подразделения подготавливает Разрешение со сроком, указанным в заявлении, но не более чем на 1 год.
Разрешение либо решение об отказе в выдаче Разрешения подписываются Главой Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Результатом административной процедуры является подписанное Разрешение либо решение об отказе в выдаче Разрешения.
3.1.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения подписанного Разрешения либо решения об отказе в выдаче Разрешения.
Выдача Разрешения (решения об отказе в выдаче Разрешения) осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты подписания указанных документов путем:
направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Разрешения либо решения об отказе в выдаче Разрешения.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение структурным подразделением администрации города Чебоксары заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в структурное подразделение в произвольной форме и рассматривается специалистом структурного подразделения в течение 1 рабочего дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист структурного подразделения, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист структурного подразделения, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет Глава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений администрации Рузаевского муниципального района.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей Глава Рузаевского муниципального района рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Мордовия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Рузаевского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.0. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
_________________________________________
должностное лицо,
которому направляется заявление
от ______________________________________
Ф.И.О.
________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
телефон _________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее
0,25 кг), подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным
районом Республики Мордовия, а также посадку (взлет) на расположенные в
границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия площадки,
сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации
Прошу выдать разрешение на использование воздушного пространства над
Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия для
_________________________________________________________________________
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на воздушном судне, принадлежащем __________________________________
_________________________________________________________________________
тип: ____________________________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/учетно-опознавательный)
знак, заводской номер (при наличии) _____________________________________
Срок использования воздушного пространства над Рузаевским
муниципальным районом Республики Мордовия начало (дата, время)
_____________,
окончание (дата, время) ______________.
Место использования воздушного пространства над Рузаевским
муниципальным районом Республики Мордовия (маршрут полета, посадочные
площадки, планируемые к использованию):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Разрешение или отказ в выдаче разрешения выдать лично ____________
либо
направить по адресу: _______________________________________________
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1.
2.
____________________ _______________________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
"___" ________ 20___ г. N ______
Разрешение
на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов
над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку
(взлет)
на расположенные в границах Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия площадки, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного
пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, разрешает
____________________________________________________________________
наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица, индивидуального предпринимателя,
адрес места нахождения/жительства
использование воздушного пространства над Рузаевским муниципальным
районом Республики Мордовия для
____________________________________________________________________
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
___________________________________________________________________.
на воздушном судне, принадлежащем __________________________________
тип: _______________________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/
учетно-опознавательный) знак, заводской номер (при наличии) _____________
Срок использования воздушного пространства над Рузаевским
муниципальным районом Республики Мордовия:
начало (дата, время) __________________,
окончание (дата, время) _______________.
Место использования воздушного пространства над Рузаевским
муниципальным районом Республики Мордовия(маршрут полета, посадочные
площадки, планируемые к использованию):
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Ограничения/примечания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пользователь воздушного пространства обязан осуществлять свою
деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за выполнение авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов
над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку
(взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации, лежит на пользователе воздушного
пространства.
Глава Рузаевского
муниципального района
Республики Мордовия ________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
"___" ________ 20___ г. N ______
Решение
об отказе в выдаче разрешения на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных
полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за
исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной
массой менее 0,25 кг),
подъема привязных аэростатов над Рузаевским муниципальным районом
Республики Мордовия, а также посадку (взлет)
на расположенные в границах Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия площадки, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
на основании подраздела 2.10 Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов
беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных
судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных
аэростатов над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а
также посадку (взлет) на расположенные в границах Рузаевского
муниципального района Республики Мордовия площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации, утвержденного
постановлением администрации
города Чебоксары от ___________ N ____, уведомляет об отказе
____________________________________________________________________
наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее при наличии)
физического лица или индивидуального предпринимателя
в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов
над Рузаевским муниципальным районом Республики Мордовия, а также посадку
(взлет) на расположенные в границах Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия площадки, сведения о которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации.
Основаниями для отказа послужили следующие обстоятельства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Глава Рузаевского
муниципального района
Республики Мордовия ________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 28 марта 2023 г. N 148 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадках, расположенных в границах населенных пунктов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу с 30 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района (https://ruzaevka.gosuslugi.ru) 29 марта 2023 г.