Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шушенского района
от 24.05.2022 N 737
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для определения детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории муниципального образования Шушенский район.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования администрации Шушенского района (далее - Управление образования).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются дети имеющие право на получение дошкольного образования (далее - Получатели).
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.4. Заявление о постановке на учет Заявители могут направить одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением с приложением копий документов;
2) по электронным каналам связи посредством электронной почты с приложением копий документов в электронном виде;
3) посредством официального портала государственных и муниципальных услуг путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов (по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru);
4) при личном обращении без предварительной записи в порядке живой очереди;
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Муниципальная услуга может быть получена в МФЦ предоставления муниципальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Шушенский район.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются прием заявлений и постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение всего года. Постановка на учет в целях зачисления детей в дошкольные учреждения, осуществляется в день обращения Заявителя в Управление образования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
8) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
9) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
10) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
11) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае";
13) Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
14) Приказ Минобрнауки России от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" с изменениями от 08 сентября 2020 г. N 471 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; с изменениями 04 октября 2021 г. N 686 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение (Приложение N 2);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) документы, подтверждающие право на льготное зачисление в дошкольное учреждение;
5) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- достижение ребенком возраста 8 лет.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги, плата с Заявителя не взимается.
2.10. Время ожидания в очереди для подачи Заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок приема заявления и постановка на учет составляет не более 15 минут.
2.12. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги и (или) ожидания Заявителями предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Указанные помещения оборудуются стульями и столами, предназначенными для ожидания Заявителями своей очереди и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.14. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного санитарно-гигиенического помещения (туалета). Санитарно-гигиенические помещения должны быть доступны для инвалидов.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии возможности, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.17. На прилегающей к зданию территории должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.18. Здание, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, с предоставлением доступа в помещение инвалидов-колясочников.
При отсутствии конструктивной возможности обеспечить доступ маломобильным группам населения в помещение для получения муниципальной услуги, услуга им оказывается на дому специалистом учреждения.
В здании обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в преодолении барьеров;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида;
допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.20. Основная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть продублирована необходимой звуковой и зрительной информацией, а также рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.21. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационных сети "Интернет" должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий Заявителя с должностным лицом при предоставлении услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
- отсутствие обращений граждан в письменном виде, содержащих негативную оценку организации приема заявлений, постановки на учет и зачисления в образовательное учреждение, в адрес Управления образования, другие инстанции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур:
1) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) постановка на учет детей для зачисления в дошкольные учреждения;
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий входящих в муниципальную услугу, является специалист Управления образования, курирующий работу с дошкольными учреждениями.
3.3. Прием и рассмотрение специалистом Управления образования документов Заявителя:
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение Заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
Специалист Управления образования принимает, рассматривает и проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Регламентом, специалист регистрирует заявление.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения причин, по которым было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
Продолжительность административной процедуры - не более 5 минут;
Результатом административной процедуры является:
прием документов Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Постановка ребенка на учет для определения в образовательное учреждение:
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов Заявителя;
Специалист Управления, Отдела осуществляет постановку на учет детей нуждающихся в зачислении в дошкольные учреждения осуществляется путем внесения соответствующей записи в электронный журнал регистрации учета будущих воспитанников.
В электронный журнал регистрации учета будущих воспитанников вносятся следующие сведения:
степени родства Заявителя;
фамилии, имени, отчества Заявителя;
паспортных данных Заявителя;
фамилии, имени, отчества ребенка;
даты рождения ребенка;
данных свидетельства о рождении ребенка;
желаемого/желаемых ДОУ для зачисления;
даты, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения;
адреса места жительства.
После постановки ребенка на учет для определения в образовательное учреждение сотрудник Управления образования (при личном обращении) выдает Заявителю, представившему документы лично талон-подтверждение, который содержит следующие сведения:
регистрационный номер заявления о постановке на учет;
идентификационный номер ребенка в автоматизированной информационной системе;
номера приоритетных детских садов;
дату постановки на учет;
адрес сайта для получения необходимых сведений.
Талон-подтверждение заверяется подписью должностного лица и штампом Управления образования.
Продолжительность срока приема и рассмотрения документов Заявителя - не более 10 минут.
При подаче заявления путем направления почтового сообщения, по электронным каналам связи посредством электронной почты, сервисов официального портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ Управление образования в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления информируют родителей (законных представителей) детей способом, аналогичным способу обращения Заявителя, либо, по его просьбе иным способом, о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет для определения в образовательное учреждение.
3.5. Управление образования оказывает муниципальную услугу по адресу: Красноярский край, Шушенский район, рп. Шушенское, 2 мкр., д. 1А, пом. 5, по понедельникам с 13.00 до 17.00 часов. График работы Управления образования: с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов), выходные дни - суббота и воскресенье.
3.6. Справочный телефон Управления образования: 3-18-84.
3.7. Официальный сайт Управления образования: www.shuo.my1.ru. Адрес электронной почты Управления образования: shush-uo@mail.ru.
3.8. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующем порядке:
1) Заявители при устном обращении (непосредственно или с использованием телефонной связи) получают информацию от специалиста Управления образования в устной форме;
2) Заявители при письменном обращении, получают информацию в письменной форме;
3) Заявители получают информацию на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования;
4) Заявители получают информацию, размещенную на официальном сайте Управления образования в сети Интернет:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение);
- место размещения Специалистов и режим приема граждан.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами, осуществляется руководителем Управления образования.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным руководителем Управления образования.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся на основании поступивших обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих сведения о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проводятся на основании приказа руководителя Управления образования.
Для проведения указанных проверок, Управлением образования создается комиссия, которая формируется из числа работников Управления образования, не имеющих непосредственного отношения к оказанию муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Указанный акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, возлагается на специалиста Управления образования, ответственного за выполнение административных действий входящих в муниципальную услугу.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в "административной" форме (контроль осуществляемый Управлением образования), и в "общественной" форме (контроль осуществляемый гражданами, их объединениями и организациями).
"Общественная" форма контроля за исполнением муниципальной услуги, заключается в обращении граждан, их объединений и организаций в Управление образования, с заявлением об имеющих место нарушениях в предоставлении муниципальной услуги. Управлением образования проводится проверка излагаемых в указанном заявлении фактов. Управление образования сообщает подавшим заявление лицам о результатах проверки, и в случае подтверждения фактов нарушений, принимает меры к устранению нарушений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом (лицами) Управления образования в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом (лицами) Управления образования в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для отказа Заявителю в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения являются:
1)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 24 мая 2022 г. N 737 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.