Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 21.03.2023 г. N 92-П/АДМ
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Порядок) разработан во исполнение полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Администрации Златоустовского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Администрации Златоустовского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Администрации Златоустовского городского округа, на основе функциональной независимости, внутреннего финансового аудита (далее - ВФА).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) Субъект ВФА - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо Администрации Златоустовского городского округа, наделенное полномочиями по осуществлению ВФА в Администрации Златоустовского городского округа.
2) Руководитель субъекта ВФА в Администрации Златоустовского городского округа - руководитель структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа или уполномоченное должностное лицо Администрации Златоустовского городского округа, наделенное полномочиями по осуществлению ВФА в Администрации Златоустовского городского округа.
3) Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
4) Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и нормативных правовых актов Администрации Златоустовского городского округа, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
5) Объект ВФА - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
6) Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
7) Аудиторская проверка - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторской проверки, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
8) Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторской проверки и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторской проверки.
9) Программа аудиторской проверки - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи аудиторской проверки, методы ВФА, которые будут применены при проведении аудиторской проверки, наименование объекта (ов) ВФА и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторской проверки, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
10) Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта ВФА и не менее одного привлеченного к проведению аудиторской проверки должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта ВФА, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки.
11) Руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта ВФА, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторской проверки.
12) План проведения аудиторской проверки - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских проверок, в отношении каждой из которых указаны тема и дата (месяц) окончания аудиторской проверки.
13) Метод ВФА - прием, применяемый при проведении аудиторской проверки членами аудиторской группы, в зависимости от целей и задач аудиторской проверки, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторской проверки).
К методам ВФА относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
14) Аналитические процедуры - метод ВФА, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
15) Инспектирование - метод ВФА, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
16) Пересчет - метод ВФА, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.
17) Запрос - метод ВФА, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
18) Подтверждение - метод ВФА, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы.
19) Наблюдение - метод ВФА, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
20) Мониторинг процедур ВФА - метод ВФА, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий.
При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
21) Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.
22) Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
23) Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
24) Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также оказывают негативное влияние на качество исполнения бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, на результативность и экономность использования бюджетных средств.
25) Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.
26) Рабочая документация аудиторской проверки - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторской проверки (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторской проверки, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторской проверки, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом ВФА;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторской проверки;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторской проверки, направленных в ходе проведения аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
27) Заключение - подписанный руководителем субъекта ВФА документ, отражающий результаты проведения аудиторской проверки, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
28) Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
29) Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа.
30) Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
31) Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
32) Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица (работника) субъекта ВФА, члена аудиторской группы, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
33) Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.
34) Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466).
35) Финансовый менеджмент - деятельность должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, направленная на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа, включая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
II. Осуществление внутреннего финансового аудита
3. ВФА в Администрации Златоустовского городского округа осуществляется субъектом ВФА - Экономическим управлением Администрации Златоустовского городского округа (далее - субъект ВФА) на основе функциональной независимости.
4. Субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно руководителю субъекта ВФА - первому заместителю Главы Златоустовского городского округа - начальнику Экономического управления (далее - руководитель субъекта ВФА).
5. Деятельность субъекта ВФА основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
6. Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление ВФА, включая федеральные стандарты ВФА и ведомственные (внутренние) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств Администрации Златоустовского городского округа (далее - ГАБС Администрации ЗГО).
7. Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта ВФА беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
8. Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторской проверки, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
9. Принцип компетентности выражается в применении субъектом ВФА совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять ВФА.
10. Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
11. Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторской проверки бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
12. Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторской проверки должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления ВФА и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторской проверки путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
13. Принцип ответственности означает, что субъект ВФА несет ответственность перед руководителем субъекта ВФА за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления ВФА.
14. Принцип стандартизации означает, что ВФА осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08. 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт), а также нормативными правовыми актами Администрации Златоустовского городского округа, обеспечивающими осуществление ВФА с соблюдением федерального стандарта ВФА.
III. Цели, задачи, предмет внутреннего финансового аудита
15. Целями ВФА являются:
1) оценка надежности ВФА и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета статье 264.1 БК РФ "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности"; Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
16. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в ГАБС Администрации ЗГО, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта ВФА должна быть направлена на решение следующих задач:
1) установление достаточности и актуальности нормативных правовых актов и документов ГАБС Администрации ЗГО, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
2) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
3) оценка степени соблюдения установленных нормативными правовыми актами ГАБС Администрации ЗГО, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
4) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
5) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
6) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
7) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов ВФА в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
8) формирование суждения субъекта ВФА о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
9) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
10) оценка исполнения бюджетных полномочий ГАБС Администрации ЗГО во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента (например, анализируются показатели качества финансового менеджмента, значения которых ниже целевых значений или значения которых снижаются в течение длительного (не менее двух лет) периода времени, а также факторы, влияющие на недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента или снижение значений показателей качества финансового менеджмента);
11) оценка исполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур,
12) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию качества исполнения бюджетных полномочий ГАБС Администрации ЗГО, совершенствованию информационного взаимодействия и (или) разграничению полномочий между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки.
17. Предметом ВФА является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями ГАБС Администрации ЗГО, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета Администрации Златоустовского городского округа, администраторами доходов местного бюджета Администрации Златоустовского городского округа, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета Администрации Златоустовского городского округа (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление ВФА.
18. Ответственность за организацию ВФА несет руководитель объекта аудита.
19. ВФА осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
20. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом ВФА, утверждаемым руководителем субъекта ВФА (далее - План) на очередной финансовый год не позднее 20 ноября текущего финансового года (приложение 1).
21. Проект Плана направляется руководителям объектов аудита, в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских проверок, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских проверок.
Предложения объекта аудита предоставляются субъекту ВФА в течение трёх рабочих дней с момента получения проекта Плана.
22. По решению руководителя объекта аудита План может быть направлен субъектам бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений объекта аудита, в целях их информирования о запланированных аудиторских проверках.
23. В утвержденный План могут вноситься изменения в случае:
1) принятия руководителем объекта аудита решения о необходимости внесения изменений в План проведения аудиторских проверок;
2) направления руководителем субъекта ВФА в адрес руководителя объекта аудита предложений о внесении изменений в План, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских проверок в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских проверок;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты Администрации Златоустовского городского округа, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки аудиторской проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторской проверки);
реорганизацией, ликвидацией объекта аудита и (или) субъекта ВФА.
24. Изменения в План утверждаются руководителем субъекта ВФА и согласовываются руководителем объекта аудита.
25. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
26. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объекта аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения ВФА ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
27. В целях составления Плана субъект ВФА обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
28. Аудиторские проверки подразделяются:
1) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта ВФА на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита:
3) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта ВФА, так и по месту нахождения объектов аудита.
29. Аудиторская группа субъекта ВФА при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
30. Аудиторская группа субъекта ВФА обязана:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
31. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, формируемой аудиторской группой субъекта ВФА (приложение 2).
32. Сроки проведения аудиторской проверки содержат дату начала и дату окончания аудиторской проверки.
33. Дата начала аудиторской проверки определяется исходя из:
1) поставленных целей и объема задач аудиторской проверки;
2) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторской проверки;
3) требования, в соответствии с которым программа аудиторской проверки должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторской проверки.
34. Датой окончания аудиторской проверки является дата подписания акта по результатам аудиторской проверки.
35. В ходе аудиторской проверки проводится исследование деятельности объекта аудита по следующим вопросам:
1) осуществление внутреннего финансового контроля;
2) законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
3) ведение учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применение автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросы бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделение правами: доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирование финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
36. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведений аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
37. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
38. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются руководителем объекта аудита.
39. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
40. Форма акта аудиторской проверки (приложение 3), порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются субъектом ВФА.
41. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки (приложение 4), в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
42. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю объекта аудита.
43. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель объекта аудита вправе принять одно или несколько из решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
44. Внеплановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с настоящим Порядком в случаях издания приказа (распоряжения) руководителя объекта аудита, подготовленного в соответствии с поручениями Главы Златоустовского городского округа, поступления обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, относящихся к предмету ВФА.
45. Субъект ВФА обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ВФА в соответствии с формой, размещённой на официальном сайте Федерального казначейства в сети "Интернет" www.roskazna.gov.ru.
46. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления ВФА содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) ВФА, достоверности сводной бюджетной отчетности объектов аудита (приложение 5).
<< Назад |
Приложение 1. >> План внутреннего финансового аудита |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 марта 2023 г. N 92-П/АДМ "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.