В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2023 - 2025 годах областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству имущества Челябинской области, субсидий на иные цели на организацию мероприятий в сфере средств массовой информации.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2023 г. N 205-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2023 - 2025 годах областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству имущества Челябинской области, субсидий на иные цели на организацию мероприятий в сфере средств массовой информации
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2023 - 2025 годах областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству имущества Челябинской области, субсидий на иные цели на организацию мероприятий в сфере средств массовой информации (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2023 - 2025 годах областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству имущества Челябинской области (далее именуются - Учреждения), субсидий на иные цели на организацию мероприятий в сфере средств массовой информации (далее именуются - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в целях организации мероприятий в сфере средств массовой информации.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели Министерству имущества Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство имущества Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям, перечень которых утверждается приказом Учредителя, указанным в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, для осуществления расходов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
6. Для получения целевых субсидий Учреждения в срок, установленный Учредителем, представляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
2) программу мероприятий:
фестиваля средств массовой информации Челябинской области;
итогового мероприятия для представителей региональных средств массовой информации Челябинской области;
3) справки Учреждения об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Учреждению целевой субсидии (далее именуется - Соглашение):
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Документы, представленные Учреждением, должны быть заверены подписью руководителя Учреждения или иного лица, уполномоченного на представление интересов Учреждения (далее именуется - уполномоченное лицо), и печатью Учреждения с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества руководителя Учреждения или уполномоченного лица.
В случае если документы подписаны уполномоченным лицом, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочие уполномоченного лица на представление интересов Учреждения.
7. Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления Учреждениями документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
1) рассматривает документы, представленные Учреждениями, в том числе проверяя наличие оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
утверждает перечень получателей целевой субсидии и объем целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя;
направляет получателям целевой субсидии проект Соглашения;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, оформляет и направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении целевой субсидии с обоснованием причины отказа.
8. Основаниями для отказа в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер целевой субсидии (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = Ai x K, где:
Ai - размер целевой субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии;
K - коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии, который определяется по следующей формуле:
K = S / Ai1 + Ai2 + Ain, где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление целевых субсидий в текущем финансовом году;
Ai1, Ai2, Ain - размер целевой субсидии, запрашиваемой каждым из Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении целевой субсидии.
10. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году;
3) невозможности осуществления Учреждениями расходов за счет средств целевых субсидий в полном объеме.
11. Целевые субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
12. Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Результатом предоставления целевой субсидии является организация и проведение Учреждением двух мероприятий в сфере средств массовой информации в году предоставления целевой субсидии:
фестиваля средств массовой информации Челябинской области;
итогового мероприятия для представителей региональных средств массовой информации Челябинской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество проведенных мероприятий в сфере средств массовой информации, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, устанавливаются в Соглашении.
14. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
15. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
17. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
18. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
III. Требования к отчетности
19. Отчетность о достижении результата предоставления целевой субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, представляются по формам и в сроки, установленные Соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
IV. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, и ответственность за их несоблюдение
20. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
21. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждение о принятии указанного решения.
22. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевых субсидий осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
23. В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждениям целевых субсидий.
24. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Учредителя;
при недостижении Учреждением значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных в Соглашении, целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Учредителя.
25. При невозврате Учреждением целевой субсидии в сроки, установленные в пункте 24 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевой субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2023 г. N 205-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2023 - 2025 годах областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству имущества Челябинской области, субсидий на иные цели на организацию мероприятий в сфере средств массовой информации"
Вступает в силу с 31 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 марта 2023 г. N 7400202303310002