Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пировского
муниципального округа
от 16.11.2022 N 588-п
Порядок
осуществления контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях организации контроля за жилыми помещениями, в отношении которых заключены договоры найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Наниматель), а так же систематического осмотра их технического состояния и выполнения необходимых работ, в том числе в случае отсутствия Нанимателя в таких помещениях.
Настоящий Порядок регулирует взаимодействие муниципального образования Пировский муниципальный округ в лице администрации Пировского муниципального округа (далее - наймодатель) и нанимателя муниципального специализированного жилого помещения в рамках исполнения положений договора найма специализированного жилого помещения, в том числе исполнения обязанности нанимателя допускать в жилое помещение представителей наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ.
Целью проведения систематического осмотра технического состояния жилых помещений, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, является осуществление собственником жилых помещений контроля за состоянием имущества, предотвращение аварий, иных экстренных ситуаций, предотвращение причинения вреда другим жилым помещениям и имуществу, принадлежащему или используемому иными лицами, а также принятие мер по устранению последствий аварий, иных экстренных ситуаций.
2. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений
2.1. Проверку использования жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма детям-сиротам, проводит комиссия по осуществлению контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия)
3. Планирование проведения осмотров жилых помещений
3.1. Систематический осмотр жилых помещений осуществляется Комиссией посредством организации и проведения плановых осмотров жилых помещений с периодичностью 1 раза в год со дня заключения договора найма.
3.2. Ежегодно, секретарем Комиссии, подготавливается график осмотров жилых помещений (приложение N 1), который содержит следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения Нанимателя;
адрес местонахождения жилого помещения;
телефонный номер Нанимателя;
дата проведения осмотра.
Секретарь Комиссии знакомит всех членов Комиссии с утвержденным графиком проверок, а также осуществляет контроль за его соблюдением.
3.3. Внеплановые осмотры проводятся на основании поступивших обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащих сведения о возникновении экстренной (аварийной) ситуации в жилом помещении либо о ненадлежащем использовании жилого помещения, которое может привести к невозможности проживания в жилом помещении, ухудшению состояния жилого помещения или причинению вреда другим жилым помещениям и имуществу, принадлежащему или используемому иными лицами, и другие сведения.
4. Порядок уведомления ребенка-сироты о проведении осмотра
В целях проведения осмотра жилого помещения секретарь Комиссии уведомляет Нанимателя о предстоящем проведении осмотра в следующие сроки:
не позднее, чем за 7 дней до даты проведения планового осмотра жилого помещения;
в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения наймодателем сведений, являющихся основанием для внепланового осмотра жилого помещения;
в день получения информации об экстренной (аварийной) ситуации в случае необходимости принятия срочных мер по ее устранению.
Ребенок-сирота, уполномоченное лицо уведомляются о предстоящем проведении осмотра жилого помещения в письменной форме посредством направления заказного письма с уведомлением, а также по номеру телефона либо по электронной почте (способ уведомления (по номеру телефона либо по электронной почте) Наниматель выбирает самостоятельно при заключении соглашения).
5. Порядок проведения осмотра жилого помещения, в том числе в случае отсутствия Нанимателя в жилом помещении, а также в случае экстренной (аварийной) ситуации
5.1. Осмотр жилого помещения проводится в присутствии Нанимателя и (или) членов семьи Нанимателя, проживающих совместно с ним в жилом помещении (далее - члены семьи).
5.2. В случае отсутствия при осмотре жилого помещения Нанимателя (членов его семьи), при условии уведомления о проведении осмотра уполномоченного лица, осмотр жилого помещения проводится в присутствии такого уполномоченного лица.
5.3. В случае одновременного отсутствия при осмотре жилого помещения Нанимателя (членов его семьи) и уполномоченного лица Комиссия:
при первом посещении жилого помещения - составляет акт о невозможности проведения осмотра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; определяет дату следующего осмотра такого жилого помещения, уведомляет Нанимателя, а также уполномоченное лицо о дате следующего осмотра жилого помещения посредством направления заказного письма с уведомлением, по номеру телефона или по электронной почте;
при следующем (последующих) посещении (посещениях) жилого помещения принимает решение о проведении осмотра в отсутствие Нанимателя (членов его семьи, уполномоченного лица), о чем уведомляет участкового уполномоченного полиции, обслуживающего административный участок, на территории которого расположено жилое помещение (далее - участковый), и предлагает ему обеспечить свое присутствие при проведении осмотра жилого помещения (выполнении работ в жилом помещении - при необходимости выполнения таких работ).
5.4. Осмотр жилого помещения (выполнение работ) в случае, указанном в абзаце третьем пункта 5.3, проводится Комиссией в присутствии участкового (либо при наличии подтверждения об уведомлении участкового) и двух свидетелей, которыми должны быть лица, не являющиеся муниципальными служащими.
5.5. В случае экстренной (аварийной) ситуации, при отсутствии в жилом помещении Нанимателя (членов его семьи, уполномоченного лица), Комиссия действует в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.3 и пунктом 5.4 настоящего раздела. В указанной ситуации в случае отсутствия иных способов обеспечения доступа в жилое помещение осуществляется вызов специализированной службы для вскрытия входа в жилое помещение.
5.6. При проведении осмотра жилого помещения в отсутствие Нанимателя (членов его семьи) и уполномоченного лица Комиссией составляется опись имущества, находящегося в жилом помещении, которая оформляется в качестве приложения к акту осмотра жилого помещения и является его неотъемлемой частью. После проведения такого осмотра жилое помещение закрывается и опечатывается.
6. Оформление результата осмотра жилого помещения
6.1. По результатам осмотра жилого помещения Комиссией составляется акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.2. В акте осмотра жилого помещения указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц, уполномоченных на проведение осмотра от лица наймодателя;
фамилия, имя, отчество (при наличии) присутствующих при проведении осмотра лиц (Нанимателя, членов его семьи, уполномоченного лица, участкового, свидетелей);
фамилия, имя, отчество (при наличии) Нанимателя;
адрес местонахождения жилого помещения;
дата проведения осмотра;
условия проведения осмотра (в отсутствие Нанимателя, членов его семьи, уполномоченного лица; способ обеспечения доступа в жилое помещение);
обстоятельства, выявленные при проведении осмотра;
меры, принятые для устранения последствий аварии, иной экстренной ситуации в жилом помещении, перечень выполненных работ (при наличии);
меры, необходимые для устранения выявленной ситуации;
6.3. В случае выявления фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения ребенком-сиротой обязанностей нанимателя, предусмотренных действующим законодательством, нарушения им прав соседей в акте осмотра жилого помещения дополнительно указывается:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации Нанимателю о принятии мер по устранению нарушений, с указанием сроков устранения нарушений.
6.4. Акт осмотра жилого помещения (с приложением описи имущества, находящегося в жилом помещении (при наличии)) хранится в отделе образования администрации, в администрации Пировского муниципального округа, а копия акта (с приложением описи имущества (при наличии)) направляется наймодателем Нанимателю (ребенку-сироте) в 10-дневный срок со дня его составления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.