Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2023 N 233-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений (далее - Порядок) регулирует механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия 2.6 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений" подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утверждённой постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п, из средств краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных округов, муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по предоставлению субсидий является агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство).
4. Субсидии предоставляются на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений:
1) семей, имеющих троих и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных (удочеренных), а также подопечных, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно (далее - многодетные семьи);
2) семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении (далее - семьи в СОП);
3) семей, имеющих детей-инвалидов (ребенка-инвалида), в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков, падчериц, а также подопечных, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно (далее - семьи, имеющие детей-инвалидов).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между муниципальным образованием и агентством соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных данным соглашением обязательств;
2) пребывание на территории муниципального образования многодетных семей, семей в СОП, семей, имеющих детей-инвалидов, в которых один из родителей (законных представителей) дал письменное согласие на имя главы муниципального образования или уполномоченного им лица на обеспечение извещателями дымовыми автономными с указанием места пребывания семьи и его согласием на обработку персональных данных и передачу их агентству (далее - согласие).
5.1. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых составляет менее или 1,3, - не более 99,9%;
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых составляет от 1,3 до 1,5, - не более 99,8%;
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых составляет свыше 1,5, - не более 99,5%.
5.2. Средства софинансирования муниципального образования направляются на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений, элементов питания для обеспечения и поддержания бесперебойного функционирования извещателей дымовых автономных.
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
7. Конкурсный отбор проводится в соответствии со следующими критериями:
наличие сведений о многодетных семьях, давших согласие и не обеспеченных извещателями дымовыми автономными, подтверждённых в заявке на участие в конкурсном отборе, подписанной главой муниципального образования;
наличие сведений о семьях в СОП, давших согласие и не обеспеченных извещателями дымовыми автономными, подтверждённых в заявке на участие в конкурсном отборе, подписанной главой муниципального образования;
наличие сведений о семьях с детьми-инвалидами, давших согласие и не обеспеченных извещателями дымовыми автономными, подтверждённых в заявке на участие в конкурсном отборе, подписанной главой муниципального образования.
При проведении конкурсного отбора муниципальному образованию начисляются баллы по 1 баллу за каждую отдельную семью на территории муниципального образования.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов (далее - победители).
8. В целях проведения конкурсного отбора в 2023 году - в срок не позднее 3 апреля, в последующие годы - в срок не позднее 25 февраля текущего года, а в случае проведения повторного конкурсного отбора - в срок не позднее 3 марта текущего года, агентство размещает на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение либо повторное информационное сообщение о проведении конкурсного отбора либо повторного конкурсного отбора, в котором указываются сроки и способы представления муниципальными образованиями документов (далее - информационное сообщение).
9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения представляют в агентство нарочным либо направляют по почте или в электронной форме на электронную почту (chs@krskgo.ru) заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы.
В случае направления заявки с прилагаемыми к ней документами в виде электронного документа (пакета документов) они подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные в электронной форме документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате документов, представленных муниципальным образованием, и направляет муниципальному образованию уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления муниципальное образование края вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для возврата конкурсных документов, в пределах срока, предусмотренного пунктом 9 Порядка.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, и приложенных к ней документов.
10. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
11. К заявке прилагается расчет начальной максимальной цены извещателя дымового автономного, коммерческие предложения о стоимости извещателя дымового автономного, список семей (с указанием адреса места пребывания), жилые помещения которых планируется обеспечить извещателями дымовыми автономными на территории муниципального образования по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
12. Поступившие от муниципальных образований документы регистрируются агентством в день их поступления (при поступлении в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления).
13. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в информационном сообщении, проверяет комплектность документов, а также срок их представления и передает представленные документы в комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии приведены в приложениях N 3, 4 к Порядку.
14. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 10, 11 Порядка, рассматривает документы с учетом критериев конкурсного отбора, предусмотренных в пункте 7 Порядка, готовит предложения о победителях конкурсного отбора и объемах субсидии в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для предоставления субсидий, которые оформляются протоколом заседания Комиссии.
Заявители, чьи заявки набрали максимальное количество баллов, определяются комиссией победителями конкурса. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, зарегистрированным ранее других.
Протокол заседания Комиссии должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется в двух экземплярах, подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Один экземпляр подписанного протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в агентство секретарем Комиссии.
Заявки и приложенные к ним документы муниципальных образований, представленные для участия в конкурсном отборе, возвращаются секретарем Комиссии в агентство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии и не подлежат возврату муниципальным образованиям.
15. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии, содержащего предложения о победителях конкурсного отбора, готовит с учетом предложений Комиссии проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий и направляет его в Правительство Красноярского края.
16. Документы, представленные муниципальными образованиями не в полном объеме, а также представленные с нарушением срока их представления, указанного в информационном сообщении, к конкурсному отбору не допускаются и не возвращаются, о чем агентство в течение 3 рабочих дней после дня заседания Комиссии почтовым отправлением уведомляет муниципальные образования.
17. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:
Si = Sзаявкаi - Усоф ,
где:
i - наименование муниципального образования;
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
Sзаявкаi - общая сумма заявки i муниципального образования;
Усоф - размер долевого финансирования за счет бюджета i-го муниципального образования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания.
18. В случае наличия нераспределенных средств субсидии в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, агентство объявляет повторный конкурсный отбор на предоставление нераспределенных средств субсидии. Повторный конкурсный отбор осуществляется в порядке, установленном пунктами 8-18 Порядка. Положение настоящего абзаца не применяется в 2023 году.
В случае если в срок, указанный в пункте 9 Порядка, в агентство не поступит ни одна заявка либо к конкурсному отбору не будет допущена ни одна заявка в соответствии с пунктом 16 Порядка, конкурсный отбор объявляется в текущем году повторно. Повторный конкурсный отбор осуществляется в порядке, установленном пунктами 8-18 Порядка. Положение настоящего абзаца не применяется в 2023 году.
19. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между агентством и местной администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Соглашение составляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета" (далее - типовая форма).
Соглашение должно быть заключено в срок не позднее 15 мая года предоставления субсидии.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидии после 10 марта текущего финансового года заключение соглашения осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Проект соглашения, подписанный со стороны муниципального образования, представляется муниципальным образованием в двух экземплярах в агентство в течение 5 рабочих дней после принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий.
Агентство в течение 5 рабочих дней после поступления проекта соглашения рассматривает проект соглашения на предмет соответствия его типовой форме и требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п (далее - Правила N 495-п), постановлению Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий, и, в случае соответствия указанным нормативным правовым актам, подписывает проект соглашения со стороны агентства. Один подписанный экземпляр соглашения направляется муниципальному образованию почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня со дня подписания соглашения со стороны агентства.
20. Для перечисления субсидии муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения представляет в агентство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на приобретение извещателей дымовых автономных отдельным категориям граждан в целях оснащения ими жилых помещений;
2) заявку на перечисление субсидий, составленную в произвольной форме, подписанную главой местной администрации (главой муниципального образования либо лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту) или уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица;
3) копию муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего реализацию мероприятия по обеспечению извещателями дымовыми автономными многодетных семей, семей в СОП, семей, имеющих детей-инвалидов, в целях финансового обеспечения которого предоставляется субсидия.
Копии документов заверяются главой местной администрации (главой муниципального образования либо лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту) или уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица.
21. Документы для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в агентство лично либо направляют в электронной форме на электронную почту (chs@krskgo.ru).
В случае направления документов для перечисления субсидии в виде электронного документа (пакета документов) они подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные в электронной форме документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате документов, представленных муниципальным образованием, и направляет муниципальному образованию уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные агентством нарушения и повторно представляет документы, указанные в пункте 20 Порядка.
22. Поступившие от муниципальных образований документы, предусмотренные пунктом 20 Порядка, регистрируются агентством в день их поступления (при поступлении в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления).
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 20 Порядка, осуществляет проверку их комплектности и соответствия пункту 5.1 Порядка и в случае их соответствия в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки обеспечивает перечисление средств субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется агентством в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае представления документа, указанного в пункте 20 Порядка, не в полном объеме или несоответствия документов, указанных в подпункте 1 пункта 20 Порядка, требованиям, установленным пунктом 5.1 Порядка, агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки почтовым отправлением направляет в муниципальное образование уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные агентством нарушения и повторно представляет документы, указанные в пункте 20 Порядка.
В случае устранения выявленных нарушений муниципальным образованием агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 20 Порядка, осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных агентством нарушений в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, представленные документы возвращаются агентством муниципальному образованию почтовым отправлением, субсидия данному муниципальному образованию не предоставляется. Документы, направленные в электронной форме, возврату не подлежат.
23. Результатом использования субсидии является количество жилых помещений, оснащённых автономными дымовыми пожарными извещателями, в которых проживают многодетные семьи, семьи в СОП, семьи, имеющие детей-инвалидов, обеспеченных дымовыми автономными извещателями.
Конкретное значение результата использования средств субсидии устанавливается в соглашении для каждого муниципального образования.
24. Отчеты о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчеты о достижении значения результата использования субсидии местные администрации представляют в агентство за первое полугодие - до 20 июля отчетного года по формам, предусмотренным соглашением в соответствии с типовой формой, по итогам отчетного финансового года - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, по формам, предусмотренным соглашением в соответствии с типовой формой.
К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий, подписанные уполномоченными должностными лицами и заверенные главой местной администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы местной администрации муниципального образования.
Оценка достижения значения результата использования субсидии осуществляется агентством на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами N 495-п.
26. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий возлагается на муниципальные образования в соответствии с пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 19 Правил N 495-п.
27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.