Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пировского муниципального округа
от 11.11.2022 N 573-п
Муниципальная программа
Пировского муниципального округа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Пировского муниципального округа"
28 февраля 2023 г.
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Пировского муниципального округа" |
2 |
Основания для разработки муниципальной программы |
Постановление администрации Пировского муниципального округа от 09.07.2021 N 377-п |
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Пировского муниципального округа |
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
|
5 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Капитальный ремонт и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Пировского муниципального округа" Подпрограмма 2 "Противодействие терроризму и экстремизму, предупреждение, помощь населению Пировского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях" Подпрограмма 3 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем гражданам Пировского муниципального округа" Подпрограмма 4 "Обеспечение мер пожарной безопасности Пировского муниципального округа" |
6 |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение комфортных условий проживания населения округа, в том числе: - оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения, теплоснабжения. - уменьшение проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории Пировского муниципального округа Красноярского края от угроз природного и техногенного характера Обеспечение увеличения объемов ввода жилья |
7 |
Задачи муниципальной программы |
- снижение бюджетных затрат в организациях финансируемых из бюджета района, развитие энерго - и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, оптимизация потребления энергоресурсов в районе; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям; - сокращение расходов на содержание бюджетной сферы. - создание систем профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности. - обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального уровня - обеспечение пожарной безопасности муниципального округа |
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
9 |
Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы |
Приложение 1 к разделу 1 муниципальной программы |
110 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы |
Всего расходные обязательства 61 451 368,28 рублей в том числе: 2023 - 21 626 922,17 рублей 2024 - 19 896 216,16 рублей 2025 - 19 928 229,95 рублей В том числе объем средств Краевого бюджета рублей 2023 - 2 995 100,00 рублей 2024 - 2 995 100,00 рублей 2025 - 2 995 100,00 рублей Бюджета муниципального округа 52 466 068,28 рублей 2023 - 18 631 822,17 рублей 2024 - 16 901 116,16 рублей 2025 - 16 933 129,95 рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития Пировского муниципального округа (далее округ)
Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих эффективность, устойчивость и надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей. Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
При формировании энергосберегающих мероприятий учтено отсутствие в настоящий период механизма инвестиций и механизма, стимулирующего проведение энергосберегающих мероприятий при производстве тепловой и электрической энергии. Из-за отсутствия механизмов экономического стимулирования энергосбережения в настоящее время могут быть использованы лишь принципы административного управления и организационные методы реализации мероприятий.
Разработка программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами окружного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве и развитие систем контроля в области защиты населения.
В настоящее время на территории округа оказанием жилищно-коммунальных услуг занимаются ООО "Стратегия Норд".
Жилищный фонд Пировского муниципального округа составляет 37,6 тыс. кв. м. Это 19,8% от общей площади жилого фонда (188,55 тыс. кв. м.).
Теплоснабжение округа осуществляет 21 котельная, из них котельных работающих на угле - 9 шт., на древесном топливе - 1 шт. и 11 локальных котельных на электроэнергии (электроустановок) Всего в котельных установлено 24 котла.
В округе эксплуатируется более 10 км тепловых сетей, более 60% из них нуждаются в замене. На балансе муниципальных учреждений находится 32 водонапорных башни. Протяженность водопроводных сетей составляет по округу 61,3 км. Системы водоснабжения, переданные в муниципальную собственность, находятся в аварийном состоянии из-за длительного срока эксплуатации, без производства текущего и капитального ремонтов (19,7% сетей нуждаются в замене (12,0 км).
В результате вышеизложенных причин происходят перебои в снабжении населения, учреждений тепловой энергией и холодной водой. Плохая теплоизоляция тепловых сетей приводит к неоправданно большим потерям тепловой энергии. Утечки в водопроводных, тепловых сетях и водонакопительных емкостях приводят к перерасходу электроэнергии, твердого топлива и воды.
В целях уменьшения затрат на содержание котельных необходимо объединить ряд маломощных котельных с одновременным строительством дополнительных тепловых сетей.
Практически на всех котельных по мере выработки ресурса необходимо проводить их модернизацию с заменой котельного оборудования на более совершенное с повышенным коэффициентом полезного действия и автоматизацией систем управления подачи топлива и поддержания рабочих параметров. Основные теплотрассы были построены в 70-е и 80-е годы прошлого века с использованием устаревших теплоизоляционных материалов, не отвечающих современным требованиям, поэтому актуальной задачей становится замена теплоизоляции на теплотрассах, а так же замена и монтаж самих теплотрасс сельских поселениях.
Водоснабжение как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности округа и требует целенаправленной работы по развитию надежного питьевого водоснабжения.
В округе существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения, а также потребности промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Источником водоснабжения округа является подъем воды из подземных источников. Распределительные сети водопроводов строились в 70-80 х годах прошлого века, сети строились без единого проекта и без соблюдения каких либо правил и нормативов. Проблемными являются вопросы по получению лицензии на водоподъем из подземных источников. Лицензии на подъем воды имеются лишь у ООО "Стратегия Норд".
Сфера коммунального обслуживания это основное влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки.
3. Описание основных целей и задач программы
- обеспечение комфортных условий проживания населения округа, в том числе:
- оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения, теплоснабжения.
- уменьшение проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории Пировского муниципального округа Красноярского края от угроз природного и техногенного характера
Обеспечение увеличения объемов ввода жилья
Решение основных задач:
- снижение бюджетных затрат в организациях финансируемых из бюджета округа, развитие энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, оптимизация потребления энергоресурсов в округе;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- сокращение расходов на содержание бюджетной сферы.
- создание систем профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
- обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального уровня.
4. Прогноз конечных результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение комфортных условий проживания населения округа, в том числе:
- оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения, теплоснабжения.
- уменьшение проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории Пировского муниципального округа Красноярского края от угроз природного и техногенного характера
Обеспечение увеличения объемов ввода жилья
Сроки реализации: 2023 - 2025 годы.
Для реализации программы необходимы средства бюджетов всех уровней и привлечение иных внебюджетных средств.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития округа, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
1. Подпрограмма "Капитальный ремонт и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Пировского муниципального округа"
1.1 Описание проблемы муниципального округа
Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствуют предъявляемым современным конструктивным требованиям. В результате фактически КПД котельных составляет 30-60%, вместо нормативного 75-80%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 28%. Отсутствие на котельных малой мощности систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:
- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
- отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;
- использование топлива низкого качества;
- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа.
Проблема снабжения населения муниципального округа питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье и качество жизни населения
1.2. Анализ причин возникновение проблемы, включая правовое обоснование.
Высокий износ основных фондов предприятия жилищно-коммунального комплекса округа обусловлен:
недостаточным объемом краевого субсидирования;
ограниченностью собственных средств предприятия на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций недолговечны.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
1.3. Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия.
Целью подпрограммы является повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Задачи подпрограммы - снижение бюджетных затрат в организациях финансируемых из бюджета округа, развитие энерго - и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, оптимизация потребления энергоресурсов в округе;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям
предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;
обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;
предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Решение поставленных задач возможно только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Пировского района, что позволит качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятия коммунального комплекса края и обеспечить население округа питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса округа соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
1.4. Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2025 годы.
1.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения и их влияние на достижение задач подпрограммы приведено в приложении N 1 к подпрограмме "Капитальный ремонт и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Пировского муниципального округа"
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей в течение 2023 - 2025 годов.
теплоснабжение: до 4,6 ед.;
водоснабжение: до 6,4 ед.;
снижения потерь в инженерных сетях: до 22,0%;
а также планируется достичь показателя результативности мероприятия 1 подпрограммы - количество объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) ежегодно:
реконструкции и капитального ремонта 15,6 км инженерных сетей (тепловых сетей - 5,6 км; водопроводных сетей - 10,0 км;)
капитального ремонта 5 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;
восстановления 3-х скважинных водозаборов;
капитального ремонта 4-х водонапорных башен.
Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения.
1.6 Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения;
снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы за период 2022 - 2024 годов составит 1540,06 тыс. рублей, в том числе:
за счет экономии энергоресурсов - 600,6 тыс. рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды, а также снижения аварийности на инженерных сетях - 934,0 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
2. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму, предупреждение, помощь населению Пировского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях".
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения, тенденции развития.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Федеральный закон "О противодействии терроризму", определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом государственных органов и органов местного самоуправления.
В Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" закреплены основные положения государственной политики противодействия всем формам экстремистской деятельности, предусматривается осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского характера. Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности, формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: - подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; - унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
В рамках полномочий муниципального округа необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории поселения, вырабатывать меры по усилению борьбы с преступностью, профилактики экстремизма и противодействию терроризму, повысить степень защищенности поселения от возникающих угроз природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, что позволит продолжить динамику снижения уровня преступности.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики правонарушений, терроризма и проявлений экстремизма затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Комплексный подход является обязательным условием реализации Программы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения безопасности поселения.
2.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Основой реализации подпрограммы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории муниципального округа. Координацию деятельности исполнителей осуществляет глава Пировского муниципального округа. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для рассмотрения на Совете Пировского муниципального округа производит специалист администрации, уполномоченный по вопросам территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации округа совместно с сотрудниками правоохранительных органов, работающих на территории поселения.
2.3 Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Главная цель подпрограммы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации муниципального округа, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации подпрограммы являются: утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей Пировского муниципального округа;
воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
2.4 Сроки реализации программы 2023 - 2025 годы.
2.5 Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения и их влияние на достижение задач подпрограммы приведено в приложении N 1 к подпрограмме "Противодействие терроризму и экстремизму, предупреждение, помощь населению Пировского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях".
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС локального и районного характера" осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы:
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности в 2023 - 2025 годах:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
Создание, содержание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера.
Решение задачи 2 "Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае" осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы:
Решение задачи 3 "Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы.
Решение задачи 4 "Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности" осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы.
Целевые индикаторы достигнут следующих значений:
число пострадавших на территории округа снизится с 91,7% в 2023 году до 88,9% в 2025 году от среднего показателя 2022 года;
эффективность проведения профилактических мероприятий (соотношение количества пострадавших к общему количеству мероприятий) повысится с 0,14 в 2023 году до 0,12 в 2025 году.
обеспечение материальными ресурсами окружного резерва для ликвидации ЧС в 2023 - 2025 годах составит 67,2% от потребности;
прикрытие населения округа всеми видами пожарной охраны в 2023 - 2025 годах составит 85,8% от общей численности населения края;
снижение числа травмированных при пожарах в 2023 - 2025 годах составит 91,0% от среднего показателя 2022 года;
охват населения округа, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения края, будет сохраняться в 2023 - 2025 годах на уровне 81,0% от общей численности населения края;
обеспеченность населения округа средствами индивидуальной защиты (СИЗ), годными к использованию, снизится с 25,4% от потребности в 2023 году до 1,0% в 2025 году. Нормативный срок хранения СИЗ составляет 25 лет. 2023 - 2025 годах будет происходить массовое списание СИЗ, и показатель обеспеченности снижается;
охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2023 - 2025 годах составит 100% от подлежащих подготовке.
2.6 Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрану жизни людей на водных объектах края;
хранение горюче-смазочных материалов краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
пожарную охрану населенных пунктов округа, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
3. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Пировского муниципального округа".
3.1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В состав округа входит 9 сельских поселений.
Развитие территории Пировского муниципального округа базируется на документах территориального планирования округа и поселений. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
Отсутствуют региональные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения площадок под строительство жилья экономического класса на территории Пировского муниципального округа коммунальной и транспортной инфраструктурой составляет более 2 млн. рублей.
Комплексное освоение территорий и развитие жилищного строительства на территории Красноярского края является одним из основных приоритетных направлений деятельности Правительства Красноярского края, которое так же реализуется и на территории Пировского муниципального округа.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" ОГВ субъектов и ОСМУ необходимо разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Одной из таких мер является обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, - отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
3.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития поселений Пировского муниципального округа, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления поселений по обеспечению района необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие в Пировском муниципальном округе обновленных документов территориального планирования сельских поселений приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местных бюджетов район и сельские поселения не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Основные концептуальные положения программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения поселения, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий. Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимоувязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям,
3.3. Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия
Целью подпрограммы является обеспечение увеличения объемов ввода жилья.
Задачей подпрограммы является: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
3.4. Сроки реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2023 - 31.12.2025. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в рациональном и эффективном использовании территории района, создании условий для застройки и благоустройства территорий сельских поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
3.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, до 1%;
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса - 15 га.
3.7. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа в рамках муниципальной программы не предусмотрено.
4. Подпрограмма "Обеспечение мер пожарной безопасности Пировского муниципального округа"
4.1 Описание проблемы Пировского муниципального округа
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.
Только программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травматизма людей, материальный ущерб от пожаров.
4.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
4.3 Описание цели и задач подпрограммы
1) Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Пировского муниципального округа, МЧС России Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике.
- проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью.
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения отдельных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
11) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
12) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
4.4. Сроки реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2023 - 31.12.2025. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
4.5. Показатели подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя.
Типовые значения показателей характеризующих эффективность реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
4.6 Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой.
Оценка эффективности проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации подпрограммы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
6. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению.
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа в рамках муниципальной программы не предусмотрено.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Пировского муниципального округа
информация о ресурсном обеспечении программы Пировского муниципального округа представлена в приложении N 2 к муниципальной программе;
информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Пировского муниципального округа представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы.
Для достижения целей и (или) задач программы не предусмотрены мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства.
9. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов.
В рамках Программы не предусмотрено участие внебюджетных фондов.
10. Информация о реализации в соответствующей сфере (области) муниципального управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Пировского муниципального округа.
В Программе не предусмотрены мероприятия направленные на реализацию инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета.
11. Информация о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Пировского муниципального округа, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пировского муниципального округа, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения Пировского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения.
Длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Пировского муниципального округа, предусмотренных программой, не превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.