Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5.3
к паспорту муниципальной программы
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности Пировского муниципального округа"
Подпрограмма 3
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Пировского муниципального округа" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Пировского муниципального округа" |
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее) исполнитель подпрограммы) |
Администрация Пировского муниципального округа |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация Пировского муниципального округа |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение увеличения объемов ввода жилья Задача: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации. |
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и окружного бюджетов. Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 0,00 рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2023 год -0,00 рублей; 2024 год -0,00 рублей; 2025 год -0,00 рублей. В т.ч. краевого бюджета рублей, по годам реализации подпрограммы: 2023 год -0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год -0,00 рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории Пировского муниципального округа базируется на документах территориального планирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития поселений Пировского района, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления поселений по обеспечению района необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие в Пировского муниципального округа обновленных документов территориального планирования сельских поселений приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местных бюджетов район и сельские поселения не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Отсутствуют региональные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий подпрограммы, осуществляемых за счет средств краевого бюджета и районного бюджета в рамках софинансирования, определены: подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение в них изменений), разработка документации по планировке территории.
Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья на территории Пировского муниципального округа.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения площадок под строительство жилья экономического класса на территории Пировского муниципального округа коммунальной и транспортной инфраструктурой составляет более 2 млн. рублей.
Комплексное освоение территорий и развитие жилищного строительства на территории Красноярского края является одним из основных приоритетных направлений деятельности Правительства Красноярского края, которое так же реализуется и на территории Пировского муниципального округа.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" ОГВ субъектов и ОСМУ необходимо разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Одной из таких мер является обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, - отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
3. Механизм реализации подпрограммы
1) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработку и организацию выполнения отдельных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
3) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
4) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
6) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
7) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
8) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
10) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией Пировского муниципального округа путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы, подготовкой отчетов о реализации подпрограммы
Контроль за целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением администрации Пировского муниципального округа.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетной палатой Пировского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.