Итоги
деятельности консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в Пермском крае за 2022 год
Консультирование населения
По итогам деятельности за 2022 год специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей Пермского края оказано 5084 консультации по вопросам защиты прав потребителей. Личный прием граждан осуществлялся в краевом центре и 7 консультационных пунктах на территории края.
Таб. 1.
Распределение консультаций в зависимости от формы обращений
По форме обращения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
на личном приеме |
801 |
768 |
1118 |
телефонные консультации |
2897 |
4350 |
3878 |
консультации по электронной почте |
33 |
37 |
32 |
письменные консультации |
83 |
28 |
56 |
ВСЕГО |
3814 |
5183 |
5084 |
Также в 2022 г. в практику работы Консультационного центра были внедрены консультации представителей субъектов предпринимательской деятельности - 57.
В категории товаров наибольшее количество обращений связано с торговлей сложными техническими товарами (автомобили, холодильники, телевизоры, пылесосы, ноутбуки и т.д.) - 595 (11,8%).
В сфере услуг наибольшее количество обращений связано с расчетами при оказании жилищно-коммунальных услуг и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг - 707 (14%).
Также следует отметить традиционно высокое количество консультаций по общим вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей (компетенция различных государственных и муниципальных органов, особенности судебной защиты прав, разъяснение неясных и спорных положений нормативных актов и т.д.) - 982 (19,1%).
Подробно распределений обращений в зависимости от тематики приведено в таблице N 2.
Таб. 2.
Распределение консультаций в зависимости от темы обращений
Тематика |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Общие вопросы законодательства о защите прав потребителей |
799 |
1479 |
982 |
Услуги ЖКХ |
389 |
518 |
707 |
Технически сложные товары |
487 |
533 |
595 |
Прочие товары (аксессуары для технически сложных товаров; автозапчасти; запчасти к бытовой технике; велосипеды и самокаты; гражданское оружие; предметы бытового обихода и т.п.) |
276 |
416 |
435 |
Бытовые услуги |
232 |
320 |
321 |
Мобильные телефоны |
232 |
271 |
282 |
Мебель |
153 |
207 |
223 |
Деятельность финансово-кредитных организации |
151 |
220 |
211 |
Обувь |
101 |
191 |
192 |
Дистанционный способ продажи |
134 |
150 |
152 |
Продовольственные товары |
110 |
98 |
139 |
Одежда |
102 |
108 |
119 |
Туристические услуги |
155 |
105 |
101 |
Транспортные услуги |
84 |
75 |
85 |
Пластиковые окна |
37 |
38 |
68 |
Услуги общественного питания |
69 |
31 |
58 |
Услуги связи |
41 |
36 |
57 |
Парфюмерно-косметические товары |
17 |
34 |
53 |
Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий |
48 |
74 |
43 |
Строительные материалы и изделия |
13 |
45 |
42 |
Двери |
21 |
30 |
36 |
Долевое строительство жилья |
7 |
10 |
34 |
Образовательные услуги |
46 |
67 |
30 |
Игрушки |
16 |
23 |
21 |
Изделия из драгметаллов и камней |
9 |
12 |
13 |
Медицинские услуги |
85 |
88 |
84 |
Аудио-визуальные изделия и фонограммы |
0 |
4 |
1 |
ИТОГО |
3814 |
5183 |
5084 |
С целью восстановления нарушенных прав потребителей подготовлено 59 документов (претензии, исковые заявления, жалобы в надзорные органы). В большинстве случаев поводом для составления данных документов послужила продажа некачественных мобильных телефонов и технически сложных товаров бытового назначения.
Таб. 3.
Распределение подготовленных документов в зависимости от формы
Вид подготовленного документа |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
претензии |
55 |
47 |
52 |
исковые заявления |
17 |
6 |
7 |
жалобы в надзорные органы |
9 |
2 |
0 |
ВСЕГО |
81 |
55 |
59 |
Мероприятия по информированию широких слоев населения о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав
2.1. Проведение лекционных и семинарских занятий для производителей и продавцов товаров, исполнителей услуг по изучению законодательства в сфере защиты прав потребителей - 436 семинарских и лекционных занятий с охватом около 13000 человек; в т.ч. - 10 занятий (охват около 300 человек) - с руководителями хозяйствующих субъектов края.
2.2. Распространение памяток среди населения Пермского края памяток по различным вопросам защиты прав потребителей - более 6000 шт. Все памятки и буклеты по вопросам защиты прав потребителей в электронном виде доступны на сайте http://59fbuz.ru (раздел "Защита прав потребителей", подраздел "Информация для населения. Памятки для населения").
2.3. Подготовка методических материалов:
2.3.1. памятки (буклеты):
- "Как отказаться от дополнительных услуг в автосалоне";
- "Услуги каршеринга";
- "Детские игрушки" (актуализирована перед горячей линией);
- "Выбираем детское автокресло" (актуализирована перед горячей линией);
- "Интернет торговля" (актуализирована перед горячей линией);
- "Электронные способы оплаты" (актуализирована перед горячей линией).
2.3.2. информационные материалы на сайт ФБУЗ "ЦГиЭ в Пермском крае":
- "Возмещение разницы цены при возврате товара ненадлежащего качества";
- "О новых правилах показа фильмов в кинозалах";
- "Об изменениях в ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- "Обмен газовых баллонов с истекшим сроком эксплуатации";
- "Возврат товара с недостатком, купленного через агрегатор".
2.4. Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю.
2.4.1. Участие в работе тематических "горячих линий".
В течение года специалисты консультационного центра и консультационных пунктов принимали участие в проведении тематических "горячих линий" по вопросам:
- качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции (с 07.02.2022 по 24.02.2022);
- тематики Всемирного дня потребителей "Справедливые цифровые финансовые услуги!" (с 01.03.2022 по 26.03.2022);
- детского отдыха, качества и безопасности детских товаров (с 23.05.2022 по 10.06.2022);
- туристических услуг и инфекционных угроз за рубежом (с 20.06.2022 по 01.07.2022);
- качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей (с 15.08.2022 по 26.08.2022);
- услуг такси и каршеринга (с 14.11.2022 по 25.11.2022);
- качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков (с 05.12.2022 по 16.12.2022).
2.4.2. Участие в профилактических визитах.
На основании поручения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю сотрудники Консультационного центра осуществили 40 профилактических визитов к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю и оказание услуг населению. В ходе бесед предпринимателям оказана консультационная помощь по вопросам соблюдения требований в сфере защиты прав потребителей.
2.5. Взаимодействие с другими субъектами защиты прав потребителей:
- выездные приемы на территории края совместно со специалистами ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края", посвященные Всемирном дню прав потребителей 15 марта (21 приемов в период март-апрель 2022 г.).
2.6. Иные виды деятельности, вытекающие из уставных задач ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
2.6.1. Мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- распространение памяток и буклетов в ходе личных консультаций (600);
- участие в работе "горячей линии" Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2.6.2. Лекции для обучающихся различных курсов и форм обучения по основам защиты прав потребителей в рамках соглашения о сотрудничестве между ФБУЗ "ЦГиЭ в Пермском крае" и Пермским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской (12).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю "Итоги деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в Пермском крае за 2022 год"
Опубликование:
-