Решение Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 30 декабря 2020 г. N 24
"О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район"
В целях приведения "Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район" в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, Собрание депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район" (в редакции Решения Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район N 254 от 09.11.2018 г., N 268 от 26.12.2018 г., N 344 от 24.12.2019 г.) следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 5 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении":
а) абзац двадцать пятый признать утратившим силу;
б) дополнить новыми абзацами двадцать шестым и двадцать седьмым следующего содержания:
"казначейский счет - счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами;
единый казначейский счет - банковский счет (совокупность банковских счетов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации в валюте Российской Федерации (в кредитных организациях - в иностранной валюте) для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах;";
в) абзац двадцать шестой считать абзацем двадцать восьмым и изложить его в следующей редакции:
"единый счет бюджета - казначейский счет, открытый в Федеральном казначействе бюджету муниципального района для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет и перечислениям из бюджета;";
г) дополнить новым абзацем двадцать девятым следующего содержания:
"казначейское обслуживание - проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах;";
д) абзацы двадцать седьмой - сорок восьмой считать соответственно абзацами тридцатым - пятьдесят первым;
е) абзац сорок девятый считать абзацем пятьдесят вторым и в нем слова "на едином счете бюджета" заменить словами "на едином казначейском счете или на едином счете бюджета", слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений";
ж) абзацы пятидесятый и пятьдесят второй считать соответственно абзацами пятьдесят третьим и пятьдесят четвертым;
з) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"временно свободные средства - остаток денежных средств, образовавшийся на едином казначейском счете или на едином счете бюджета вследствие разницы в сроках и объемах поступлений (зачислений) на счет и переводов (перечислений) со счета.".
1.2. в подпункте 2 пункта 4 статьи 12 "Классификация доходов бюджета":
а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;";
б) абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым.
1.3. Абзац третий пункта 4 статьи 13 "Классификация расходов бюджета" после слов "межбюджетному трансферту" дополнить словами ", инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному органами местного самоуправления (далее - инициативный проект),".
1.4. в абзаце третьем статьи 22 "Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов" слова "средств самообложения граждан" заменить словами "а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - средства самообложения граждан, инициативные платежи)".
1.5. Статью 25.2 "Принцип единства кассы" изложить в следующей редакции:
"Статья 25.2. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, за пределами территории муниципального района.".
1.6. в пункте 1 статьи 27 "Зачисление доходов в бюджет":
а) в абзаце первом слова "счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами" заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, для их распределения органами Федерального казначейства";
б) в абзаце втором слова "поручению (уведомлению)" заменить словом "распоряжению";
в) в абзаце третьем слова "дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта," заменить словами "зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений".
1.7. Абзац шестой пункта 3 статьи 28 "Виды доходов бюджета" дополнить словами ", инициативные платежи".
1.8. Статью 30 "Доходы бюджета от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности муниципального района, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности муниципального района, подлежат зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.".
1.9. В статье 31.1 "Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)":
а) в пункте 1:
в подпункте 2 слова "в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным" заменить словами "- в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной";
дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;";
в подпункте 3 слова "погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их" заменить словами "погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;";
в абзаце первом подпункта 5 слова "основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4" заменить словами "основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.";
в) в пункте 6 слова "таможенном деле" заменить словами "таможенном регулировании".
1.10. В пункте 2 статьи 32 "Налоговые доходы муниципального района":
а) абзац второй после слов "городских поселений" дополнить словами "(за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного Кодекса и абзаце шестнадцатом настоящего пункта)";
б) абзац третий после слов "сельских поселений" дополнить словами "(за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного Кодекса и абзаце семнадцатом настоящего пункта)";
в) абзац четвертый после слов "на межселенных территориях" дополнить словами "(за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 Бюджетного Кодекса и абзаце восемнадцатом настоящего пункта)";
г) дополнить новыми абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 4 процента;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 11 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 13 процентов.";
д) абзац шестнадцатый считать абзацем девятнадцатым.
1.11. Статью 35 "Полномочия муниципального района по формированию доходов местного бюджета" признать утратившим силу.
1.12. Статью 37.1 "Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
1.13. В статье 42 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам":
а) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами, в том числе для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в виде вкладов в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) в пункте 7:
абзац первый после слов "находящиеся в собственности указанных юридических лиц" дополнить словами "(в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности)";
абзац второй после слов "настоящего пункта," дополнить словами "на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества";
в абзаце третьем слова "за счет полученных средств" заменить словами "за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в муниципальную собственность,", после слов "за исключением" дополнить словами "субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и";
в) абзац первый пункта 8 дополнить словами ", в объеме затрат, подлежащих возмещению в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 42.3 настоящего Положения.".
1.14. В статье 42.1 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями":
а) в пункте 1:
абзац первый после слов "муниципального задания," дополнить словами "в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере,";
абзац четвертый после слов "настоящего пункта" дополнить словами "(за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 42.3 настоящего Положения)", дополнить предложением следующего содержания: "Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
б) в пункте 3 слова "в пункте 2" заменить словами "в пунктах 2 и 4", слово "соответственно", слово "полученных" и слова "связанных с достижением целей предоставления указанных средств" исключить, после слов "иных операций" дополнить словами "в случаях", после слов "муниципальными правовыми актами," дополнить словами "решениями администрации муниципального района,", слова "некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями" исключить;
в) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 42.3 настоящего Положения.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 настоящей статьи, бюджета муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями администрации муниципального района, принимаемыми в определяемом ей порядке.".
1.15. В разделе III "Расходы бюджета" главу 8 "Общие положения о расходах бюджета" дополнить статьей 42.3 "Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере" следующего содержания:
"Статья 42.3. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
1. В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 37.2 настоящего Положения;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, из бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.".
1.16. в пункте 1 статьи 44 "Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями":
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета муниципального района устанавливается администрацией муниципального района.";
б) абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "за счет средств бюджета" заменить словами "из бюджета", слова "в определяемом ими порядке" исключить.
1.17. В пункте 8 статьи 51 "Бюджетные кредиты" слова "Центральным банком Российской Федерации" исключить.
1.18. В статье 53 "Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района":
а) в абзаце шестом части второй слова "по учету средств" исключить;
б) в части третьей исключить следующее предложение "В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является администрация муниципального района, и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом управлении муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.19. Статью 67 "Муниципальные гарантии" изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Муниципальные гарантии
1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (публично-правовое образование - муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Положением, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному району (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципальному району (гаранта).
8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия, предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 67.1 настоящего Положения гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета.
26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
27. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.".
1.20. Пункт 5 статьи 67.2 "Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий" изложить в следующей редакции:
"5. Администрация муниципального района вправе на основании решения о бюджете муниципального района привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.".
1.21. Статью 67.3 "Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии" изложить в следующей редакции:
"Статья 67.3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 БК РФ. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 БК РФ.
4. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией муниципального района.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным настоящим Положением и БК РФ, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами администрации муниципального района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации муниципального района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
5.1. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед муниципальным районом (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 51, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 67.2, пунктом 7 статьи 113 настоящего Положения для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом (гарантом).
6. Нормы настоящей статьи не применяются к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов Российской Федерации, а также к муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.".
1.22. В пункте 3 статьи 75 "Бюджетные полномочия администрации муниципального района" слово "кассовому" заменить словом "казначейскому".
1.23. Статью 76 "Бюджетные полномочия Центрального Банка Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Бюджетные полномочия Центрального Банка Российской Федерации
Центральный банк Российской Федерации обслуживает единый казначейский счет в валюте Российской Федерации, банковские счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 77 настоящего Положения.".
1.24. В пункте 3 статьи 76.1 "Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета" первое предложение изложить в следующей редакции:
"Кредитные организации, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, отбираемые территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают банковские счета Федерального казначейства, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям участников системы казначейских платежей, определенных статьей 242.8 Бюджетного Кодекса РФ, а также единый казначейский счет в иностранной валюте.".
1.25. В абзаце втором пункта 4 статьи 77 "Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля" слова "Главные администраторы средств бюджета" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств".
1.26. В статье 82 "Особенности правового положения казенных учреждений":
а) в пункте 5:
в абзаце первом слова "иных договоров," заменить словами "иных договоров (соглашений),";
в абзаце втором слова "иных договоров" заменить словами "иных договоров (соглашений)";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).";
в) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.".
1.27. В пункте 5 статьи 84.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)".
1.28. в статье 89 "Прогнозирование доходов бюджета":
а) в пункте 1 слова "территории в условиях" заменить словом "территории,", после слов "в Собрание депутатов" дополнить словами ", а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде", слова ", а также муниципальных правовых актов "заменить словами "и муниципальных правовых актов";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в представительный орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.".
1.29. Пункт 2 статьи 90 "Планирование бюджетных ассигнований" дополнить абзацем следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
1.30. В статье 101 "Основы исполнения бюджета":
а) в части четвертой слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское";
б) часть пятую признать утратившей силу;
в) часть шестую изложить в следующей редакции:
"Для казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального района в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 25.1 настоящего Положения открывается единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.".
1.31. В пункте 2 статьи 102 "Сводная бюджетная роспись":
а) абзац пятом после слов "распорядителей (получателей) бюджетных средств" дополнить словами ", централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) в абзаце десятом слова "безвозмездных поступлений" заменить словами "имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений", слова "указанных межбюджетных трансфертов" заменить словами "указанных средств";
в) дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;";
г) абзацы тринадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - семнадцатым.
1.32. В статье 103 "Кассовый план":
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "кассовых поступлений" заменить словом "поступлений", слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений", дополнить словами "в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств";
абзац второй признать утратившим силу;
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений".
1.33. В статье 104 "Исполнение бюджетов по доходам":
а) в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
б) в абзаце шестом слова "счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации," заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
1.34. В статье 105 "Исполнение бюджета по расходам":
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
б) в пункте 4 слова "платежными и" заменить словами "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и";
в) в пункте 6 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений".
1.35. Статью 108 "Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета" изложить в следующей редакции:
"Статья 108. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
1. Учет операций администраторов доходов бюджета муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе муниципального района, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу муниципального района в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального района.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета муниципального района, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе муниципального района осуществляются в порядке, установленном финансовым органом муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного Кодекса.".
1.36. В разделе VIII "Исполнение бюджета" главу 16 "Основы исполнения бюджетов" дополнить статьей 108.1 "Осуществление Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов муниципального района" следующего содержания:
"Статья 108.1. Осуществление Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов муниципального района
1. В случае обращения администрации муниципального района Федеральное казначейство осуществляет отдельные функции финансового органа муниципального района, связанные:
1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее в настоящей статье - бюджетные данные) до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) с учетом бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
4) с санкционированием операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
5) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района;
6) с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений муниципального района источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета муниципального района;
7) с санкционированием операций по расходам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета муниципального района.
2. Порядок направления обращений администрации муниципального района в Федеральное казначейство и рассмотрения Федеральным казначейством обращений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
3. Особенности казначейского обслуживания в случае осуществления Федеральным казначейством функций, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи, устанавливает Федеральное казначейство.
4. Прекращение осуществления Федеральным казначейством отдельных функций финансового органа муниципального района производится на основании обращения администрации муниципального района в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.".
1.37. Абзац второй пункта 1 статьи 109 "Бюджетная смета" дополнить словами "или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа".
1.38. В пункте 2 статьи 111 "Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете" слова "соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" заменить словами ", соответствующих целям предоставления указанных средств".
1.39. В разделе VIII "Исполнение бюджета" главу 16 "Основы исполнения бюджетов" дополнить статьей 111.1 "Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета" следующего содержания:
"Статья 111.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района включаются привлечение на единый счет бюджета муниципального района и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи.
3. Финансовый орган муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу муниципального района, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу муниципального района.
4. Финансовый орган муниципального района осуществляют возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
5. Возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального района на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
1.40. Статью 113 "Особенности исполнения бюджета, установленные федеральными законами" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Условием предоставления предусмотренных статьями 42, 42.1 и 44 настоящего Положения субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального района).".
1.41. Статью 114 "Основы кассового обслуживания исполнения бюджета" признать утратившей силу.
1.42. В абзаце втором пункта 3 статьи 115 "Завершение текущего финансового года" слово "кассовое" заменить словом "казначейское".
1.43. В статье 118 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений":
а) в абзаце втором пункта 2 слова "в пунктах 3 и 4" заменить словами "в пункте 3";
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слова "платежное поручение на перечисление средств в размере" заменить словами "распоряжение на сумму";
в абзаце четвертом слово "всех" исключить, слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение оставшегося срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3 настоящей статьи, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 116 настоящего Положения.";
г) в пункте 6:
в абзаце первом слова "платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для" заменить словами "распоряжение на сумму";
в абзаце втором слово "всех" исключить, слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
д) в абзаце первом пункта 7 слово "всех" исключить, слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
е) в абзаце третьем пункта 8 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений".
1.44. В статье 119 "Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета муниципального района":
а) пункт 1 дополнить словами "(далее в настоящей статье - лицевые счета должника)";
б) в пункте 3:
в абзаце втором слова "платежный документ на перечисление средств в размере" заменить словами "распоряжение на сумму";
в абзаце третьем слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
в) в пункте 6:
в абзаце первом слова "платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для" заменить словами "распоряжение на сумму";
в абзаце втором слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
г) в абзаце первом пункта 7 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений".
1.45. В пункте 2 статьи 120 "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности":
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством.";
б) абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "планом счетов, включающим" заменить словами "планами счетов, включающими";
в) абзац третий считать абзацем четвертым и в нем слово "План" заменить словом "Планы", слова "инструкция по его применению" заменить словами "инструкции по их применению".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.45. Статью 131 "Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" изложить в следующей редакции:
"Статья 131. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положениям, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.46. Статью 132 "Представления и предписания органа муниципального финансового контроля" изложить в следующей редакции:
"Статья 132. Представления и предписания органа муниципального финансового контроля
1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному району в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному району.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
2.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.2. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
3. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району.
4. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.".
2. Внести в Решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 24 декабря 2019 года N 344 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район" следующие изменения:
а) В части 2 пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Пункт 1.28 (в части признания утратившей силу статьи 63 Положения о бюджетном процессе муниципального района город Нерехта и Нерехтский район) настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 года.".
б) Части 2 дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"Установить, что муниципальное задание, установленное в отношении муниципальных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.".
3. Установить, что до 1 января 2022 года на случаи увеличения резервного фонда администрации муниципального района в соответствии с настоящим решением не распространяются положения пункта 3 статьи 45 Положения о бюджетном процессе муниципального района.
4. Установить, что в ходе исполнения бюджета муниципального района в 2021 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями администрации муниципального района в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района могут быть внесены изменения:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 4 настоящего решения, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете муниципального района.
Установить, что по итогам исполнения бюджета муниципального района в 2021 году установленные решением о бюджете муниципального района размер дефицита бюджета муниципального района и верхний предел муниципального долга могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
Установить, что в 2021 году дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные пунктом 2 статьи 49 Положения о бюджетном процессе муниципального района, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Установить, что в 2021 году объем муниципального долга муниципального района может превысить ограничения, установленные абзацем 3 статьи 60 Положения о бюджетном процессе муниципального района, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.
И.о. главы муниципального района |
В.А. Катенин |
Председатель Собрания депутатов |
А.Ю. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 30 декабря 2020 г. N 24 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район"
Вступает в силу с 15 января 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Опубликование:
Информационный вестник муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, 15 января 2021 г. N 1
Решением Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 27 декабря 2023 г. N 312 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.