Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22.03.2023 N 53-ор
Положение
о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2023 году
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2023 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: https://ecology.admoblkaluga.ru/news/ - за 30 дней до даты проведения конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7-11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 301, тел. (4842) 71 - 99-89 - и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru - с указанием в теме письма: "на конкурс-слет школьных лесничеств Калужской области" - по форме согласно приложению N 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие заявки.
2.5. К заявке прилагается согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение N 2). Не позднее 7 дней до даты проведения конкурса каждая Команда направляет в Министерство в соответствии с п. 6.1.10 настоящего Положения видеоролик.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.6. Подведение итогов Конкурса;
4.5.7. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.8. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению N 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 10 этапов:
6.1.1. I этап: Характеристика лесного участка.
Участник по заданию судьи должен:
- на выделенном участке леса определить породу представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- по трем представленным фотографиям (рисункам) определить типы леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову и компоненты лесного насаждения;
- определить наименование представленных приборов и инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение.
6.1.2. II этап - Юный ботаник.
Участник по предложенным фотографиям и/или образцам растений должен определить:
- по 5 представленным фотографиям грибов необходимо выбрать съедобные;
- по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) лесных растений необходимо выбрать виды, относящиеся к лекарственным растениям;
по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать виды, которые не должны расти в лесах Калужской области (виды растений из Черной книги Калужской области);
- по 5 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать вид, который занесен в Красную книгу Российской Федерации;
- для 5 представленных на фотографиях и/или образцах (гербариях) лесных растений необходимо подобрать фотографию с изображением его местообитания (типа леса, где оно растет).
6.1.3. III этап - Лесозащита.
Участник должен определить состояние деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев.
Назвать вид вредителя и (или) болезни, а также назвать методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап - Охрана лесов от пожаров.
Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам участник конкурса должен определить лесохозяйственные орудия и машины и рассказать, на каких работах они применяются. Определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап - Зоологический этап.
Участник конкурса по аудиозаписям голосов птиц должен определить и назвать вид лесных птиц.
6.1.6. VI этап - Юный лесокультурник.
Участник должен определить вид лесообразующих пород Калужской области по семенам, правильно провести посадку сеянцев мечом Колесова.
6.1.7. VII этап - Лесное ориентирование.
Участник конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.8. VIII этап - Оказание первой медицинской помощи.
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств в полевых условиях.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении) в полевых условиях.
6.1.9. IX этап - "Птичий дом".
Команда демонстрирует одно заранее подготовленное искусственное гнездовье для лесных птиц.
Требования к оформлению работ:
1) этикетка размером 5х9 см должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять),
- название школьного лесничества, команда которого выполнила работу;
2) пояснительная записка объемом листа формата А4 (шрифт 13) должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять),
- общепринятые размеры и особенности сооружения представляемого типа искусственного гнездовья,
- информацию, для каких видов птиц представляемый тип искусственного гнездовья подойдёт и где его возможно размещать (тип леса, внутри массива или на опушке и т.п.).
Регламент выступления Команды должен составлять 3-5 минут.
6.1.10. X этап - Социальный ролик "В лесу родилась ёлочка!".
Команда должна представить судьям в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный социальный ролик, посвящённый теме важности проведения мероприятий по лесовосстановлению и привлечению граждан к участию в акциях по восстановлению лесов.
Под понятием "социальный ролик" организаторы Конкурса понимают краткий видеосюжет, направленный на привлечение внимания общества к социально значимым темам и задачам и выраженный в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса. Сценарий ролика не должен акцентироваться на проблеме, а показывать позитивное ее решение. Конкурсная работа должна носить жизнеутверждающий характер. Текст социального ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Размер видеоролика до 500 Мб, возможные используемые форматы: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
7.2. Оценка осуществляется по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончанию каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение N 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - VIII этапов Конкурса,
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение I, III и VI этапов Конкурса.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 7000 рублей,
2 место - 5000 рублей,
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей,
2 место - 30000 рублей,
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.8. Руководителям Участников и/или Команд, занявших I, II и III места, вручаются грамоты Министерства за качественную подготовку Участника и/или Команды в рамках Конкурса.
8.9. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.