Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к положению о проведении ежегодного
конкурса школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области",
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 22.03.2023 N 53-ор
Методика
оценки работы Участника конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Оценочные показатели и этапы конкурса |
Макс. кол-во баллов |
I этап: Характеристика лесного участка. Практическое задание по определению Участником: 1. На выделенном участке леса породы 3 представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)). Оценивается: - 1 балл за правильное определение породы; - 1 балл за правильное измерение диаметра; 2. По трем представленным фотографиям (рисункам) определить типы леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый и т.д.) и компоненты лесного насаждения (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров); Оценивается: - 1 балл за правильное определение типа леса и компонентов лесного насаждения; 3. Названия 3-х представленных приборов и/или инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применения. Оценивается: - 1 балл за правильное название прибора и/или инструмента, - 1 балл за правильное определение применения прибора и/или инструмента. |
15 |
II этап. Юный ботаник. Участник Конкурса по представленным судьей фотографиям и/или образцам растений должен: 1. По 15 представленным фотографиям частей растений (листья, цветы, плоды и др.) собрать 5 растений, занесенных в Красную книгу Калужской области. Оценивается правильность ответа - 1 балл за каждое собранное растение, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По 5 представленным фотографиям растений, включенных в Черную книгу Калужской области, назвать степень их опасности для природных сообществ региона (1-4 категории борьбы и мониторинговый список). За каждый правильный ответ - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 3. По 5 представленным фотографиям ягодных растений необходимо определить съедобные и несъедобные виды. За каждый правильный ответ - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
15 |
III этап. Лесозащита. Практическое задание: - на определение по предложенным фотографиям и/или образцам категории состояния деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев; - на определение по предложенным фотографиям и/или образцам вида вредителя и (или) болезни, а также на определение методов борьбы с вредителями и болезнями леса. Оцениваются: 1) правильность ответов - 5 баллов, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов; 2) полнота ответов - от 0 до 5 баллов: - участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и /или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
IV этап. Охрана лесов от пожаров. Участники должны: 1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы. Оценивается правильность ответа - 2 балла, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. 3. По представленным экспонатам определить лесохозяйственные машины и/или орудия, указать их применение. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
V этап. Зоологический этап Участники должны по 5 представленным аудиозаписям определить и назвать виды лесных птиц. За каждое правильное название вида птицы -1 балл. |
5 |
VI этап. Юный лесокультурник. Практическое задание по определению вида лесообразующих пород Калужской области по семенам: 1. Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 и более фактических ошибок - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Участнику предоставляется место для посадки, сеянец и меч Колесова для проведения посадки сеянца. Оцениваются навыки Участника: - соблюдение порядка проведения посадки - 6 баллов, - выполнение посадки с нарушением порядка - 3 балла, - невыполнение посадки - 0 баллов. |
10 |
VII этап. Лесное ориентирование Этап включает теоретические и практические задания по ориентированию в лесу. Теоретическое задание: - Участник должен назвать способы ориентирования в лесу. Практическое задание: - Участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу. Оцениваются: - правильность ответа на теоретическое задание - 2 балла, - правильность визуального определения сторон света - 3 балла, - правильность ориентирования по компасу - 2 балла, - правильность ориентирования по квартальному столбу - 3 балла, - при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
10 |
VIII этап. Оказание первой медицинской помощи. Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств. Теоретическое задание: - Участник должен ответить на 2 вопроса судьи. Оцениваются: - правильность ответов - 3 балла за каждый вопрос, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов, Практическое задание: - судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого Участник должен показать оказание первой помощи (при ушибе, переломе, кровотечении). Оцениваются навыки Участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении: - соблюдение порядка оказания медицинской помощи - 4 балла, - выполнение задания с нарушением порядка - 2 балла, - невыполнение задания - 0 баллов. |
10 |
IX этап. "Птичий дом". Демонстрация одного заранее подготовленного искусственного гнездовья для лесных птиц. 1. Критерии оценки искусственного гнездовья: - соответствие требованиям к оформлению работы, - соответствие названия возможным обитателям, - соответствие конструкционных особенностей возможным обитателям. За каждый критерий - по 1 баллу. 2. Критерии оценки информации, изложенной в пояснительной записке и при её защите. Оцениваются: 1) правильность информации - 3 балла, при наличие 1 ошибки в информации - 2 балла, при наличие 2 и более ошибок в информации - 1 балл, при отсутствии информации или предложение неверной информации - 0 баллов; 2) полнота информации - от 0 до 4 баллов: - команда аргументированно излагает информацию с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в информации отсутствуют - 4 балла, - команда обнаруживает понимание вопроса, но при изложении информации не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и /или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - команда упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя информацию и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - команда неверно излагает информацию и/или излагает информацию, которая содержательно не соотносится с задачей /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
X этап. "В лесу родилась ёлочка!" Команда представляет социальный ролик, посвящённый теме важности проведения мероприятий по лесовосстановлению и привлечению граждан к участию в акциях по восстановлению лесов. Размер видеоролика до 500 Мб, формат: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд. Оцениваются: - соответствие теме, - качество операторской съемки, изображения, звука, подбор музыки; - качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда). - информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам этапа, созидательный жизнеутверждающий характер); - эмоциональное воздействие на зрителя. Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.