В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области, решением Думы Немского муниципального округа Кировской области от 28.06.2022 N 9/119 "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области" Дума Немского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения Немской районной Думы Кировской области:
- от 24.04.2001 N 8 "Об утверждении Положения "О муниципальной имущественной казне муниципального образования Немский район, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну";
- от 24.11.2009 N 322 "О внесении изменений в Положение "О муниципальной имущественной казне муниципального образования Немский район, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского муниципального округа Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Немского муниципального округа |
Н.В. Кощеев |
Глава Немского муниципального округа |
Н.Г. Малышев |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Немского
муниципального округа
от 25.10.2022 N 11/142
Положение
о казне муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета Немского муниципального округа и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории Немского муниципального округа, так и за его пределами, являющееся собственностью Немского муниципального округа Кировской области (далее - городской округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области осуществляет администрация Немского муниципального округа за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Немского муниципального округа (далее - местный бюджет).
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития муниципального округа;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
- формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
2.3.1. Безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального округа.
2.3.2. Комплексного экономического и социального развития муниципального округа.
2.3.3. Реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
- иное имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета муниципального округа;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального округа;
- имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке признания права собственности муниципального округа по судебному решению;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Кировской области, договор купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях (мены, дарения (безвозмездной передачи) имущества и т.п.), договор дарения (безвозмездной передачи) движимого имущества.
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, вследствие отказа от имущества в пользу муниципального округа и т. п., основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является распоряжение администрации Немского муниципального округа (далее - Администрация округа).
3.4. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, мены и иные сделки);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:
4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям.
4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.
4.2.3. По стоимости, отраженной в передаточных документах, - переданное в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями; полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования; не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий; изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению); оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
4.2.4. По условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом "Основные средства".
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, непроизводственных активов и материальных запасов.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы муниципального округа.
На основании постановления главы муниципального округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального округа.
4.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.7. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального округа.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.
5.4. Администрация округа распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3 настоящего Положения;
- ведет перечень объектов муниципальной казны;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет администрация Немского муниципального округа в определяемом ею порядке.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется администрацией Немского муниципального округа в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля администрация осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления муниципального округа.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация Немского муниципального округа в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Немского муниципального округа Кировской области от 25 октября 2022 г. N 11/142 "Об утверждении Положения о казне муниципального образования Немский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу с 25 октября 2022 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень органов местного самоуправления Немского муниципального округа Кировской области, 25 октября 2022 г. N 41