В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 февраля 2023 года N 8), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1.1. В абзаце пятом пункта 8:
1.1.1. После слова "постоянном" дополнить словом "(временном)".
1.1.2. После слов "благоприятной среде" дополнить словами ", включая стационарозамещающие технологии социального обслуживания и меры по поддержке семейного и родственного ухода за гражданами, в том числе предоставляемые в соответствии с пунктами 51, 52 Порядка,".
1.2. В пункте 13 слова "приложения 1 - 4" заменить словами "приложения 1 - 3".
1.3. В пункте 27 слова "стационарной формы социального обслуживания" заменить словами "предоставления социальных услуг".
1.4. В пункте 34:
1.4.1. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, включенных в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Перечень), в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;".
1.4.2. В абзаце шестом слово "заявления:" заменить словами "заявления лицами, имеющими право на получение социальных услуг бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года N 393-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление N 393-п), пунктом 40.1 Порядка.".
1.4.3. Абзацы с седьмого по четырнадцатый признать утратившими силу.
1.5. В пункте 35:
1.5.1. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, включенных в Перечень, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;".
1.5.2. В абзаце седьмом слова "инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами боевых действий, членами семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, имеющими право на получение социальных услуг бесплатно в соответствии с" заменить словами "лицами, имеющими право на получение социальных услуг бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 постановления N 393-п,".
1.6. Пункт 36 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, включенных в Перечень, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.".
1.7. В пункте 37:
1.7.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, включенных в Перечень, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;".
1.7.2. В абзаце девятом слова "пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов" заменить словами "имеющими право на получение социальных услуг бесплатно в соответствии с пунктами 2 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.8. Пункт 40.1 изложить в следующей редакции:
"40.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, члены семей которых принимают участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей (далее - специальная военная операция) и заключили контракт о прохождении военной службы для участия в выполнении задач в ходе специальной военной операции, либо призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо являются военнослужащими и сотрудниками федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации либо участвуют в выполнении задач в районах боевых действий на иных основаниях (далее - участники специальной военной операции), бесплатно в период их мобилизации, участия в специальной военной операции, лечения в связи с получением ранения в ходе проведения специальной военной операции.".
1.9. После пункта 40.1 дополнить пунктом 40.2 следующего содержания:
"40.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам или получателям социальных услуг, не имеющим медицинских противопоказаний, включенных в Перечень.".
1.10. Пункт 46 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"возникновения у гражданина медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.".
1.11. После пункта 48 дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:
"48.1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются гражданам или получателям социальных услуг, не имеющим медицинских противопоказаний, включенных в Перечень.".
1.12. Пункт 51 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"граждан, в том числе инвалидов I, II групп старше 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании при наличии обстоятельства, которое ухудшает или может ухудшить условия их жизнедеятельности, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", при круглосуточном пребывании - курсовая реабилитация сроком до 30 дней (от 1 до 3 курсов в год).".
1.13. Абзац восемнадцатый пункта 52 изложить в следующей редакции:
"членам семей участников специальной военной операции бесплатно в период их мобилизации, участия в специальной военной операции и в течение 2 лет по возвращении к месту жительства.".
1.14. Пункт 59 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"возникновения у гражданина медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в полустационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.".
1.15. Абзац четвертый пункта 64 после слов "настоящего Порядка)." дополнить словами "Наличие указанных родственников не является препятствием для оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (до 4 месяцев) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания в случае полной утраты гражданином способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.".
1.16. В абзаце девятом пункта 79 слово "возникновение" заменить словом "возникновения".
1.17. В приложении 1 к порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.17.1. В разделе 1:
1.17.1.1. В абзаце первом пункта 1.1 слова "на дом" исключить.
1.17.1.2. Строку "Описание социальной услуги, в том числе ее объем" пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
кратковременный присмотр за детьми осуществляется путем обеспечения работником поставщика социальных услуг контроля действий и поведения детей, соблюдения ими личной гигиены, режима дня (в том числе осуществление прогулок, проведение игр, соблюдение режима питания). Социальная услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, аптечных и иных социально значимых учреждений, на основании письменного заявления-доверенности получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг, где указывается срок оказания социальной услуги, наименование посещаемой организации, фамилия, имя, отчество социального работника, которому доверяется кратковременный присмотр за ребенком (детьми) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
60 мин. |
1 - 10 раз в месяц |
|
|
обеспечение кратковременного присмотра за детьми-инвалидами, в том числе имеющими паллиативный статус |
120 мин. |
1 - 15 раз в месяц |
".
1.17.2. В пункте 3.4 раздела 3:
1.17.2.1. В абзаце первом, в строке "Описание социальной услуги, в том числе ее объем" слова "анонимно, в том числе с использованием телефона доверия" исключить.
1.17.2.2. Строки "Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги", "Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности" изложить в следующей редакции:
"
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, обеспечивать удовлетворение его потребности в консультационной психологической помощи. Оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
социальную услугу предоставляет работник поставщика социальных услуг (психолог), владеющий технологиями первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня его агрессии, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления кризисной ситуации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и проблемами, в форме индивидуального консультирования |
".
1.17.3. После раздела 7 дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Срочные социальные услуги
8.1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление бесплатного горячего питания или наборов продуктов |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более |
периодичность оказания социальной услуги |
|
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
15 мин. |
1 раз в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: полнота и своевременность предоставления социальной услуги; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов; набор должен включать продукты, соответствующие установленным санитарно-гигиеническим требованиям |
8.2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление одежды, обуви, предметов первой необходимости |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более |
периодичность оказания социальной услуги |
|
обеспечение одеждой, обувью |
15 мин. |
1 - 2 раза в год |
|
предметами первой необходимости |
15 мин. |
1 раз в квартал |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: полнота и своевременность предоставления социальной услуги; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; одежда и обувь должны быть подобраны по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг, пригодными к носке; одежда, обувь, средства санитарии и гигиены, средства ухода за детьми и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям |
8.3. Содействие в получении временного жилого помещения
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
определение проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путей ее решения; представление информации о перечне документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; обследование жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг (при наличии); оказание помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения; взаимодействие с организациями, оказывающими данный вид помощи, с целью предоставления жилого помещения для временного проживания получателя срочных социальных услуг |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении временного жилого помещения |
90 мин. |
1 - 2 раза в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения временного жилого помещения; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг |
8.4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
представление информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; разъяснение порядка ее получения и предоставление контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь; содействие в подготовке и направлении в органы, организации заявлений и документов (при необходимости) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
30 мин. |
1 раз в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения юридической помощи в целях защиты его прав и законных интересов; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг |
8.5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
представление информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь; запись на прием, оказание безотлагательной помощи в ее получении с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей |
30 мин. |
1 раз в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; наличие договоров, соглашений о сотрудничестве с медицинскими, религиозными организациями и другими организациями, оказывающими экстренную психологическую помощь |
8.6. Доставка учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в структуре которых имеются мобильные бригады, лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляется при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации граждан, проживающих в сельской местности, и включает поездку от места жительства гражданина до медицинской организации и поездку обратно после получения медицинских услуг |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
доставка учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в структуре которых имеются мобильные бригады, лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации |
не более 480 минут |
1 раз в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
по согласованию с медицинской организацией, осуществляющей профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: поставщик социальных услуг обеспечивает безопасное передвижение на транспорте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с порядком доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения". Социальная услуга предоставляется в случаях: проживания гражданина старше 65 лет в сельской местности, вне населенного пункта, в котором расположена медицинская организация, осуществляющая профилактические мероприятия; наличия автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, зимних автомобильных дорог; расстояния между населенными пунктами (от места жительства гражданина до места расположения медицинской организации, осуществляющей профилактические мероприятия) не более 135 км. При предоставлении социальной услуги организуется групповая поездка не более 8 получателей социальных услуг |
8.7. Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинских организациях в период их госпитализации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляется при госпитализации гражданина, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинскую организацию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением психиатрической медицинской организации) при отсутствии у него близких родственников, способных оказать данную услугу и проживающих в населенном пункте, в котором расположена медицинская организация, и включает: посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи, взаимодействия с врачом медицинской организации; предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг (покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по заключению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; психологическая помощь и поддержка) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи |
15 мин. |
1 раз в период госпитализации |
|
предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг: |
|
|
|
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по назначению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости |
25 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
30 мин. |
1-3 раза в неделю в период госпитализации |
|
психологическая помощь и поддержка |
20 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период госпитализации получателя социальных услуг, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья получателя социальных услуг, получению необходимой посторонней помощи госпитализированному получателю социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Социальная услуга оказывается с учетом индивидуальной потребности по медицинским показаниям. Покупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг |
".
1.18. В приложении 2 к порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.18.1. Раздел 1 после пункта 1.13 дополнить пунктом 1.14 следующего содержания:
"1.14. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
обеспечение продовольственными и промышленными товарами, книгами, газетами, журналами в соответствии с потребностями получателя социальных услуг. Услуга включает: прием заказа от получателя социальных услуг; получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товара; закупку продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; доставку товаров получателю социальных услуг в жилое помещение, предоставленное поставщиком социальных услуг в период оказания социальных услуг в условиях круглосуточного пребывания; расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения; произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в жилое помещение: |
25 мин. в зависимости от услуги |
1 раз в неделю |
|
продуктов питания массой до 5 кг |
25 мин. |
1 раз в неделю |
|
промышленных товаров первой необходимости до 5 кг |
25 мин. |
1 раз в квартал |
|
средства санитарии и гигиены до 5 кг |
25 мин. |
1 раз в месяц |
|
средства ухода до 5 кг |
25 мин. |
1 - 2 раза в месяц |
|
книги, газеты, журналы |
25 мин. |
1 - 4 раза в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: своевременное приобретение и доставка получателю социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии, гигиены и ухода, книг, газет, журналов, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и потребностям получателя социальных услуг. Оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
услугу предоставляет работник поставщика социальных услуг при полустационарном социальном обслуживании получателя социальных услуг в условиях круглосуточного пребывания граждан. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности, с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа. Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров по умеренным ценам. В случае если получатель социальных услуг признан недееспособным, трата денежных средств получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере опеки и попечительства |
".
1.18.2. В пункте 3.4 раздела 3:
1.18.2.1. В абзаце первом, в строке "Описание социальной услуги, в том числе ее объем" слова "анонимно, в том числе с использованием телефона доверия" исключить.
1.18.2.2. Строки "Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги", "Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности" изложить в следующей редакции:
"
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, обеспечить удовлетворение его потребности в консультационной психологической помощи. Оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
социальную услугу предоставляет работник поставщика социальных услуг (психолог), владеющий технологиями первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня его агрессии, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления кризисной ситуации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и проблемами, в форме индивидуального консультирования |
".
1.18.3. После раздела 7 дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Срочные социальные услуги
8.1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление бесплатного горячего питания или наборов продуктов |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
15 мин. |
1 раз в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: полнота и своевременность предоставления социальной услуги; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов; набор должен включать продукты, соответствующие установленным санитарно-гигиеническим требованиям |
8.2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление одежды, обуви, предметов первой необходимости |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
обеспечение одеждой, обувью |
15 мин. |
1-2 раза в год |
|
предметами первой необходимости |
15 мин. |
1 раз в квартал |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: полнота и своевременность предоставления социальной услуги; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; одежда и обувь должны быть подобраны по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг, пригодными к носке; одежда, обувь, средства санитарии, гигиены и ухода за детьми и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям |
8.3. Содействие в получении временного жилого помещения
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
определение проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путей ее решения; предоставление информации о перечне документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; обследование жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг (при наличии); оказание помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения; взаимодействие с организациями, оказывающими данный вид помощи, с целью предоставления жилого помещения для временного проживания получателя срочных социальных услуг |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении временного жилого помещения |
90 мин. |
1 - 2 раза в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения временного жилого помещения; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг |
8.4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно, разъяснение порядка ее получения и предоставление контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь, содействие в подготовке и направлении в органы, организации заявлений и документов (при необходимости) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
30 мин. |
1 раз в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения юридической помощи в целях защиты его прав и законных интересов; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг |
8.5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением психологов и священнослужителей |
30 мин. |
1 раз в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период обращения получателя социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг; наличие договоров, соглашений о сотрудничестве с медицинскими, религиозными организациями и другими организациями, оказывающими экстренную психологическую помощь |
8.6. Содействие лицам без определенного места жительства в прохождении первичного медицинского осмотра, проведении первичной санитарной обработки
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
при поступлении на полустационарное социальное обслуживание с круглосуточным проживанием: первичный медицинский осмотр лица без определенного места жительства (опрос, внешний осмотр кожи, наружный осмотр слизистых оболочек, ушей, головы (волосяного покрова), ногтей, аускультация органов грудной полости, пальпация лимфатических узлов, органов брюшной полости, желез, измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста и веса, направление в медицинскую организацию (для сдачи анализов, получения заключения о состоянии здоровья, способности к самообслуживанию)); проведение первичной санитарной обработки (мойка, обработка медицинскими препаратами (при необходимости), смена нательного белья и одежды) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
первичный медицинский осмотр лица без определенного места жительства |
40 мин. |
1 раз при поступлении |
|
первичная санитарная обработка лица без определенного места жительства: |
|
|
|
мойка и обработка медицинскими препаратами |
20 мин. |
1 раз при поступлении |
|
смена нательного белья и одежды |
10 мин. |
1 раз при поступлении |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
однократно при поступлении к поставщику социальных услуг на полустационарное социальное обслуживание в условиях круглосуточного пребывания |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать выявлению опасных инфекционных и паразитарных заболеваний у получателя социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг медицинским работником поставщика социальных услуг. Медицинские процедуры выполняются только при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности у поставщика социальных услуг. Первичный осмотр проводится для определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Первичная санитарная обработка должна обеспечить профилактику распространения инфекционных заболеваний, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима у поставщика социальных услуг |
8.7. Доставка учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в структуре которых имеются мобильные бригады, лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляется при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации граждан, проживающих в сельской местности, и включает поездку от места жительства гражданина до медицинской организации и поездку обратно после получения медицинских услуг |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
доставка учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в структуре которых имеются мобильные бригады, лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации |
не более 480 минут |
1 раз в год |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
по согласованию с медицинской организацией, осуществляющей профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: поставщик социальных услуг обеспечивает безопасное передвижение на транспорте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с порядком доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения". Социальная услуга предоставляется в случаях: проживания гражданина старше 65 лет в сельской местности, вне населенного пункта, в котором расположена медицинская организация, осуществляющая профилактические мероприятия; наличия автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, зимних автомобильных дорог; расстояния между населенными пунктами (от места жительства гражданина до места расположения медицинской организации, осуществляющей профилактические мероприятия) не более 135 км. При предоставлении социальной услуги организуется групповая поездка не более 8 получателей социальных услуг |
8.8. Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинских организациях в период их госпитализации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляется при госпитализации гражданина, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинскую организацию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением психиатрической медицинской организации) при отсутствии у него близких родственников, способных оказать данную услугу и проживающих в населенном пункте, в котором расположена медицинская организация, и включает: посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи, взаимодействия с врачом медицинской организации; предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг (покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по заключению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; психологическая помощь и поддержка) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи |
15 мин. |
1 раз в период госпитализации |
|
предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг: |
|
|
|
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по назначению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости |
25 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
30 мин. |
1-3 раза в неделю в период госпитализации |
|
психологическая помощь и поддержка |
20 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период госпитализации получателя социальных услуг, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья получателя социальных услуг, получению необходимой посторонней помощи госпитализированному получателю социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Социальная услуга оказывается с учетом индивидуальной потребности по медицинским показаниям. Покупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг |
".
1.19. В приложении 3 к порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.19.1. Раздел 1 после пункта 1.12 дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
"1.13. Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
обеспечение продовольственными и промышленными товарами, книгами, газетами, журналами в соответствии с потребностями получателя социальных услуг. Услуга включает: прием заказа от получателя социальных услуг; получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товара; закупку продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; доставку товаров получателю социальных услуг в жилое помещение, предоставленное поставщиком социальных услуг в период стационарного социального обслуживания; расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения; произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в жилое помещение: |
25 мин. в зависимости от услуги |
1-2 раза в неделю |
|
продуктов питания массой до 5 кг |
25 мин. |
1-2 раза в неделю |
|
промышленных товаров первой необходимости до 5 кг |
25 мин. |
1 раз в квартал |
|
средства санитарии и гигиены до 5 кг |
25 мин. |
1 раз в месяц |
|
средства ухода до 5 кг |
25 мин. |
1-2 раза в месяц |
|
книги, газеты, журналы |
25 мин. |
1-4 раза в месяц |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: своевременное приобретение и доставка получателю социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии, гигиены и ухода, книг, газет, журналов, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и потребностям получателя социальных услуг. Оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
услугу предоставляет работник поставщика социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности, с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа. Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров по умеренным ценам. В случае если получатель социальных услуг признан недееспособным, трата денежных средств получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере опеки и попечительства |
".
1.19.2. Пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Оказание консультационной психологической помощи
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
оказание консультационной психологической помощи |
35 мин. |
по мере необходимости |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
на срок действия договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, обеспечить удовлетворение его потребности в консультационной психологической помощи. Оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
услугу предоставляет работник поставщика социальных услуг (психолог), владеющий технологиями первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня его агрессии, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления кризисной ситуации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и проблемами, в форме индивидуального консультирования |
".
1.19.3. После раздела 7 дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Срочные социальные услуги
8.1. Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинских организациях в период их госпитализации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляется при госпитализации гражданина, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в медицинскую организацию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением психиатрической медицинской организации) при отсутствии у него близких родственников, способных оказать данную услугу и проживающих в населенном пункте, в котором расположена медицинская организация, и включает: посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи, взаимодействия с врачом медицинской организации; предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг (покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по заключению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; психологическая помощь и поддержка) |
||
|
время, затрачиваемое на оказание услуги 1 раз, пропорционально установленному времени, но не более: |
периодичность оказания социальной услуги |
|
посещение гражданина в целях уточнения его индивидуальной потребности в посторонней помощи |
15 мин. |
1 раз в период госпитализации |
|
предоставление разовых социально-бытовых и социально-психологических услуг: |
|
|
|
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка в медицинскую организацию необходимых лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий по назначению врача, средств санитарии, гигиены и ухода, промышленных товаров первой необходимости |
25 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
30 мин. |
1-3 раза в неделю в период госпитализации |
|
психологическая помощь и поддержка |
20 мин. |
1 раз в неделю в период госпитализации |
|
Сроки предоставления социальной услуги |
в период госпитализации получателя социальных услуг, получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
||
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2015 года N 172-п "О подушевых нормативах финансирования социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
показатели качества: предоставление социальной услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья получателя социальных услуг, получению необходимой посторонней помощи госпитализированному получателю социальных услуг; оценка результатов: удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Социальная услуга оказывается с учетом индивидуальной потребности по медицинским показаниям. Покупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг |
".
1.20. Приложение 4 к порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре признать утратившим силу.
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года N 393-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Установить, что помимо категорий граждан, установленных частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, входящие в перечень социальных услуг, предоставляются бесплатно, независимо от величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги:
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лицам из числа граждан, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей (далее - специальная военная операция) и заключивших контракт о прохождении военной службы для участия в выполнении задач в ходе специальной военной операции, либо призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо являющихся военнослужащими и сотрудниками федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации либо участвующих в выполнении задач в районах боевых действий на иных основаниях (далее - участники специальной военной операции);
членам семей участников специальной военной операции, в том числе погибших (умерших).".
3. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 2023 года N 51-п "О едином перечне прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций гражданам Российской Федерации, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, принимающим участие в специальной военной операции, и членам их семей" изменение, изложив строку 1.11 в следующей редакции:
"
1.11. |
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно |
граждане, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей (далее - специальная военная операция) и заключившие контракт о прохождении военной службы для участия в выполнении задач в ходе специальной военной операции, либо призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо являющиеся военнослужащими и сотрудниками федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации либо участвующие в выполнении задач в районах боевых действий на иных основаниях (далее - участники специальной военной операции); члены семей участников специальной военной операции, в том числе погибших (умерших) |
организации социального обслуживания автономного округа |
постановление Правительства автономного округа от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства автономного округа от 31 октября 2014 года N 393-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, Порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
".
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2023 г. N 122-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 марта 2023 г. N 3 (часть II, том 1), ст. 323
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2023 г. N 8600202304040001