В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", а также в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Республики Дагестан, эффективности управления системой здравоохранения Республики Дагестан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан.
3. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан:
является координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также органом, осуществляющим от имени Республики Дагестан правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;
определяет оператора Системы и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 31 марта 2023 г. N 108
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан (далее - Система);
задачи и функции Системы;
взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
порядок и сроки предоставления информации в Систему;
участников информационного взаимодействия;
порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
требования к программно-техническим средствам Системы;
порядок обмена информацией с использованием Системы;
вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
порядок информационного взаимодействия подсистем.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
центра обработки данных;
защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации;
системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Республики Дагестан, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
б) Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере охраны здоровья, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени Республики Дагестан правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;
в) Оператор Системы - уполномоченная организация, отвечающая за эксплуатацию Системы, разработку предложений по развитию Системы;
г) Оператор инфраструктуры Системы - уполномоченная организация, отвечающая за эксплуатацию, разработку предложений по развитию инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения.
3. Полное наименование Системы: государственная информационная система "Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан".
Краткое наименование Системы: ГИС "РФ ЕГИСЗ РД".
4. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Республике Дагестан, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья на основании:
а) статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
б) Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
в) постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
г) постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России N 911н);
е) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - приказ Минздрава России N 947н).
5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Республики Дагестан. Обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Дагестан;
б) ведение в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Республики Дагестан - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
в) использование единой системы нормативно-справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Дагестан, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИС "РФ ЕГИСЗ РД" на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Республики Дагестан (далее - РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения Республики Дагестан на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан, путем реализации интеграционных механизмов.
6. Перечень подсистем ГИС "РФ ЕГИСЗ РД" представлен в приложении к настоящему Положению.
7. В Республике Дагестан с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Республики Дагестан, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
б) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ www.portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) приказа Минздрава России N 911н, постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Задачи, функции и структура Системы
8. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Республики Дагестан;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
9. Система обеспечивает выполнение Требований к государственным информационным системам субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минздрава России N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами;
г) иные функциональные возможности по решению Уполномоченного органа, соответствующие назначению Системы.
III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
10. Система выполняет функции медицинской информационной системы и входит в состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Дагестан. Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
11. Система как медицинская информационная система медицинской организации реализована в виде единого "облачного" решения с размещением подсистем Системы в частном защищенном "облаке" и в региональном центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
12. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Дагестан, обеспечивают введение информации в полном объеме, по всем источникам финансирования, по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
13. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, обеспечивают подключение к Системе и внесение информации в Систему в соответствии с порядком, определяемым Уполномоченным органом.
14. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
15. Медицинская документация в форме электронного документа в Системе после подтверждения электронными подписями медицинских работников считается прошедшей промежуточную регистрацию на уровне Республики Дагестан. Обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России N 947н.
IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
16. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", с учетом развития в Республике Дагестан подсистем и их функций. Предоставление сведений осуществляется посредством внесения данных в ГИС "РФ ЕГИСЗ РД".
17. Предоставление электронных медицинских записей в РИЭМК осуществляется поставщиками информации.
18. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, иных информационных систем осуществляется в порядке, определенном Уполномоченным органом.
19. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 25 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификатом ключа проверки, который создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для граждан.
V. Участники информационного взаимодействия
20. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Оператор Системы;
б) Оператор инфраструктуры Системы;
в) Уполномоченный орган;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся в Системе.
21. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы по согласованию с Уполномоченным органом;
в) управление доступом участников информационного взаимодействия;
г) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
д) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
е) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Республики Дагестан, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
ж) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации, на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора Системы;
з) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
и) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.
22. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центре обработки данных;
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом;
д) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
е) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
ж) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
з) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
и) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
к) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
л) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
м) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
н) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия.
23. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы;
в) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;
г) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
д) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.
24. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
25. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором Системы;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
26. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане;
е) Уполномоченный орган;
ж) другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии.
27. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
28. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
29. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами Доступа.
30. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
31. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
32. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
33. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
34. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы.
35. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются ответственным лицом медицинской организации об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
36. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
37. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
VII. Требования к программно-техническим средствам Системы
38. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
з) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы
39. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, иными информационными системами, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
40. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.
41. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
42. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются законодательством Российской Федерации или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
43. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 г. N 120.
IX. Защита информации, содержащейся в Системе
44. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
45. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
46. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. Оператор Системы, Оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 21-24 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
X. Порядок информационного взаимодействия подсистем
48. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Дагестан.
49. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
50. Формирование РИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи.
51. В Системе на уровне Республики Дагестан выполняется регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота.
52. После регистрации электронных документов в Системе производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России N 947н.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения Республики Дагестан
Перечень
подсистем ГИС "Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан"
N |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Региональная интегрированная электронная медицинская карта |
а) сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации согласно статье 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; |
б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ); | ||
в) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из подсистемы "Центральный архив медицинских изображений"; | ||
г) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из подсистемы "Лабораторные исследования"; | ||
д) учет временной нетрудоспособности; | ||
е) реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации; | ||
ж) выдача медицинских заключений, справок, рецептов на | ||
лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов; | ||
з) выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов; | ||
и) ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; | ||
к) ведение и учет данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками; | ||
л) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурных бланков на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении, медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу; | ||
м) формирование счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь на основе данных электронной медицинской карты пациента; | ||
н) предоставление информации для автоматизированного формирования форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения; | ||
о) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; | ||
п) персонифицированный учет лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в стационарных условиях | ||
2. |
Управление потоками пациентов |
а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и записи для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, записи на углубленную диспансеризацию, записи на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой; | ||
в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах; | ||
г) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда; | ||
д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; | ||
е) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования | ||
3. |
Управление скорой и неотложной медицинской помощью |
а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи; |
б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио- и видеоинформации по сетям беспроводной связи); | ||
в) прием и обработка данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций; | ||
г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации; | ||
д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных | ||
4. |
Телемедицинские консультации |
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий |
5. |
Управление льготным лекарственным обеспечением |
а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов; |
б) организация учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании; | ||
в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов питания и медицинских изделий; | ||
г) формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях; | ||
д) организация обмена информацией с ЕГИСЗ | ||
6. |
Лабораторные исследования |
сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс |
7. |
Центральный архив медицинских изображений |
а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях Республики Дагестан, выполняющих диагностические исследования); |
б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности | ||
8. |
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями |
а) контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями; |
б) маршрутизация пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи; | ||
в) информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля; | ||
г) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "онкология" ЕГИСЗ | ||
9. |
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями |
а) контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи; |
б) маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; | ||
в) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "сердечно-сосудистые заболевания" ЕГИСЗ | ||
10. |
Организация оказания медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология") (Мониторинг беременных) |
а) регистрация беременных в единой региональной базе данных; |
б) сбор и мониторинг первичной информации о беременных, расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; | ||
в) информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Республики Дагестан разного уровня в едином информационном пространстве; | ||
г) повышение эффективности работы акушерского стационара третьего уровня за счет автоматизации деятельности; | ||
д) оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования; | ||
е) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилям оказания медицинской помощи "акушерство и гинекология" и "неонатология" ЕГИСЗ | ||
11. |
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) |
а) проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий (в том числе диспансерного наблюдения и иммунизации); |
б) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля принятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации; | ||
в) анализ охвата населения Республики Дагестан диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту; | ||
г) информационная поддержка врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; | ||
д) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю "профилактическая медицина" ЕГИСЗ | ||
12. |
Паспорт медицинской организации, штатное расписание медицинской организации, регистр медицинских работников, регистр медицинского оборудования |
учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями, и передача сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 марта 2023 г. N 108 "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан"
Вступает в силу с 31 марта 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 31 марта 2023 г.
газета "Дагестанская правда" от 6 апреля 2023 г. N 77-78