г. Краснодар |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А32-32161/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при отсутствии в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БРИГ" (ИНН 2315147441, ОГРН1082315007279) и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной службы по г. Новороссийску (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 (судьи Шимбарева Н.В., Винокур И.Г., Николаев Д.В.) по делу N А32-32161/2012, установил следующее.
ООО "БРИГ" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - инспекция, налоговый орган) от 06.06.2012 N 55667 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 1732 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость.
Решением суда от 05.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.02.2014, требования общества удовлетворены; с инспекции в пользу общества взыскано 4 тыс. рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Судебные акты мотивированы тем, что в силу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) условием применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость является оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки. Общество документально подтвердило оказание данных услуг.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы указывает на неправильное толкование судами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса применительно к установленным по делу обстоятельствам. По мнению налогового органа, применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость по операциям оказания транспортно-экспедиционных услуг возможно исключительно при непосредственной организации обществом международной перевозки. Общество не доказало организацию международной перевозки.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации общества по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2011 года, по результатам которой приняла решения от 06.06.2012 N 55667 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и начислении 126 257 рублей налога на добавленную стоимость и N 1732 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 31.07.2012 N 20-12-729 решения инспекции от 06.06.2012 N 55667 и 1732 утверждены.
В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса общество обжаловало решения инспекции в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам, суды правомерно признали оспариваемые обществом решения налогового органа недействительными. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0% производится при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях статьи 164 Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению договоров купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации (подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
В силу пункта 3.1 статьи 165 Кодекса (в редакции, действующей в проверяемом периоде) при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщики представляют в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя данных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Суды установили, что на основании договоров транспортно-экспедиционного обслуживания с компанией "Granter Global Corp." (заказчик) 01.09.2011 N 3-GGC/11, от 01.11.2011 N 4-GGC/11 и приложений N 1 от 01.09.2011 к договору от 01.09.2011 N 3- GGC/11, N 1 от 01.11.2011 к договору от 01.11.2011 N 4-GGC/11, общество оказало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки грузов, что подтверждено представленными в материалы дела счетами-фактурами, актами выполненных работ и другими документами, поименованными в пункте 3.1 статьи 165 Кодекса.
Судебные инстанции установили, что оказанные обществом услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию в порту Новороссийска относятся к услугам, предусмотренным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, по оформлению документов, приему и выдаче грузов, погрузочно-разгрузочным и складским услугам, информационным услугам при организации международной перевозки товара. Услуги оказаны в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами, что подтверждено представленными в материалами дела доказательствами.
Учитывая положения главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применительно к установленным по делу обстоятельствам, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что в IV квартале 2011 года общество правомерно применило ставку 0% по налогу на добавленную стоимость при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных на основании заключенного с заказчиком договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы налогового органа не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, исследованных и оцененных судебными инстанциями по правилам норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу N А32-32161/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Л.А. Трифонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.