г. Краснодар |
|
11 июня 2014 г. |
Дело N А53-22540/2013 |
Резолютивная часть определения объявлена 09 июня 2014 года.
Определение в полном объеме изготовлено 11 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Воловик Л.Н.,
судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А.,
при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (ИНН 770870986, ОГРН 1097746772738) - Калиберда Т.М. (доверенность от 17.07.2013), в отсутствие заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Ростовской области (ИНН 6167051941, ОГРН 1026104157265), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
при рассмотрении кассационной жалобы открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2014 (судья Бондарчук Е.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 (судьи Сулименко О.А., Ефимова О.Ю., Смотрова Н.Н.,) по делу N А53-22540/2013,
установил следующее.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.09.2013 N 183 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда от 22.01.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдением административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, административный орган при производстве по делу допустил существенные процессуальные нарушения, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Суды недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, административный орган привлек общество к административной ответственности в виде взыскания 50 тыс. рублей штрафа по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Общество, считая постановление административного органа незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц 100 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей 5 тыс. рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае являются: рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке при рассмотрении дела; принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении; отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 Кодекса; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
Основания для отмены решения и постановления апелляционной инстанции, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в кассационной жалобе не приведены. В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества сообщила об отсутствии оснований для отмены судебных актов по части 2 статьи 288 Кодекса.
По заявленным в кассационной жалобе основаниям судебные акты не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Указанные в кассационной жалобе основания к числу обстоятельств, в любом случае являющихся основанием для отмены судебных актов, не относятся. На наличие оснований для отмены обжалуемых судебных актов, указанных в пункте 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество не ссылается.
Нарушения судами норм процессуального права, являющиеся основанием для отмены судебных актов в любом случае, не установлены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае подачи кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Кодексом не обжалуются в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. При установлении этого обстоятельства после принятия кассационной жалобы к производству, производство по жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
С учетом изложенного производство по кассационной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150, 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по кассационной жалобе открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу N А53-22540/2013.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке статьи 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.