В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 30 октября 2018 года N 4-24/04 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Председатель Совета городского |
Р.Я. Ахметшин |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета городского
округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 29 марта 2023 года N 5-36/08
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов (далее - Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ).
Для целей настоящего Положения под нормативным правовым актом органов местного самоуправления городского округа понимается изданные в установленном порядке решения Совета городского округа, постановления администрации городского округа, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов городского округа.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел администрации городского округа (далее - Юридический отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика) и настоящим Положением.
1.5. Юридический отдел осуществляет учет поступивших для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и составленных по результатам их рассмотрения заключениям.
1.6. Работники Аппарата Совета городского округа (далее - Работники Аппарата Совета), структурные подразделения администрации городского округа (далее - Структурные подразделения администрации), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - Разработчик проекта НПА), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Юридический отдел. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации, но не более чем на 5 рабочих дней.
1.8. Антикоррупционная экспертиза доработанных проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления их в Юридический отдел.
1.9. Юридический отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает на доработку данный проект Разработчику проекта НПА в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится муниципальными служащими Юридического отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
2.2. До направления в Юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта, разработанный Работниками Аппарата Совета, подлежит визированию секретарем Совета, проект нормативного правового акта, разработанный Структурными подразделениями администрации, - начальником структурного подразделения, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.
2.3. При направлении проекта нормативного правового акта в Юридический отдел к нему прилагается справка, в которой указываются:
2.3.1. Основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми городскому округу поручается разработать нормативный правовой акт.
2.3.2. Сведения обо всех действующих актах, изданных в городском округе по данному вопросу.
2.3.3. Перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
2.3.4. Сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными должностными лицами, при необходимости - с государственными и иными организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми подлежит согласовать проект нормативного правового акта, определяются разработчиками НПА в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.
2.3.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если проект нормативного правового акта затрагивает отношения в области предпринимательской и инвестиционной деятельности).
2.3.6. Сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (по форме, согласно приложению к настоящему Положению), которое подписывается начальником Юридического отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Юридического отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
2.5. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Юридического отдела отражаются все выявленные коррупциогенных факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Юридического отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Юридического отдела отражаются указанные сведения.
2.7. Заключение Юридического отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Разработчика НПА.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в течение 5 календарных дней устраняются Разработчиком проекта НПА на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Юридический отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.9. Проекты нормативных правовых актов в течение трех дней после получения заключения Юридического отдела об отсутствии коррупциогенного фактора направляются в прокуратуру города Нефтекамска Республики Башкортостан в целях обеспечения осуществления полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы. Проекты решений Совета городского округа направляются работниками Аппарата Совета, проекты нормативных правовых актов администрации городского округа направляются работниками структурного подразделения администрации городского округа, ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта.
2.10. В случае поступления из прокуратуры города Нефтекамска Республики Башкортостан замечаний на проект нормативного правового акта подлежит применению процедура, предусмотренная пунктами 2.8, 2.9 настоящего Положения.
2.11. Решения Совета городского округа направляются в прокуратуру города Нефтекамска Республики Башкортостан в течение 10 календарных дней со дня их принятия, нормативные правовые акты администрации городского округа - в течение 15 дней со дня их издания.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Разработчик проекта НПА не позднее рабочего дня, предшествующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Юридический отдел, размещает эти проекты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативных правовых актов, принимаемых Советом городского округа, размещаются на официальном сайте Совета городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проекты нормативных правовых актов администрации городского округа - на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Совета городского округа, администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 дней.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Минюстом РФ в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой, пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Порядок аккредитации установлен Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 29 марта 2019 года N 57.
3.4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) иностранными агентами.
3.5. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.6. Поступившие в Совет городского округа, администрацию городского округа заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются Разработчику проекта НПА для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Разработчик проекта НПА в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Юридический отдел.
3.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в десятидневный срок со дня его получения.
3.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.9. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению Разработчиком проекта НПА.
3.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, Разработчик проекта НПА повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Юридический отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим отделом в срок, установленный пунктом 1.8 настоящего Положения.
3.11. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы НПА и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы.
IV. Мониторинг применения нормативных правовых актов
4.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Разработчик проекта НПА после их принятия Советом городского округа или подписания главой администрации городского округа ведет постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
4.2. При обнаружении в нормативных правовых актах городского округа коррупциогенных факторов Разработчик проекта НПА в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4.3. На основании заключения Юридического отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Разработчик проекта НПА в течение пяти рабочих дней обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и внести проект нормативного правового акта с изменениями на экспертизу в Юридический отдел.
4.4. Разработчиком проекта НПА результаты мониторинга применения нормативного правового акта, в том числе во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, за истекший календарный год подлежат отражению в докладной записке, которая направляется в Юридический отдел в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Положения.
Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля
2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 4 Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", проведена антикоррупционная экспертиза
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)
(далее - _______________________________________________________________)
(сокращение)
Вариант 1:
В представленном ________________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ________________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы.
_________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_________________________________________________________________________
____ _________ 20___ г. ____________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 29 марта 2023 г. N 5-36/08 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и их проектов"
Вступает в силу с 29 марта 2023 г.
Опубликование:
-