Письмо Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
от 14 марта 2022 г. N 22-01-32/2098
N 22-01-32/2098 от 14.03.2022 г. |
Руководителям муниципальных органов управления образованием |
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 190/1512, направляем Инструкцию по организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее - Инструкция).
Просим довести Инструкцию до заинтересованных, а также обеспечить в пунктах проведения экзаменов условия для организации питания и перерывов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
Заместитель министра |
Е. Мисостова |
Инструкция
по организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регулирует вопросы организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (далее - перерывы) для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее - участники экзамена с ОВЗ) в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА).
2. Основанием для создания условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития участников ГИА с ОВЗ, является предоставление при подаче заявления на участие в экзаменах:
участниками с ограниченными возможностями здоровья - копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК);
участниками экзамена - детьми-инвалидами и инвалидами - оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность).
3. Информация о распределении участников ГИА с ОВЗ направляется в ППЭ не позднее чем за два рабочих дня до проведения соответствующего экзамена, который сдают участники ГИА с ОВЗ.
4. Общая продолжительность экзамена для участников ГИА с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа (по иностранным языкам (раздел "Говорение") - на 30 минут).
5. Время, выделенное на прием пищи и перерывы для участников ГИА с ОВЗ, включается в общую продолжительность экзаменов с учетом увеличения для участников ГИА с ОВЗ экзаменов на 1,5 часа (по иностранным языкам (раздел "Говорение") на 30 минут).
6. Участникам ГИА с ОВЗ во время приема пищи и перерывов запрещается разговаривать друг с другом, самостоятельно перемещаться по аудиториям, помещению для медицинского работника и ППЭ, выносить ЭМ из аудиторий, проносить в продуктах питания, лекарственных препаратах и медицинском оборудовании средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
7. Организация питания в ППЭ осуществляется с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
II. Организация питания
8. Руководитель ППЭ и руководитель образовательной организации (уполномоченное им лицо), на базе которой расположен ППЭ, организуют места для приема пищи в ППЭ в соответствии со схемой:
питание для участников ГИА с ОВЗ может быть организовано в аудитории проведения экзамена за отдельно выделенным столом, обозначенным табличкой "Место для приема пищи" (в случае проведения экзамена в аудитории со специализированной рассадкой);
питание для участников ГИА с ОВЗ может быть организовано в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника) при условии возможности зонирования кабинета (например, с использованием ширмы).
9. Руководитель ППЭ по согласованию с руководителем муниципального органа управления образованием может создавать дополнительные условия для организации питания в ППЭ с учетом актуальной санитарно-эпидемиологической ситуации.
10. Необходимое питание участники ГИА с ОВЗ приносят в ППЭ самостоятельно в прозрачной упаковке (контейнере) с указанием фамилии, имени и отчества участника ГИА с ОВЗ и размещают в специально отведенном месте в аудитории или медицинском кабинете (помещении для медицинского работника).
Питание также имеют право приносить родители (законные представители) участников ГИА с ОВЗ в прозрачной упаковке (контейнере) с указанием фамилии, имени и отчества участника ГИА с ОВЗ с 9.00 час. до 09.50 час.
Контейнеры с питанием родители (законные представители) участников ГИА с ОВЗ передают организатору вне аудитории для их дальнейшего размещения в специально отведенном месте в аудитории или медицинском кабинете (помещении для медицинского работника).
11. Количество приемов пищи и их продолжительность определяется участниками ГИА с ОВЗ самостоятельно.
12. Руководитель ППЭ совместно с руководителем образовательной организации (уполномоченным им лицом), на базе которой расположен ППЭ, на этапе подготовки ППЭ создают необходимые условия для приема пищи участниками ГИА с ОВЗ в аудиториях проведения экзаменов или медицинском кабинете (помещении для медицинского работника).
III. Организация питания в аудитории проведения экзаменов
13. При организации питания непосредственно в аудитории проведения экзаменов выделяются отдельный стол и стул. Отдельный стол обозначается табличкой "Место для приема пищи".
14. Участник ГИА с ОВЗ сообщает организатору в аудитории о необходимости осуществить прием пищи.
15. Участник ГИА с ОВЗ оставляет документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы (далее - ЭМ), письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность ЭМ с соблюдением социальной дистанции.
16. Прием пищи участник ГИА с ОВЗ осуществляет за специально выделенным столом, обозначенным табличкой "Место для приема пищи".
17. По окончании приема пищи участник ГИА с ОВЗ возвращается на рабочее место в аудитории и продолжает выполнение экзаменационной работы.
IV. Организация питания в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника)
18. При организации питания в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника) выделяется отдельный стол и стул. Отдельный стол обозначается табличкой "Место для приема пищи". На указанном столе размещаются индивидуальные маркированные контейнеры с питанием для участников ГИА с ОВЗ.
19. Участник ГИА с ОВЗ сообщает организатору в аудитории о необходимости осуществить прием пищи.
20. Участник ГИА с ОВЗ оставляет документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы (далее - ЭМ), письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность ЭМ с соблюдением социальной дистанции.
21. Организатор в аудитории предупреждает организатора вне аудитории о необходимости сопровождения участника ГИА с ОВЗ до медицинского кабинета (помещения для медицинского работника) для приема пищи.
В случае присутствия в аудитории ППЭ закрепленного за участником ГИА с ОВЗ ассистента, сопровождение участника ГИА с ОВЗ до медицинского кабинета (помещения для медицинских работников) и обратно в аудиторию осуществляет ассистент.
22. Прием пищи в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника) участник ГИА с ОВЗ осуществляет за специально выделенным столом, обозначенным табличкой "Место для приема пищи".
23. По окончании приема пищи участником ГИА с ОВЗ медицинский работник сообщает организатору вне аудитории о необходимости сопровождения участника до аудитории проведения экзамена.
24. Участник ГИА с ОВЗ возвращается на рабочее место в аудитории и продолжает выполнение экзаменационной работы.
V. Организация перерывов
25. Организация перерывов осуществляется в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника), выделенном в ППЭ, в присутствии медицинского работника.
26. При распределении в ППЭ участников ГИА с ОВЗ руководитель ППЭ в день экзамена направляет на этаж, где находятся аудитории для участников ГИА с ОВЗ, дополнительного организатора вне аудитории, который сопровождает участников ГИА с ОВЗ до помещения для медицинского работника и обратно в аудитории проведения экзамена.
27. Участник ГИА с ОВЗ сообщает организатору в аудитории о необходимости перерыва.
28. Участник ГИА с ОВЗ оставляет документ, удостоверяющий личность, ЭМ, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность ЭМ с соблюдением социальной дистанции.
29. Организатор в аудитории сообщает организатору вне аудитории, что участнику ГИА с ОВЗ необходимо осуществить перерыв. Организатор вне аудитории сопровождает участника ГИА с ОВЗ до медицинского кабинета (помещения для медицинского работника).
30. В случае нахождения в медицинском кабинете (помещении для медицинского работника) нескольких участников ГИА с ОВЗ, им запрещается разговаривать друг с другом, обмениваться любыми материалами и предметами.
31. Во время перерыва проводятся медико-профилактические процедуры с учетом состояния здоровья участника экзамена, в том числе прием лекарственных препаратов.
32. По окончании перерыва участник ГИА с ОВЗ в сопровождении организатора вне аудитории возвращается в аудиторию на рабочее место и продолжает выполнение экзаменационной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2022 г. N 22-01-32/2098
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)