Проанализировав информацию о практике применения комиссиями районных (городских округов) полномочий по возбуждению административного производства по ст. 11 Закона Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области (далее - муниципальная комиссия), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области (далее - комиссия) отмечает следующее.
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) установлен ряд мер, направленных на сохранение здоровья и обеспечение духовного и нравственного развития детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, и предоставлена возможность субъектам Российской Федерации с учетом местных особенностей и традиций устанавливать региональными законами нормы по недопущению негативного воздействия ряда факторов на здоровье и развитие детей.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
- меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
- меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
- порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ (ред. от 06.07.2022) "Об административных правонарушениях" (далее - Закон) урегулирован вопрос допущения нахождения несовершеннолетних в общественных местах.
Так, согласно ст. 11 Закона установлено, что:
- допущение нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, в иных, определенных в порядке, установленном законодательством Астраханской области, местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- допущение нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, набережных, стадионах, танцплощадках, дискотеках, пляжах, в парках, скверах, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов (за исключением детей, проживающих в данных домах), в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых находятся в пределах Астраханской области, на территориях и в помещениях мест общего пользования вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Нормы воздействия, установленные ст. 11 Закона, направлены на установление административной ответственности в отношении юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно поступившей информации от муниципальных комиссий, агентства по делам молодежи Астраханской области за период 2021 года и 9 месяцев 2021 года протоколы об административных правонарушениях по указанной статье не составлялись и административными комиссиями не рассматривались.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 132-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Астраханской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом, подписанное 30 ноября 2020 г. (далее - Соглашение).
Согласно статье 2 Соглашения установлено, что Правительство Астраханской области передает, а МВД России в лице УМВД России по Астраханской области принимает полномочия по составлению протоколов об административных нарушениях по статье 11 Закона.
Информация об исполнении переданных полномочий УМВД России по Астраханской области по составлению протоколов об административных нарушениях по статье 11 Закона в адрес Комиссии не поступала.
На основании изложенного комиссия постановляет:
1. Информацию ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области Г.Э.М. принять к сведению.
2. Отложить рассмотрение вопроса о практике применения комиссиями районных (городских округов) полномочий по возбуждению административного производства по ст. 11 Закона до исполнения поручений 3, 4 настоящего Постановления.
3. Муниципальным комиссиям предоставить в комиссию через министерство образования и науки Астраханской области отчет о проведенных рейдовых мероприятиях в 2022 году по применению ст. 11 Закона.
Срок - до 17.12.2022.
4. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел России по Астраханской области в рамках осуществления межведомственного взаимодействия провести совместные рейдовые мероприятия по применению ст. 11 Закона с муниципальными комиссиями Кировского района города Астрахани, Советского района города Астрахани.
Срок - до 17.12.2022.
5. Поручить руководителю агентства по делам молодежи Астраханской области предоставить в комиссию через министерство образования и науки Астраханской области информацию о причинах неисполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Положением об агентстве по делам молодежи Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2005 N 405-П, Законом Астраханской области от 22 июня 2016 г. N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", не переданных УМВД России по Астраханской области в соответствии с Соглашением.
Срок - до 15.12.2022.
6. Рекомендовать заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, полковнику полиции Подсвирову А.Н. выступить с докладом об исполнении Соглашения.
Срок - до 01.12.2022.
Председатель комиссии по |
И.В. Горина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области от 6 октября 2022 г. N 5-р "О практике применения комиссиями районных (городских округов) полномочий по возбуждению административного производства по ст. 11 Закона Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях"
Текст постановления опубликован не был