Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского муниципального округа
от "14" марта 2023 г. N 169
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров приватизации жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров приватизации жилых помещений" (далее - Регламент и муниципальная услуга, соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Ковдорского муниципального округа Мурманской области муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
1.2.1. Получателями Муниципальной услуги являются собственники жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации, наследники имущества лиц, являвшихся на дату открытия наследства собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации (далее - Заявители).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться их представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информация об администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
Адрес и иная контактная информация администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1.
Адрес электронной почты: orgotdel@kovadm.ru.
Телефон для справок: (81535) 5-02-42, факс: (81535) 7-28-28.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.kovadm.ru.
График работы администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области:
- понедельник - четверг - с 8:30 до 12:45 и с 14:00 до 17:00;
- пятница - с 8:30 до 12:45 и с 14:00 до 16:45;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация об учреждении ответственном за предоставление муниципальной услуги.
Наименование учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского муниципального округа" (далее - Уполномоченный орган).
Адрес и иная контактная информация Уполномоченного органа.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1, этаж 1, кабинет 6.
Адрес электронной почты: kumy@kovadm.ru.
Телефон для справок: (81535) 5-02-42, доб. 501.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.kovadm.ru.
График приема граждан начальником Уполномоченного органа (лицом, его замещающим): вторник с 14:00 до 17:00 (по предварительной записи).
График работы Уполномоченного органа:
- понедельник - четверг - с 8:30 до 12:45 и с 14:00 до 17:00;
- пятница - с 8:30 до 12:45 и с 14:00 до 16:45;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в Уполномоченном органе:
- вторник и четверг с 14:00 до 17:00.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от Заявителей, а также выдача Заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, также может быть осуществлено работником "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ковдорского муниципального округа" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
Адрес и иная контактная информация МФЦ.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, ул. Школьная, д. 2.
Адрес электронной почты: info@Kovdor.mfc51.ru.
Телефон для справок: (81535) 5-11-74; (81535) 5-12-17.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://kovdor.mfc51.ru/.
График приема граждан в МФЦ:
- вторник с 11:00 до 20:00;
- среда с 09:00 до 17:00;
- четверг с 10:00 до 18:00;
- пятница с 08:00 до 17:00;
- суббота с 09:00 до 15:00;
- выходные дни: воскресенье, понедельник.
1.3.6. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте в сети Интернет администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области;
- на официальном сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;
- на официальном сайте в сети Интернет МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (https://51gosuslugi.ru).
1.3.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Регламент и муниципальный нормативный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах в сети Интернет администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (https://51gosuslugi.ru).
1.3.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса электронной почты администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Регламент (наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.9. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично, по телефону, посредствам почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, Заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица посредствам почтовой связи или электронной почты, в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Уполномоченного органа.
1.3.9.3. Публичное устное информирование осуществляется путем привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Уполномоченного органа.
1.3.9.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Регламента и муниципального нормативного правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах в сети Интернет администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (https://51gosuslugi.ru).
- на информационных стендах администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (шрифт не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача дубликатов договоров приватизации жилых помещений.
2.2. Наименование органа местного самоуправления и Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского муниципального округа" (Уполномоченным органом) - в части информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от Заявителей, рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта дубликата договора приватизации жилого помещения, выдачи (направления) Заявителям, после подписания дубликата договора приватизации или Уведомления об отказе в выдаче дубликата договора приватизации, документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ - в части информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от Заявителей, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
2.2.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.5. Не допускается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.2.6. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- Государственным областным казенным учреждением "Центр технической инвентаризации" (далее - ГОКУ "ЦТИ") в части получения сведений о правах на объекты недвижимости (жилые помещения), зарегистрированных до июля 1998 года, и информации о реквизитах правоустанавливающих документов;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписок (сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о зарегистрированных правах на объекты недвижимости (жилые помещения), о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, о переходе прав на объекты недвижимости (жилые помещения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача получателю муниципальной услуги дубликата договора приватизации жилого помещения, либо выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги по и выдача дубликатов договоров приватизации жилых помещений осуществляется в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя в Уполномоченном органе.
2.4.2. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги, при личном обращении для получения результата Муниципальной услуги, при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет один рабочий день с даты поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации 2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации 3;
- Семейным кодексом Российской Федерации 4;
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" 5;
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 6;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 7;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" 8;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" 9;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 10;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" 11;
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4 12;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления Заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" 13;
- Законом Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области" 14;
- Постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2009 N 594-ПП "О форме справки, содержащей сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма N 9)" 15;
- Уставом муниципального образования Ковдорского муниципального округа, принят Ковдорским районным Советом депутатов от 30.05.2005 16;
- решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорского муниципального округа от 27.01.2011 N 9 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Ковдорский район" 17;
- решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорского муниципального округа от 26.05.2022 N 41 "Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области путем оформления договоров на бесплатную передачу жилых помещений в собственность граждан (договоров приватизации)";
- постановлением администрации Ковдорского муниципального округа от 18.11.2021 N 779 "Об изменении наименования муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района и внесении изменений в учредительные документы";
- настоящим Регламентом.
------------------------------
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993
2 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
3 "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005
4 "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996
5 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959
6 "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344
7 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003
8 "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169, "Российская газета", N 237, 27.10.2004
9 "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005
10 "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
11 "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008
12 "Экономика и жизнь", N 6, 1994
13 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.05.2016
14 "Мурманский Вестник", N 34, 28.02.2006, с. 3
15 "Мурманский Вестник", N 250/1, 31.12.2009, с. 1
16 "Ковдорчанин", N 25, 23.06.2005, с. 11-14
17 "Ковдорчанин", N 13, 03.04.2013, с. 13
------------------------------
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Оформление и выдача дубликатов договоров приватизации в случаях утраты или порчи оригинала осуществляется на основании письменного заявления гражданина, являющегося собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации, наследника имущества гражданина, являвшегося на дату открытия наследства собственником жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на основании договора приватизации (далее - Заявление о выдаче дубликата, приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Для оформления дубликата договора приватизации жилого помещения необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной);
б) документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным / ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение);
в) справка (сведения) о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, и информация о реквизитах правоустанавливающего документа - в случае если договор приватизации оформлен до июля 1998 года;
г) выписка (сведения) из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение). В случае отсутствия в ЕГРН записей о зарегистрированных правах на жилое помещение - письменное уведомление об отсутствии в ЕГРН указанных сведений;
д) справка (письмо) нотариуса, подтверждающая право наследования Заявителем имущества умершего собственника жилого помещения по закону или по завещанию;
е) согласие на обработку персональных данных Заявителей по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Заявления о выдаче дубликата договора приватизации (далее - Заявления о предоставлении муниципальной услуги), а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, и направлены в Уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть поданы Заявителем через МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
Обязанность по представлению, в том числе нотариальному удостоверению документов (в предусмотренных настоящим Регламентом случаях), указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, а также ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений возложена на Заявителя.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Уполномоченный орган запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ГОКУ "ЦТИ", Управлении Росреестра по Мурманской области и иных учреждениях, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 2.6.1. настоящего Регламента:
- в случае если Заявитель, в чью собственность передается приватизируемое жилое помещение и/или граждане, не зарегистрированные в жилом помещении совместно с Заявителем, но сохраняющие право пользования им, зарегистрированы (были зарегистрированы) по месту жительства в жилых помещениях, расположенных на территории муниципального образования Ковдорского муниципального округа Мурманской области, и сведения об их регистрации находятся в распоряжении МФЦ - должны быть получены Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе (при наличии технической возможности) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в иных случаях - должны быть получены Заявителем в органах и организациях, осуществляющих полномочия по выдаче информации по данным регистрационного учета граждан по месту жительства, месту пребывания, и представлены в Уполномоченный орган.
2.6.3. При подаче Заявления о выдаче дубликата договора приватизации Заявителем (представителем Заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства).
Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1. настоящего Регламента, представляются Заявителями с одновременным представлением их копий, которые после проверки их соответствия оригиналу заверяются, лицом осуществляющим прием Заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Оригиналы документов возвращаются Заявителям.
В случае представления Заявителями нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области находятся в распоряжении администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и (или) Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов на бумажном носителе и в электронном виде является непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, и (или) несоответствие данных документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.3. настоящего Регламента.
Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде в том числе является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
Отказ в приеме документов должен быть мотивирован. Письменное Уведомление об отказе в приеме документов направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо выдается Заявителю при личном обращении в Уполномоченный орган (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения ответа, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы):
- за нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается государственная пошлина (нотариусами, занимающимися частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины);
- за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 Основ, взимают нотариальные тарифы.
Ставки государственной пошлины установлены статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), размеры нотариального тарифа - статьей 22.1 Основ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата муниципальной услуги или при обращении на личный прием для проведения информирования (консультирования) о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация Заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.2. Каждое рабочее место должностных лиц Уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 (трех) мест.
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа Заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Уполномоченного органа;
- режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления Заявителей с информационными материалами: места для информирования оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.12.6. Требования к местам приема Заявителей:
а) кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема Заявителей;
- времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица Уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя.
2.12.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также, при наличии технической возможности, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, при наличии технической возможности, а также перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в электронном виде, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (https://51gosuslugi.ru).
2.14.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Уполномоченным органом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявлений;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлениям;
- выдача Заявителю дубликата договора приватизации жилого помещения, выдача (направление) Заявителю Уведомления об отказе.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схем приведена в приложениях N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с Заявлением о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1 к настоящему Регламенту).
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность Заявителей путем проверки документов, удостоверяющих личность, и осуществляет первичную проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
3.2.3. После проведения проверки документов должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет:
- оформление на бумажном носителе 2-х экземпляров Заявления о выдаче дубликата договора приватизации жилых помещений;
- регистрацию Заявления о выдаче дубликата договора приватизации жилых помещений с указанием информации о Заявителях и их полномочных представителях, типе и адресе жилого помещения;
- регистрацию Заявления о выдаче дубликата договора приватизации жилых помещений в журнале учета приема Заявлений о выдаче дубликатов договоров приватизации жилых помещений;
- оформление двух экземпляров расписки о приеме документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Заявления о выдаче дубликата договора приватизации подписываются Заявителями в присутствии должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Подлинность подписей Заявителей на Заявлении о выдаче дубликата договора приватизации удостоверяется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.6. При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, и (или) несоответствия данных документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.4. настоящего Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, отказывает Заявителю в приеме документов, одновременно информирует его о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. Приняв Заявления (в 2-х экземплярах), должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает Заявителю расписку о приеме документов, уведомляет его о дате получения дубликата договора приватизации жилого помещения, приобщает второй экземпляр расписки к Заявлению.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.9. В день поступления Заявления и документов в информационную систему, используемую Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через интернет-портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" Заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента:
- регистрирует в ИС Заявление и документы;
- распечатывает Заявление, документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на интернет-портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.10. В день получения Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационной сети Интернет должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет в ИС следующие действия:
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа и направляет его Заявителю;
- проводит в течение 1 рабочего дня со дня получения Заявления и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны Заявление и документы и по ее итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его Заявителю;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа;
- отправляет Уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
- распечатывает Заявление, документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлениям
3.3.1. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие необходимых для оказания муниципальной услуги документов и в случае установления факта непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "в"-"г" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в срок не более 2 рабочих дней с даты регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
- проекта запроса в ГОКУ "ЦТИ" о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1. настоящего Регламента;
- проекта запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.6.1. настоящего Регламента;
- проекта запроса (при необходимости) в иные учреждения, организации о представлении документов, предусмотренных подпунктами "м", "н" пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "м", "н" пункта 2.6.1." имеется в виду "подпунктами "в", "г" пункта 2.6.1."
Подготовленные проекты запросов визируются должностным лицо Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и передаются для рассмотрения и подписания начальнику Уполномоченного органа.
3.3.2. Подписанные начальником Уполномоченного органа запросы регистрируются работником Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Уполномоченного органа, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату.
3.3.3. Полученные ответы на запросы регистрируются работником Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Уполномоченного органа, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения начальнику Уполномоченного органа.
3.3.4. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на запросы в день возврата их от начальника Уполномоченного органа с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к соответствующему Заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.1. настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Уполномоченным органом в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 15 рабочих дней до истечения сроков, установленных пунктами 2.4.1 и 2.4.3. настоящего Регламента, осуществляет правовую оценку представленных для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.7. После проведения правовой оценки, в случае соответствия Заявления о выдаче дубликата договора приватизации и приобщенных к нему документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет сверку информации, имеющейся в распоряжении Уполномоченного органа, с оригиналом договора приватизации жилого помещения, хранящимся в архиве Уполномоченного органа;
- оформляет проект дубликата договора приватизации (для договоров, заключенных до 07.07.1998 г., печать проекта на бумажных носителях осуществляется в 3-х экземплярах; для договоров, заключенных после указанной даты, в 2-х экземплярах);
- визирует один экземпляр дубликата договора приватизации.
3.3.8. При наличии предусмотренных пунктами 2.8.2. и 2.8.3. настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.8.2. и 2.8.3." имеется в виду "пунктом 2.8.1."
3.3.9. Должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготовленный проект дубликата договора приватизации жилого помещения, либо проект Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются на согласование начальнику Уполномоченного органа.
3.3.10. Завизированные должностными лицами, указанными в пункте 3.3.9. настоящего Регламента, проект дубликата договора приватизации жилого помещения, либо проект Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с приобщенными к ним документами по исполнению муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня передаются в администрацию Ковдорского муниципального округа Мурманской области для их рассмотрения и подписания главой Ковдорского муниципального округа.
Глава Ковдорского муниципального округа о в срок не более 2 рабочих дней рассматривает представленные документы, подписывает дубликат договора приватизации жилого помещения, либо Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подпись главы Ковдорского муниципального округа на дубликатах договоров приватизации жилых помещений заверяется организационным отделом администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области гербовой печатью администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
3.3.11. Подписанные главой Ковдорского муниципального округа и заверенные гербовой печатью администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области дубликат договора приватизации жилых помещений и иные документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, в срок не более 1 рабочего дня передаются ответственным должностным лицом организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.12. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 4 рабочих дней со дня подписания регистрирует дубликат договора - в журнале учета приема Заявлений выдаче дубликатов договоров приватизации жилых помещений.
3.3.13. Должностное лицо организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области, ответственное за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции в срок не более 2 рабочих дней регистрирует пописанное Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с правилами регистрации корреспонденции (проставляет номер и дату исходящего документа), и передает должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.15. Результат административной процедуры - подписание администрацией Ковдорского муниципального округа Мурманской области:
- дубликата договора приватизации жилого помещения;
либо
- Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 рабочих дней.
3.4. Выдача Заявителю договора (дубликата договора) приватизации жилого помещения, выдача (направление) Заявителю Уведомления об отказе
3.4.1. Выдача зарегистрированных дубликатов договоров приватизации жилых помещений осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в назначенную при приеме Заявления дату после проверки документов, удостоверяющих личность Заявителей.
3.4.2. Дубликаты договоров приватизации жилых помещений выдаются Заявителям в 2-х экземплярах (в случаях выдачи дубликатов договоров приватизации, заключенных до 07.07.1998 г.) и в 1-ом экземпляре (в случаях выдачи дубликатов договоров приватизации, заключенных после указанной даты).
При получении дубликата договора приватизации жилого помещения Заявитель ставит дату и подпись о получении на экземпляре дубликата договора, подлежащем хранению в Уполномоченном органе, согласно утвержденной номенклатуре дел Уполномоченного органа.
3.4.3. При выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает информирование Заявителя о его дальнейших действиях, связанных с учетной регистрацией дубликата договора приватизации в ГОКУ "ЦТИ" (для договоров, заключенных до 07.07.1998 г.).
3.4.4. Дата выдачи Заявителям результата предоставления муниципальной услуги фиксируется должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в расписке о приеме документов.
3.4.5. Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом вручается Заявителю лично либо направляется Заявителю посредством почтовой связи или электронных средств коммуникации (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения ответа, указанного в обращении Заявителя).
3.4.6. Документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, подлежат хранению в Уполномоченном органе согласно утвержденной номенклатуре дел Уполномоченного органа.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче Заявителю дубликата договора приватизации жилого помещения, выдаче (направлении) Заявителю Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 2 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Уполномоченным органом положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется администрацией Ковдорского муниципального округа Мурманской области и начальником Уполномоченного органа.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области и (или) начальника Уполномоченного органа, оформляемого приказом Уполномоченного органа.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Уполномоченного органа.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) должных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Акт подписывается работниками, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается начальником Уполномоченного органа.
4.7. По результатам проверок начальник Уполномоченного органа дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Уполномоченного органа.
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Уполномоченный орган сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.12. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области или Уполномоченного органа с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан в течение 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области или Уполномоченном органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу и муниципальных служащих, 18 многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенным частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба рассматривается руководителем многофункционального центра, предоставляющим муниципальную услугу, при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника многофункционального центра.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу и руководителем многофункционального центра, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Ковдорского района.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Мурманской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы Комитета размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональный центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии). Адрес многофункционального центра для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного многофункционального центра: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органа, предоставляющего муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Администрации;
- федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/).
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.8.1" имеется в виду "пункте 5.7.1"
5.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.7.1. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
5.7.2 Заявитель имеет право запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.3. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее специалисту, ответственному за делопроизводство органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за делопроизводство, обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8.4. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу, вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп органа, предоставляющего муниципальную услугу и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы, при поступлении документов в электронной форме направляет Заявителю расписку на электронный адрес, указанный в жалобе), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии начальнику Комитета.
5.7.5. Получив письменную жалобу Заявителя, начальник Комитета назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.7.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, решении о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в п. 5.7.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5.7.8" имеется в виду "подп. 1 п. 5.7.8"
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в п. 5.7.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5.7.8" имеется в виду "подп. 2 п. 5.7.8"
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в орган, предоставляющей муниципальную услугу или должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной,
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющей муниципальную услугу принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.14. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке".
------------------------------
18 В случае, если в соответствии частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, в разделе указываются соответствующие нормы.
------------------------------
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о выдаче дубликата |
|
Содержание Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 14 марта 2023 г. N 169 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.