Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 29 марта 2023 г. N 26
"Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ"
25 октября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
Н.А. Фирсова |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Ковдорского муниципального округа
от 29.03.2023 N 261
Положение
о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
25 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области и определяет:
1) часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) Исключен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
Пункт 1.2 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
1.2. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Мурманской области.
1.3. Инициативные проекты вносятся в администрацию Ковдорского муниципального округа и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Частями территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
2. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов, порядок рассмотрения администрацией Ковдорского муниципального округа инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования; в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.2. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и должны содержать следующие сведения:
1) территория муниципального образования (его часть), на которой предполагается реализация инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы:
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет муниципального образования (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
9) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.
10) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты);
11) иные сведения, определенные Приложением N 1 к настоящему Положению.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, или старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, юридическим лицом, некоммерческой организацией или общественным советом инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации или председателем общественного совета.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласия на обработку их персональных данных, составленные по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Ковдорского муниципального округа подлежит рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более 10 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории муниципального образования.
2.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
2.5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения абзаца второго пункта 2.4 настоящего Положения.
2.6. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в администрацию Ковдорского муниципального округа прикладывают к нему протокол собрания граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части (в случае сбора подписей). Администрация Ковдорского муниципального округа регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
2.7. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Ковдорского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрацию Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ковдорского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ковдорского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
2.8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ковдорского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ковдорского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация Ковдорского муниципального округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию Ковдорского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора администрация Ковдорского муниципального округа в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 2.9 настоящего Положения.
2.9. Администрация Ковдорского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, Уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
2.10. Администрация Ковдорского муниципального округа, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.9 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.11. О принятом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения решении администрация Ковдорского муниципального округа письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.12. В случае принятия администрацией Ковдорского муниципального округа решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию Ковдорского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) администрация Ковдорского муниципального округа направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
Пункт 2.13 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
2.13. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования) администрация Ковдорского муниципального округа назначает орган, уполномоченный за реализацию инициативного проекта, (далее - уполномоченный орган) и уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
2.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ковдорского муниципального округа, включающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и решении, принятом администрацией Ковдорского муниципального округа в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, подлежит размещению на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
3. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
3.1. В случае, если в администрацию Ковдорского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Ковдорского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется администрацией Ковдорского муниципального округа и утверждается её постановлением. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Ковдорского муниципального округа.
Конкурсную комиссию возглавляет глава Ковдорского муниципального округа или его заместитель.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними). Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
3.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
3.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
3.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
3.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктами 3.19. - 3.25. настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
3.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в неё инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего Положения срока рассмотрения администрацией Ковдорского муниципального округа каждого инициативного проекта.
3.8. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
3.9. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
3.10. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.12. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.13. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
3.14. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.15. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации Ковдорского муниципального округа, утверждающее состав конкурсной комиссии.
3.16. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим на данном заседании конкурсной комиссии.
3.17. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования.
Пункт 3.18 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
3.18. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация Ковдорского муниципального округа.
3.19. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;
2) планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
3) масштаб территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;
4) доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры, находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта. Предусмотренный настоящим подпунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов;
5) поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;
6) время представления (внесения) в администрацию Ковдорского муниципального округа инициативного проекта в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.
3.20. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.19. настоящего Положения (критерий К1), составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов присваивается инициативному проекту, в отношении которого заявленная доля участия средств населения в финансировании реализации инициативного проекта (далее - доля участия населения) составляет 20 или более процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта.
В случае, если финансирование реализации инициативного проекта со стороны населения (физических и (или) юридических лиц) не предполагается, инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию присваивается 0 баллов.
В случае если заявленная доля участия населения составляет менее 20 процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта, количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по формуле:
К1i=40ДУНi/20,
где
ДУНi - заявленная доля участия населения в процентах от общей стоимости реализации инициативного проекта.
3.21. Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения (критерий К2), в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения (критерий К2), в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Общее количество баллов по критерию К2 определяется по формуле:
К2i=Киуi+Ктуi,
где
Киуi - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения, в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
Ктуi - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.19. настоящего Положения, в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
3.22. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.19. настоящего Положения (критерий К3), составляет 10 баллов в случае, если такой инициативный проект предполагается к реализации исключительно на дворовой территории многоквартирных домов.
Количество баллов, присваиваемых каждому инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.19. настоящего Положения, в случае реализации такого инициативного проекта на территории, не являющейся дворовой территорией многоквартирных домов, составляет 20 баллов.
Количество баллов, равное 10, присваивается тому инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, который содержит наибольшее количество потенциальных благополучателей по сравнению с другими рассматриваемыми конкурсной комиссией инициативными проектами, реализуемыми на дворовых территориях многоквартирных домов. Если иные инициативные проекты, предполагаемые к реализации на дворовой территории многоквартирных домов, конкурсной комиссии не представлены, 10 баллов присваивается единственному инициативному проекту, предполагаемому к реализации на дворовой территории многоквартирных домов и представленному в конкурсную комиссию.
Количество потенциальных благополучателей каждого инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов, определяется по общему числу квартир в таких многоквартирных домах и домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, у которого количество потенциальных благополучателей не является максимальным в числе инициативных проектов, реализуемых на дворовой территории многоквартирных домов и представленных конкурсной комиссии, рассчитывается по формуле:
К3i=10/КБмкд (max)КБмкд (i),
где
КБмкд(max) - наибольшее количество потенциальных благополучателей инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов (в сравнении с другими инициативными проектами, реализуемыми на дворовой территории многоквартирных домов и представленными конкурсной комиссии);
КБмкд(i) - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.23. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.19. настоящего Положения (критерий К4), составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов присваивается реализуемому исключительно на дворовой территории многоквартирных домов инициативному проекту, в поддержку которого собраны подписи граждан, проживающих во всех квартирах таких многоквартирных домов и домовладениях индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по следующей формуле:
К4i=10КБподд (i)/КБмкд (i),
где
КБподд(i) - количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию соответствующего инициативного проекта;
КБмкд(i) - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
3.24. Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых исключительно на дворовых территориях многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
ОПi=K1i+K2i+K3i+K4i ,
где
ОПi - общее количество баллов, полученных инициативным проектом;
К1i, К2i, К3i и К4i - баллы, присвоенные соответствующему инициативному проекту в соответствии с пунктами 3.20. - 3.23. настоящего Положения по каждому из критериев оценки.
Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых вне дворовых территорий многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
ОПi=K1i+K2i+K3i.
3.25. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета муниципального образования, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории муниципального образования, в соответствии с пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в администрацию муниципального образования раньше.
4. Реализация инициативных проектов
Пункт 4.1 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Порядок исчисления инициативных платежей, размеры, сроки и (или) условия их уплаты утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Пункт 4.4 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации Ковдорского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежат размещению на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации Ковдорского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории муниципального образования, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета муниципального образования, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Положения.
В сельском населенном пункте указанная в настоящем пункте информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Пункт 4.5 изменен с 26 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района от 25 октября 2023 г. N 69
4.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Ковдорского муниципального округа.
Приложение N 1
к Положению
Форма инициативного проекта
Наименование инициативного проекта (далее - проект).
Место реализации проекта (в случае реализации инициативного проекта
на части территории муниципального образования указываются границы этой
территории).
Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для
жителей муниципального образования или его части по решению вопросов
местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено
органам местного самоуправления (описывается суть проблемы, ее негативные
социально-экономические последствия, степень неотложности решения
проблемы, текущее состояние объекта общественной инфраструктуры,
предусмотренного проектом, и т.п.).
Обоснование предложений по решению указанной проблемы.
Мероприятия, осуществляемые в рамках реализации проекта.
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации
проекта.
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта.
Планируемые сроки реализации проекта;
Сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных
источниках их перечисления в бюджет муниципального образования (в случае
планирования внесения инициативных платежей);
Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или)
трудовом участии заинтересованных лиц в реализации проекта.
Указание на объем средств бюджета муниципального образования в
случае, если предполагается использование этих средств на реализацию
инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных
платежей.
Техническая документация (сметная документация, прайс-листы,
дизайн-проект и (или) проект благоустройства).
Фотоматериалы текущего состояния места (объекта) реализации проекта.
Презентационные материалы по ожидаемым результатам реализации
проекта (что изменится после реализации проекта).
Планируемые источники финансирования мероприятий проекта (стоимость
проекта):
N п/п |
Виды источников |
Сумма (рублей) |
1 |
Средства бюджета муниципального образования |
|
2 |
Средства граждан |
|
3 |
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|
|
ИТОГО |
|
Мероприятия по обеспечению эксплуатации (содержания) объекта,
созданного в результате реализации, при наличии такого объекта: ________
_________________________________________________________________________
(указать, как будет обеспечиваться дальнейшая эксплуатация объекта, кто
будет ответственным за содержание, обеспечение сохранности объекта и
т.п.)
Информирование населения о подготовке и реализации проекта: | |
- наличие информационных стендов |
да/нет |
- наличие публикаций в газетах |
да/нет |
- информация по телевидению |
да/нет |
- информация в сети Интернет |
да/нет |
- иное (указать) |
_________________________________________________________________________
(необходимо приложить документы (публикации, фото и т.п.), подтверждающие
фактическое использование средств массовой информации, или иные способы
информирования населения при подготовке проекта)
Планируемый срок реализации инициативного проекта __________________
Сведения об инициаторах инициативного проекта: _____________________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) ___________________________________
контактный телефон: ________________________________________________
факс: ______________________________________________________________
e-mail: ____________________________________________________________
Подпись (подписи) (их расшифровка) _________________________________
Дополнительная информация и комментарии (при наличии):
_________________________________________________________________________
Проект поддержан на собрании граждан:
_________________________________________________________________________
(дата проведения)
Приложения:
1) на _____ л.
2) ______ на ______ л. _____________________________________________
Приложение N 2
к Положению
Согласие
на обработку персональных данных
г. Ковдор "___" ________ 20__ г.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ серия ______ N _______, выдан __________________
(документ, удостоверяющий личность) (дата)
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность)
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" выражаю своё согласие на обработку
администрацией Ковдорского муниципального округа моих персональных
данных.
Перечень персональных данных, на обработку которых даётся настоящее
согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- серия и номер паспорта или заменяющего его документа;
- адрес места жительства (регистрации);
- данные документа, подтверждающего полномочия инициатора проекта,
номер контактного телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленным требованиям,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта
в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также хранения данных о
реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники
администрации Ковдорского муниципального округа только в случае служебной
необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация Ковдорского муниципального округа не должна раскрывать
персональные данные, на обработку которых дано настоящее согласие третьим
лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим
законодательством.
Настоящее согласие дано на срок, необходимый для достижения целей
обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное
не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее согласие может быть отозвано. Условием прекращения
обработки персональных данных является получение моего письменного отзыва
настоящего согласия. Администрация Ковдорского муниципального округа
прекращает обработку персональных данных и в случае, если сохранения
персональных данных не требуется, уничтожает их в срок, не превышающий 30
дней с даты поступления указанного отзыва. Администрация городского
Ковдорского муниципального округа вправе после получения отзыва
настоящего согласия продолжать обработку моих персональных данных в той
части, в которой для ее осуществления согласия не требуется или не будет
требоваться в силу действующего законодательства.
__________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 29 марта 2023 г. N 26 "Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Ковдорчанин" от 5 апреля 2023 г. N 13-1 (2185)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 25 октября 2023 г. N 69
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.