Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 20.03.2023 г. N 727
Положение
об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Положение) определяет условия и порядок организации проектной деятельности в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, реализуемой отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.2. Проектная деятельность направлена на достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и Краснодарского края путем структурирования стратегических задач на отдельные программы и проекты, использование качественно новых инструментов и методов управления.
1.3. Проектная деятельность предполагает достижение поставленных задач и реализацию возложенных полномочий с использованием имеющихся ресурсов, при этом обеспечивается снижение управленческих издержек, минимизацию влияния рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных, региональных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом реализации региональных и ведомственных проектов или программ за предыдущий период.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и понятия:
1.5.1. Администратор муниципального проекта - работник отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, отвечающий за организацию процесса планирования муниципального проекта, подготовку соответствующей отчетности, сопровождение согласования и ведения проектных документов, ведение архива муниципального проекта, организацию совещаний, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю муниципального проекта.
1.5.2. Итоговый отчет - проектный документ, содержащий оценку успешности муниципального проекта, в том числе степень достижения цели, соблюдение сроков выполнения и объемов финансирования, обобщенный опыт реализации, рекомендации по итогам реализации муниципального проекта, оценку качества работы и взаимодействия команды муниципального проекта и иные показатели, описывающие итоги реализации муниципального проекта.
1.5.3. Команда муниципального проекта - муниципальные служащие, работники подведомственных учреждений и предприятий, а также работники иных организаций и физические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию муниципального проекта, исполнители муниципального проекта.
1.5.4. Контрольная точка - значимое событие муниципального проекта, обеспечивающее достижение цели, результатов, показателей эффективности муниципального проекта.
1.5.5. Координатор муниципального проекта - должностное лицо, отвечающее за оказание методологической помощи руководителю по вопросам инициирования (утверждения), реализации, а также завершения муниципального проекта.
1.5.6. Куратор муниципального проекта - определенный муниципальным проектным комитетом заместитель главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, отвечающий за обеспечение муниципального проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
1.5.7. Муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
1.5.8. Муниципальный проектный комитет - коллегиальный совещательный орган, сформированным из числа первого заместителя, заместителей главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и руководителя муниципального проектного офиса под председательством главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, принимающим управленческие решения в части инициирования и контроля проектной деятельности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на долгосрочный и среднесрочный периоды, открытия муниципальных проектов и контроля их реализации, достижения контрольных точек и показателей реализации муниципальных проектов.
1.5.9. Муниципальный проектный офис - отраслевой орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, обеспечивающий методическое сопровождение, координацию, контроль и мониторинг проектов на муниципальном уровне, функции которого в сфере проектной деятельности определены настоящим положением.
1.5.10. Отраслевой проектный офис - организационная структура без образования отдельного структурного подразделения, возглавляемая руководителем отраслевого органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, муниципального учреждения города Сочи, которая обеспечивает координацию, анализ, контроль и мониторинг проектов по соответствующей сфере деятельности.
1.5.11. Паспорт муниципального проекта - документ, содержащий информацию об основных параметрах проекта, в том числе: наименование, цели, описание, планируемый результат, показатели, период реализации и риски, взаимосвязь с проектам и программами, информацию о команде муниципального проекта.
1.5.12. Проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
1.5.13. Проектные документы - паспорт муниципального проекта, а также иные документы, относящиеся к муниципальному проекту.
1.5.14. Реестр муниципальных проектов - документ, содержащий перечень муниципальных проектов, реализующихся на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащий краткие сведения о муниципальных проектах.
1.5.15. Результат муниципального проекта - измеримое качественное и (или) количественное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных показателей, получаемых по итогам реализации проекта.
1.5.16. Риски проекта - вероятные события или условия, которые в случае возникновения могут оказать положительное (возможность) или отрицательное (угроза) влияние на достижение целей, задач, сроков реализации, стоимости проекта.
1.5.17. Руководитель муниципального проекта - уполномоченное лицо, которое отвечает за достижение целей муниципального проекта, руководит всеми процессами (планированием, исполнением, контролем, завершением муниципального проекта), осуществляет подготовку запросов на изменение и оперативное управление муниципальным проектом.
1.5.18. Руководитель муниципального проектного офиса - уполномоченное лицо, которое организует работу по выполнению возложенных на муниципальный проектный офис задач и функций, координирует взаимодействие работников муниципального проектного офиса.
1.5.19. Цель муниципального проекта - результат деятельности, достигаемый при реализации муниципального проекта в заданных условиях.
2. Инициирование и подготовка муниципального проекта
2.1. К муниципальным проектам, реализуемым на основе проектного подхода, относятся мероприятия по решению вопросов местного значения, отвечающие одному из следующих критериев:
2.1.1. Муниципальный проект стратегически, экономически и социально значим для муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2.1.2. Результаты муниципального проекта являются инновационными.
2.1.3. Работы по муниципальному проекту носят сложный характер, требуют тщательного планирования и контроля реализации.
2.1.4. Выполнение работ по муниципальному проекту связано с высокими рисками.
2.1.5. Временные, материальные и другие ресурсы, обеспечивающие реализацию муниципального проекта, ограничены.
2.1.6. В муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края отсутствует опыт реализации аналогичных проектов.
2.1.7. Реализация мероприятий в виде муниципального проекта принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое) влияние на экономику и социальную сферу муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2.2. Отраслевой проектный офис в течение трех рабочих дней, с момента поступления, рассматривает проектное предложение и осуществляет подготовку заключения о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности реализации проекта в рамках проектной деятельности.
2.3. Заключение отраслевого проектного офиса о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности реализации проектного предложения в рамках проектной деятельности должно содержать один из следующих выводов:
- об отклонении проектного предложения с обоснованием причин его отклонения;
- об одобрении проектного предложения.
2.4. Для отклонения проектного предложения необходимо наличие не менее чем трех из следующих критериев:
- стратегическая важность низкая или отсутствует, стратегические задачи могут быть достигнуты без реализации проекта;
- имеется опыт реализации аналогичного проекта;
- предусматриваются исключительно внебюджетные источники финансирования проекта;
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края не участвуют в проекте;
- отсутствует или не определена управленческая важность проекта (реализацию проекта можно отложить на неопределенный срок).
2.5. Отраслевой проектный офис делает запись об отклонении проекта в отраслевом реестре проектных предложений.
2.6. В случае одобрения проектного предложения назначается администратор проекта.
2.7. Процедура инициирования муниципального проекта осуществляется путем подачи куратором проекта в муниципальный проектный офис паспорта муниципального проекта и пояснительной записки с обоснованием применения механизмов проектной деятельности и соответствия критериям, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения.
2.7.1. Муниципальный проектный офис проверяет паспорт муниципального проекта на соответствие пункту 2.1. настоящего Положения в срок не более пяти рабочих дней с даты поступления паспорта муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
2.7.2. В случае соответствия паспорта муниципального проекта пункту 2.1 настоящего Положения муниципальный проектный офис в течение десяти рабочих дней организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению паспорта муниципального проекта.
2.7.3. Руководитель проекта на заседании муниципального проектного комитета защищает паспорт муниципального проекта.
2.7.4. В случае несоответствия паспорта муниципального проекта пункту 2.1 настоящего Положения паспорт муниципального проекта направляется руководителю муниципального проекта на доработку.
2.7.5. На заседании по рассмотрению паспорта муниципального проекта муниципальный проектный комитет вправе утвердить или отклонить паспорт муниципального проекта. Решение муниципального проектного комитета оформляется протоколом.
2.7.6. В случае принятия решения муниципальным проектным комитетом об утверждении паспорта муниципального проекта муниципальный проект считается открытым и муниципальный проектный офис вносит сведения о нем в реестр муниципальных проектов не позднее трех рабочих дней.
2.7.7. В случае отклонения паспорта муниципального проекта муниципальный проектный комитет вправе направить паспорт муниципального проекта на доработку руководителю муниципального проекта или отказать в реализации муниципального проекта.
2.8. Цель муниципального проекта, утвержденная в паспорте муниципального проекта, не подлежит корректировке в течение всего срока реализации муниципального проекта.
3. Реализация муниципального проекта
3.1. Реализация муниципального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципального проекта и рабочим планом муниципального проекта, разрабатываемым руководителем муниципального проекта при необходимости.
3.2. В ходе реализации муниципального проекта в план мероприятий по реализации муниципального проекта могут вноситься изменения.
3.3. Внесение изменений в паспорт муниципального проекта допускается в случае, если для обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципального проекта внесение изменений в план мероприятий по реализации муниципального является недостаточным.
3.4. В целях реализации муниципального проекта:
3.4.1. Куратор муниципального проекта:
3.4.1.1. Осуществляет верхнеуровневый контроль реализации муниципального проекта на основе информации, получаемой от руководителя муниципального проекта, муниципального проектного офиса, а также команды муниципального проекта.
3.4.1.2. Осуществляет решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя муниципального проекта, в том числе посредством инициирования проведения заседаний муниципального проектного комитета.
3.4.2. Руководитель муниципального проекта:
3.4.2.1. Осуществляет контроль и оперативное руководство муниципальным проектом, принимает исчерпывающие меры для предотвращения или снижения возникающих рисков.
3.4.2.2. Исполняет поручения куратора муниципального проекта в рамках реализации муниципального проекта и осуществляет подготовку информации о реализуемых мероприятиях проекта.
3.4.2.3. Представляет информацию о муниципальном проекте по требованию куратора муниципального проекта или муниципального проектного офиса;
3.4.2.4. информирует куратора муниципального проекта и муниципальный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения;
3.4.2.5. Информирует куратора о проблемах и рисках муниципального проекта, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
3.4.2.6. Дает поручения команде муниципального проекта;
3.4.2.7. Обеспечивает достижение результатов и показателей эффективности муниципального проекта, осуществляет анализ влияния изменений муниципального проекта на достижение результатов и показателей эффективности муниципального проекта, уведомляет о таких изменениях куратора муниципального проекта и муниципальный проектный офис;
3.4.2.8. Осуществляет мониторинг реализации муниципального проекта;
3.4.2.9. Инициирует проведение заседаний муниципального проектного комитета при получении информации о наличии проблем и рисков в случае необходимости.
3.4.3. Администратор муниципального проекта:
3.4.3.1. Обеспечивает деятельность руководителя муниципального проекта в рамках реализации муниципального проекта.
3.4.3.2. Организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с командой муниципального проекта при формировании и актуализации проектных документов.
3.4.3.3. Осуществляет взаимодействие с командой муниципального проекта в целях получения информации о реализации муниципального проекта, рисках, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
3.4.4. Команда муниципального проекта:
3.4.4.1. Реализует мероприятия муниципального проекта согласно утвержденным проектным документам.
3.4.4.2. Исполняет поручения руководителя муниципального проекта.
3.4.4.3. Осуществляет взаимодействие с администратором муниципального проекта в целях предоставления информации о реализации муниципального проекта, рисках, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
3.4.4.4. Своевременно информирует руководителя муниципального проекта о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации муниципального проекта или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов муниципального проекта, иные последствия, которые могут повлиять на результат муниципального проекта.
3.4.4.5. Вносит предложения руководителю муниципального проекта по корректировке проектных документов.
3.4.4.6. Информирует руководителя муниципального проекта о фактически выполненных работах и прогнозируемой реализации муниципального проекта.
3.5. Управление изменениями муниципального проекта осуществляет руководитель муниципального проекта на основании анализа проектных документов и принятия по его итогам решения о необходимости корректировки проектных документов.
4. Завершение реализации муниципального проекта
4.1. По итогам достижения целей и показателей, выполнения задач муниципального проекта или в случае возникновения неустранимых условий во время реализации муниципального проекта, при которых муниципальный проект не может продолжаться, руководитель муниципального проекта инициирует процедуру завершения муниципального проекта.
4.2. Руководитель муниципального проекта подготавливает итоговый отчет о реализации муниципального проекта, проект решения муниципального проектного о комитета о завершении муниципального проекта и направляет указанные проектные документы в муниципальный проектный офис.
4.3. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению проектных документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения не позднее десяти рабочих дней со дня получения муниципальным проектным офисом данной документации.
4.4. По результатам рассмотрения проекта решения муниципального проектного комитета и итогового отчета о реализации муниципального проекта, муниципальным проектным комитетом может быть принято решение о завершении реализации муниципального проекта, которое оформляется протоколом заседания муниципального проектного комитета. В случае принятия решения о завершении проекта реализации муниципального проекта деятельность команды проекта прекращается.
4.5. Информация о завершении реализации муниципального проекта вносится муниципальным проектным офисом в реестр муниципальных проектов не позднее десяти рабочих дней со дня принятия муниципальным проектным комитетом решения о завершении реализации муниципального проекта.
5. Мониторинг реализации муниципального проекта
5.1. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты (нарастающим итогом).
5.2. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов или программ, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
5.3. Общий мониторинг и контроль реализации проектов осуществляет муниципальный проектный офис.
5.4. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению проектных документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения не позднее десяти рабочих дней со дня получения муниципальным проектным офисом данной документации.
5.5. Исполнители муниципального проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют руководителю муниципального проекта согласованную с отраслевым проектным офисом информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
5.6. Администраторы муниципальных проектов ежемесячно представляют в муниципальный проектный офис согласованную с руководителем проекта консолидированную информацию о реализации проекта. Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта.
5.7. Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов.
5.8. Мониторинг реализации муниципальных проектов представляет собой систему следующих мероприятий:
- по измерению фактических параметров муниципальных проектов;
- по расчету отклонения фактических параметров муниципальных проектов от плановых параметров муниципальных проектов;
- по анализу причин отклонения фактических параметров проектов от плановых параметров проектов;
- по прогнозированию хода реализации муниципальных проектов;
- по принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.9. Мониторинг реализации муниципальных проектов проводится в отношении:
- паспорта муниципального проекта;
- плана мероприятий по реализации муниципального проекта;
- рабочего плана муниципального проекта в случае принятия решения о его разработке.
5.10. Мониторинг реализации муниципального проекта осуществляют:
- руководитель муниципального проекта и команда муниципального проекта - в отношении рабочего плана проекта в случае принятия решения о его разработке, плана мероприятий по реализации проекта, решений Проектного комитета;
- муниципальный проектный офис - в отношении паспортов и планов мероприятий по реализации муниципальных проектов, решений муниципального проектного комитета;
- муниципальный проектный комитет - в отношении плана мероприятий по реализации проекта;
5.11. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
5.12. Данные мониторинга реализации проектов определяются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного офиса и Проектного офиса Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.