В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методическими рекомендациями по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Минтрудом России (Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716), работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных служащих (работников), при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок и План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ульбашева И.Х.
Министр |
А. Дышеков |
Утвержден
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2023 г. N 52-пр
План (реестр)
мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях
N |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию служащий (работник) |
Планируемый результат |
1. |
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен осуществлении закупок |
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов |
Постоянно |
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы; Начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями). |
Минимизация коррупционных рисков |
2. |
Проведение мониторинга закупок на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг |
Выбор способа осуществления закупок |
Постоянно |
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы; Начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями); Начальник отдела правового обеспечения. |
Минимизация коррупционных рисков |
3. |
Недопущение включения в извещения о закупках условий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции |
Подготовка извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг |
Постоянно |
Начальники структурных подразделений инициатора закупки |
минимизация коррупционных рисков |
4. |
Анкетирование всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также анализ документов всех участников закупки |
Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком |
Ежеквартально |
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы |
Минимизация коррупционных рисков |
5. |
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по приемке поставленных товаров |
Приемка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не соответствуют условиям, указанным в контракте |
Постоянно |
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы; Начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями); Начальники структурных подразделений инициатора закупки. |
Минимизация коррупционных рисков |
6. |
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по осуществлению контроля |
Приемка выполненных работ или оказанных услуг при осуществлении строительного контроля (технического надзора) с нарушением условий, указанных в контракте |
Постоянно |
Консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы; Начальник отдела государственных закупок (в части закупок, осуществляемых подведомственными учреждениями); Начальник отдела правового обеспечения Начальники структурных подразделений инициатора закупки |
Минимизация коррупционных рисков |
Утвержден
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2023 г. N 52-пр
Реестр (карта)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждения
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Должностные лица (работники), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1. |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта |
Должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок; должностные лица (работники) структурных подразделений инициатора закупки |
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупки |
2. |
Выбор способа осуществления закупок |
Искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки |
должностные лица (работники) структурных подразделений инициатора закупки; должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок |
Недопустимость необоснованного дробления закупок, влекущего за собой уход от конкурентных процедур |
Проведение мониторинга закупок на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг |
3. |
Подготовка извещений для осуществления закупки товаров, работ, услуг |
Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
Должностные лица (работники), ответственные за осуществление закупок |
Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил описания закупки |
Недопущение включения в документацию о закупках условий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции |
4. |
Оценка заявок и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком, влекущий необоснованное отклонение остальных заявок |
Члены единой комиссии по осуществлению закупок |
Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил оценки заявок и ограничение возможности предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок |
Анкетирование всех служащих (работников), участвующих в закупочной деятельности, а также анализ документов всех участников закупки |
5. |
Исполнение государственного контракта |
Приемка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не соответствуют условиям, указанным в контракте |
Должностные лица (работники), ответственные за исполнение контрактов на поставку товаров |
Соблюдение правил приемки поставленных товаров |
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по приемке поставленных товаров |
Приемка выполненных работ или оказанных услуг с нарушением условий, указанных в контракте |
Должностные лица (работники), ответственные за исполнение контрактов на выполнение работ, оказание услуг |
Осуществление контроля при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством |
Выборочный анализ исполнения заказчиком обязательств по осуществлению контроля |
Индикаторы коррупции
1. Выполнение для заказчика разнопрофильных работ одной и той же организацией в течение длительного периода времени.
2. Отсутствие штрафных или иных гражданско-правовых санкций в заключаемых контрактах или неприменение их в случаях нарушения договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:
- незначительный (минимальный) размер уставного капитала;
- недавняя регистрация организации (за несколько недель до даты объявления торгов);
- в целях создания видимости конкуренции участниками закупки являются физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 2 марта 2023 г. N 52-пр "Об утверждении Реестра (Карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, и Плана (Реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных учреждениях"
Вступает в силу с 13 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (https://mintrans.kbr.ru/) 2 марта 2023 г.