В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 марта 2021 года N 102, Положением о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 сентября 2021 года N 184, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утвержден
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 28 марта 2023 г. N 38
Порядок
осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в целях регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска (далее - бюджет города).
2. Понятия и термины настоящего Порядка применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной палатой города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, Положением о Контрольно-счетной палате города Магнитогорска, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Магнитогорском городском Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
5. Внешняя проверка является экспертно-аналитическим мероприятием, в ходе которого могут производиться контрольные мероприятия с учетом Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
6. Целями проведения внешней проверки являются:
1) установление полноты и законности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города;
2) оценка достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города;
3) установление соответствия порядка ведения бухгалтерского и бюджетного учёта законодательству Российской Федерации;
4) установление полноты и достоверности документов и материалов, отчета об исполнении бюджета города, представленных в составе проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание);
5) определение соответствия фактического исполнения бюджета города его плановым назначениям, установленным решениями городского Собрания;
6) установление эффективности использования средств бюджета города в отчетном году;
7) подготовка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
7. Задачами проведения внешней проверки являются:
1) проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и предоставления бюджетной отчетности;
2) проверка соблюдения положений Бюджетного кодекса и иных законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
3) анализ показателей исполнения бюджета города за отчетный финансовый год;
4) анализ показателей кассового исполнения бюджета города, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
5) сопоставление фактических показателей исполнения бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете города на отчетный финансовый год и на плановый период;
6) анализ администрирования доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города;
7) установление законности, целевого, результативного и эффективного использования средств бюджета города;
8) оценка причин неисполнения бюджета города и недостижения результатов использования средств бюджета города, выявление резервов бюджетных средств;
9) проверка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
10) проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита.
8. Предметом внешней проверки являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете города за отчетный финансовый год и плановый период участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
1) годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета города, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
9. Объектами внешней проверки являются главные администраторы средств бюджета города, администрация города.
10. При проведении внешней проверки Контрольно-счетная палата осуществляет проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города как в камеральной, так и в выездной форме в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Подготовка и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
11. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
1) подготовку и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты) распоряжения о проведении внешней проверки с определением объекта проверки;
2) назначение руководителя и состава рабочей группы по проведению внешней проверки;
3) формирование и направление запросов о представлении информации и документов, необходимых для проведения внешней проверки;
4) изучение нормативной правовой базы по вопросам деятельности объекта внешней проверки;
5) подготовку руководителем внешней проверки и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты программы проведения внешней проверки;
6) сбор и систематизация материалов, поступивших по запросам.
12. В ходе проведения внешней проверки осуществляется анализ:
1) соблюдения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при составлении отчета об исполнении бюджета города;
2) исполнения решения городского Собрания о бюджете города за отчетный финансовый год и плановый период;
3) годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города;
4) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
5) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
6) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
7) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
8) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
9) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
10) годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города с данными отчета об исполнении бюджета города.
13. Главные администраторы средств бюджета города обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета города в срок до 30 марта текущего финансового года.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города
15. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
16. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня направления годового отчета об исполнении бюджета города городским Собранием.
17. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в городское Собрание с одновременным направлением в администрацию города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 марта 2023 г. N 38 "Об утверждении новой редакции Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Магнитогорска"
Вступает в силу с 5 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Магнитогорский рабочий" 4 апреля 2023 г. N 36