Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 декабря 2002 г. N КГ-А40/8070-02
Закрытое акционерное общество "Брянсквтормет" (далее - ЗАО "Брянсквтормет") обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Московская железная дорога" (далее - ФГУП "МЖД") об обязании восстановить на лицевом счете излишне списанную сумму тарифа в размере 3904964 руб. 16 коп. за перевозку груза за период с июня 2001 г. по январь 2002 г. за исключением сентября 2002 г.
Решением от 17.09.2002 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ФГУП "МЖД" просит отменить решение, в иске отказать.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика выступил против удовлетворения жалобы по мотивам, указанным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что в период с июня 2001 г. по январь 2002 г. (за исключением сентября 2001 г.) ЗАО "Брянсквтормет" осуществлял отгрузку груза в Белоруссию.
Расчеты за перевозку грузов произведены ответчиком по ставкам Тарифной политики РЖД на 2001 г. и 2002 фрахтовый год, разработанной на базе Тарифной политики государств - участников СНГ, принимаемой на основании Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ от 17.02.93 г., и Указаниям МПС - телеграмме от 05.09.98 г. N 722.
Согласно статье 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров, груза, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.
Тарифное соглашение от 17.02.93 г. носит межведомственный характер и не относится к таким международным договорам, положения которого могут применяться в Российской Федерации приоритетно перед нормами национального права.
Таким образом, размер провозной платы, предусмотренный тарифной политикой Российских железных дорог и введенный в действие телеграммой МПС от 05.09.98 г. N 722, нельзя рассматривать как общеобязательную ставку грузового тарифа.
Довод заявителя о том, что суд не принял во внимание, что перевозки грузов за спорный период производились на условиях, установленных Соглашением о международном железнодорожном сообщении (СМГС), и что истцом не был соблюден претензионный порядок за период с июля 2001 г. по январь 2002 г., не соответствует материалам дела.
В соответствии со статьей 30, статьей 31 СМГС иск о возмещении ущерба может быть предъявлен к железным дорогам только после заявления претензии отправителем или получателем в течении 9 месяцев.
Как установлено судом, в адрес ФГУП "МЖД" были направлены претензии (л. д. 11, т. 1). Факт получения претензий ответчиком не оспаривается.
Следовательно, претензионный порядок, предусмотренный вышеназванными нормами СМГС, соблюден.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта нет.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 19.09.2002 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-27612/02-8-318 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2002 г. N КГ-А40/8070-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании