Постановление администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 3 апреля 2023 г. N 352
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 - 2035 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, в целях реализации государственной политики в области развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, администрация Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 - 2035 годы".
2. Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27.05.2019 N 319 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2019 - 2035 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальника Управления по благоустройству и развитию территорий.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в муниципальной газете "Посадский вестник".
Глава Мариинско-Посадского |
В.В. Петров |
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель: |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Участники программы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Подпрограммы Муниципальной программы |
- |
|
Цели Муниципальной программы |
- |
формирование развитой сети автомобильных дорог и обеспечение доступности для населения безопасных и качественных транспортных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности Мариинско-Посадского муниципального округа |
Задачи Муниципальной программы |
- |
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности; снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Мариинско-Посадского муниципального округа; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; расширение потребления на автомобильном транспорте компримированного природного газа в качестве моторного топлива содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности и транспортных услуг |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа 571,229 км; протяженность автомобильных дорог общего местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, находящихся в нормативном состоянии, - 351,447 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского округа, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности 61,5 процента; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых будут проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, - 133,112 км; |
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы |
- |
2026 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной программы составит 986 040,8 тыс. рублей: в 2023 году - 76 346,0 тыс. рублей; в 2024 году - 75 809,0 тыс. рублей; в 2025 году - 75 809,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 379 039,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 379 039,5 тыс. рублей; в том числе: республиканского бюджета Чувашской Республики - 750 740,8 тыс. рублей в 2023 году - 58 246,0 тыс. рублей; в 2024 году - 57 707,9 тыс. рублей; в 2025 году - 57 707,9 тыс. рублей в 2026 - 2030 годах - 288 539,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 288 539,5 тыс. рублей; в том числе: местного бюджета - 235 300,0 тыс. рублей в 2023 году - 18 100,0 тыс. рублей; в 2024 году - 18 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 18 100,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 90 500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 90 500,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
повышение конкурентоспособности и рентабельности дорожного хозяйства; создание условий для применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; обновление и пополнение парка подвижного состава пассажирского транспорта; создание дополнительных рабочих мест в сопутствующих сферах экономики и сфере услуг; создание конкурентной среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства и привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры; повышение уровня безопасности на транспорте; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям; повышение уровня безопасности дорожного движения и эффективности управления транспортными потоками. |
Раздел I. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса определены Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Целью муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики" (далее - Муниципальная программа) является формирование развитой сети автомобильных дорог и обеспечение доступности для населения безопасных и качественных транспортных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности Мариинско-Посадского муниципального округа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
повышение надежности и доступности услуг по перевозке пассажирским транспортом для населения Мариинско-Посадского муниципального округа;
обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
расширение потребления на автомобильном транспорте компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы
Выстроенная в рамках Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках 2-х подпрограмм.
Подпрограмма "Безопасные и качественные автомобильные дороги" объединяет ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие "Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня";
- Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа;
- Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа;
- Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" включает в себя три основных мероприятия:
Основное мероприятие "Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения";
- Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов
- Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах"
Дополнительно включают следующие мероприятия:
- приобретение мобильных автогородков, технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение учащихся световозвращающими элементами, создание условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения;
- организация системы оказания методической помощи родителям в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах;
- ежегодное проведение конкурсов, мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и культуры поведения детей на дороге.
- Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает следующие мероприятия:
- создание сортировочно-эвакуационных/вертолетных площадок для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации при дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение квалификации сотрудников пожарно-спасательных подразделений ГКЧС Чувашии, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий;
- проведение учений и соревнований с участием пожарно-спасательных подразделений, подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб.
- Повышение правового сознания участников дорожного движения включает следующие мероприятия:
- проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на повышения безопасности дорожного движения и культуры поведения участников дорожного движения;
- проведение специализированных конференций и семинаров, посвященных вопросам безопасности дорожного движения;
- организация работы по информационному сопровождению в средствах массовой информации и сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Прогнозируемый общий объем финансирования Муниципальной программы составит 986 040,8 тыс. рублей:
в 2023 году - 76 346,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 75 807,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 75 807,9 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 379 039,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 379 039,5 тыс. рублей;
в том числе:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 750 740,8 тыс. рублей
в 2023 году - 58 246,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 57 707,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 57 707,9 тыс. рублей
в 2026 - 2030 годах - 288 539,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 288 539,5 тыс. рублей;
в том числе:
местного бюджета - 235 300,0 тыс. рублей
в 2023 году - 18 100,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 18 100,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 18 100,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 90 500,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 90 500,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
В Муниципальную программу включены подпрограммы согласно приложениям N 3-6 к Муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Целевой индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Тип показателя (основной, дополнительный)* |
Значения целевых индикаторов и показателей |
|||||
Базовое значение (по состоянию на 31.12.2017)* |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 год |
2031 - 2035 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
муниципальная программа "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики" | |||||||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
х |
539,917 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
2 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативном состоянии |
км |
х |
229,432 |
180,136 |
190,136 |
209,149 |
301,447 |
351,447 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории нормативным требованиям, в их общей протяженности |
процентов |
х |
42,4 |
31,5 |
33,2 |
36,6 |
52,7 |
61,5 |
4 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту (план) |
км |
х |
3,174 |
15,941 |
7,250 |
9,911 |
50,0 |
50,0 |
Подпрограмма "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | |||||||||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе: |
км |
х |
539,917 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
571,229 |
2 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа |
км |
х |
214,917 |
215,029 |
215,029 |
215,029 |
215,029 |
215,029 |
3 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения |
км |
х |
325,0 |
356,2 |
356,2 |
356,2 |
356,2 |
356,2 |
4 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в нормативном состоянии, в том числе: |
км |
х |
229,432 |
180,136 |
190,136 |
209,149 |
301,447 |
351,447 |
5 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, находящихся в нормативном состоянии |
км |
х |
141,682 |
103,136 |
113,449 |
124,794 |
193,705 |
215,029 |
6 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, находящихся в нормативном состоянии |
км |
х |
87,75 |
77,0 |
76,687 |
84,355 |
107,742 |
136,418 |
7 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности, в том числе: |
процентов |
х |
42,4 |
31,5 |
33,2 |
36,6 |
52,7 |
61,5 |
8 |
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности |
процентов |
х |
65,9 |
47,9 |
52,7 |
58,0 |
90,1 |
100,0 |
9 |
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности |
процентов |
х |
27,0 |
21,6 |
21,5 |
23,6 |
30,2 |
38,2 |
10 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, в том числе: |
км |
х |
3,174 |
15,941 |
7,250 |
9,911 |
50,0 |
50,0 |
11 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту |
км |
х |
х |
9,117 |
0,750 |
2,75 |
50,0 |
50,2 |
12 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту |
км |
х |
3,174 |
6,824 |
6,500 |
7,161 |
10,0 |
10,0 |
13 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
ед./ кв. м |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
х |
798,0 |
361,0 |
365,0 |
1230,6 |
3,367 |
3,367 |
|||
14 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности |
процентов |
х |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения" | |||||||||
1 |
Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
х |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по сравнению с 2017 годом |
процентов |
х |
100 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|
человек |
х |
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2 |
Снижение смертности среди детей от дорожно-транспортных происшествий |
человек |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по сравнению с 2017 годом |
процентов |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
человек |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) |
человек |
х |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по сравнению с 2017 годом |
процентов |
х |
100 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|
человек |
х |
0,02 |
0 |
х |
х |
х |
х |
||
4 |
Снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
человек |
х |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по сравнению с 2017 годом |
процентов |
х |
100 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|
человек |
х |
0,2 |
0,2 |
х |
х |
х |
х |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Статус |
Наименование государственной программы Чувашской Республики, подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (программы, ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
целевая статья расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского округа Чувашской Республики" |
903/993 |
Ч200000000 |
всего |
76 346,0 |
75 807,9 |
75 807,9 |
379 039,5 |
379 039,5 |
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
58 246,0 |
57 707,9 |
57 707,9 |
288 539,5 |
288 539,5 |
||
|
|
местный бюджет |
18 100,0 |
18 100,0 |
18 100,0 |
90 500,0 |
90 500,0 |
||
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
903/993 |
Ч210000000 |
всего |
74 846,0 |
74 307,9 |
74 307,9 |
371 539,5 |
371 539,5 |
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
58 246,0 |
57 707,9 |
57 707,9 |
288 539,5 |
288 539,5 |
||
|
|
местный бюджет |
16 600,0 |
16 600,0 |
16 600,0 |
83 000,0 |
83 000,0 |
||
"Повышение безопасности дорожного движения" |
903/993 |
Ч230000000 |
всего |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики"
Подпрограмма
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Участники программы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа |
Цели подпрограммы |
- |
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности; снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение следующих показателей: к 2036 году: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа - 571,229 км, в том числе: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа - 215,029 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения - 356,2 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории, находящихся в нормативном состоянии, - 351,447 км, в том числе: протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, находящихся в нормативном состоянии, - 215,029 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, находящихся в нормативном состоянии, - 136,4 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту или ремонту, - 133,112 км, в том числе: капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 19/7 678,754 шт./кв. м; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования подпрограммы 2023 - 2035 годах составит 966 540,8 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 74 846,0 тыс. рублей; в 2024 году - 74 307,9 тыс. рублей; в 2025 году - 74 307,9 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 371 539,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 371 539,5 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 750 740,8 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 58 246,0 тыс. рублей; в 2024 году - 57 707,9 тыс. рублей; в 2025 году - 57 707,9 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 288 539,5 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 288 539,5 тыс. рублей; местного бюджета - 215 800,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 16 600,0 тыс. рублей; в 2024 году - 16 600,0 тыс. рублей; в 2025 году - 16 600,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 83 000,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 83 000,0 тыс. рублей Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского и местного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 61,5 процента (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.); снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 26,6 процента по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети на 100% по сравнению с 2017 годом; |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря 2021 г. составляла 571,229 км, в том числе:
215,029 км - местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа;
356,2 км - местного значения в границах населенных пунктов поселений.
Основная сеть автомобильных дорог в Мариинско-Посадском муниципальном округе была сформирована в 80-е годы прошлого столетия. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузкой 6-10 тонн на ось, что не соответствует современным требованиям и приводит к ускоренному износу автомобильных дорог при движении автотранспортных средств, эксплуатируемых в настоящее время. Более половины автомобильных дорог местного значения и мостовых сооружений на них требует совершенствования прочностных характеристик.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года решениями представительных органов муниципальных образований создаются муниципальные дорожные фонды. Концентрация средств в дорожных фондах позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.
Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.
При ремонте автомобильных дорог используются новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), применяются различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Используются также новые технологии для выполнения ямочного ремонта, материалы и технологии для нанесения дорожной разметки.
Для ремонта мостовых сооружений разработаны и применяются новые материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д.
При содержании мостовых сооружений широко используются специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Для оценки состояния автомобильных дорог разработаны и используются современные диагностические дорожные лаборатории, системы видеопаспортизации и видеодиагностики.
Применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Использование новых технологий, в первую очередь на участках с отложенным ремонтом, диктует необходимость применения новейшей техники.
При внедрении инновационной продукции и технологий в полном объеме в дорожном хозяйстве может быть достигнут значительный экономический эффект за счет увеличения долговечности дорог, сокращения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения.
Для нормального функционирования населенных пунктов большое значение имеет развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой, посадкой деревьев и кустарников.
Основными целями подпрограммы являются:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма отражает участие органов местного самоуправления муниципальных районов в реализации мероприятий подпрограммы по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" являются:
1) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, в том числе:
2) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа;
3) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения;
4) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, находящихся в нормативном состоянии;
5) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, находящихся в нормативном состоянии;
6) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, находящихся в нормативном состоянии;
7) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
8) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, соответствующих нормативным требованиям;
9) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
10) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту;
11) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту;
12) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту.
13) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Раздел III. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и решение задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом.
Подпрограмма объединяет пять основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Данное основное мероприятие предусмотрено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Мероприятие 1.1. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа.
Реализация мероприятия предусматривает приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, не отвечающих нормативным требованиям, поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, а также организацию и обеспечение безопасности дорожного движения путем выполнения:
комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия 1.2. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Реализация мероприятия предусматривает приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, не отвечающих нормативным требованиям, поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, а также организацию и обеспечение безопасности дорожного движения путем выполнения:
комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия 1.3. Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, в границах населенных пунктов поселения.
Реализация мероприятия предусматривает приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, не отвечающих нормативным требованиям, поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, а также организацию и обеспечение безопасности дорожного движения путем выполнения:
комплекса работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия 1.4. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Реализация мероприятия предусматривает решение задач по улучшению жизнедеятельности населения в результате проведенных мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, разработанных по итогам обследования дворовых территорий, составления перечня дворовых территорий и проездов к ним, требующих выполнения ремонтных работ.
Подпрограмма реализуется в период с 2023 по 2035 год в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2035 годах составит
966 540,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 74 846,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 74 307,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 74 307,9 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 371 539,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 371 539,5 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 750 740,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 58 246,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 57 707,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 57 707,9 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 288 539,5 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 288 539,5 тыс. рублей;
местного бюджета - 215 800,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 16 600,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 16 600,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 16 600,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 83 000,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 83 000,0 тыс. рублей
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении 1 к настоящей подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
Приложение N 1
к подпрограмме "Безопасные и
качественные автомобильные дороги
"муниципальной программы
"Развитие транспортной системы
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (программы, ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы государственной программы Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
|
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма |
"Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
|
органы местного самоуправления |
903 |
0409 |
Ч210000000 |
|
всего |
74 846,0 |
74 307,9 |
74 307,9 |
371 539,5 |
371 539,5 |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
58 246,0 |
57 707,9 |
57 707,9 |
288 539,5 |
288 539,5 |
|||||
|
|
|
|
местный бюджет |
16 600,0 |
16 600,0 |
16 600,0 |
83 000,0 |
83 000,0 |
|||||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия, реализуемые с привлечением межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня |
|
органы местного самоуправления |
903 |
0409 |
Ч210000000 |
|
всего |
67269,4 |
67369,4 |
66091,7 |
203849,0 |
203849,0 |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
58 246,0 |
57 707,9 |
57 707,9 |
288 539,5 |
288 539,5 |
|||||
|
|
|
|
Местный бюджет |
16 600,0 |
16 600,0 |
16 600,0 |
83 000,0 |
83 000,0 |
|||||
Мероприятие 1.1 |
Капитальный ремонт и ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользование местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа |
|
ответственный исполнитель - Минтранс Чувашии, участники - органы местного самоуправления |
|
|
|
|
всего |
43 039,2 |
43 039,2 |
43 039,2 |
215 196,0 |
215 196,0 |
|
903 |
0409 |
Ч2103S4181 Ч2103S4182 |
240 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
40 887,3 |
40 887,3 |
40 887,3 |
204 436,5 |
204 436,5 |
|||||
903 |
0409 |
Ч2103S4181 Ч2103S4182 |
240 |
местный бюджет |
2 151,9 |
2 151,9 |
2 151,9 |
10 759,5 |
10 759,5 |
|||||
1.1.1 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа 215,029 км (2019 - 2035 г.г.)* |
|||||||||||||
1.1.2 |
Ремонт автомобильной дороги "Волга"- Мариинский Посад - "Большое Шигаево - Астакасы" в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики КМ 0+000 - КМ12+836 * Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъезд к школе в д. Сутчево", КМ 0+000 - КМ 0+750 (2023 - 2025 г.г.) 0,750 км* Капитальный ремонт автомобильной дороги "Малое Камаево - Шоршелы - Кочино", КМ 0+000 - КМ 2+000 (2025 - 2027 г.г.) 2,0 км* Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа (2026 - 2035 г.г.) |
|||||||||||||
Мероприятие 1.2 |
Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользование местного значения в границах населенных пунктов поселения |
|
ответственный исполнитель - Минтранс Чувашии, участники - органы местного самоуправления |
|
|
|
|
всего |
16 573,0 |
16 573,0 |
16 573,0 |
82 865,0 |
82 865,0 |
|
903 |
0409 |
Ч2103S4191, Ч2103S4192 |
240 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
15 744,3 |
15 744,3 |
15 744,3 |
78 721,5 |
78 721,5 |
|||||
|
|
|
|
903 |
0409 |
Ч2103S4191, Ч2103S4192 |
240 |
местный бюджет |
828,7 |
828,7 |
828,7 |
4 143,5 |
4 143,5 |
|
1.2.1 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них 356,2 км (2019 - 2035 г.г.)* |
1.2.2 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них 6,824 км (2023 г.)* |
|||||||||||||
1.2.3 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них 6,500 км (2024 г.)* |
|||||||||||||
1.2.4 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них 7,161 км (2025 г.)* |
|||||||||||||
1.2.5 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них 71,61 км (2026 - 2035 г.)* |
|||||||||||||
Мероприятие 1.3 |
Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, в границах населенных пунктов поселения |
|
ответственный исполнитель - Минтранс Чувашии, участники - органы местного самоуправления |
|
|
|
|
всего |
13 534,4 |
13 562,8 |
13 562,8 |
67 814,0 |
67 814,0 |
|
903 |
0409 |
Ч210374180 Ч210374190 |
240 |
местный бюджет |
13 534,4 |
13 562,8 |
13 562,8 |
67 814,0 |
67 814,0 |
|||||
1.3.1 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа 215,029 км (2026 - 2035 г.г.)* |
|||||||||||||
1.3.2 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселений 356,2 км (2026 - 2035 г.г.) |
|||||||||||||
Мероприятие 1.4 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
|
ответственный исполнитель - Минтранс Чувашии, участники - органы местного самоуправления |
|
|
|
|
всего |
1 699,4 |
1 132,9 |
1 132,9 |
5 664,4 |
5 664,4 |
|
903 |
0409 |
Ч2103S4210 |
240 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1 614,4 |
1 076,3 |
1 076,3 |
5 381,5 |
5 381,5 |
|||||
|
|
|
|
903 |
0409 |
Ч2103S4210 |
240 |
местный бюджет |
85,0 |
56,6 |
56,6 |
283,0, |
283,0 |
|
1.4.1 |
Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по ул. Лескова, д. 3 в г. Мариинский Посад 365,0 кв. м. (2023 г.)* |
|||||||||||||
1.4.2 |
Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по ул. Ярославская, 2В в г. Мариинский Посад 365,0 кв. м. (2023 г.)* |
|||||||||||||
1.4.3 |
Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по ул. Чкалова, д. 19А, 21,36,38 в г. Мариинский Посад 1 230,6 кв. м. (2023 г.)* |
|||||||||||||
1.4.4 |
Выполнение работ по ремонту дворовых территорий в г. Мариинский Посад (2026 - 2035 г.г.)* |
------------------------------
* Мероприятия подлежат уточнению каждые три года
------------------------------
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Участники программы |
- |
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
Цель подпрограммы |
- |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи подпрограммы |
- |
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение безопасности участников дорожного движения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2036 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов и показателей: сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 2 человека); снижение смертности среди детей от дорожно-транспортных происшествий на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0 человек); снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0,02 человек); снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0,2 человека) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составит 19 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 7 500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 7 500,0 тыс. рублей; из них средства: местного бюджета - 19 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 500,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 7 500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 7 500,0 тыс. рублей; Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения; формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления в реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения;
формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения;
обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов;
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Подпрограмма отражает участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации мероприятий подпрограммы, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные направления реализации муниципальных программ по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 2 человека);
снижение смертности среди детей от дорожно-транспортных происшествий на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0 человек);
снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0,02 человек);
снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 0 человек, или на 100,0 процента по сравнению с 2017 годом (на 0,2 человек).
Раздел III. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы:
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Мероприятие 1.1. Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов.
Основное мероприятие 2. Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах" предусматривает осуществление следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Приобретение мобильных автогородков, технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение учащихся световозвращающими элементами.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление дисциплины и контроль участия детей в дорожном движении, создание условий для безопасного участия детей в дорожном движении, в том числе:
оборудование в дошкольных образовательных организациях и в общеобразовательных организациях уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения;
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде воспитанников и учащихся младших классов образовательных организаций (фликеры, значки);
оснащение дошкольных образовательных организаций оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, настольными обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по правилам дорожного движения.
Мероприятие 2.2. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
работу по обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах, по воспитанию грамотных и законопослушных участников дорожного движения;
интегрирование тематики безопасности дорожного движения в различные образовательные предметы - физику, математику, информатику, географию, физкультуру, а также использование для этой цели возможности классных часов и различных внеклассных занятий;
проведение на последних уроках во всех классах "минуток безопасности" с напоминанием детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, акцентированием их внимания на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети на конкретном маршруте от дома до школы и обратно;
использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей: специально организованных занятий, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за транспортом, экскурсий, целевых прогулок, рассматривания иллюстраций, энциклопедий, книг, рисунков с изображением улиц, видов транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, игр-соревнований, праздников, конкурсов, игр-драматизаций и т.д.
Мероприятие 2.3. Организация системы оказания методической помощи родителям в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах.
Реализация данного мероприятия предусматривает тематические родительские собрания, всевозможные тренинги, коллективные и индивидуальные беседы совместно с детьми и родителями, викторины и конкурсы по правилам дорожного движения.
Мероприятие 2.4. Ежегодное проведение конкурсов, мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и культуры поведения детей на дороге.
Реализация данного мероприятия предусматривает проведение следующих конкурсов, фестивалей, слетов: Всероссийского чемпионата по юношескому автомногоборью; Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо"; Межгосударственного слета юных инспекторов движения; Республиканского фестиваля юных инспекторов движения; Республиканского конкурса флешмобов юных инспекторов движения; Республиканского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо"; Республиканского конкурса КВН юных инспекторов движения; Республиканского конкурса видеороликов "История нашего отряда юных инспекторов движения"; Республиканского фестиваля юных инспекторов движения "Вместе в ГТО"; Республиканского конкурса по пропаганде ношения световозвращающих элементов; Республиканского конкурса на лучшую разработку дидактической игры по правилам дорожного движения; Республиканского конкурса на лучшую рекламу по профилактике детского травматизма и др.
Основное мероприятие 3. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" предусматривает осуществление следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1. Создание сортировочно-эвакуационных/вертолетных площадок для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации при дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских организаций, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе организацию дежурства бригад экстренного реагирования на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Мероприятие 3.2. Повышение квалификации сотрудников пожарно-спасательных подразделений ГКЧС Чувашии, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи;
разработку и реализацию комплекса мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике.
Мероприятие 3.3. Проведение учений и соревнований с участием пожарно-спасательных подразделений, а также с участием подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб.
Реализация данного мероприятия предусматривает качественную отработку учебных вопросов без ограничения инициативы органов управления, участников, проведение учения в соответствии с порядком действий в условиях быстро меняющейся обстановки.
Основное мероприятие 4. Повышение правового сознания участников дорожного движения" предусматривает осуществление следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1. Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на повышение безопасности дорожного движения и культуры поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает мероприятия, направленные на изменение поведения участников дорожного движения с целью обеспечения безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения, в том числе:
распространение печатных и электронных пособий по безопасному поведению на дорогах;
изготовление и размещение тематической социальной рекламы, баннеров, информационных щитов;
создание и распространение учебно-методических и наглядных пособий;
проведение информационно-пропагандистских кампаний;
организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик.
Мероприятие 4.2. Проведение специализированных конференций и семинаров, посвященных вопросам безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает проведение:
регулярных конференций по проблемам организации безопасного дорожного движения, по реконструкции и автоматизированному анализу дорожно-транспортных происшествий;
автомобильных и других выставок по вопросам безопасности дорожного движения.
Мероприятие 4.3. Организация работы по информационному сопровождению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также освещение иных актуальных вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
Подпрограмма реализуется в период с 2023 по 2035 год в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составит 19 500,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 7 500,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 7 500,0 тыс. рублей;
из них средства:
местного бюджета - 19 500,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 7 500,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 7 500,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме и ежегодно будет уточняться.
Приложение N 1
к подпрограмме "Повышение
безопасности дорожного движения"
муниципальной программы
"Развитие транспортной
системы Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
"Повышение безопасности дорожного движения" |
|
Отдел строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики |
903 |
0409 |
Ч230000000 |
|
всего |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
||||
Основное мероприятие 1 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения |
|
|
903 |
0409 |
Ч230100000 |
|
всего |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
1500,0 |
Мероприятие 1.1 |
Обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов (нанесение горизонтальной разметки) |
|
|
903 |
0409 |
Ч230174370 |
240 |
Местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
7 500,0 |
Цель "Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими" | |||||||||||||
Основное мероприятие 2. |
Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах |
повышение безопасности участников дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.2 |
Приобретение мобильных автогородков, технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение учащихся световозвращающими элементами |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.3 |
Создание условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
) |
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.4 |
Организация системы оказания методической помощи родителям в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 2.5 |
Ежегодное проведение конкурсов, мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и культуры поведения детей на дороге |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Основное мероприятие 3 |
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 3.1 |
Создание сортировочно-эвакуационных/вертолетных площадок для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации при дорожно-транспортных происшествиях |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 3.2 |
Повышение квалификации сотрудников пожарно-спасательных подразделений ГКЧС Чувашии, принимающих участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 3.3 |
Проведение учений и соревнований с участием пожарно-спасательных подразделений, а также с участием подразделений полиции, медицинских учреждений, дорожных служб |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Основное мероприятие 4 |
Повышение правового сознания участников дорожного движения |
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 4.1 |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на повышения безопасности дорожного движения и культуры поведения участников дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 4.2 |
Проведение специализированных конференций и семинаров, посвященных вопросам безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятие 4.3 |
Организация работы по информационному сопровождению в средствах массовой информации и сети "Интернет" реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 3 апреля 2023 г. N 352 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 - 2035 годы"
Вступает в силу с 3 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Мариинско-Посадского муниципального округа 3 апреля 2023 г.
Посадский вестник от 3 апреля 2023 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 10 ноября 2023 г. N 1461
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.