Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Назаровского района
от 21.12.2022 N 449-п
Положение
о муниципальном конкурсе "Учитель года Назаровского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе "Учитель года Назаровского района" (далее - муниципальный конкурс), подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о краевом профессиональном конкурсе "Учитель года Красноярского края".
1.2. Положение определяет требования к участникам муниципального конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей муниципального конкурса, а также порядок финансирования муниципального конкурса.
1.3. Учредителем муниципального конкурса является администрация Назаровского района.
1.4. Организатором муниципального конкурса является управление образования администрации Назаровского района.
1.5. Предназначение муниципального конкурса:
Муниципальный конкурс направлен на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на распространение современных технологий в организации образовательного процесса.
1.6. Главные цели муниципального конкурса:
Выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.
Повышение престижа педагогического труда.
Распространение педагогического опыта лучших учителей района.
1.7. Участниками муниципального конкурса могут быть учителя общеобразовательных учреждений Назаровского района, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, со стажем работы в образовательном учреждении не менее пяти лет. Абсолютный победитель муниципального конкурса допускается к повторному участию не раньше, чем через три года.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Муниципальный конкурс является этапом краевого конкурса "Учитель года Красноярского края".
2.2. Победители и призеры муниципального конкурса участвуют в краевом конкурсе "Учитель года Красноярского края".
2.3. Для организации и проведения муниципального конкурса создаются:
2.3.1. Оргкомитет муниципального конкурса, состав которого утверждается приказом управления образования администрации Назаровского района.
Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение муниципального конкурса, организует регистрацию участников муниципального конкурса, определяет дату проведения муниципального конкурса, формирует состав жюри, смету расходов, привлекая внебюджетные и спонсорские средства, разрабатывает программу проведения муниципального конкурса, сценарии мероприятий, осуществляет обобщение результатов, проводит семинары по организационным вопросам с участниками муниципального конкурса.
Решение оргкомитета муниципального конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета муниципального конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.
2.3.2. Жюри, состав которого утверждается руководителем управления образования по представлению оргкомитета. Жюри муниципального конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника на основании критериев.
2.3.3. Счетная комиссия создается оргкомитетом для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками муниципального конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками муниципального конкурса в конкурсных мероприятиях.
2.4. Муниципальный конкурс проводится в один тур, состоящий из пяти мероприятий. В мероприятиях муниципального конкурса принимают участие все педагоги Назаровского района вовремя прошедшие регистрацию на муниципальный конкурс. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий утверждается данным положением.
2.5. Конкурсные мероприятия муниципального конкурса:
2.5.1. "Интернет-ресурс".
Формат: на Интернет-ресурсе участника - личном сайте, блоге или странице сайта образовательного учреждения, размещаются материалы педагога согласно требованиям к интернет-ресурсу. Экспертиза интернет-ресурса проводится с целью выявления и оценки инновационного педагогического опыта участников, метапредметного подхода к обучению учащихся.
2.5.2. Требования к интернет-ресурсу:
2.5.2.1. Наличие полной информации о владельце ресурса (анкетные данные).
2.5.2.2. Наличие "Представления" педагога, содержащее:
результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах; профессиональные достижения: награды, звания;
результаты участия в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конференциях;
результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности; высокие результаты достижений, обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов);
создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
непрерывность профессионального развития учителя.
2.5.2.3. Методическая копилка, содержащая методические материалы (статьи, выступления, оригинальные (авторские) разработки уроков и внеурочных мероприятий за последние 3 года) подтверждающих деятельность педагога. Методические материалы должны иметь сопроводительную записку, содержащую сведения:
о дате разработки или публикации материала;
о том, где была опубликована статья (ссылка на эту статью);
о том, на каком мероприятии было представлено выступление;
о результатах (предметных, метапредметных), полученных в ходе реализации урока (серии уроков), мероприятия (серии мероприятий) или др., представленных в разработке.
2.5.2.4. Фотоальбом/видеоальбом. Наличие портретных и сюжетных фотографий/видео сюжетов, подтверждающие деятельность педагога.
2.5.2.5. Эстетическое оформление.
Жюри оценивает интернет-ресурсы участников в заочном режиме.
Критерии оценивания:
полнота интернет-ресурса (соответствие требованиям к интернет-ресурсу);
методическая ценность, которая определяется:
качеством представленных разработок;
оригинальностью и новизной используемых педагогических технологий,
достигнутыми метапредметными результатами;
технологичностью и репрезентативностью (возможностью заимствования) педагогического опыта;
отражением взаимодействия с учащимися, родителями и коллегами.
Композиционное решение и эстетика интернет-ресурса (удобство интерфейса, структуры, логичность построения ресурса);
Качество (читаемый текст, различимые и четкие изображения, грамотность, оптимальное соотношение объем/качество размещенных ресурсов).
2.5.3."Учебное занятие".
Регламент проведения учебного занятия - 40 минут, из них 30 минут на занятие, 5 минут на анализ занятия, 5 минут для ответов на вопросы.
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, демонстрирующего целостную картину мира и формирующего надпредметные компетентности.
Перед началом конкурсного испытания участник предоставляет жюри сценарный план учебного занятия.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
разработка, обоснование и представление проекта урока;
предметное содержание;
соответствие урока требованиям обновленного ФГОС НОО, ООО в части формирования планируемых результатов (в том числе функциональной грамотности);
методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении урока и поддержка учебной мотивации;
творческий подход к решению методических/профессиональных задач;
коммуникативная и речевая культура;
целеполагание и результативность;
рефлексия проведенного урока.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется конкурсной комиссией в очном режиме.
2.5.4. "Внеурочное профориентационное мероприятие".
Регламент: профориентационное занятие проводится 20 минут.
Формат: внеурочное профориентационное мероприятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса.
Направление внеурочного профориентационного мероприятия, тема, а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие, определяются конкурсантом самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной профориентационной деятельности (классный час, занятие в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценивания:
актуальность и профориентационная ценность проведенного внеурочного мероприятия;
методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении внеурочного мероприятия; творческий подход к решению задач профессионального самоопределения обучающихся;
результативность и эффективность решении задач организации профессиональной пробы;
речевая и коммуникативная культура, личностная ориентированность;
рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется конкурсной комиссией в очном режиме.
2.5.5. Пресс-конференция.
Формат: пресс-конференция, в ходе которой участники конкурса отвечают на вопросы интервьюеров. Для участия в пресс-конференции участники путем жеребьевки делятся на группы.
Регламент проведения конкурсного испытания: 60 минут.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
масштабность видения пробл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.