Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Назаровского района
от 21.12.2022 N 449-п
Положение
о муниципальном конкурсе "Воспитатель года Назаровского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе "Воспитатель года Назаровского района" (далее - Конкурс) подготовлено и реализуется в соответствии с Положениями о краевом профессиональном конкурсе "Воспитатель года Красноярского края".
1.2. Положение определяет требования к участникам Конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей муниципального конкурса, а также порядок финансирования муниципального конкурса.
1.3. Учредителем Конкурса является администрация Назаровского района.
1.4. Организатором Конкурса является управление образования администрации Назаровского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Участниками Конкурса являются педагоги образовательных учреждений Назаровского района, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования (далее ООП ДО).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - выявление и поддержка талантливых, активных, владеющих современными профессиональными компетенциями педагогов образовательных организаций, реализующих ООП ДО (далее - Педагоги).
2.2. Задачи Конкурса:
создание условий для профессионального развития педагогов;
выявление педагогов, владеющих инновационными средствами, методами и технологиями дошкольного образования;
публичное признание значительного вклада участников Конкурса в развитие дошкольного образования Назаровского района.
3. Подача заявки на участие в Конкурсе
3.1. Для участия в Конкурсе участники направляют в организационный комитет Конкурса следующие материалы:
заявление участника муниципального конкурса по образцу, согласованное с руководителем образовательного учреждения (приложение N 1);
информационную карту участника муниципального конкурса (приложение N 2), с указанной в нем ссылкой на Интернет-ресурс.
3.2. Прием материалов осуществляется оргкомитетом муниципального Конкурса по адресу: 662200, г. Назарово, ул. К. Маркса 19/2, отдел информации управления образования администрации Назаровского района, кабинет 300, в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о Конкурсе в разделе новостей на сайте www.nazarovo.ucoz.ru.
На сайте также размещается список зарегистрированных участников Конкурса.
3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3.4. Материалы, представляемые на муниципальный конкурс, не возвращаются.
4. Содержание Конкурса
4.1. Муниципальный конкурс является этапом краевого конкурса "Воспитатель года Красноярского края".
4.2. Победители Конкурса участвуют в краевом конкурсе "Воспитатель года Красноярского края".
4.3. Конкурс проводится в один тур, состоящий из пяти мероприятий. В мероприятиях Конкурса принимают участие Педагоги дошкольных образовательных учреждений Назаровского района, прошедшие регистрацию на муниципальный конкурс. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий утверждается данным положением.
4.4. Конкурсные мероприятия Конкурса:
4.4.1. "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет - ресурс - персональный сайт участника Конкурса или страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, содержащий методические разработки, материалы с описанием опыта и специфики профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет - ресурса вносится в информационную карту участника. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по 2 критериям. Каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет - портфолио" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1. |
Содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений |
0-2 |
1.2. |
Содержание материалов отражает направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0-2 |
||
1.3. |
Материалы имеют практико-ориентированный характер |
0-2 |
||
1.4. |
Материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0-2 |
||
2 |
Характеристики ресурса |
2.1. |
Обеспечена четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0-2 |
2.2. |
Предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0-2 |
||
2.3. |
Материалы регулярно обновляются |
0-2 |
||
2.4. |
Используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0-2 |
||
2.5. |
Отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
20 |
4.4.2. "Визитная карточка "Я - педагог"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью не более 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: видеоролик размещается конкурсантом на персональном канале конкурсанта, ссылка для просмотра вносится в информационную карту участника. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. и должности конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания оценивается в дистанционном режиме. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность материалов |
1.1. |
Демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами |
0-2 |
1.2. |
Демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с его профессиональной деятельностью |
0-2 |
||
1.3. |
Демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0-2 |
||
2 |
Характеристики материала |
2.1. |
Соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0-2 |
2.2. |
Видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-10 |
4.4.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми проводится в режиме реального времени.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: тематику, форму мероприятия и группу (возраст детей) участник Конкурса определяет самостоятельно. Конкурсное испытание проходит в 2 этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. Перед началом конкурсного испытания участник предоставляет жюри сценарный план конкурсного испытания в электронном варианте.
Регламент проведения конкурсного испытания: 25 минут (проведение мероприятия 20 минут, рефлексия и вопросы жюри - 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1. |
Обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0-2 |
1.2. |
Обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0-2 |
||
1.3. |
Реализует воспитательные возможности содержания |
0-2 |
||
1.4. |
Создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/ художественно-эстетического/ познавательного развития воспитанников |
0-2 |
||
1.5. |
Реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0-2 |
||
1.6. |
Реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0-2 |
||
2 |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1. |
Использует приемы привлечения внимания воспитанников |
0-2 |
2.2. |
Использует приемы удержания внимания воспитанников |
0-2 |
||
2.3. |
Использует приемы поддержки инициативы воспитанников |
0-2 |
||
2.4. |
Использует приемы поддержки самостоятельности |
0-2 |
||
2.5. |
Использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0-2 |
||
2.6. |
Целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0-2 |
||
3 |
Организационная культура |
3.1. |
Обеспечивает четкую культуру мероприятия |
0-2 |
3.2. |
Мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО |
0-2 |
||
3.3. |
Зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0-2 |
||
3.4. |
Соблюдает санитарно - гигиенические нормы ДО |
0-2 |
||
3.5. |
Соблюдает регламент конкурсного испытания |
0-2 |
||
4 |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
4.1. |
Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0-2 |
4.2. |
Создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0-2 |
||
4.3. |
Соблюдает этические правила общения |
0-2 |
||
4.4. |
Не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
4.5. |
Удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0-2 |
||
4.6. |
Четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0-2 |
||
4.7. |
Демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0-2 |
||
4.8. |
Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0-2 |
||
5 |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) |
5.1. |
Оценивает результативность проведенного мероприятия |
0-2 |
5.2. |
Делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0-2 |
||
5.3. |
Обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0-2 |
||
5.4. |
Оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0-2 |
||
5.5. |
Конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-60 |
4.4.4. "Мастерская педагога"
Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат конкурсного испытания: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1. |
Обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0-2 |
1.2. |
Формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.3. |
Обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.4. |
Устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0-2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.