Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Назаровского района
от 21.12.2022 N 449-п
Положение
о муниципальном конкурсе "Воспитатель года Назаровского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе "Воспитатель года Назаровского района" (далее - Конкурс) подготовлено и реализуется в соответствии с Положениями о краевом профессиональном конкурсе "Воспитатель года Красноярского края".
1.2. Положение определяет требования к участникам Конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей муниципального конкурса, а также порядок финансирования муниципального конкурса.
1.3. Учредителем Конкурса является администрация Назаровского района.
1.4. Организатором Конкурса является управление образования администрации Назаровского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Участниками Конкурса являются педагоги образовательных учреждений Назаровского района, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования (далее ООП ДО).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - выявление и поддержка талантливых, активных, владеющих современными профессиональными компетенциями педагогов образовательных организаций, реализующих ООП ДО (далее - Педагоги).
2.2. Задачи Конкурса:
создание условий для профессионального развития педагогов;
выявление педагогов, владеющих инновационными средствами, методами и технологиями дошкольного образования;
публичное признание значительного вклада участников Конкурса в развитие дошкольного образования Назаровского района.
3. Подача заявки на участие в Конкурсе
3.1. Для участия в Конкурсе участники направляют в организационный комитет Конкурса следующие материалы:
заявление участника муниципального конкурса по образцу, согласованное с руководителем образовательного учреждения (приложение N 1);
информационную карту участника муниципального конкурса (приложение N 2), с указанной в нем ссылкой на Интернет-ресурс.
3.2. Прием материалов осуществляется оргкомитетом муниципального Конкурса по адресу: 662200, г. Назарово, ул. К. Маркса 19/2, отдел информации управления образования администрации Назаровского района, кабинет 300, в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о Конкурсе в разделе новостей на сайте www.nazarovo.ucoz.ru.
На сайте также размещается список зарегистрированных участников Конкурса.
3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3.4. Материалы, представляемые на муниципальный конкурс, не возвращаются.
4. Содержание Конкурса
4.1. Муниципальный конкурс является этапом краевого конкурса "Воспитатель года Красноярского края".
4.2. Победители Конкурса участвуют в краевом конкурсе "Воспитатель года Красноярского края".
4.3. Конкурс проводится в один тур, состоящий из пяти мероприятий. В мероприятиях Конкурса принимают участие Педагоги дошкольных образовательных учреждений Назаровского района, прошедшие регистрацию на муниципальный конкурс. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий утверждается данным положением.
4.4. Конкурсные мероприятия Конкурса:
4.4.1. "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет - ресурс - персональный сайт участника Конкурса или страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, содержащий методические разработки, материалы с описанием опыта и специфики профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет - ресурса вносится в информационную карту участника. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по 2 критериям. Каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет - портфолио" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1. |
Содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений |
0-2 |
1.2. |
Содержание материалов отражает направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0-2 |
||
1.3. |
Материалы имеют практико-ориентированный характер |
0-2 |
||
1.4. |
Материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0-2 |
||
2 |
Характеристики ресурса |
2.1. |
Обеспечена четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0-2 |
2.2. |
Предусмотрена возможность осуществления "обратной связи" |
0-2 |
||
2.3. |
Материалы регулярно обновляются |
0-2 |
||
2.4. |
Используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0-2 |
||
2.5. |
Отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
20 |
4.4.2. "Визитная карточка "Я - педагог"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью не более 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: видеоролик размещается конкурсантом на персональном канале конкурсанта, ссылка для просмотра вносится в информационную карту участника. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. и должности конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания оценивается в дистанционном режиме. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Содержательность материалов |
1.1. |
Демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами |
0-2 |
1.2. |
Демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с его профессиональной деятельностью |
0-2 |
||
1.3. |
Демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0-2 |
||
2 |
Характеристики материала |
2.1. |
Соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0-2 |
2.2. |
Видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-10 |
4.4.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми проводится в режиме реального времени.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: тематику, форму мероприятия и группу (возраст детей) участник Конкурса определяет самостоятельно. Конкурсное испытание проходит в 2 этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. Перед началом конкурсного испытания участник предоставляет жюри сценарный план конкурсного испытания в электронном варианте.
Регламент проведения конкурсного испытания: 25 минут (проведение мероприятия 20 минут, рефлексия и вопросы жюри - 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1. |
Обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0-2 |
1.2. |
Обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0-2 |
||
1.3. |
Реализует воспитательные возможности содержания |
0-2 |
||
1.4. |
Создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/ художественно-эстетического/ познавательного развития воспитанников |
0-2 |
||
1.5. |
Реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0-2 |
||
1.6. |
Реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0-2 |
||
2 |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1. |
Использует приемы привлечения внимания воспитанников |
0-2 |
2.2. |
Использует приемы удержания внимания воспитанников |
0-2 |
||
2.3. |
Использует приемы поддержки инициативы воспитанников |
0-2 |
||
2.4. |
Использует приемы поддержки самостоятельности |
0-2 |
||
2.5. |
Использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0-2 |
||
2.6. |
Целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0-2 |
||
3 |
Организационная культура |
3.1. |
Обеспечивает четкую культуру мероприятия |
0-2 |
3.2. |
Мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО |
0-2 |
||
3.3. |
Зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0-2 |
||
3.4. |
Соблюдает санитарно - гигиенические нормы ДО |
0-2 |
||
3.5. |
Соблюдает регламент конкурсного испытания |
0-2 |
||
4 |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
4.1. |
Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0-2 |
4.2. |
Создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0-2 |
||
4.3. |
Соблюдает этические правила общения |
0-2 |
||
4.4. |
Не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
4.5. |
Удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0-2 |
||
4.6. |
Четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0-2 |
||
4.7. |
Демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0-2 |
||
4.8. |
Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0-2 |
||
5 |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) |
5.1. |
Оценивает результативность проведенного мероприятия |
0-2 |
5.2. |
Делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0-2 |
||
5.3. |
Обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0-2 |
||
5.4. |
Оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0-2 |
||
5.5. |
Конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-60 |
4.4.4. "Мастерская педагога"
Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат конкурсного испытания: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1. |
Обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0-2 |
1.2. |
Формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.3. |
Обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0-2 |
||
1.4. |
Устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0-2 |
||
2 |
Методическая грамотность |
2.1. |
Акцентируют внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0-2 |
2.2. |
Демонстрируют результативность используемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.3. |
Обозначают возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0-2 |
||
2.4. |
Обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0-2 |
||
2.5. |
Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0-2 |
||
2.6. |
Демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0-2 |
||
2.7. |
Демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи |
0-2 |
||
2.8. |
Вызывает профессиональный интерес аудитории |
0-2 |
||
3 |
|
3.1. |
Демонстрирует способность передать способы педагогической деятельности |
0-2 |
3.2. |
Использует оптимальный объем и содержание информации |
0-2 |
||
3.3. |
Использует различные способы структурирования и представления информации |
0-2 |
||
3.4. |
Обосновывает новизну представляемого опыта педагогической работы |
0-2 |
||
3.5. |
Точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0-2 |
||
3.6. |
Обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0-2 |
||
3.7. |
Оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0-2 |
||
3.8. |
Демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-40 |
4.4.5. Конкурсное испытание "Ток-шоу "Профессиональный разговор".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами умения вести профессиональный разговор; грамотно, лаконично давать ответы на вопросы, раскрывающие представленную систему работы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: ответы конкурсантов на вопросы ведущего, членов жюри и представителей различных категорий участников образовательных отношений по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, коллективное обсуждение актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов ситуаций, проблем совершенствования дошкольного образования и российского образования в целом.
Организационная схема конкурсного испытания: ток-шоу проводится с участием модератора (ведущего). Содержанием конкурсного испытания является конкретизация педагогического опыта конкурсантов, коллективное обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Регламент конкурсного испытания: 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен",1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Ток-шоу" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1 |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
1.1. |
Демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования |
0-2 |
1.2. |
Демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование |
0-2 |
||
1.3. |
Демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов |
0-2 |
||
1.4. |
Предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов |
0-2 |
||
2 |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
2.1. |
Демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования |
0-2 |
2.2. |
Демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств |
0-2 |
||
2.3. |
Обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности |
0-2 |
||
3 |
Информационная, коммуникативная и языковая культура |
3.1. |
Грамотно и логично дает ответы на вопросы |
0-2 |
3.2. |
Демонстрирует находчивость и адекватную ситуации оригинальность |
0-2 |
||
3.3. |
Проявляет педагогический такт, культуру общения, языковую грамотность |
0-2 |
||
Итоговый балл |
|
0-20 |
5. Конкурсное оценивание
5.1. Оргкомитет формирует и утверждает Конкурсную комиссию, которая рассматривает конкурсные материалы участников, определяет и объявляет победителей Конкурса.
5.2. Конкурсная комиссия оценивает результаты конкурсных испытаний согласно заявленным критериям.
5.3. Члены комиссии оценивают конкурсные испытания в баллах в соответствии с критериями Конкурса, оформляют оценочные листы, формируют рейтинг.
5.4. В случае возникновения спорной ситуации право решающего голоса остаётся за председателем Конкурсной комиссии.
6. Награждение победителей муниципального конкурса
6.1. Объявление результатов, награждение победителей осуществляются на торжественной церемонии чествования лучших педагогов Назаровского района.
6.2. Победители муниципального конкурса направляются для участия в краевом конкурсе "Воспитатель года Красноярского края" в соответствии с Положением о профессиональном конкурсе "Воспитатель года Красноярского края", согласно предъявленным для воспитателей Назаровского района квотам.
7. Финансирование муниципального конкурса
7.1. Финансирование Конкурса осуществляется согласно утвержденной смете за счет средств районного бюджета.
7.2. Для проведения Конкурса организационным комитетом муниципального конкурса могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.