В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента" Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода;
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород", официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода |
А.В. Тимофеев |
Утвержден
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 04.04.2023 N 1525
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Администрацией Великого Новгорода в отношении получателей средств бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации Великого Новгорода (далее - Управление) ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, путем анализа и оценки качества ведения бюджетного учета, управления расходами, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, управления активами.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании данных бюджетной отчетности, представляемой получателями средств бюджета, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в Управление в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.
4. В случае необходимости представления дополнительной информации (сведений) для проведения мониторинга качества финансового менеджмента получатели средств бюджета представляют ее (их) в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.
5. Специалист Управления, ответственный за проведение мониторинга качества финансового менеджмента (далее - ответственный специалист), с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому получателю средств бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, указанным в приложении к настоящему Порядку.
6. При проведении оценки качества финансового менеджмента определяется оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (P ср) по следующей формуле:
, где:
P i - оценка качества финансового менеджмента i-го администратора средств бюджета;
n - число оцениваемых получателей средств бюджета.
7. В случае выявления объективной невозможности определения оценки качества финансового менеджмента получателя средств бюджета по какому-либо из показателей, в целях обеспечения равных условий оценки по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными получателями средств бюджета.
8. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента ответственный специалист формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по получателям средств бюджета.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:
значения итоговой оценки качества финансового менеджмента администраторов средств бюджета и всех показателей, используемых для ее расчета;
целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25 процентов по каждому администратору средств бюджета;
пояснительная записка.
9. В случае если значение оценки по показателю отклоняется от целевого значения более чем на 25 процентов, администраторы средств бюджета направляют в Администрацию Великого Новгорода в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса сведения о причинах отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
10. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, по данным из источников информации.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении казенных учреждений,
подведомственных Администрации
Великого Новгорода
Перечень
показателей оценки качества финансового менеджмента казенных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Максимальная оценка по показателю |
Комментарии |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Показатели качества управления расходами бюджета (за исключением расходов на возмещение вреда) и процедур финансового обеспечения закупок | |||||
Р1 |
востребованность лимитов бюджетных обязательств |
P1 = К расх / ЛБ, где:
К расх - кассовое исполнение расходов получателей средств бюджета, тыс. рублей; ЛБ - объем лимитов бюджетных назначений, предусмотренных получателем средств бюджета, тыс. рублей |
|
значение показателя характеризует качество планирования получателем средств бюджета (далее - получатель); ориентиром для получателя является значение показателя, равное 1 |
|
P1 < 0,5 |
0 |
||||
0,5 |
1 |
||||
0,95 |
2 |
||||
Р2 |
неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
P2 = НИ / К расх, где:
НИ - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных получателем, тыс. рублей; К расх - кассовое исполнение расходов получателями бюджетных средств, тыс. рублей |
|
показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета Великого Новгорода, а также надежности внутреннего финансового контроля получателя; ориентиром для получателя является недопущение неправомерного использования бюджетных средств |
|
P2 = 0 |
2 |
||||
Р2 > 0 |
0 |
||||
Р3 |
нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Р3 = Qs, где:
Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных администратором, единиц |
|
показатель отражает качество финансовой дисциплины получателя, а также надежность внутреннего финансового контроля получателя в отношении расходов; ориентиром для получателя является недопущение нарушений |
|
P3 = 0 |
2 |
||||
Р3 > 0 |
0 |
||||
Р4 |
проведение конкурсных процедур с экономией более 15% от начальной максимальной цены контракта |
Р4 = Тэк / Тобщ, где:
Тэк - сумма заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, проведенных с экономией более 15% от начальной максимальной цены, тыс. рублей; Тобщ - сумма заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур получателя, тыс. рублей |
|
значение показателя характеризует качество планирования получателем; ориентиром для получателя является значение показателя, равное 0 |
|
|
|
Р4 < 0,03 |
0 |
|
|
|
|
Р4 > 0,03 |
2 |
|
|
2. Показатели качества ведения учета и составления отчетности | |||||
О1 |
степень достоверности бюджетной отчетности |
О1= Sp / Eb, где:
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных администратором, тыс. рублей; Eb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения, тыс. рублей
О1 = 0 О1 > 0 |
2 0 |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности получателя; ориентиром для получателя является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности |
|
О2 |
нарушение порядка формирования и представления бюджетной отчетности |
О2 = К Д, где:
К Д - количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности, единиц О2 > 0 О2 = 0 |
2 0 |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении формирования и представления бюджетной отчетности получателя; ориентиром для получателя является недопущение нарушений |
|
3. Показатели качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | |||||
В1 |
проведение внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля |
В1 = 1 (в случае наличия подтверждающих документов) |
1 |
выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
|
В1 = 0 (в случае наличия подтверждающих документов) |
0 |
Утвержден
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 04.04.2023 N 1525
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Администрацией Великого Новгорода в отношении бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится управлением бухгалтерского учета и отчетности Администрации Великого Новгорода (далее - Управление) ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, путем анализа и оценки качества ведения бухгалтерского учета, управления расходами, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, управления активами.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании данных бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода (далее - учреждения), а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в Управление в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.
4. В случае необходимости предоставления дополнительной информации (сведений) для проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждения представляют ее (их) в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.
5. Специалист Управления, ответственный за проведение мониторинга качества финансового менеджмента (далее - ответственный специалист), с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому учреждению итоговую оценку качества финансового менеджмента по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, указанным в приложении к настоящему Порядку.
6. При проведении оценки качества финансового менеджмента определяется оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (Р ср) по следующей формуле:
, где:
P i - оценка качества финансового менеджмента i-го учреждения;
n - число оцениваемых учреждений.
7. В случае выявления объективной невозможности определения оценки качества финансового менеджмента учреждения по какому-либо из показателей, в целях обеспечения равных условий оценки по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными учреждениями.
8. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента ответственный специалист формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по учреждениям.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:
значения итоговой оценки качества финансового менеджмента администраторов средств бюджета и всех показателей, используемых для ее расчета;
целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более, чем на 25 процентов по каждому учреждению;
пояснительная записка.
9. В случае если значение оценки по показателю отклоняется от целевого значения более чем на 25 процентов, учреждения направляют в Управление в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса сведения о причинах отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
10. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента формируется не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, по данным из источников информации.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении бюджетных и автономных
учреждений, подведомственных
Администрации Великого Новгорода
Перечень
показателей оценки качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Максимальная оценка по показателю |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета Великого Новгорода | ||||
Р1 |
процент выполнения учреждением муниципального задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения) |
P1=МЗ, где:
МЗ - процент выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году, тыс. рублей |
|
рассчитывается ежегодно; целевое значение показателя - 2,0 |
P1 = 100% |
2 |
|||
90 % |
1 |
|||
P1 < 89,9% |
0 |
|||
Р2 |
уровень исполнения расходов учреждением, источником финансового обеспечения которого является бюджет Великого Новгорода |
P2 = Ркр /Рпр*100%, где:
Ркр - кассовые расходы учреждения за счет бюджета Великого Новгорода в отчетном финансовом периоде, тыс. рублей; Рпр - уточненные плановые назначения учреждения, источником финансового обеспечения которых является бюджет Великого Новгорода в отчетном финансовом периоде, тыс. рублей |
|
рассчитывается ежегодно; целевое значение показателя - 2,0 |
P2 = 100% |
2 |
|||
90% < Р2 < 99% |
1 |
|||
Р2 < 89% |
0 |
|||
Р3 |
наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности |
Р3 = Дпроср, где:
Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения по расчетам с дебиторами по данным отчетного периода, тыс. рублей |
|
оценивается ежегодно; целевое значение показателя - 2,0 |
P3 = 0 |
2 |
|||
Р3 > 0 |
0 |
|||
Р4 |
наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности |
Р4 = Кпроср, где:
Кпроср - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным отчетного периода, тыс. рублей |
|
оценивается ежегодно; целевое значение показателя - 2,0 |
|
|
Р4 =0 |
2 |
|
|
|
Р4 > 0 |
0 |
|
2. Показатели качества ведения учета и составления бухгалтерской отчетности | ||||
О1 |
соблюдение сроков представления отчетности учреждением |
О1 = Кдней, где:
Кдней - количество дней отклонения даты представления отчетности от установленного срока |
|
оценивается ежегодно; целевое значение показателя - 2,0 |
О1=0 |
2 |
|||
О1=2 |
1 |
|||
О1 > 2 |
0 |
|||
О2 |
нарушение порядка формирования и представления бухгалтерской отчетности |
О2 = К Д, где:
К Д - количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности, единиц |
|
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении формирования и представления бухгалтерской отчетности учреждения; ориентиром для учреждения является недопущение нарушений |
О2 > 0 |
0 |
|||
О2= 0 |
2 |
|||
3. Показатели качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | ||||
В1 |
проведение внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля |
В1 = 1 (в случае наличия подтверждающих документов) |
1 |
выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
В1 = 0 (в случае наличия подтверждающих документов) |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 апреля 2023 г. N 1525 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода, и Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации Великого Новгорода"
Вступает в силу с 4 апреля 2023 г. и распространяет действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Новгород официальный" от 14 апреля 2023 г. N 9
сетевое издание "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 14 апреля 2023 г.