В соответствии со статьями 95 и 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Карту коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства промышленности и науки Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить план мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства промышленности и науки Свердловской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 24.12.2020 N 467 "Об утверждении Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Министерстве промышленности и науки Свердловской области, и мер по их минимизации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Пересторонин |
Утверждена
приказом Министерства промышленности
и науки Свердловской области
от 30.01.2023 N 9
"Об утверждении Карты коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для нужд
Министерства промышленности и науки
Свердловской области, и мер по их минимизации"
Карта
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства промышленности и науки Свердловской области
Номер сроки |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пред-процедурный этап | |||||
Планирование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта | |||||
1. |
Принятие решения о закупке товаров (работ, услуг) |
включение в план-график закупок товаров (работ, услуг), объективная потребность в которых в Министерстве промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство) отсутствует. Возможен предварительный сговор с участником закупки: заключается контракт, работы по которому фактически не выполняются либо выполняются частично, оплата, произведенная по контракту, делится между заказчиком и поставщиком |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы Министерства (далее - контрактная служба) - Заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области (далее - Председатель контрактной службы); 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки. 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) использование ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Министерством, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг; 2) соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций Министерства; 3) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства, в должностные обязанности которых входит организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг, а также сотрудников, ответственных за выявление и предотвращение коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства); 2) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по изучению законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы профилактики коррупции и мер юридической ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений (далее - проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике) |
2. |
Установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) |
обоснование НМЦК на основании трех коммерческих предложений от разных организаций, фактически аффилированных между собой: 1) цена устанавливается значительно ниже рыночной для того, чтобы потенциальным поставщикам было не выгодно участвовать в закупке. На участие в такой закупке подает заявку единственный участник, вступивший в сговор с заказчиком в целях "распила" денежных средств (работы по факту не выполняются либо выполняются частично); 2) цена изначально устанавливается выше рыночной для того, чтобы в такой закупке принял участие только "свой" поставщик, под которого составлено техническое задание (или аффилированный с ним). Разница между реальной стоимостью работ (услуг) и НМЦК может быть предметом "отката" |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) исключение возможности принятия единоличного решения (многоступенчатая система согласования); 2) использование ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Министерством, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг; 3) соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций Министерства; 4) обоснование НМЦК контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
1) при формировании НМЦК методом анализа рынка наряду с запросом коммерческих предложений в обязательном порядке изучать и при необходимости использовать дополнительные (общедоступные) источники информации о ценах на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения (занижения) НМЦК; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 3) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике |
3. |
Необоснованный выбор способа осуществления закупки |
1) дробление одной закупки на несколько мелких в целях ухода от конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения "прямых" контрактов с "нужным" поставщиком; 2) заключение "прямых" контрактов (договоров) при отсутствии объективных причин, не позволяющих провести конкурентную процедуру; 3) заключение контрактов по завышенным ценам; 4) преднамеренная подмена одного способа закупки другим |
1) Председатель контрактной службы; 2) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 3) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) определение способа выбора поставщика, подрядчика, исполнителя с учетом требований статьи 24 Закона N 44-ФЗ; 2) проведение анализа проекта извещения об осуществлении закупки на предмет соответствия выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) многоуровневое принятие решения при выборе способа осуществления закупки; 2) проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг; 3) проведение мониторинга закупок в электронном магазине закупок малого объема в целях выявления фактов уклонения от проведения конкурентных процедур; 4) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 5) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике |
Подготовка извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг | |||||
4. |
Установление нереальных (сжатых) сроков выполнения работ, оказания услуг, в течение которых невозможно выполнить условия контракта |
возникновение риска участия в закупке единственного участника закупки, вступившего в предварительный сговор с заказчиком в целях получения выгоды (поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности). Такое условие может свидетельствовать о том, что участник закупки заранее получил информацию о закупке от заказчика и обязательства по контракту уже выполнил (частично выполнил). Такая закупка является фиктивной, то есть невыполнимой на объявленных условиях |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) своевременное осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования); 3) установление реальных сроков исполнения обязательств |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 2) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике |
5. |
Установление завышенных требований к участнику закупки |
установление требования к участнику закупки о наличии у него членства в саморегулируемой организации, лицензий и прочих разрешительных документов, которые для выполнения данного вида работ не требуются. Перечень таких документов формируется исходя из их наличия у "нужной" организации. Цель - устранение конкуренции и заключение контракта со "своим" поставщиком. Если закупку не обжаловать в Федеральную антимонопольную службу, то все участники закупки, у которых отсутствует хотя бы один документ, подлежат отклонению |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 2) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике |
6. |
Объединение в одну закупку функционально и технологически несвязанных между собой товаров, работ, услуг |
ограничение конкуренции, так как не каждый участник сможет исполнить одновременно объективно несвязанные условия. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) установление запрета на объединение в одну закупку несвязанных между собой товаров, работ, услуг; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 2) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике |
7. |
Написание усложненных технических заданий (описание объекта закупки) или полное отсутствие конкретных технических характеристик, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности товаров, работ, услуг |
осуществляется заказчиком с целью скрыть требования к товару (работам, услугам) для других поставщиков, тем самым создать сложности при подаче заявки. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) составление технического задания (описания объекта закупки) с учетом требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ; 2) подробное указание и четкое формулирование в описании объекта закупки функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, а также показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара установленным требованиям; 3) внимательное формирование описания объекта закупки, исключающее наличие орфографических ошибок, описок; 4) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства |
8. |
Установление необоснованных критериев оценки заявок (при проведении открытых конкурсов в электронной форме) |
содержание критерия "Квалификация участника закупки" сформировано так, чтобы лучшей квалификацией обладал "свой" поставщик, при этом указанная квалификация не способствует более качественному исполнению условий контракта |
1) Председатель контрактной службы; 2) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 3) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства |
9. |
Необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта |
цель - гарантировать заключение контракта с "нужным" поставщиком, создать приоритетные условия исполнения контракта. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию; 2) исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования). |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства |
Процедурный этап | |||||
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) | |||||
10. |
Заведомо несоответствующее законодательству о закупках, некорректное внесение сведений о закупке в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) |
1) нарушение сроков размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупки; 2) размещение неполной или недостоверной информации о закупке; 3) некорректное внесение данных в ЕИС (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования); 4) дискриминационные, неоднозначные разъяснения или изменения в извещение об осуществлении закупки. Цель - устранение конкуренции, заключение контракта со "своим" поставщиком |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
осуществление внутреннего контроля за размещением информации о закупке на регулярной основе, проведение проверки размещенных извещений независимыми лицами |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства |
11. |
Работа комиссии по осуществлению закупок (рассмотрение заявок, оценка заявок) |
1) разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протоколов, предусмотренных N 44-ФЗ в ЕИС; 2) прямые контакты заказчика с лицом, подавшим заявку; 3) необоснованная дискриминация в отношении участников закупки при, рассмотрении и/или оценке заявок; 4) необоснованные преимущества участникам закупок при рассмотрении и оценке заявок; 5) толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц; 6) использование необъявленных и/или недопустимых критериев оценки заявок |
Члены комиссии Министерства по осуществлению закупок |
1) выявление лиц (членов комиссии) лично заинтересованных в результатах определения победителя, с учетом представленных сотрудниками Министерства сведений о родственниках и свойственниках, с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 2) проведение обучающих мероприятий, семинаров по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок с привлечением контрольно-надзорных и правоохранительных органов |
1) ежегодное проведение мониторинга закупок на предмет возможного сговора между участниками торгов, сговора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчика; 2) формирование профилей сотрудников Министерства, участвующих в осуществлении закупок для нужд Министерства, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 3) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
Пост-процедурный этап | |||||
Заключение, исполнение, расторжение контракта | |||||
12. |
Заключение контракта на условиях, не соответствующих условиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Запрос ранее не запрашиваемых документов и сведений при заключении контракта. Затягивание (ускорение) заключения контракта |
установление в извещении об осуществлении закупки невыгодных условий исполнения контракта для поставщиков, что не позволило им участвовать в закупке. При этом, в случае заключения контракта со "своей" организацией, заказчик изменяет такие условия в его пользу - меняет порядок оплаты (например, выплачивает аванс, который не был предусмотрен), продлевает сроки поставки и т.д. Результат - создание преимущественных условий для исполнения контракта конкретному поставщику в целях получения выгоды |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупки для нужд Министерства, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 3) формирование профилей сотрудников Министерства, участвующих в осуществлении закупок для нужд Министерства, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 4) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
13. |
Необоснованный отказ от заключения контракта |
цель - заключение контракта со "своим" поставщиком в целях получения выгоды |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупки для нужд Министерства, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
1) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по антикоррупционной тематике; 2) систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства; 3) формирование профилей сотрудников Министерства, участвующих в осуществлении закупок для нужд Министерства, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 4) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
14. |
Расторжение контракта по соглашению сторон, если "свой" поставщик не может исполнить контракт по субъективным причинам без включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) |
если "своему" поставщику стало невыгодным исполнение заключенного контракта по каким-то субъективным причинам, то контракт расторгается не в одностороннем порядке с включением такого поставщика в РНП, а по соглашению сторон. Результат - вознаграждение заказчика |
1) Руководитель Заказчика - Министр промышленности и науки Свердловской области; 2) Председатель контрактной службы; 3) Руководитель структурного подразделения - инициатора закупки.; 4) Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки. |
1) выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком; 2) установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
подготовка документально оформленного обоснования необходимости расторжения контракта |
15. |
Приемка товаров, работ, услуг, не соответствующих условиям контракта |
1) поставка товаров низкого качества и, соответственно, более дешевых; 2) поставка товаров меньшего объема за полную стоимость. Результат - возвращение части суммы оплаты по контракту заказчику (в случае сговора) |
Член контрактной службы Министерства - сотрудник отдела инициатора закупки, участвующий в приемке товаров, работ, услуг |
1) закрепление в должностных регламентах (инструкциях) ответственности за приемку товаров, работ, услуг; 2) приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных структурных подразделений Министерства |
1) проведение экспертизы товаров, работ, услуг на соответствие условиям контракта лицами, обладающими знаниями в данной сфере; 2) ознакомление уполномоченных государственных гражданских служащих Министерства с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Министерстве, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Утверждена
приказом Министерства промышленности
и науки Свердловской области
от 30.01.2023 N 9
"Об утверждении Карты коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для нужд
Министерства промышленности и науки
Свердловской области, и мер по их минимизации"
План
мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства промышленности и науки Свердловской области
Номер строки |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию гражданский служащий |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1) систематическое повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг и в сфере противодействия коррупции сотрудников Министерства, в должностные обязанности которых входит организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг, а также сотрудников, ответственных за выявление и предотвращение коррупционных рисков при осуществлении закупок; 2) проведение занятий с сотрудниками Министерства, участвующими в осуществлении закупок для нужд Министерства, по изучению законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы профилактики коррупции и мер юридической ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений |
Коррупционные риски в части принятия решения о закупке товаров (работ, услуг); установления необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК); необоснованного выбора способа осуществления закупки; установления нереальных (сжатых) сроков выполнения работ, оказания услуг, в течение которых невозможно выполнить условия контракта; установления завышенных требований к участнику закупки; объединения в одну закупку функционально и технологически несвязанных между собой товаров, работ, услуг; написания усложненных технических заданий (описание объекта закупки) или полное отсутствие конкретных технических характеристик, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, написания усложненных технических заданий (описание объекта закупки) или полное отсутствие конкретных технических характеристик, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, необоснованного расширения (сужения) круга удовлетворяющей потребности товаров, работ, услуг; установления необоснованных критериев оценки заявок (при проведении открытых конкурсов в электронной форме); необоснованного расширения (ограничения), упрощения (усложнения) необходимых условий контракта; заведомо несоответствующего законодательству о закупках, некорректного внесения сведений о закупке в единую информационную систему в сфере закупок; заключения контракта на условиях, не со ответствующих условиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, запроса ранее не запрашиваемых документов и сведений при заключении контракта, затягивания (ускорения) заключения контракта; необоснованного отказа от заключения контракта. |
1 раз в полугодие |
Главный специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы |
Минимизация коррупции |
2. |
При формировании НМЦК методом анализа рынка наряду с запросом коммерческих предложений в обязательном порядке изучать и при необходимости использовать дополнительные (общедоступные) источники информации о ценах на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения (занижения) НМЦК |
Установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта |
постоянно |
Член контрактной службы - сотрудник отдела - инициатора закупок |
Минимизация коррупции |
3. |
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг; |
Коррупционные риски в части необоснованного выбора способа осуществления закупки |
1 раз в год |
Главный специалист отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы |
Минимизация коррупции |
4. |
Многоуровневое принятие решения при выборе способа осуществления закупки |
Необоснованный выбор способа осуществления закупки |
постоянно |
Член контрактной службы - сотрудник отдела - инициатора закупок |
Минимизация коррупции |
5. |
1) ежегодное проведение мониторинга закупок на предмет возможного сговора между участниками торгов, сговора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчика; 2) формирование профилей сотрудников Министерства, участвующих в осуществлении закупок для нужд Министерства, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей; 3) проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
Работа комиссии по осуществлению закупок (рассмотрение заявок, оценка заявок) |
постоянно |
Член контрактной службы - сотрудник отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы |
Минимизация коррупции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 30 января 2023 г. N 9 "Об утверждении Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства промышленности и науки Свердловской области, и мер по их минимизации"
Опубликование:
официальный сайт Министерства промышленности и науки Свердловской области (http://mpr.midural.ru)