Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении отчетов о работе
комитетов Тамбовской областной
Думы седьмого созыва за 2022 год"
Отчет
о работе комитета по охране здоровья Тамбовской областной Думы седьмого созыва за 2022 год
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Регламентом Тамбовской областной Думы, Положением о комитетах Тамбовской областной Думы, Примерными программами законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй и третьей пленарных сессий, ежемесячными планами работы областной Думы комитетом по охране здоровья Тамбовской областной Думы проводилась работа по совершенствованию регионального законодательства, касающегося развития сферы здравоохранения Тамбовской области.
За отчетный период проведено 14 заседаний комитета, рассмотрено 68 вопросов, в том числе нормативных правовых - 22, из них плановых - 1.
Тамбовской областной Думой принят ряд правовых актов, относящихся к ведению комитета по охране здоровья областной Думы.
В целях уточнения одного из условий предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников, имеющих высшее медицинское образование, трудоустроившихся в областные государственные медицинские организации, расположенные в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек (далее - единовременная компенсационная выплата) принят Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 108-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Тамбовской области "О предоставлении единовременной компенсационной выплаты отдельным медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование, трудоустроившимся в областные государственные медицинские организации, расположенные в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек" (законопроект внесен комитетом по охране здоровья, далее - Закон N 108-З).
Тамбовской областной Думой совместно с управлением здравоохранения Тамбовской области была проанализирована правоприменительная практика по исполнению положений Закона Тамбовской области от 18 июня 2021 года N 637-З "О предоставлении единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников, имеющих высшее медицинское образование, трудоустроившихся в областные государственные медицинские организации, расположенные в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек" (далее - Закон N 637-З).
Анализ указанной практики показал, что имеющиеся в Законе N 637-З условия, касающиеся срока, предшествующего трудоустройству специалистов (имеются в виду периоды работы в областных государственных медицинских организациях в течение последних пяти лет), представляются в настоящий момент избыточными и не позволяют получить единовременную компенсационную выплату достаточно обширной группе медицинских работников, осуществляющих свою деятельность в том числе в медицинских организациях частной системы здравоохранения.
Закрепленное Законом N 108-З изменение срока, предшествующего трудоустройству специалистов, с пяти до трех лет позволит привлечь более широкий круг специалистов, повысит привлекательность единовременной компенсационной выплаты, что, в конечном итоге, приведет к повышению укомплектованности первичного звена здравоохранения города Тамбова и города Мичуринска кадрами.
В целях разграничения полномочий между органами государственной власти Тамбовской области по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам, принят Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 109-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Тамбовской области в сфере оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егоровым).
Законопроект был разработан в целях реализации в Тамбовской области п. 21.4 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (введен Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"), на основании которого субъекты Российской Федерации наделены полномочием по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам.
Разграничение полномочий органов государственной власти Тамбовской области в сфере оказания помощи указанным лицам позволяет определить уполномоченный исполнительный орган государственной власти области на организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам, создав специализированную организацию в форме областного учреждения, либо организовать исполнение данного полномочия субъекта Российской Федерации путем заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, либо путем передачи рассматриваемых полномочий для исполнения органам местного самоуправления Тамбовской области.
В целях приведения законов Тамбовской области в сфере охраны здоровья в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации принят Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 150-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере охраны здоровья".
В законодательные акты Тамбовской области в сфере охраны здоровья внесены правки редакционного характера, касающиеся изменения наименования высшего органа исполнительной власти области с администрации Тамбовской области на Правительство Тамбовской области.
В целях приведения Законов области в соответствие с действующим законодательством Тамбовской области принят Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 227-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья населения Тамбовской области".
Изменения в Закон носят редакционный характер. Так, статья 10 Закона Тамбовской области "О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья населения Тамбовской области" (меры социальной поддержки работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций) дополнена частью 2.1, содержащей отсылочную норму на Закон Тамбовской области "О предоставлении единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников, имеющих высшее медицинское образование, трудоустроившихся в областные государственные медицинские организации, расположенные в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек" с целью объединения всего массива мер социальной поддержки медицинских работников Тамбовской области в одном нормативном правовом акте. Помимо прочего уточнены формулировки, касающиеся наименования исполнительных органов Тамбовской области.
В целях приведения Законов области в соответствие с действующим законодательством Тамбовской области принят Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 228-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Тамбовской области в сфере оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
Изменения носят редакционный характер и вызваны принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
В целях реализации нового полномочия Тамбовской области по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения принят Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 226-З "О наделении администраций отдельных городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам" (внесен Главой Тамбовской области М.Б. Егоровым).
В целях эффективного осуществления на территории Тамбовской области полномочий по организации мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на территории Тамбовской области вышеуказанные отдельные государственные полномочия Тамбовской области передаются администрациям отдельных городских округов Тамбовской области (г. Тамбов, г. Мичуринск, г. Моршанск) с передачей им субвенций, необходимых для осуществления указанных полномочий. Полномочия передаются с 1 января 2023 года.
В порядке соисполнения рассмотрены проекты законов Тамбовской области: N 131 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", N 242 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", N 325 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
В порядке соисполнения комитетом рассмотрен проект закона Тамбовской области N 178 "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области за 2021 год".
Так, бюджет фонда за 2021 год исполнен с профицитом в сумме 106421,4 тыс. рублей при утвержденном Законом области о бюджете Фонда на 2021 год дефиците бюджета в сумме 334046,0 тыс. рублей.
Всего за 2021 год в бюджет фонда поступило средств в сумме 14899282,4 тыс. рублей или 99,6 процента от планируемых доходов (14956991,1 тыс. рублей), из бюджета Тамбовской области в бюджет фонда поступили средства в сумме 1338675,6 тыс. рублей.
Общий объем расходов фонда в 2021 году составил 14792861,0 тыс. рублей, что составляет 96,7 процента от показателя, утвержденного Законом о бюджете фонда и сводной бюджетной росписью (15291037,1 тыс. рублей).
Расходы на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за отчетный период составили 12563023,8 тыс. рублей или 98,6 процента от утвержденной стоимости на 2021 год (12742424,4 тыс. рублей), из них возмещение затрат другим территориальным фондам обязательного медицинского страховании по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории Тамбовской области - 799987,8 тыс. рублей.
По итогам рассмотрения указанного вопроса комитет по охране здоровья Тамбовской областной Думы принял решение рекомендовать Тамбовской областной Думе рассмотреть законопроект в первом и втором чтениях, и принять его в целом, соответствующее решение направлено на рассмотрение в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
В порядке соисполнения комитетом рассмотрен проект закона Тамбовской области N 284 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Общий объем доходов бюджета фонда составит:
- на 2023 год в сумме 15476285,4 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 16577979,4 тыс. рублей;
- на 2025 год в сумме 17481931,7 тыс. рублей.
Законопроектом предусмотрены общие расходы бюджета фонда:
- на 2023 год в сумме 15476285,4 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 16577979,4 тыс. рублей;
- на 2025 год в сумме 17481931,7 тыс. рублей.
В бюджете фонда предусмотрены расходы на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями области лицам, застрахованным за пределами Тамбовской области, в 2023 году в сумме 471200,0 тыс. рублей, в 2024 году - 490000,0 тыс. рублей и в 2025 году - 509600,0 тыс. рублей.
Бюджет фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован без дефицита.
По итогам рассмотрения указанного законопроекта комитет по охране здоровья Тамбовской областной Думы принял решение рекомендовать Тамбовской областной Думе принять его в первом чтении. Ко второму чтению поправок не поступило. После рассмотрения на комитете законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, комитет принял решение рекомендовать областной Думе принять его в целом.
Соответствующие решения направлены на рассмотрение в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
В порядке соисполнения комитетом рассмотрен проект закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
По итогам рассмотрения комитетом принято решение рекомендовать Главе Тамбовской области предусмотреть ко второму чтению бюджетные ассигнования в размере 282 млн. руб. на ликвидацию дефицита Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению Тамбовской области. Решение комитета было учтено при доработке законопроекта ко второму чтению.
Комитет принял решение рекомендовать областной Думе принять законопроект в целом.
Комитетом рассмотрены проекты Примерных программ законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года) и на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года), (далее - Примерные программы).
Решением комитета указанные предложения представлены для включения в проекты Примерных программ и направлены в комитет по законодательству Тамбовской областной Думы на рассмотрение.
В рамках осуществления контрольных функций по вопросам ведения комитета депутатами - членами комитета рассмотрены следующие вопросы:
1. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О результатах кампании по вакцинации населения Тамбовской области от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) за 2021 год".
2. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О реализации в 2021 году проектов "Земский врач" и "Земский фельдшер" на территории Тамбовской области, а также о предоставлении единовременной компенсационной выплаты врачам в соответствии с Законом Тамбовской области от 18 июня 2021 г. N 637-З "О предоставлении единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников, имеющих высшее медицинское образование, трудоустроившихся в областные государственные медицинские организации, расположенные в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек".
3. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О ситуации по донорству крови и ее компонентов в Тамбовской области в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
4. Об отчете Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения, в рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями национального проекта "Здравоохранение".
5. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "Об организации офтальмологической помощи населению Тамбовской области в 2021 году".
6. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О внедрении в Тамбовской области здоровьесберегающих технологий".
7. Об информации территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области "О ситуации с обеспечением населения Тамбовской области лекарственными препаратами".
8. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "Об оказании паллиативной помощи населению, в том числе детям, на территории Тамбовской области".
9. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О ходе реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Тамбовской области".
10. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О результатах кампании по вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ситуации с заболеваемостью острыми респираторными вирусными инфекциями".
11. На заседании комитета предварительно рассматривался в соответствии с частью 1 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и статьей 109.10 Регламента Тамбовской областной Думы отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год.
По результатам рассмотрения данного вопроса Тамбовской областной Думе рекомендовано одобрить отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год и поставить перед временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егоровым по итогам рассмотрения отчета вопрос о планах по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение медицинских работников жилыми помещениями.
12. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "Оказание первичной медико-санитарной помощи жителям сельских территорий на врачебных участках (в офисах врачей общей практики) и фельдшерско-акушерских пунктах".
13. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О реализации в 2021 году государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" и итогах оценки ее эффективности".
14. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "Об организации оказания скорой медицинской помощи на территории Тамбовской области".
Решением комитета по охране здоровья информация принята к сведению, проект постановления на рассмотрение Тамбовской областной Думы не вносился.
15. Об информации Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области "О результатах контрольных мероприятий и санитарно-эпидемиологической обстановке в зонах рекреации и детских оздоровительных организациях в летний период 2022 года".
16. Об отчете Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проектирование и строительство фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение".
17. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О правовых аспектах организации взаимодействия медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы при направлении и проведении медико-социальной экспертизы населению Тамбовской области в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 588 "О признании лица инвалидом".
18. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О принимаемых мерах по профилактике острых респираторных заболеваний, гриппа, новой коронавирусной инфекции в эпидемическом сезоне 2022 - 2023 годов".
19. Об информации о работе комитета по охране здоровья Тамбовской областной Думы седьмого созыва за период второй пленарной сессии (январь - июль 2022 года).
20. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О принимаемых мерах по профилактике алкогольной зависимости и снижению смертности от ее последствий у населения Тамбовской области".
21. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "О ходе исполнения федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
22. Об информации управления здравоохранения Тамбовской области "Об организации психиатрической помощи на территории Тамбовской области".
23. О создании рабочей группы по подготовке проекта закона Тамбовской области "О мерах по профилактике алкогольной зависимости среди населения Тамбовской области".
За отчетный период комитетом по охране здоровья Тамбовской областной Думы совместно с информационно-аналитическим управлением Тамбовской областной Думы рассмотрено 21 обращение от организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета по охране здоровья и областной Думы в целом, по проектам федеральных законов, затрагивающих сферу охраны здоровья граждан, предложениям от профессиональных и иных объединений граждан и другим вопросам, относящимся к ведению комитета.
Подготовлены отзывы по 29 проектам федеральных законов в сфере охраны здоровья.
Значимую роль в работе комитета занимает взаимодействие с Правительством Тамбовской области, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, общественными и профсоюзными организациями. Депутаты комитета принимали участие в круглых столах, конференциях и форумах, проводимых федеральными структурами и органами власти субъектов Российской Федерации, входят в состав различных координационных советов, областных и межведомственных комиссий, комитетов и советов, созданных Правительством Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области, федеральными структурами.
С целью оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области члены комитета участвовали в мероприятиях, проводившихся в населенных пунктах области, осуществляли прием граждан и юридических лиц по различным вопросам, изучали характеристику проблем и вопросов местного значения в отношении совершенствования законодательства.
Депутаты Тамбовской областной Думы, входящие в состав комитета, ведут конструктивное взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Тамбовской областной Думы и работы комитета по охране здоровья Тамбовской областной Думы в интересах жителей Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.