Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении отчетов о работе
комитетов Тамбовской областной
Думы седьмого созыва за 2022 год"
Отчет
о работе комитета по законодательству Тамбовской областной Думы седьмого созыва за 2022 год
Комитет по законодательству Тамбовской областной Думы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Регламентом Тамбовской областной Думы, Положением о комитетах Тамбовской областной Думы, действующим федеральным и областным законодательством.
Главным направлением в работе комитета по законодательству Тамбовской областной Думы является создание законодательной базы для реализации приоритетов государственной политики, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Работа комитета строилась в соответствии с Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй пленарной сессии (январь - июль 2022 года), Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года), а также ежемесячными планами работы комитета по законодательству Тамбовской областной Думы.
За отчетный период проведено 22 заседания комитета, на которых рассмотрено 134 вопроса, из них 53 проекта законов Тамбовской области, такие как:
- проект закона Тамбовской области N 123 "О внесении поправок к Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- проект закона Тамбовской области N 39 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству и фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тамбовской областной Думе седьмого созыва);
- проект закона Тамбовской области N 87 "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 48 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, и о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы" (субъект права законодательной инициативы - прокурор Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 54 "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Тамбовской области по договорам о целевом обучении" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 66 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- проект закона Тамбовской области N 75 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 88-д "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Контрольно-счетная палата Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 96 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 77 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - фракция политической партии "ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "РОДИНА" (ПАРТИЯ "РОДИНА") в Тамбовской областной Думе седьмого созыва);
- проект закона Тамбовской области N 28 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- проект закона Тамбовской области N 2 "О внесении изменения в статью 19.1 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Тамбовская городская Дума);
- проект закона Тамбовской области N 129 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" (субъект права законодательной инициативы - Куприянов Александр Викторович - депутат Тамбовской областной Думы седьмого созыва);
- проект закона Тамбовской области N 135 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции" (субъект права законодательной инициативы - прокурор Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 143 "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 135 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции" (субъект права законодательной инициативы - прокурор Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 148 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 150 "Об установлении на территории Тамбовской области запрета организации притона для распития спиртосодержащей продукции в жилом и нежилом помещениях" (субъект права законодательной инициативы - УМВД России по Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 151 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - УМВД России по Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 165 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 168 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 183 "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 171 "О внесении изменений в статью 1 Закона Тамбовской области "О границах судебных участков мировых судей на территории Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 179 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 180 "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Моршанского района Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Моршанский районный Совет народных депутатов);
- проект закона Тамбовской области N 197 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 201 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 203 О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 222 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 228 "О внесении изменения в статью 6.1 Закона Тамбовской области "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, занимающим должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 221 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 226 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области и отдельных положений законодательных актов Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 231 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 232 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 233 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области и признании утратившей силу статьи 5 Закона Тамбовской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области в связи с учреждением отдельных государственных должностей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 220 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 258 "Об индексации базовых окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 256 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - прокурор Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 272 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 281 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 257 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 304 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- проект закона Тамбовской области N 314 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 295 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Тамбовской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 321 "Об индексации окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Тамбовской области, увеличении базового ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области);
- проект закона Тамбовской области N 344 "О прекращении исполнения отдельными администрациями сельских поселений Тамбовской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и о внесении изменения в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (субъект права законодательной инициативы - Глава Тамбовской области).
Среди принятых постановлений Тамбовской областной Думы, 28 проектов которых рассмотрены комитетом по законодательству, такие постановления как:
- постановление Тамбовской областной Думы от 28 января 2022 года N 146 "О назначении на должность мировых судей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 28 января 2022 года N 170 "О назначении Т.В. Бетиной на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 30 марта N 205 "О внесении изменения в Положение о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Тамбовской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций" (субъект права законодательной инициативы - фракция Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" в Тамбовской областной Думе седьмого созыва). Принятым постановлением установлено, что должностное лицо самостоятельное принимает, отказывается принимать почетные грамоты, благодарности, благодарственные письма, дипломы и иные подобные награды российских организаций, не выполняющих функции иностранных агентов, не связанные с присвоением почетных и специальных званий, вручением знаков отличия, денежных премий, ценных подарков;
- постановление Тамбовской областной Думы от 25 февраля N 172 "О назначении С.Ю. Долотова на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 30 марта 2022 года N 199 "О назначении Ю.В. Корневой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 25 февраля N 177 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 22 декабря 2021 года N 111 "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй пленарной сессии (январь - июль 2022 года)" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 30 марта 2022 года N 198 "Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области о результатах деятельности полиции в 2021 году" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству). Отчет содержит сведения о криминальной обстановке на территории Тамбовской области за 2021 год, основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений за 2021 год;
- постановление Тамбовской областной Думы от 22 апреля 2022 года N 231 "О назначении Е.Ю. Сухоруковой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 22 апреля 2022 года N 230 "О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека, о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина в Тамбовской области в 2021 году" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству). Постановление принято в целях реализации положений Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и Закона Тамбовской области от 21 июля 2020 года N 499-З "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области". Приведены результаты рассмотрения обращений граждан, отражена информация о работе органов государственной власти, местного самоуправления области, правоохранительных, контрольно-надзорных органов, общественных объединений, организаций по соблюдению, защите и восстановлению прав и свобод граждан;
- постановление Тамбовской областной Думы от 27 мая 2022 года N 263 "О назначении И.С. Леоновой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 27 мая 2022 года N 267 "О предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 24 июня 2022 года N 306 "О назначении Е.Ю. Симанковой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 22 июля 2022 года N 385 "О внесении изменения в статью 74 Регламента Тамбовской областной Думы" (субъект права законодательной инициативы - Черкасов Константин Константинович - председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы). Согласно принятому постановлению в случае, если согласно рекомендации профильного комитета в связи с утратой актуальности или по иным причинам отсутствует целесообразность дальнейшего рассмотрения законопроекта, принятого в первом чтении, на заседании Думы рассматривается вопрос о прекращении рассмотрения такого законопроекта;
- постановление Тамбовской областной Думы от 22 июля 2022 года N 342 "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года)" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 сентября 2022 года N 392 "О назначении А.С. Медведевой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 сентября 2022 года N 410 "О назначении А.И. Жидкова на должность заместителя председателя комитета Тамбовской областной Думы" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 сентября 2022 года N 411 "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых постановлений Тамбовской областной Думы" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 октября N 436 "О назначении А.Д. Орловой мировым судьей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 октября N 441 "Об утверждении Положения о регулировании отдельных вопросов установления, изменения (пересмотра) персонального повышающего коэффициента лицам, замещающим отдельные государственные должности Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 21 октября N 475 "Об установлении персонального повышающего коэффициента лицам, замещающим отдельные государственные должности Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 25 ноября N 476 "О назначении на должность мировых судей Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству по инициативе Тамбовского областного суда);
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 523 "О назначении на должность мирового судьи Тамбовской области";
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 526 "Об особенностях командирования лиц, замещающих отдельные государственные должности Тамбовской области, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 528 "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года) (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 527 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 25 ноября 2016 года N 84 "Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих отдельные государственные должности Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 594 "Об отдельных лицах, замещающих отдельные государственные должности Тамбовской области" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству);
- постановление Тамбовской областной Думы от 23 декабря N 593 "О применении мер ответственности" (субъект права законодательной инициативы - комитет по законодательству).
За указанный период комитетом по законодательству были внесены на рассмотрение Тамбовской областной Думы законопроекты, по которым было принято 42 Закона Тамбовской области.
1. Закон Тамбовской области от 1 февраля 2022 года N 47-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, и о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы".
Законопроект был внесен прокурором Тамбовской области.
Закон направлен на устранение пробелов правового регулирования и предусматривает расширение предмета проводимых комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, проверок (в отношении рассматриваемых лиц); установление предложений (об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности; о применении к лицу мер юридической ответственности), которые вправе сделать комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, по итогам проверок в отношении таких лиц.
2. Закон Тамбовской области от 1 февраля 2022 года N 48-З "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в соответствии с частью 3 статьи 68 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, согласно которой администрация Тамбовской области формируется главой администрации Тамбовской области. Закон направлен на совершенствование деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области - администрации Тамбовской области в части реализации ее полномочий.
Законом предусмотрено переименование управления стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации Тамбовской области в управление организации проектной деятельности администрации Тамбовской области, которое будет курировать на уровне региона национальные проекты.
3. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 54-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и с учетом Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 года N 301 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении". Закон направлен на совершенствование механизма заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.
Данным Законом внесены изменения в реестр должностей муниципальной службы в Тамбовской области и соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тамбовской области в целях приведения их в соответствие со статьей 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования относятся к муниципальным должностям.
4. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 55-З "О подготовке кадров для государственной гражданской службы Тамбовской области по договорам о целевом обучении".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Законом устанавливается новый порядок заключения договора о целевом обучении между органом государственной власти Тамбовской области, государственным органом Тамбовской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Тамбовской области (далее - договор о целевом обучении, гражданская служба области), предусматривающий отдельные изменения относительно действующего порядка заключения договора о целевом обучении, в том числе:
заключение договора о целевом обучении с государственным гражданским служащим Тамбовской области, с гражданином, не достигшим 18 лет;
уточнение уровней образования, необходимых для участия в конкурсе;
исключение перечней категорий и групп должностей, замещение которых необходимо по окончании обучения;
уточнение документов о полученном или получаемом образовании, представляемых при поступлении на обучение;
возможность представления документов на участие в конкурсе в электронной форме, порядок которого устанавливается Правительством Российской Федерации;
установление даты (15 июня года приема на обучение) определения конкурсной комиссией кандидатов на заключение договоров;
дополнение нормами о некоторых процедурах по результатам конкурса (сообщение о результатах, проверка достоверности персональных данных, ознакомление под расписку об ограничениях, требованиях и др.);
изменение срока заключения договора - не позднее 1 июля года приема на обучение;
перечисление особенностей включения в договор существенных условий, в том числе изменение срока прохождения гражданской службы области и замещения должности после завершения обучения, уточнение размера денежной выплаты и др.
5. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 56-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Тамбовской области".
Законопроект был внесен комитетом по законодательству и фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тамбовской областной Думе седьмого созыва.
Закон принят в целях дальнейшего совершенствования законодательства Тамбовской области о предоставлении бесплатной юридической помощи в части расширения круга лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
В соответствии с действующей редакцией указанного Закона Тамбовской области от 2 октября 2012 года N 188-З "Об организации оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Тамбовской области" (далее - Закон области N 188-З) данная мера поддержки предоставляется женщинам - одиноким матерям. Однако на практике возникают случаи, при которых единственным родителем ребенка является отец. В этой связи Законом распространено право получения бесплатной юридической помощи на мужчин, являющихся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию ребенка (родного или усыновленного). В статье 1.1 Закона области N 188-З использован единый понятийный аппарат, заменено понятие "одинокая мать" понятием "одинокий родитель".
Также внесены корреспондирующие с предлагаемыми изменениями правки в часть 2 статьи 4 Закона области N 188-З в части перечня документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи.
6. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 68-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области".
Законопроект был внесен комитетом по законодательству.
Закон принят в целях дальнейшего совершенствования законодательства Тамбовской области о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Понятийный аппарат Закона Тамбовской области от 4 июля 2012 года N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области" приведен в соответствие с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 69-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом предусмотрен порядок участия финансового управления области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа области квалификационным требованиям.
8. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 80-З "О внесении поправок к Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации".
Законопроект был внесен комитетом по законодательству.
Закон принят в целях развития положений Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти и направлен на приведение положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Введено понятие "органы, входящие в единую систему публичной власти". В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории Тамбовской области.
В целях обеспечения единства публичной власти усовершенствованы положения о системе органов исполнительной власти Тамбовской области. В систему публичной власти входят: законодательный орган Тамбовской области - Тамбовская областная Дума; высшее должностное лицо Тамбовской области - Глава Тамбовской области; высший исполнительный орган Тамбовской области - Правительство Тамбовской области; иные органы государственной власти Тамбовской области, образуемые в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации.
9. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 81-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях выработки действенного механизма реагирования на рост несчастных случаев на воде на территории области и предоставления дополнительных полномочий органам местного самоуправления в период установления купального сезона. Установлена административная ответственность за конкретные виды правонарушений: купание в состоянии опьянения, купание в местах, где размещена информация с запрещающими и предупреждающими надписями о запрете на купание, непринятие мер по оборудованию пляжей.
10. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 82-З "О внесении изменения в статью 19.1 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Законопроект был внесен Тамбовской городской Думой.
Закон предусматривает изложение в новой редакции статьи 19.1 "Нанесение надписей, рисунков в общественных местах".
Вышеуказанное изменение вызвано необходимостью более эффективного воздействия на лиц, осуществляющих расклейку печатной продукции, а также нанесение рисунков в не предназначенных для этого местах.
Законом предусмотрено увеличение санкций за нарушение части 1 статьи 19.1 Закона Тамбовской области - нанесение надписей, рисунков на остановках общественного транспорта, на стенах и в подъездах домов, на столбах, заборах (ограждениях), в иных общественных местах без соответствующего разрешения, а также размещение объявлений вне установленных мест - наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.1 рассматриваемого Закона за повторно совершенное в течение года деяние предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 83-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в соответствии с частью 3 статьи 68 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, согласно которой администрация области формируется главой администрации Тамбовской области, и направлен на совершенствование деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области - администрации Тамбовской области по реализации ее полномочий. Предусмотрено переименование департамента государственных, муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан аппарата главы администрации области в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата главы администрации Тамбовской области.
12. Закон Тамбовской области от 31 мая 2022 года N 94-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях совершенствования действующего областного законодательства, регулирующего вопросы командирования государственных гражданских служащих области, работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, в органах государственной власти области, государственных органах области.
13. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 95-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции".
Законопроект был внесен прокурором Тамбовской области.
Закон направлен на обеспечение механизма осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, замещающими (замещавшими) государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими в целях противодействия коррупции.
14. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 96-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Законопроект был внесен депутатом Тамбовской областной Думы А.В. Куприяновым.
Закон принят в целях дальнейшего совершенствования регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением Тамбовской областной Думой контрольных функций. Изменения направлены на реализацию следующих форм парламентского контроля в отношении территориальных государственных внебюджетных фондов Тамбовской области:
направление запроса Тамбовской областной Думы;
направление депутатского запроса;
проведение депутатского расследования;
обращение депутата Тамбовской областной Думы должностным лицам фондов.
Закон способствует развитию государственной системы контроля за исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
15. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 97-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Законопроект был внесен Контрольно-счетной палатой Тамбовской области.
Закон устанавливает новую редакцию реестра должностей аппарата Контрольно-счетной палаты области с учетом опыта формирования аналогичного реестра на федеральном уровне для работников Счетной палаты Российской Федерации и исключает должности руководителей контрольно-счетных муниципальных образований из реестра должностей муниципальной службы в связи с отнесением их федеральным законодательством к муниципальным должностям.
16. Закон Тамбовской области от 28 июня 2022 года N 110-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон разработан в соответствии с частью 3 статьи 68 Устава Тамбовской области Российской Федерации, согласно которой администрация Тамбовской области формируется главой администрации Тамбовской области, и направлен на совершенствование деятельности высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации области по реализации ее полномочий.
Законом предусмотрено переименование департамента государственной службы, кадровой политики и ведомственного контроля аппарата главы администрации области в департамент государственной службы и кадровой политики аппарата главы администрации области.
17. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 113-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях совершенствования структуры денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления в Тамбовской области. Во исполнение нормы федерального закона статьей 3.1 Закона области от 4 июля 2007 года N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" установлены ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного содержания муниципального служащего.
Законом расширен данный перечень выплат в части дополнения его премиями по итогам работы за квартал, за год.
18. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 112-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Тамбовской области "О границах судебных участков мировых судей на территории Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят связи с тем, что правовыми актами органов местного самоуправления области были внесены значительные изменения в части, касающейся уточнения (изменения) перечня улиц и домов в реестре адресов органов местного самоуправления (в т.ч. в связи с образованием новых микрорайонов). В этой связи возникла необходимость актуализации границ судебных участков мировых судей на территории области, основанной на достоверности и полноте информации, исключающей возможность каких-либо неточностей. В частности, в связи с развитием социальной и инженерной инфраструктуры на территории муниципальных образований области появились новые жилые микрорайоны (комплексы), внесены изменения в название улиц, нумерацию домов, а именно: изменения коснулись Ленинского, Советского, Октябрьского районов г. Тамбова, г. Мичуринска. Кроме того, изменения позволят перераспределить нагрузку и численность населения с одного судебного участка на другой в указанных судебных районах.
19. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 114-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Моршанского района Тамбовской области".
Законопроект был внесен Моршанским районным Советом народных депутатов.
Закон принят в целях устранения следующих несоответствий.
При оформлении права собственности администрацией Куликовского сельсовета Моршанского района на водонапорную башню, расположенную по адресу: Тамбовская область Моршанский район с. Большие Кулики в районе ул. Полевой д. 3, выявлено несоответствие между фактическим местонахождением объекта и пунктом 12 приложения 1 к Закону Тамбовской области от 23 июля 2007 года N 243-З "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Моршанского района Тамбовской области" по адресу объекта.
При указании адреса была допущена опечатка, вместо "с. Большие Кулики" указано "пос. Центральный". Выявленные несоответствия в адресе объекта лишали владельца водонапорной башни возможности зарегистрировать право муниципальной собственности на нее.
20. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 111-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения законодательных актов Тамбовской области в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2022 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения слова "акций" из нормативных правовых актов, регулирующих представление лицами, замещающими государственные должности области, и государственными гражданскими служащими области сведений о расходах).
Соответствующие изменения внесены в следующие законы области:
Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 31 декабря 2009 года N 609-З "Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 марта 2013 года N 252-З "О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц";
Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 года N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений";
Закон Тамбовской области от 21 июля 2020 года N 499-З "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области".
Также в Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области" внесено изменение, касающееся уточнения круга лиц, в отношении которых решение о проведении проверки принимается главой администрации области.
21. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 132-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области".
Законопроект был внесен Уполномоченным по правам человека в Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
22. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 131-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также с поправками, внесенными в Устав (Основанной Закон) Тамбовской области Российской Федерации. Законом области изменен понятийный аппарат - слово "администрация" заменено словами "Правительство Тамбовской области", слова "глава администрации" заменено словами "Глава Тамбовской области".
23. Закон Тамбовской области от 22 июля 2022 года N 125-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях совершенствования действующего областного законодательства, регулирующего вопросы командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области.
Порядок назначения выплат государственным служащим в период их пребывания в командировках в отдельных территориях, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, устанавливается постановлением главы администрации области.
24. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 152-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации.
Законом внесены изменения:
в Реестр должностей государственной гражданской службы области, утвержденный Законом Тамбовской области от 29 сентября 2006 года N 79-З "О Реестре должностей государственной гражданской службы Тамбовской области", в части установления должностей гражданской службы области в высшем исполнительном органе Тамбовской области, исполнительных органах области;
в Закон Тамбовской области от 24 ноября 2006 года N 118-З "О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области" (в целях приведения в соответствие со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 554; в связи с внесением изменений в Реестр должностей государственной гражданской службы области; в целях увеличения размеров ежемесячного денежного содержания по отдельным должностям гражданской службы области категории "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты").
25. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 153-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Законом внесены изменения редакционного характера в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области (Глава Тамбовской области) и наименования высшего исполнительного органа Тамбовской области (Правительство Тамбовской области).
26. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 154-З "О внесении изменения в статью 6.1 Закона Тамбовской области "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, занимающим должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения положения редактируемого Закона в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации. Законом внесены изменения редакционного характера в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области (Глава Тамбовской области).
27. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 155-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области"
Внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Принятый Закон направлен на приведение положений Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Законом внесены изменения, определяющие систему и виды правовых актов Тамбовской области, связанные с переименованием высшего должностного лица субъекта Тамбовской области, а также высшего исполнительного органа Тамбовской области.
В новой редакции излагается статья, устанавливающая перечень субъектов права законодательной инициативы, к которым дополнительно отнесены Правительство Тамбовской области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, а также уточнен перечень законов, которые рассматриваются Тамбовской областной Думой по представлению Главы Тамбовской области либо при наличии его заключения.
28. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 156-З "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области и отдельных положений законодательных актов Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят во исполнение части 1 статьи 65 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, согласно которой система и структура исполнительных органов области определяется Главой Тамбовской области.
29. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 157-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации.
В частности, Законом предусматривается введение новых наименований: должности высшего должностного лица Тамбовской области - Главы Тамбовской области, одновременно замещающего государственную должность Российской Федерации и государственную должность Тамбовской области; должностей заместителей высшего должностного лица Тамбовской области - заместителей Главы Тамбовской области, являющихся государственными должностями Тамбовской области; высшего исполнительного органа области - Правительства Тамбовской области; понятия "исполнительные органы области" в следующие законы области:
Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 31 октября 2006 года N 96-З "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 24 ноября 2006 года N 116-З "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 19-З "О ведении Реестров государственных гражданских служащих государственных органов Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 20-З "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Кроме того, в Законе Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" конкретизируется норма, предусматривающая условия получения государственного пособия на оздоровление государственным гражданским служащим в случае его увольнения и назначения на иную должность гражданской службы в том же или в другом государственном органе, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, связанными с изменением системы и структуры исполнительных органов области.
30. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 158-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (с учетом введения новых наименований (Глава Тамбовской области, Правительство Тамбовской области) и изменения структуры исполнительных органов) и вносит изменения в следующие Законы:
Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 25 июля 2009 года N 550-З "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 25 июля 2009 года N 551-З "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 3 декабря 2009 года N 590-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению";
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года N 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 1 марта 2013 года N 252-З "О представлении сведений о расходах, осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и иных лиц";
Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 года N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений".
31. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 159-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области и признании утратившей силу статьи 5 Закона Тамбовской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области в связи с учреждением отдельных государственных должностей Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения в соответствие отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
В частности, Законом введены новые наименования:
должности высшего должностного лица Тамбовской области - Главы Тамбовской области, одновременно замещающего государственную должность Российской Федерации и государственную должность Тамбовской области;
должностей заместителей высшего должностного лица Тамбовской области - заместителей Главы Тамбовской области, являющихся государственными должностями Тамбовской области;
высшего исполнительного органа области - Правительства Тамбовской области.
Кроме того, предусмотрено изменение ежемесячного денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности, конкретизируется порядок установления повышающего коэффициента.
32. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 180-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области"
Законопроект был внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (с учетом введения новых наименований (Глава Тамбовской области, Правительство Тамбовской области) и изменения структуры исполнительных органов). Кроме того, принятым Законом на должностных лиц администраций городов и районов области, а также глав (глав администраций), заместителей глав администраций городских и сельских поселений (должностных лиц органов местного самоуправления городских и сельских поселений, уполномоченных в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий) возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 19.7, исключив из их полномочий составление протоколов, предусмотренных частью 3 указанной статьи, вследствие того, что основной массой водопользователей (владельцев пляжей) являются муниципальные образования области. Данное обстоятельство может привести к коррупционным проявлениям. Соответственно рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 1, 2 статьи 19.7 осталось в полномочиях административных комиссий, а по части 3 статьи 19.7 - возложено на мировых судей.
33. Закон Тамбовской области от 21 октября 2022 года N 167-З "Об индексации базовых окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Законом предусмотрена индексация с 1 октября 2022 года в 1,04 раза размеров базовых окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области.
34. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 184-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области"
Законопроект был внесен прокурором Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации. В связи с этим внесены изменения в отдельные законы области, регулирующие вопросы статуса, полномочий, обязанностей депутатов Тамбовской областной Думы, ограничений, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в т.ч. на профессиональной основе, прекращения полномочий и т.д.
35. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 185-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения к единообразию терминологии и формулировок Закона Тамбовской области от 25 июля 2008 года N 417-З "Об оплате труда работников, занимающих должности служащих, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, в органах государственной власти Тамбовской области, государственных органах Тамбовской области" в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации.
36. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 186-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих Тамбовской области"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Законом предусмотрена норма, направленная на установление особенностей порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Закон разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 года N 752 "Об особенностях командирования лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
37. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 221-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области"
Законопроект был внесен комитетом по законодательству.
Закон принят в целях дальнейшего приведения законодательства Тамбовской области в соответствие с нормами Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Также законопроектом предусматриваются правки в статью 12 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", которые обусловлены требованиями Методических рекомендаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов, правки в статью 20 указанного Закона области в целях согласования положений данной статьи с нормами Закона Тамбовской области от 29 апреля 2015 года N 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области" и правки уточняющего характера в статью 28 указанного Закона области.
38. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 209-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Законом внесены изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области на осуществление администрациями городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части приведения в соответствие с нормами Постановления Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции от 21.04.2022).
39. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 210-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Закон принят в целях приведения отдельных положений Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области" в соответствие с требованиями Федерального закона от 14 марта 2022 N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С 1 января 2023 года из системы избирательных комиссий исключаются избирательные комиссии муниципальных образований. Исполнение полномочий избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную или участковую комиссию.
Законом предусмотрена актуализация Реестра должностей муниципальной службы в Тамбовской области и Соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тамбовской области (исключаются должности муниципальной службы в избирательных комиссиях муниципальных образований Тамбовской области).
40. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 211-З "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Тамбовской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Законом предусмотрена актуализация перечня граждан, претендующих на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области (исключаются лица, претендующие на замещение муниципальной должности члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса).
41. Закон Тамбовской области от 24 декабря N 202-З "Об индексации окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Тамбовской области, увеличении базового ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "23 декабря"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Произведена индексация с 1 декабря 2022 года в 1,04 размера окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Тамбовской области, базового ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области.
42. Закон Тамбовской области от 29 декабря N 237-З "О прекращении исполнения отдельными администрациями сельских поселений Тамбовской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и о внесении изменения в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Законопроект был внесен Главой Тамбовской области.
Закон принят в связи с преобразованием муниципальных образований путем объединения Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с городским округом - город Тамбов. На территориях указанных поселений с 1 января 2023 года прекращено исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
За указанный период комитет по законодательству предварительно рассмотрел и рекомендовал Тамбовской областной Думе 11 кандидатур на должность мировых судей Тамбовской области.
Комитет по законодательству совместно с правовым управлением Тамбовской областной Думы рассмотрел поступившие в Тамбовской областную Думу 178 проектов федеральных законов по вопросам ведения комитета. По проектам федеральных законов были даны соответствующие отзывы, а также предложения и замечания, поправки в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Кроме того, комитетом по законодательству и правовым управлением рассмотрено 32 обращения и законодательные инициативы субъектов РФ и 394 письменных обращения граждан и юридических лиц.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и Регламентом Тамбовской областной Думы, в целях создания единой системы правовых актов Тамбовской области и обеспечения гласности в правотворческой деятельности комитет по законодательству разработал проект постановления Тамбовской областной Думы "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года)", учитывая предложения Главы Тамбовской области, комитетов Тамбовской областной Думы, прокурора Тамбовской области и других субъектов права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе и результаты проведенного мониторинга.
Постоянной практикой в работе комитета является активное взаимодействие со средствами массовой информации, с другими комитетами и управлениями областной Думы, прокуратурой Тамбовской области, управлением Министерства юстиции по Тамбовской области, с Правительством Тамбовской области и иными субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.