В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Шелеховского района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 10.06.2022 N 47-рзп "О реализации мероприятий по внедрению и предоставлению массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном формате", руководствуясь ст. ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 13.12.2018 N 810-па "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Шелеховского района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Положения административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Шелеховского района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступают в силу с момента заключения Соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией Шелеховского муниципального района в отношении указанной муниципальной услуги.";
2) в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Шелеховского района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов":
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем или его представителем;
2) с использованием телефонной связи, через официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу http://sheladm.ru (далее - официальный сайт администрации), по электронной почте администрации: adm@sheladm.ru (далее - электронная почта администрации);
3) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети "Интернет" по адресу http://gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
4) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя;
5) через МФЦ.";
б) подпункт "в" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"в) на ЕПГУ.";
в) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальный орган (далее - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
2) Федеральная налоговая служба или ее территориальный орган (далее - Федеральная налоговая служба);
3) министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
4) министерство строительства Иркутской области;
5) служба записи актов гражданского состояния Иркутской области;
6) органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - орган, уполномоченный на ведение ИСОГД);
7) органы местного самоуправления, уполномоченные на постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий);
9) Управление по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области или отделы по вопросам миграции территориальных подразделений Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление по вопросам миграции);
10) Федеральное агентство по делам национальностей;
11) информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации;
12) служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области;
13) Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;
14) Администрация Президента Российской Федерации;
15) Аппарат Правительства Российской Федерации;
16) аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
17) Пенсионный фонд Российской Федерации;
18) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.";
г) в подпункте 2 пункта 23 цифры "30" заменить цифрами "20";
д) пункты 24, 25, 26, 27 признать утратившими силу;
е) в пункте 29 после слов "сети "Интернет" дополнить словами "и на ЕПГУ";
ж) пункт 30.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результата предоставления муниципальной услуги:
а) получение лично в уполномоченном органе;
б) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
в) почтовое отправление с уведомлением о вручении.";
з) подпункт 7 пункта 35 признать утратившим силу;
и) пункт 37 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.";
к) в пункте 41:
1) подпункт 4 признать утратившим силу;
2) в подпункте 10 слова "развитии застроенной территории" заменить словами "комплексном развитии территории", слово "освоении" заменить словом "развитии";
3) в подпункте 11 слова "освоении территории или договор о развитии застроенной" заменить словом "развитии", слово "предусматривающие" заменить словом "предусматривающий";
4) в подпункте 14 слово "садоводства" заменить словами "ведения гражданами садоводства для собственных нужд";
л) пункты 47, 48, 49 изложить в следующей редакции:
"47. Регистрацию заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, осуществляет должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию документов в системе электронного документооборота "Дело" путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем или его представителем, посредством ЕПГУ, осуществляется автоматизировано, путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
48. Срок регистрации представленного в администрацию заявления и документов не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи 1 рабочий день со дня получения должностным лицом администрации документов.
49. Днем регистрации заявления и документов является день его поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении заявления после 16-00 его регистрация осуществляется следующим рабочим днем.";
м) пункт 62 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.";
н) главу 17 раздела II изложить в следующей редакции:
"17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
68. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
69. Заявителям обеспечивается возможность направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
69.1. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 22 настоящего административного регламента, направляется заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Мэра района, либо лица исполняющего его полномочия в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в уполномоченном органе в порядке, предусмотренном главой 5 раздела III настоящего административного регламента.
69.2. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.";
о) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Заявитель или его представитель представляет заявление и документы, указанные в пункте 30.2 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий или органом (должностным лицом) уполномоченным на выдачу соответствующего документа;
3) в электронной форме посредством ЕПГУ;
4) через МФЦ.";
п) дополнить пунктом 72.1 следующего содержания:
"72.1 Сотрудник, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, является ответственным за прем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя или его представителя, проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.";
р) пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме посредством ЕПГУ, вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем поступления заявления считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного заявления.";
с) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Сотрудником, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления и документов, указанных в пункте 30.2 настоящего административного регламента, формируются и направляются межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения:
а) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
б) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
в) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
г) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
д) выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя;
е) выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении членов семьи; выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в отношении жилого дома, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
ж) сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного после вступления в силу указа Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12, пункте 13 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 28 декабря 2015 года N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", если такие сведения содержатся в ЕГРН;
2) в Федеральную налоговую службу - в целях получения:
а) выписки из ЕГРИП либо выписки из ЕГРЮЛ в случае, если заявителем является соответственно индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
б) выписки из ЕГРЮЛ либо выписки из ЕГРИП в отношении работодателя заявителя;
в) выписки из ЕГРЮЛ в отношении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
г) сведений о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, созданном из числа граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12, пункте 13 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 28 декабря 2015 года N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", содержащихся в ЕГРЮЛ;
3) в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - в целях получения:
а) акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
б) справки органа, уполномоченного на ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, о том, что гражданин состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получил соответствующую социальную выплату;
4) в министерство строительства Иркутской области - в целях получения:
а) договора передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда Иркутской области или договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с Законом Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению" (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации указанного Закона Иркутской области, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации указанного Закона Иркутской области, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
б) договора о предоставлении жилого помещения из специального жилищного фонда Иркутской области в собственность, заключенного в соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан" (для граждан, которым было предоставлено жилое помещение в собственность из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации указанного Закона Иркутской области, для членов семьи собственников жилых помещений, которым было предоставлено жилое помещение из государственного жилищного фонда Иркутской области, сформированного в целях реализации указанного Закона Иркутской области, учтенных при определении площади предоставленного жилого помещения);
в) договора о компенсации утраты права собственности на здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, за исключением жилых помещений, находящихся в зоне затопления Богучанской ГЭС, заключенного в соответствии с Законом Иркутской области от 14 июля 2011 года N 76-ОЗ "Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению" (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в соответствии с указанным Законом Иркутской области);
г) соглашения о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемое строение, заключенного в соответствии с Законом Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан" (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемое строение в соответствии с указанным Законом Иркутской области);
д) соглашения о предоставлении денежной компенсации утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок, заключенного в соответствии с Закона Иркутской области от 11 марта 2014 года N 29-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Иркутской области и социальных выплат отдельным категориям граждан" (для граждан, которым была предоставлена денежная компенсация утрачиваемого права собственности на учитываемый земельный участок в соответствии с указанным Законом Иркутской области);
5) в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области - в целях получения справки о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о заключении брака;
6) в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение ИСОГД - в целях получения выписки из ИСОГД на земельный участок;
7) в орган местного самоуправления, уполномоченный на постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - в целях получения документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) в Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения документа подтверждающего факт уничтожения жилого помещения;
9) в Управление по вопросам миграции - в целях получения сведений о регистрации заявителя (заявителей) по месту пребывания;
10) в Федеральное агентство по делам национальностей - в целях получения документа, подтверждающего принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
11) в информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации - в целях получения справки о реабилитации, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий");
12) в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области - в целях получения заключения о нахождении (ненахождении) земельного участка в границах территории, зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
13) в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов - в целях получения:
а) заключения о нахождении (не нахождении) земельного участка в границах водоохранной зоны, в пределах береговой полосы;
б) решения о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договора о предоставлении рыбопромыслового участка, договора пользования водными биологическими ресурсами;
в) договора пользования рыбоводным участком;
14) в Администрацию Президента Российской Федерации - в целях получения указа или распоряжения Президента Российской Федерации, если соответствующий правовой акт не был официально опубликован;
15) в Аппарат Правительства Российской Федерации - в целях получения решения Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения;
16) в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - в целях получения распоряжения Губернатора Иркутской области, если соответствующее распоряжение не было официально опубликовано;
17) в Пенсионный фонд Российской Федерации - в целях получения:
а) сведений о трудовой деятельности за периоды с 1 января 2020 года, оформленных в установленном законодательством порядке;
б) сведений, подтверждающих факт установления инвалидности;
18) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - в целях получения документа об образовании.";
т) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов, предусмотренных пунктами 30.2, 35 настоящего административного регламента.";
у) пункт 99 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, документы, указанные в пункте 98 настоящего административного регламента направляется сотрудником управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Мэра района, либо лицом, исполняющим его полномочия, заявителю или его представителю в его личный кабинет на ЕПГУ.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н. Модин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 марта 2023 г. N 172-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 13 декабря 2018 г. N 810-ПА"
Вступает в силу с 29 марта 2023 г.
Опубликование:
в газете "Шелеховский вестник" от 7 апреля 2023 г. N 13/1